Статья "Формы работы над двухголосием на уроках музыки"
статья (2 класс)
Как ввести двухголосие на начальном этапе на уроках музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Введение двухголосия на начальном этапе. | 12.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Многоголосие в хоре является результатом качественного развития гармонического слуха. Все попытки выучить один голос, затем другой, третий, а потом их соединить механически, обречены на провал. К многоголосию следует готовить детей, начиная с первых шагов обучения пению. Работа эта длительная и рассчитана на систематичность и последовательность слуховых умений и навыков.
Первое - это умение слышать несколько мелодических линий, тембров в музыке. С этой целью используются произведения: «Зайчик дразнит медвежонка», «Труба и барабан» Д.Кабалевского.
Второе. Важно, чтобы дети слышали количество звуков в созвучии, в аккорде. Полезно в виде игры отгадывать количество звуков в интервалах и аккордах.
Третье. Ритмическое двухголосие - первый шаг на пути к многоголосию мелодическому. Здесь полезно исполнение песенок с .остинатной ритмической фигурой в аккомпанементе, например «Уж как шла Лиса по травке».
4. Эффективным путем развития навыка многоголосного пения является разучивание произведений, в которых аккомпанемент не дублирует мелодию. Это «Тень-тень» В.Калинникова, «Колыбельная» и «Осень» П. Чайковского и т. п.
5.Очень просто осваивается двухголосие в песнях гетерофонного склада: мелодия одного голоса неизменна, а у другого звучит вариант этой мелодии. Этот вид многоголосия осваивается на материале русских народных песен. Например : «У меня ль во садочке».
6.Полезно иметь в репертуаре много разных канонов в приму. Начинать необходимо с простейших народных песен «Скок-поскок», «У кота-воркота», «Во поле береза стояла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...
Методическая разработка "Свидание с любимым городом. Работа над двухголосием в вокальном ансамбле"
Пояснительная запискаТема занятия: «Свидание с любимым городом. Работа над двухголосием в вокальном ансамбле» Это занятие в образовательной общеразвивающей программе Вокального ансамб...
Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре
Цель занятия: развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре. Задачи: Образовательные: - формирование качественного унисонного пения хором -выработка навыка уверенного интонирования мелодич...