Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка.
Задачи:
Предметные:
научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать ритмический рисунок пьесы, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия «марш».
Метапредметные:
Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Коммуникативные: Научатся слушать и исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.
Познавательные: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.
Личностные: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Техническое обеспечение:
Магнитная доска.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Музыкальный центр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_muzyki_na_kpk.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки 1 класс
по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
Раздел: «Музыка и ты»
Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка.
Задачи:
Предметные:
научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать ритмический рисунок пьесы, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия «марш».
Метапредметные:
Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Коммуникативные: Научатся слушать и исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.
Познавательные: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.
Личностные: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Техническое обеспечение:
Магнитная доска.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Музыкальный центр.
Ход урока
- Орг.момент
Здравствуйте, ребята.
Познакомимся. Я Вам говорю свое имя, а вы мне хором свои имена.
Молодцы, дружно получилось.
Перед вами лежат воздушные шарики:
Если у вас радостное настроение- поднимите желтый шар
Если не спокойное- зеленый шар, если грустное- синий шар. Спасибо, пока отложите шары.
2. Проблема
Чтобы отгадать тему нашего урока, нам нужно разгадать загадку. Заодно проверим, какие вы внимательные.
Посмотрите на картинки и скажите, что их объединяет?
Что изображено на них? (Белорецк, Республика Башкортостан, Уфа)
Какое слово лишнее? Цирк.
Значит тема нашего урока «Музыка в …..»
Кто в цирке самый смешной? Клоун
За активную работу на уроке наш гость клоун Тимошка подарит вам призы.
Итак, что нам сегодня нужно будет узнать… дополните предложение
«Какая________звучит в цирке?"
3.Слушание
Сядьте как слушатели. Вы сейчас послушаете мелодию, подумайте какая она по характеру?
(звучит «Выходной марш» Дунаевского)
Итак, какая она по характеру?
Что мы можем увидеть в цирке, когда звучит такая музыка? Парад или выход артистов цирка на манеж или арену.
Как вы думаете что прозвучало: песня, танец или марш?
Молодцы.
Ребята, а кто исполнил для нас это произведение?
(Инструменты или оркестр)
А как называют человека, который сочинил это произведение? (Композитор)
Музыку, которую мы с вами послушали, написал композитор Исаак Осипович Дунаевский- повторите его имя хором.
И благодаря ему, вот уже 80 лет эта музыка радует детей и взрослых приходящих в цирк на представление.
- А кто из вас был на цирковом представлении?
-Как называется место, где выступают артисты?
(арена или манеж)
А как называется место, где сидят зрители? Зал
- С какими артистами цирка вы встречались на представлении?
(дети отвечают)
-Да, правильно, в цирке есть гимнасты.
– Эквилибристы.
4. Слушание 2
Сейчас сядьте, как слушатели, закройте глаза для вас прозвучит еще одна мелодия Дунаевского, а вы представьте, что происходит под музыку на арене цирка. (звучит «Галоп»)
Итак, что представили. Какая мелодия по характеру? (энергичная, быстрая, бодрая, задорная)
Придумайте название произведению. У вас очень интересные названия. А Дунаевский назвал это произведение «Галоп». Кто может двигаться под него? Лошади, пони и т.д.
5 Игра на развитие чувства ритма.
А чем занимаются зрители в цирке? Смотрят и хлопают, аплодируют. Поиграем в игру. Встали.
-Молодцы ребята, у нас хорошо получилось, вы еще будете продолжать развивать ритмический слух.
- А мы продолжаем, давайте посмотрим, какие еще артисты работают в цирке.
Жонглеры.
Дрессировщики. Чем занимаются дрессировщики?
6. Разучивание песни «Щенок», композитора ________________________
-Дрессировщики выступают с разными животными. (перечислить)
Сегодня мы начнем учить песню про щенка, который хотел выступать в цирке. Послушайте песню и подумайте, какая она по характеру, слова лежат у вас на столе.
Поем все вместе, внимательно слушаем мелодию.
Молодцы, хорошо получилось.
Ребята, у кого дома есть животные?
А как нужно относиться к животным?
Эту песенку вы доучите на следующем уроке.
7. Физминутка под песню о цирке
- Спасибо, вы молодцы, мне понравилось ваше эмоциональное исполнение.
8. Итог урока
-Вот скольких артистов цирка мы вспомнили.
- Скажите, о чем мы с вами говорили на уроке?
(о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)
- А как, по-вашему, нужна музыка в цирке?
(она помогает делать представление ярче, красочней, зрелищней)
Какая музыка по характеру звучит в цирке?
С каким композитором мы познакомились?
9. Работа в группах. «Музыка в цирке»
Мы с вами сами покажем цирковое представление:
1 группа –выбирает по 1 картинки с артистом и разукрашивает его,
2 группа- выбирает зрителя и разукрашивает его,
3 группа выбирает инструменты оркестра, которые будут звучать в нашем цирке и разукрашивает его. Поместите свои картинки в нужные места.
10. Рефлексия
Наш клоун Тимошка, хочет подарить всем ребятам свою фотографию.
Проверим ваше настроение: радостное-желтый шарик, спокойное- зеленый, грустное-синий.
На этом наш урок завершается. Продолжите фразу… Мне понравилось…., Мне удалось…., У меня получилось…., Я узнал….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое планирование по музыке для 2 класса ОС "Школа 2100" Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева
Данное развёрнутое планирование содержит планирование по музыке для 2 класса Авт Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева...
Развёрнутое планирование по музыке для 2 класса ОС "Школа 2100" Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева
Календарно-тематическое и развёрнутое планирование по музыке для 2 класса ( авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П.)...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Музыка" 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....
Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014
Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены определения основных понятий: композитор, оркес...
Конспект урока музыки в 1 классе по ФГОС программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»
Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.Задачи урока:1. Развитие предметных умений учащихся воспринимать музыкальн...
Технологическая карта урока музыки для 1 класса по теме «Музыкальная азбука» . Программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.
Технологическая карта урока музыки для 1 класса по теме «Музыкальная азбука»....
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Технологическая карта урока музыки в 4 классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...