Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре
методическая разработка по музыке (1, 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре | 23.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №291
Красносельского района Санкт – Петербурга
Открытое занятие
Тема: «Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре, 1 год обучения»
Автор: Раева Наталья Саввична
Учитель музыки
Методическое сопровождение: Маклак Татьяна Юрьевна
методист
Санкт – Петербург
2019 год
Пояснительная записка
Цель занятия: развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре.
Задачи:
Образовательные:
- формирование качественного унисонного пения хором
-выработка навыка уверенного интонирования мелодической линии своей хоровой партии при исполнении двухголосных произведений с использованием педализации.
Развивающие:
- продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;
- продолжение развития гармонического слуха;
- развитие музыкальной восприимчивости, умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;
- расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста;
- воспитывать интерес к народной музыке;
- воспитывать потребность в самосовершествовании умений и навыков;
- воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.
Методы обучения:
- наглядный (слуховой и зрительный);
- словесный (обсуждение теоретических сведений, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
- проблемно – поисковой;
- объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).
Методические приемы:
- творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
- применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой индивидуальный опрос;
- побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
- сопоставление песен, различных по характеру;
- вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
- задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижера с целью выстраивания активизации внимания,
- образные сравнения как прием связи с жизненным опытом и образным мышлением младших учащихся;
- юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
Психологические условия на занятии:
- психологически – творческая атмосфера, рабочее настроение.
- личностно – ориентированное общение, учет уровня музыкального развития;
- учет индивидуальных особенностей;
- дифференцированный подход.
Оборудование: фортепиано, электронное фортепиано, стулья.
План занятия
1. Организационная информация слушателям открытого занятия
2. Выставление целей и задач для учащихся
3. Унисонное распевание (лю, дребезжание губ, стаккато, я иду с цветами)
4. Игра в «часы»
5. Исполнение попевки «Мы ребята лучше всех» в форме повторения за педагогом («Эхо»).
6. Исполнение попевки в унисон (а1-h1) «Мышка-малышка»
7. Исполнение попевки в 2 голоса с педагогом в форме игры.
8. Игра в самую устойчивую партию при сопоставлении с педагогом.
9. Попевка «Бубенчики звенят» на основе трезвучия.
10. В попевке «Бубенчики звенят» выделить 3 звука (нижний, средний, высокий), спеть их отдельно.
11.Исполнение попевки «Бубенчики звенят» 2 группами с педализацией нижнего звука. Сначала это группа детей и педагог, потом 2 группы детей.
12. Исполнение попевки «Бубенчики звенят» 2 группами с педализацией верхнего звука. Сначала это группа детей и педагог, потом 2 группы детей.
13. Выстраивание поочередно трезвучия (3 бубенчика: Дин-Дан-Дон) тремя группами детей, послушать, как это звучит.
14.Исполнение попевки «Я пою» в унисон всем хором G-H
15.Исполнение попевки «Я пою» в два голоса с педагогом.
16.Исполнение попевки «Я пою» в два голоса хором.
17.Лучший дуэт в попевке «Я пою» в два голоса
18. Исполнение песни из репертуара с использованием детского музыкального инструмента (треугольник). Песня «Считалочка» И.Боручиной. Работа над унисоном, дикцией и выразительностью исполнения.
19. Физкультминутка. Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)
20. Исполнение песни из репертуара хора «Здравствуй, Родина моя!», музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева.
21.Подведение итогов занятия, формулировка выводов.
Руководитель: Раева Наталья Саввична.
Дата проведения:
Место проведения: кабинет музыки ГБОУ СОШ №291.
Возраст учащихся: 6-8 лет
Тема занятия: «Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре, 1 год обучения»
Форма проведения: коллективная
Тип занятия: занятие-повторение, закрепление знаний, умений.
Ход занятия
- Организационная информация, адресованная слушателям открытого занятия.
2. Постановка цели и задач для учащихся.
- Повторение пения в унисон,
- работа над некоторыми произведениями из репертуара младшего хора,
- попытка коснуться двухголосия.
3. Унисонное распевание
- Унисон хора на f1-g1 на слог лю
- Унисон хора на g1-a1 на слог «лю» с использованием цепного дыхания
- Исполнение распевки с дребезжаним губ от А до D
- Исполнение стаккато на слог «лю» от a1 до d2
4. Игра в «Часы». Рассказ о музыкальных часах и стрелочках. Повтор ритмослогов. Исполнение ритмослогов хором и группами с оценкой успешности исполнения.
5. Исполнение попевки «Мы ребята лучше всех» в форме повторения за педагогом («Эхо»).
6. Исполнение унисонной попевки «Мышка- малышка»
- всем хором на цепном дыхании
- расщепление на октавный унисон между партиями
- игра в «сбивашки» при исполнении педагогом третьего голоса
7. Попевка «Бубенчики звенят» на основе трезвучия.
- В попевке «Бубенчики звенят» выделить 3 звука (нижний, средний, высокий), спеть их отдельно.
- Исполнение попевки «Бубенчики звенят» 2 группами с педализацией нижнего звука. Сначала это группа детей и педагог, потом 2 группы детей.
- Исполнение попевки «Бубенчики звенят» 2 группами с педализацией верхнего звука. Сначала это группа детей и педагог, потом 2 группы детей.
- Выстраивание поочередно трезвучия (3 бубенчика: Дин-Дан-Дон) тремя группами детей, послушать, как это звучит.
8. Работа над попевкой «Я пою»
- Исполнение попевки с подголоском педагога.
- Исполнение попевки в два голоса всем хором
- Поиск лучшего дуэта в два голоса
9. Работа с песней «Считалочка» И.Боручиной из репертуара хора.
- Работа над унисоном;
- Работа над дикцией;
- Работа над выразительностью исполнения;
- Исполнение песни с детским музыкальным инструментом (треугольник).
10. Физкультминутка. Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)
11. Исполнение песни из репертуара хора «Здравствуй, Родина моя!», музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева.
12. Подведение итогов занятия для учащихся и формулировка выводов для слушателей открытого занятия.
Литература
- Алдакова Л.В., Дуганова Л.П. Программа детской хоровой студии «Веснянка». – М.,1988.
- Думченко А.Ю. Двухголосие. Детский хор. Нач.этап обуч.:метод.разраб.-СПб.: Композитор. Санкт-Петербург.-32 с., нот.
- Емельянов В.В. Развитие голоса. – СПб., 2000.
- Жарова Л.М. Начальный этап обучения хоровому пению. – М., 1998.
- Жданова Т.А. Элементарное дирижирование в младшем хоре – эффективный метод активизации учебного процесса. – М., 2000.
- Комаров В.А. Образовательная программа хоровой студии «Искра». – М., 1995.
- Левандо П.П. Профессиональная подготовка руководителя самодеятельного хорового коллектива. – Л., 1988.
- Люш Д. Развитие и сохранение певческого голоса. – Киев, 1988.
- Соколова О.П. Двухголосное пение в младшем хоре. – М., 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для учителей начальных классов "Работа с агрессией детей младшего школьного возраста".
Процесс воспитания настолько сложен и полон риска, что большинство педагогов и родителей сейчас испытывают серьезные затруднения. Теоретически нам доступна самая современная информация о воспитании, н...
«Использование вокально-хоровых упражнений и канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием»
План- конспект открытого занятия по хору «Использование вокально-хоровых упражнений и канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием», 2 год обучения....
Принципы создания хора на начальном этапе
Принципы создания хора на начальном этапеХоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий г...
"Игровые приемы в работе с младшим хором."
Помощь в работе с младшим хором....
Игровые приемы в работе с младшим хором 2, 3 часть
Помощь в работе с младшим хором....
«Начальный этап» волонтерской деятельности с учащимися младших классов. .
Выступление по теме . Из опыта работы учителя с младшими школьниками...
Нарушение произношения звука Р. Начальный этап работы.
Матреиал предназначен для учителей-логопедов ОУ и ДОУ. Презентация может быть использована на консультациях с родителями и педагогами в ознакомительных целях. Материал содержит краткие рекоменда...