Интегрированный урок музыки и русского языка «Магия музыки и слова».
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Макарова Мария Владимировна

Интегрированный урок в начальной школе  дляучащихся 3 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока17.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (русский язык и музыка)

«Магия музыки и слова»

Цели: Выявление общих элементов и установление связи между музыкой и русским языком.

Задачи:

  • учащиеся получат возможность научиться делать выводы, обобщать и устанавливать взаимосвязи между предметами школьного цикла;
  • учащиеся получат возможность приобрести навыки использования слов;
  • получат возможность использовать речевые средства для решения поставленных целей.

Ход урока.

  1. Организационный  момент (дети входят под песню «Зимняя сказка» минус )

Представьте. Снежная зима. Крепкий мороз. Загадочный лес. Утром по лесу гуляла метель. Но теперь ветер утих. В лесу тихо. Земля укрыта блестящим ослепительно-белым одеялом. Ни конца его, ни края не видно. Тропинок тоже нет. Природа выглядит величественно и нарядно. Настоящая зимняя сказка! Не нарушая тишины зимнего леса,  начнём урок! Садитесь.

  1. Открытие темы.

Прислушайтесь к зимнему лесу.(звучит фонограмма ЗИМНЕГО ЛЕСА)). 

У. м. Что вы услышали? (ответы детей).

У.н. На каких уроках в школе мы изучаем звуки? (ответы детей)

- Верно. Как обозначают звуки на письме ? (ответы детей)

У. м. А в музыке? (ответы детей)  Вы уже догадались, какова тема нашего урока? (ответы детей).

У.н. Тема нашего урока «Магия музыки и слова» (Тема на доске.)

3. Целеполагание.

 (звучит фонограмма ЗИМНЕГО ЛЕСА)

У. м. Это музыка зимнего леса. Попробуйте воспроизвести ее. Посвистите как ветер, пошумите как деревья.

У.н. Можем ли мы услышать эти звуки в словах? Придумайте слова с этими звуками. (ответы детей). Молодцы!  Нам звуки подсказали слова.

У. м. А словами мы выражаем чувства, вызванные музыкой. Музыка и русский язык дружат между собой.

У.н. Какова цель нашего урока? (ответы детей) 

Словарная работа. 

У.н.Посмотрите на доску. Буквы решили поиграть и убежали, вернём их  обратно. Запишите словарные слова,  вставляя пропущенные буквы.  (На интерактивной доске  Осина, весело, декабрь, дорога, медведь, деревня, русский, лисица,  ) .  Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте друг у друга выполнение задания. Молодцы!  Все ли буквы вернулись  на свои места!

У. м.  Но с нами играли не только буквы, но и ноты. Посмотрите внимательно в каких словах они спрятались. Найденные ноты запишем на нотном стане. (ответы детей)

У. м.  Каких нот не хватает?  (ответы детей) Запишите их на нотном стане.

-  У нас есть слова и  ноты значит может получиться ... (ответы детей)  Песня.

(звучит песня «Русская зима»)

У.н.  Какая задорная песня! Запишем  первое предложение этой песни.  Вика  запишет на доске, а вы в тетрадях.  (Мягкий беленький снежок тает на ладошке.)

- Подчеркните грамматическую основу предложения.  

 - Подчеркните в словах буквы мягких согласных звуков. Проверьте друг у друга. Верно ли справился с заданием... ?

Физкультминутка.

У. м. Посмотрите внимательно на словарные слова. Автор песни, которая прозвучала в Викином исполнении,  использовал некоторые  из них.

У.н. Мы тоже побудем  авторами и придумаем сами предложение о зиме с одним из этих словарных слов.( Учителя ходят и проверяют работу детей и предлагают зачитать созданное )  Прочитайте свои предложения. (ответы детей)

У. м. Даша, прочитай своё предложение !( У дороги под елкой я нашла снежинику)

У.н. Снежиника  что это такое? Расскажи нам. (исполняется песня «Снежиника» )

Что же такое снежиника?

В Дашином  предложении есть еще слово – символ волшебного  зимнего праздника. О каком слове, и о каком празднике идёт речь ?(ответы детей)

Верно ёлка и праздник Новый год.

Проведём звукобуквенный анализ слова «ёлка» ( работа в парах и 1 у доски ) Проверьте и исправьте ошибки.

У. м. Какую песню по елочку мы играли на уроках музыки?  . (ответы детей).

Давайте её сыграем. ( дети играют на инструментах)

Вывод

У.н. Вы молодцы, не только разбираете слова, но и здорово играете ,поёте и сочиняете. С вашей помощью мы сумели укрепить дружбу русского языка и музыки.

У. м. Мы выяснили,  что звуки речи и звуки музыки дополняют друг друга

 Наш урок близится к концу. Пришло время записать домашнее задание.

Д/з.

Рус яз.: Списать 1 четверостишие песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» и сделать звукобуквенный анализ слова «маленькой».

Музыка: Составить ребус спрятав ноты в слова.

Рефлексия:

Продолжи одну из фраз:

сегодня на уроке я узнал…

сегодня на уроке мне запомнилось…

сегодня на уроке я научился…

сегодня на уроке мне было интересно…

сегодня на уроке мне помог…

У. м. Слушая музыку, мы  погружаемся в волшебный мир благодаря которому на свет появляются стихи, рассказы и сказки, переносящие нас в страну фантазий и чудес. А чудеса происходят под Новый год!

Дети исполняют песню новогоднюю песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.

интегрированный урок по теме "Лес-наше богатство". расчитан на два урока. ...

Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Великая Победа, давшая право на жизнь"

7 мая 2010 год65-летие Великой ПобедыРусский язык. 2-3 классы. ТЕМА УРОКА: «Великая Победа, давшая право на жизнь»ЦЕЛЬ УРОКА: показать значимость Победы для каждого россиянина, познакоми...

Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Семь чудес света" "Способы разбора имени существительного".

Урок проводился в форме путешествия во времени. 7 путешественников приготовили сообщения о чудесах света, их нужно подготовить заранее. К уроку есть компьютерная презентация, она очень объёмная. На ка...

Интегрированный урок английского и русского языка на тему "Заимствованные слова"

Интегрированный урок русского и английского языка по теме "Заимствованные слова. Англицизмы". Для начальной школы, 2 класс....

Интегрированный урок – соревнование: по русскому языку и литературному чтению Тема: «Сложные слова»

Урок в 3 классе по УМК "Школа России" . Урок составлен в соответствии с принципами педагогики:принцип деятельности (учащиеся получают задание не в готовом виде, в процессе исследования)...

Материал к интегрированному уроку музыки и английского языка в рамках реализации проекта "Другой урок".

Материал к интегрированному уроку музыки и английского языка  "Урок для маленьких леди и джентльменов" поможет учителю вызвать интерес к английскому языку, смотивирует к творческой деят...