Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка.

 

Задачи:

Предметные:

научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать ритмический рисунок пьесы, передавать характер звучания пьес и песен,  закрепят   понятия «марш».

Метапредметные:

 Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

 Коммуникативные: Научатся слушать и исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

 Познавательные:  Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к  разным жанрам.

Личностные:   Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Техническое обеспечение:

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Музыкальный центр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_muzyki_na_kpk.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки 1 класс

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

Раздел: «Музыка и ты»

Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка.

Задачи:

Предметные:

научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать ритмический рисунок пьесы, передавать характер звучания пьес и песен,  закрепят   понятия «марш».

Метапредметные:

 Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

 Коммуникативные: Научатся слушать и исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

 Познавательные:  Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к  разным жанрам.

Личностные:   Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Техническое обеспечение:

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Музыкальный центр.

Ход урока

  1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята.

Познакомимся. Я Вам говорю свое имя, а вы мне хором свои имена.

 Молодцы, дружно получилось.

Перед вами лежат воздушные шарики:

Если у вас радостное настроение- поднимите желтый шар

 Если не   спокойное- зеленый шар, если грустное- синий шар.  Спасибо, пока отложите шары.

2. Проблема

Чтобы отгадать тему нашего урока,  нам нужно  разгадать загадку.  Заодно проверим, какие вы внимательные.

Посмотрите на картинки и скажите, что их объединяет?

 Что изображено на них? (Белорецк, Республика Башкортостан, Уфа)

 Какое слово лишнее? Цирк.

Значит тема нашего урока «Музыка в …..»

Кто в цирке самый смешной?  Клоун

За активную работу на уроке наш гость клоун Тимошка подарит вам призы.

Итак, что нам сегодня нужно будет узнать…  дополните предложение

 «Какая________звучит  в цирке?"

3.Слушание

Сядьте как слушатели. Вы сейчас послушаете мелодию, подумайте какая она по характеру?

(звучит «Выходной марш» Дунаевского)

Итак, какая она по характеру?

 Что мы можем увидеть в цирке, когда звучит такая музыка?  Парад или выход артистов цирка на манеж или арену.

Как вы думаете что прозвучало: песня, танец или марш?

Молодцы.

Ребята, а кто исполнил для нас это произведение?  

(Инструменты или оркестр)

А как называют человека, который сочинил это произведение?  (Композитор)

Музыку, которую мы с вами послушали, написал  композитор Исаак Осипович Дунаевский- повторите его имя хором.

И благодаря ему, вот уже 80 лет эта музыка радует детей и взрослых приходящих в цирк на представление.

- А кто из вас был на цирковом представлении?

-Как называется место, где выступают артисты?

 (арена или манеж)

А как называется место, где сидят зрители?  Зал

- С какими артистами цирка вы встречались на представлении?

(дети отвечают)

-Да, правильно, в цирке есть гимнасты.

– Эквилибристы.

4. Слушание 2 

Сейчас  сядьте, как слушатели, закройте глаза для вас прозвучит еще одна мелодия Дунаевского, а вы представьте, что происходит под музыку на  арене цирка. (звучит «Галоп»)

Итак, что представили.  Какая мелодия по характеру? (энергичная, быстрая, бодрая, задорная)

Придумайте название произведению. У вас очень интересные названия.    А Дунаевский назвал это произведение «Галоп». Кто может двигаться под него?  Лошади, пони и т.д.

5 Игра на развитие чувства ритма.

А чем занимаются зрители в цирке?  Смотрят и хлопают, аплодируют. Поиграем в игру.  Встали.

-Молодцы ребята, у нас хорошо получилось, вы еще будете продолжать развивать ритмический слух.

- А мы продолжаем, давайте посмотрим, какие еще артисты работают в цирке.

Жонглеры.

Дрессировщики. Чем занимаются дрессировщики?

6. Разучивание песни «Щенок», композитора  ________________________

-Дрессировщики выступают с разными животными. (перечислить)  

Сегодня мы начнем учить песню про щенка, который хотел выступать в цирке.  Послушайте песню и подумайте, какая она по характеру, слова лежат у вас на столе.

Поем все вместе, внимательно слушаем мелодию.  

  Молодцы, хорошо получилось.

  Ребята, у кого дома есть животные?

А как нужно относиться к животным?

Эту песенку вы доучите на следующем уроке.

7. Физминутка  под песню о цирке

- Спасибо, вы молодцы, мне понравилось ваше эмоциональное исполнение.

8. Итог урока

-Вот скольких артистов цирка мы вспомнили.

- Скажите, о чем мы с вами говорили на уроке?

(о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)

- А как, по-вашему, нужна музыка в цирке?

(она помогает делать представление ярче, красочней, зрелищней)

Какая музыка по характеру звучит в цирке?

 С каким композитором мы познакомились?

9. Работа в группах.  «Музыка в цирке»

Мы с вами сами покажем цирковое представление:

1 группа –выбирает  по 1 картинки с артистом и разукрашивает его,

2 группа- выбирает зрителя и разукрашивает его,

3 группа  выбирает инструменты оркестра, которые будут звучать в нашем цирке и разукрашивает его.  Поместите свои картинки в нужные места.

10. Рефлексия

Наш клоун Тимошка, хочет подарить всем ребятам свою фотографию.

 Проверим ваше настроение: радостное-желтый шарик, спокойное- зеленый, грустное-синий.

 На этом наш урок завершается.  Продолжите фразу… Мне понравилось…., Мне удалось…., У меня получилось…., Я узнал….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое планирование по музыке для 2 класса ОС "Школа 2100" Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева

Данное развёрнутое планирование  содержит планирование по музыке для 2 класса Авт Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева...

Развёрнутое планирование по музыке для 2 класса ОС "Школа 2100" Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева

Календарно-тематическое и развёрнутое планирование по музыке для 2 класса ( авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П.)...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Музыка" 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....

Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014

Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены  определения основных понятий: композитор, оркес...

Конспект урока музыки в 1 классе по ФГОС программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»

Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.Задачи урока:1. Развитие  предметных умений учащихся   воспринимать  музыкальн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...