Индивидуальная программа профессионального саморазвития
методическая разработка

Лихоманова Инна Владимировна

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя

на  2021 – 2025 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_razvitiya.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Излучинская общеобразовательная средняя школа

с углубленным изучением отдельных предметов №1»

 

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя

на  2021 – 2025 годы

Ф.И.О. педагога: Лихоманова Инна Владимировна

Место работы: МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 1  

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Образование: среднее специальное

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 34 года


Общешкольная цель на 2021-2022 учебный год:  «Создание условий для обеспечения решения школой общеобразовательных задач - обучения, воспитания, развития обучающихся (интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер) в свете нового ФГОС; направление образовательного процесса в соответствии с основными характеристиками новой посттехногенной цивилизации (гуманизм, экологичность, гражданственность, толерантность и др.) с ориентацией на местные социально-экологические и культурные особенности.»

Тема методического объединения: «Внедрение в практику работы учителей начальных классов методик активного обучения на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода в контексте ФГОС НОО»

Тема самообразования: «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»


Цель: исходя из проблемного поля школы, на основании анализа результатов муниципального мониторинга - создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности на основе системно-деятельностного подхода, привлечение обучающихся к внеурочной деятельности, увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы.


Индивидуальный образовательный маршрут.

Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки реализации

Результат

как педагогический продукт

Формы

презентации достижений

Самообразование

Повышение квалификации по созданию условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности на основе технологии системно-деятельностного подхода при организации учебного процесса в рамках внедрения ФГОС в начальной школе

2021-2022гг.

Методические рекомендации для учителей начальных классов

Создание брошюры  по теме

Публикации на сайтах сетевых сообществ

Изучение методик по созданию эффективного современного урока по ФГОС

2022-2023 г

Технологические карты уроков, статья, разработка учебных занятий и др.

Публикации на сайтах сетевых сообществ, выступление на ШМО

Открытые учебные занятия по окружающему миру, математике, русскому языку, занятия по внеурочной деятельности.

2022 г

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Конспекты проведенных занятий, справки-подтверждения.

Подготовить выступление «О роли классного руководителя в повышении образовательных достижений обучающихся» на педсовете «Роль классного руководителя в повышении образовательных достижений обучающихся»

2024

Выступление

Публикации на сайтах сетевых сообществ

Работа в профессиональном сообществе

Работа в методическом объединении, а также работа в районных профессиональных педагогических сообществах

2021-2025гг.

Выступление по теме самообразования «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Выступление на РМО по данной теме (декабрь 2022 г.)

Выступление на ШМО

Обмен опытом работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по основным предметам начальной школы.

2023

Методические рекомендации для учителей начальных классов

Выступление на ШМО

Принять участие в работе педсовета «Роль классного руководителя, социального педагога, психолога в повышении образовательных достижений обучающихся»

2023

Выступление на педсовете

Публикации на сайтах сетевых сообществ

Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами ОУ

2021-2025гг.

Планирование и реализация дальнейшего сотрудничества

Осуществление мероприятий согласно плану работы

Участие в конкурсе «Педагогические инициативы-2022», «Я делаю так», профессиональные сообщества

2022-2025

Создание информационного продукта

Публикации

Сотрудничество с субъектами образовательного процесса

2021-2025

Использование различных форм сотрудничества с психологом и родителями обучающихся, направленных на совместную проработку и решение затруднений, возникших у учеников в ходе обучения.

Осуществление мероприятий согласно плану работы

Участие в методической работе ОУ

Повышение профессионального уровня через участие в педагогических советах и семинарах, заседаниях круглых столов, и др.

2021-2025гг.

Доклад по теме самообразования «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Обновление банка научно-методических разработок

Взаимообучение через формы презентаций педагогического опыта: открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектная деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок

2021-2025гг.

Разработка открытых уроков, занятий внеурочной деятельности

Отчет по теме самообразования

План работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

  1. Диагностический
  1. Выбор темы.
  2. Постановка проблемы.
  3. Поиск информации по теме в различных источниках: работа в библиотеке, обзор литературы в интернете. Поиск альтернативных точек зрения по теме. Аналитический обзор.

Январь 2021г.

  1. Прогностический
  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

Февраль  2021

  1. Практический
  1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
  2. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
  3. Корректировка работы.

Март 2022- май 2024

  1. Обобщающий
  1. Подведение итогов.
  2. Оформление материалов, наработанных по теме самообразования.
  3. Представление материалов, публикация статьи.
  4. Определение перспектив дальнейшего развития и совершенствования.

Май – июнь 2025

  1. Внедрение
  1. Использование полученного опыта в дальнейшей работе.

Сентябрь 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального саморазвития

Индивидуальный план профессионального саморазвития...

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя начальных классов

Материал представляет собой индивидуальный план саморазвития....

Индивидуальная программа профессионального саморазвития

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителяна  2021 – 2025 годы...

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »

Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профес...

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога...

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Индивидуальная программа профессионального саморазвитиня педагога на 2017-2021 год...