Технологическая карта по уроку музыке на тему "Танцы"
план-конспект занятия по музыке (2 класс)
Знакомство детей с такими видами танцев как вальс, полька, мазурка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki_vo_2_klasse_po_teme_tantsy.doc | 66.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект урока музыки во 2 классе
Тема | Танец | |||
Цель |
| |||
Основное содержание темы, термины и понятия | Танцы известны с давних времен и имеют отличительные особенности. Вальс, полька, мазурка. («Полька», «Арагонская хота» -М. Глинки, «Вальс цветов», « Мазурка»- Чайковский, песня «Шире круг») | |||
Планируемые результаты | ||||
Личностные - формирование нравственно-эстетических ценностей - Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности - мотивировать устойчивый интерес к дальнейшим занятиям | Метапредметные Познавательные УУД: -формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт; - узнавать, называть и определять знакомую танцевальную музыку; - Уметь определить на слух: вальс, мазурку, польку -Понимать, что танцы известны с давних времен и имеют отличительные особенности. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные УУД: -обучение правилам коллективной деятельности; развитие монологической, диалоговой речи. | Предметные - Уметь определить жанр и характер звучания музыки - Освоение особенностей танцев разных эпох. -Развитие творческого воображения и умения в движении выразить характер музыки. | ||
Организация образовательного пространства | ||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | ||
Ритмика, Изобразительное искусство. | Компьютер, мультимедийный проектор, динамики. | фронтальная - индивидуальная – в паре - | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||
I этап. Определение темы урока. | ||||
Цели деятельности | Планируемый результат | |||
- актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятием «Танец», - Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; - мотивировать интерес к изучению темы. | 1.Под какую музыку вы входили в класс? Задание 1. Выберите нужные слова на доске: Лёгкая, певучая, весёлая, ласковая, подвижная, плавная, ритмичная, чёткая, выразительная. 2. А как сказать одним словом, какая звучала музыка? (танцевальная) 3. Как вы думаете, что мы будим делать, чтобы совершить путешествие по планете танцевальности? ( послушаем, потанцуем, споём) Презентация. | - Личностный - мотивировать устойчивый интерес - Метапредметный -формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт; - узнавать, называть и определять знакомую танцевальную музыку; - Предметный: - Уметь определить жанр и характер звучания музыки | ||
II этап Изучение нового материала. | ||||
Цели деятельности | Планируемый результат | |||
- Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; | 1.Что значит танцевать?( двигаться или выполнять танцевальные движения под музыку) Определим какие бывают танцы Примеры из презентации 2. Попробуем по характеру музыки определить её название. Используем модуль и карточки. (определяем песню, танец и марш) Главной особенностью танцевальной музыки является ритм. Прохлопаем его сами в двухдольном размере. 1вариант – на раз, 2 вариант – на два. поменялись. А какую музыку мы прохлопали? (танцевальную) КАК она называется? Полька Станцуем с подскоками. 2. Глинка очень любил национальную музыку разных народов и однажды побывал в красивой стране Испании, где соприкоснулся к культуре этого темпераментного народа, а так как он выучил испанский язык, то мог спокойно общаться с жителями испанской области Арогон. Там он и запомнил танцевальные движения национального танца Хота, а когда вернулся в Россию его душа была переполнена эмоциями и впечатлениями под которыми он сочинил новую музыку «Арагонская хота» (слушание) - Какое впечатление на вас оказала эта музыка? Как она звучала? Она была маршевой или танцевальной? Какие инструменты использовал Глинка? А вот инструменты которые лежат на моём столе использовали в хороводах Подчеркнуть танцевальность музыки предлагаю в песне « Во поле берёзка стояла» игрой на инструментах. 3. Русские композиторы сочиняли музыку не только для взрослых, но и для детей, в ней они раскрывали разные образы, так музыка Чайковского перенесёт нас в мир сказки, где добро побеждает зло и всё заканчивается хорошо и новыми красками заиграет наш мир, который станет ярче и красивее. (Слушание «Вальс цветов» Чайковский) -Подчеркните слова подходящие этой музыки (карточки) (Взаимопроверка) Какими цветами вы бы её изобразили? (ребята рисуют танец цветов в тетради) | -Личностный: Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; - чувства прекрасного и эстетического; - Метапредметный - формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт; - узнавать, называть и определять знакомую танцевальную музыку; - Предметный -Уметь определить жанр и характер звучания музыки - уметь применять знания в различных видах творческой деятельности | ||
III этап Диагностика качества освоения темы | ||||
Цели деятельности узнавать, называть и определять знакомую танцевальную музыку | -Ребята, сейчас прозвучат фрагменты танцев, которые мы сегодня слушали. Определите их название и композитора. (карточка – соединить названия и фамилии композиторов) Взаимопроверка. | Планируемый результат -Личностный умение выполнять задание в соответствии с целью. - Метапредметный умение выполнять учебное действие в соответствии с инструкцией - Предметный -умение различать танцы разных характеров (полька, вальс, мазурка) | ||
IV этап. Рефлексивная деятельность | ||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | ||
научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. | Самоанализ
Составьте синквейн на тему «Танец» 2– два прилагательных, характеризующих данное предложение. 3– три глагола, показывающие действие понятия. 4– короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. 5– одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связаные с данным понятием. Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… | *Заполняется учителем после освоения темы учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку музыки.
Технологическая карта к уроку музыки (4 класс по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак; тема года "Музыкальное путешествие", 1 четверть, тема урока "Великое содружество русских композиторов")....
Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"
Уважаемые коллеги!Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт....
Технологическая карта к уроку музыки в разделе "Региональный компонент"«Традиционный удмуртский инструмент – Крезь» 4 класс
Технологическая карта к уроку музыки в разделе "Региональный компонент"...
Технологическая карта открытого урока. "Музыка ближнего зарубежья: Украины и Белорусси."(районный семинар )
Технологическая карта открытого урока по музыке по теме " Музыка ближнего зарубежья : Украины и Белоруссии"...
Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс
Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...
Технологическая карта к уроку "Музыка и движение" в 1 классе
Тема урока: "Координация и ритм в движениях и музыке"...
Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"
Разработка урока музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве" полностью раскрывает данную тему. Данный материал прошёл испытание открытыми урокам...