Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Великая Победа, давшая право на жизнь"
методическая разработка по истории (3 класс) по теме

Алёшина Галина Викторовна

 

7 мая 2010 год

65-летие Великой Победы

Русский язык. 2-3 классы.

ТЕМА УРОКА: «Великая Победа, давшая право на жизнь»

ЦЕЛЬ УРОКА: показать значимость Победы для каждого россиянина, познакомить учащихся с родами войск, развивать словарный запас по данной теме, воспитывать чувство патриотизма, гордости за российский народ-победитель.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, диск CD-R с презентацией урока, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА.

ОРЗАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в класс под звуки песни «День Победы».

ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

Вступительная беседа.

- О чём песня, под которую вы заходили в класс?

- Какому важному событию она посвящена?

- В какой день в году мы празднуем Победу над фашистской Германией?

- Кто догадался, чему будет посвящён совместный урок русского языка?

2. вывод по теме урока.

- Да, все слова и выражения на сегодняшнем уроке в той или иной степени будут связаны с событиями Великой Отечественной войны и Великой Победой.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Словарный диктант.

Овощи, капуста, морковь, щавель, картофель, помидор, огурец, винегрет, батон, обед.

Проверка «по-цепочке» словарной работы.

- Какое отношение эти слова имеют к теме Войны и Победы?

3. Чтение учителем слов великого русского полководца А.В.Суворова. «Война войной, а обед по расписанию».

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

1.Работа с текстом. ( Карточка №1.)

Первый удар врага приняла на себя легендарная Брестская крепость.

Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий. Бросали бомбы. Жгли огнемётами. Стены рушились. Казармы горели. У защитников крепости не было пищи, воды. Не хватало патронов.

Фашисты ждали, что над крепостью взовьётся белый флаг. Но над чёрными от копоти стенами в дыму и огне реял красный флаг. Крепость не сдавалась. Каждый боролся до последнего вздоха. Защитники крепости были крепче камня.

(По Ю. Яковлеву.)

Напиши заголовок. Письменно ответь на вопросы.

Какая крепость приняла на себя первый удар?

Как фашисты наступали на крепость?

В каком положении оказались защитники крепости?

Как боролись советские воины?

С чем сравнимы защитники Отечества?

2.Письменная работа по вариантам.

2-ый класс – самостоятельно записывает заголовок и 1 и 2 части текста, подчёркивает подлежащее и сказуемое.

3-ий класс – коллективный разбор 5, 10, 13 предложения.

 

 

 

Словообразовательная работа, разбор слов по составу.

- Какие рода войск защищали Родину от врага?

- Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово, от которого , по вашему мнению, образовалось данное. ( Карточка №2.)

ПЕХОТИНЕЦ, АРТИЛЛЕРИСТ, ТАНКИСТ, РАЗВЕДЧИК, ЛЁТЧИК, МИНОМЁТЧИК.

Чтение стихотворения учащимся.

( Карточка №3.)

- Работа по вариантам.

2 класс – самостоятельно списать первый куплет и надписать известные части речи.

3 класс – самостоятельно списать первый куплет и подчеркнуть в каждом предложении грамматические основы.

Майский праздник –

День победы

Отмечает вся страна:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Звукобуквенный разбор слова «Победа». Коллективная работа.

Работа по вариантам. (Карточка №4.)

2 класс – выписать глаголы.

3 класс – разобрать как часть речи слова: в Москве, принесли, чёрными (крестами).

СЛАВА И ПОЗОР.

После войны в Москве был парад победителей. Воины принесли на Красную площадь свои знамёна и знамёна, отнятые у фашистов.

Красные знамёна были подняты над полками – в знак славы. Знамёна с чёрными крестами были брошены на землю – в знак позора

 

ОБОБЩЕНИЕ УРОКА.

 

Обобщающая беседа.

- Какому событию посвящён сегодняшний урок?

- Прочитаем хором тему урока.

«Великая Победа, давшая право на жизнь»

- Как понимаете эти слова?

- Кому мы скажем спасибо за право на жизнь?

2. Заключительное слово учителя.

С каждым годом все дальше уходит в прошлое победный май 1945 года, но память о беспримерном подвиге смелого и отважного народа в годы Великой Отечественной войны всегда останется в сердцах благодарных потомков и жителей всей планеты.

Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Вам герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, низкий Вам поклон, спасибо за то, что Вы есть, были и будете в нашей памяти.

 

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

 

 

 

 

 

Карточка №1. 2 класс.

Первый удар врага приняла на себя легендарная Брестская крепость. Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий. Бросали бомбы. Жгли огнемётами. Стены рушились. Казармы горели. У защитников крепости не было пищи, воды. Не хватало патронов.

Фашисты ждали, что над крепостью взовьётся белый флаг. Но над чёрными от копоти стенами в дыму и огне реял красный флаг. Крепость не сдавалась. Каждый боролся до последнего вздоха. Защитники крепости были крепче камня.

Напиши заголовок. Письменно ответь на вопросы.

Какая крепость приняла на себя первый удар?

Как фашисты наступали на крепость?

В каком положении оказались защитники крепости?

Как боролись советские воины?

С чем сравнимы защитники Отечества?

Самостоятельно записать заголовок и 1 и 2 части текста, подчёркнуть подлежащее и сказуемое.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №1. 2 класс.

Первый удар врага приняла на себя легендарная Брестская крепость. Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий. Бросали бомбы. Жгли огнемётами. Стены рушились. Казармы горели. У защитников крепости не было пищи, воды. Не хватало патронов.

Фашисты ждали, что над крепостью взовьётся белый флаг. Но над чёрными от копоти стенами в дыму и огне реял красный флаг. Крепость не сдавалась. Каждый боролся до последнего вздоха. Защитники крепости были крепче камня.

Напиши заголовок. Письменно ответь на вопросы.

Какая крепость приняла на себя первый удар?

Как фашисты наступали на крепость?

В каком положении оказались защитники крепости?

Как боролись советские воины?

С чем сравнимы защитники Отечества?

Самостоятельно записать заголовок и 1 и 2 части текста, подчёркнуть подлежащее и сказуемое.

Карточка №1. 3 класс.

Первый удар врага приняла на себя легендарная Брестская крепость. Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий. Бросали бомбы. Жгли огнемётами. Стены рушились. Казармы горели. У защитников крепости не было пищи, воды. Не хватало патронов.

Фашисты ждали, что над крепостью взовьётся белый флаг. Но над чёрными от копоти стенами в дыму и огне реял красный флаг. Крепость не сдавалась. Каждый боролся до последнего вздоха. Защитники крепости были крепче камня.

Напиши заголовок. Письменно ответь на вопросы.

Какая крепость приняла на себя первый удар?

Как фашисты наступали на крепость?

В каком положении оказались защитники крепости?

Как боролись советские воины?

С чем сравнимы защитники Отечества?

Коллективный разбор 5, 10, 13 предложения

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №1. 3 класс.

Первый удар врага приняла на себя легендарная Брестская крепость. Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий. Бросали бомбы. Жгли огнемётами. Стены рушились. Казармы горели. У защитников крепости не было пищи, воды. Не хватало патронов.

Фашисты ждали, что над крепостью взовьётся белый флаг. Но над чёрными от копоти стенами в дыму и огне реял красный флаг. Крепость не сдавалась. Каждый боролся до последнего вздоха. Защитники крепости были крепче камня.

Напиши заголовок. Письменно ответь на вопросы.

Какая крепость приняла на себя первый удар?

Как фашисты наступали на крепость?

В каком положении оказались защитники крепости?

Как боролись советские воины?

С чем сравнимы защитники Отечества?

Коллективный разбор 5, 10, 13 предложения

 

Карточка №2.

ПЕХОТИНЕЦ, АРТИЛЛЕРИСТ, ТАНКИСТ, РАЗВЕДЧИК, ЛЁТЧИК,

- Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово, от которого , по вашему мнению, образовалось данное.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Карточка №2.

ПЕХОТИНЕЦ, АРТИЛЛЕРИСТ, ТАНКИСТ, РАЗВЕДЧИК, ЛЁТЧИК,

- Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово, от которого , по вашему мнению, образовалось данное.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №2.

ПЕХОТИНЕЦ, АРТИЛЛЕРИСТ, ТАНКИСТ, РАЗВЕДЧИК, ЛЁТЧИК,

- Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово, от которого , по вашему мнению, образовалось данное.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №2.

ПЕХОТИНЕЦ, АРТИЛЛЕРИСТ, ТАНКИСТ, РАЗВЕДЧИК, ЛЁТЧИК,

- Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово, от которого , по вашему мнению, образовалось данное.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Карточка №2.

ПЕХОТИНЕЦ, АРТИЛЛЕРИСТ, ТАНКИСТ, РАЗВЕДЧИК, ЛЁТЧИК,

- Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово, от которого , по вашему мнению, образовалось данное.

Карточка №3. 2 класс.

Самостоятельно списать первый куплет и надписать известные части речи.

Майский праздник –

День победы

Отмечает вся страна:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №3. 2 класс.

Самостоятельно списать первый куплет и надписать известные части речи.

Майский праздник –

День победы

Отмечает вся страна:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Карточка №3. 3 класс.

Самостоятельно списать первый куплет и подчеркнуть в каждом предложении грамматические основы.

Майский праздник –

День победы

Отмечает вся страна:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №3. 3 класс.

Самостоятельно списать первый куплет и подчеркнуть в каждом предложении грамматические основы.

Майский праздник –

День победы

Отмечает вся страна:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Карточка №4

2 класс – выписать глаголы.

3 класс – разобрать как часть речи слова: в Москве, принесли, чёрными (крестами).

СЛАВА И ПОЗОР.

После войны в Москве был парад победителей. Воины принесли на Красную площадь свои знамёна и знамёна, отнятые у фашистов.

Красные знамёна были подняты над полками – в знак славы. Знамёна с чёрными крестами были брошены на землю – в знак позора.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Карточка №4

2 класс – выписать глаголы.

3 класс – разобрать как часть речи слова: в Москве, принесли, чёрными (крестами).

СЛАВА И ПОЗОР.

После войны в Москве был парад победителей. Воины принесли на Красную площадь свои знамёна и знамёна, отнятые у фашистов.

Красные знамёна были подняты над полками – в знак славы. Знамёна с чёрными крестами были брошены на землю – в знак позора.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №4

2 класс – выписать глаголы.

3 класс – разобрать как часть речи слова: в Москве, принесли, чёрными (крестами).

СЛАВА И ПОЗОР.

После войны в Москве был парад победителей. Воины принесли на Красную площадь свои знамёна и знамёна, отнятые у фашистов.

Красные знамёна были подняты над полками – в знак славы. Знамёна с чёрными крестами были брошены на землю – в знак позора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_maya.urok_russkogo_yazyka..docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

7 мая 2010 год

65-летие Великой Победы

Русский язык. 2-3 классы.

 ТЕМА УРОКА: «Великая Победа, давшая право на жизнь»

 ЦЕЛЬ УРОКА: показать значимость Победы для каждого россиянина,                       познакомить учащихся с родами войск, развивать словарный запас по данной теме, воспитывать чувство патриотизма, гордости за российский народ-победитель.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, диск CD-R  с презентацией урока, карточки  с заданиями.

ХОД  УРОКА.

  1. ОРЗАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

Дети входят в класс под звуки песни «День Победы».

  1. ОТКРЫТИЕ  НОВОЙ  ТЕМЫ.
  1. Вступительная беседа.

- О чём песня, под которую вы заходили в класс?

- Какому важному событию она посвящена?

- В какой день в году мы празднуем Победу над фашистской Германией?

- Кто догадался, чему будет посвящён совместный урок русского языка?

2. вывод по теме урока.

-  Да, все слова и выражения на сегодняшнем уроке в той или иной степени будут связаны с событиями Великой Отечественной войны и Великой Победой.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ.
  1. Словарный диктант.

Овощи, капуста, морковь, щавель, картофель, помидор, огурец, винегрет, батон, обед.

  1. Проверка «по-цепочке» словарной работы.

- Какое отношение эти слова имеют к теме Войны и Победы?

3. Чтение учителем слов великого русского полководца А.В.Суворова. «Война войной, а обед по расписанию».

 

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  МАТЕРИАЛА.

1.Работа с текстом.  ( Карточка №1.)

Первый удар врага приняла на себя леген дарная   Брестская крепость.

Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий. Бросали бомбы. Жгли огнемётами. Стены рушились. Казармы  горели. У защитников кре пости не было пищи, воды. Не хватало патронов.

Фашисты ждали, что над крепостью взовь ётся белый флаг. Но над чёрными от копоти стенами в дыму и огне реял красный флаг. Крепость не сдавалась. Каждый боролся до по следнего    вздоха.    Защитники    крепости    были  крепче камня.

(По     Ю. Яковлеву.)

Напиши заголовок.  Письменно ответь на  вопросы.

  1. Какая крепость приняла на себя первый удар?
  2. Как фашисты наступали на крепость?
  3. В каком положении оказались защитники крепости?
  4. Как боролись советские  воины?
  5. С чем сравнимы защитники Отечества?

                 2.Письменная работа по вариантам.

2-ый класс – самостоятельно записывает заголовок и 1 и 2 части текста, подчёркивает подлежащее и сказуемое.

3-ий класс – коллективный  разбор 5, 10, 13 предложения.

 

 

  1. Словообразовательная работа, разбор слов по составу.

- Какие рода войск защищали Родину от врага?

- Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово, от которого , по вашему мнению, образовалось данное.  ( Карточка №2.)

ПЕХОТИНЕЦ, АРТИЛЛЕРИСТ, ТАНКИСТ, РАЗВЕДЧИК, ЛЁТЧИК, МИНОМЁТЧИК.

  1. Чтение стихотворения учащимся.

( Карточка №3.)

                - Работа по вариантам.

2 класс – самостоятельно списать первый куплет и надписать известные части речи.

3 класс – самостоятельно списать первый куплет и подчеркнуть в каждом предложении грамматические основы.

Майский праздник –

День победы

Отмечает вся страна:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

  1. Звукобуквенный разбор слова «Победа». Коллективная работа.
  2. Работа по вариантам.   (Карточка №4.)

2 класс – выписать глаголы.

3 класс – разобрать как часть речи слова: в Москве, принесли, чёрными (крестами).

                   СЛАВА И ПОЗОР.

        После войны в Москве был парад победителей. Воины принесли на Красную площадь свои знамёна и знамёна, отнятые у фашистов.

Красные  знамёна были подняты  над полками – в знак славы. Знамёна с чёрными крестами были брошены на землю – в знак позора

  1. ОБОБЩЕНИЕ  УРОКА.

  1. Обобщающая беседа.

- Какому событию посвящён сегодняшний урок?

- Прочитаем хором тему урока.

 «Великая Победа, давшая право на жизнь»

- Как понимаете эти слова?

- Кому мы скажем спасибо за право на жизнь?

2. Заключительное слово учителя.

С каждым годом все дальше уходит в прошлое победный май 1945 года, но память о беспримерном подвиге смелого и отважного народа в годы Великой Отечественной войны всегда останется в сердцах благодарных потомков и жителей всей планеты.

Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Вам герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, низкий Вам поклон, спасибо за то, что Вы есть, были и будете в нашей памяти.

  1. ИСПОЛНЕНИЕ  ПЕСНИ  «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.

интегрированный урок по теме "Лес-наше богатство". расчитан на два урока. ...

Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Семь чудес света" "Способы разбора имени существительного".

Урок проводился в форме путешествия во времени. 7 путешественников приготовили сообщения о чудесах света, их нужно подготовить заранее. К уроку есть компьютерная презентация, она очень объёмная. На ка...

Генералиссимус и адмирал. Интегрированный урок истории и внеклассного чтения 4 класс

Интегрированный урок истории и внеклассного чтения. На уроке учащиеся знакомятся с талантливыми  людьми: полководцем А.В.Суворовым и флотоводцем Ф.Ф.Ушаковым. Произведения С.Алексеева «Расс...

Великая победа, давшая право на жизнь

Урок окружающего мира по теме "Великая  победа, давшая право на жизнь", на котором у обучающихся сформируются общие представления о Великой Отечественной войне, героизме советского народа, войне ...

Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" 2 класс, "Школа России"

Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" по теме: "Профессии" (окружающий мир), "Закрепление" (русский язык) включает  разнообразные задания по темам: кроссворд, лото, пословицы и погов...

внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"

Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся  2 класса, проводится в фо...

Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык» 2 КЛАСС

ДАННЫЙ УРОК ПРОВОДИТСЯ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПРОФЕССИИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ОРФОГРАММ" В ХОДЕ УРОКА ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ С ПОМОЩЬЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЗАКРЕПЛЯЮТ ЗНАНИЯ О ...