Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"
учебно-методический материал по музыке (3 класс) на тему
Уважаемые коллеги!
Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",
поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образец технологической карты к уроку музыке в 3 классе, по теме "Музыка утра" | 42.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Дедюрина Алла Владимировна
ГБОУ начальная общеобразовательная школа № 453, Колпинского района, Санкт-Петербурга
Предмет: музыка
УМК: Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская
Класс: 3
Тип урока: Развивающий
Образовательные технологии:
- технология развития критического мышления;
- технология использования в обучении игровых методов.
Оборудование: Музыкальные инструменты, компьютер, доска, аудиоаппаратура, детали костюмов
Тема раздела: | «День полный событий». | |||
Тема урока: | «Музыка утра» | |||
Цель урока: | Формирование целостного, аналитического и эмоционального восприятия прослушанных и исполняемых музыкальных произведений. | |||
Задачи урока | Задачи урока для учителя | |||
(координация слухового контроля и внимания)
| ||||
Задачи урока для учащихся | ||||
П.И.Чайковский – «Утренняя молитвы», «Зимнее утро», из «Детского альбома»; Э.Григ «Утро», из симфонической сюиты «Пер Гюнт», используя алгоритм вопросов. Приём «Толстые и тонкие вопросы» и как следствие: уточняющие, творческие, оценочные и практические вопросы.
| ||||
Основное содержание урока: слушание и обсуждение музыкальных произведений (П.И.Чайковский «Утренняя молитва», «Зимнее утро», Э.Григ «Утро»); термины и понятия; исполнение песни «Мир волшебных цветов» |
| |||
Используемые приёмы технологии критического мышления:
| Планируемые результаты | |||
Предметные умения | УУД | |||
Прослушивание музыкального произведения целиком. Прослушивание музыкального произведения по фрагментам.
| Личностные: способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей Регулятивные: освоение различных способов оценивания результатов своей деятельности, в соответствии с заданными критериями. (целепологание, прогнозирование, планирование, самоконтроль) Познавательные: умение отбирать нужную информацию и использовать при анализе музыкального произведения, разыгрывание диалогов, осмысление целей общения собеседников и уровня их коммуникативной культуры, совершенствование навыков пения, театрализация исполняемой песни с использованием пластических и танцевальных импровизаций. Коммуникативные: формирование культуры общения при анализе и исполнении музыкальных произведений, умение сотрудничать в разных составах (ансамбль, хор, соло) | |||
Организация пространства | ||||
Форма работы | Ресурсы | |||
Окружающий мир, поэзия, литература, изобразительное искусство, объекты природы, отношение человека к человеку и к природе. |
| Учебник музыки, фортепьяно, простейшие музыкальные инструменты, музыкальные инструменты сделанные руками детей, детали театральных костюмов, реквизит, аудио и видео аппаратура. | ||
Этапы урока, время и результативность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный этап – 5 минут Личностные результаты. | - Как вы считаете, может ли музыка воздействовать на наше настроение? - Возможно, ли изменить человека, воспитать его с помощью музыки? | Учащиеся вспоминают уже прослушанные музыкальные произведения, которые у них вызвали сильные эмоциональные чувства и желание совершить добрый и красивый поступок. | ||
Мотивация учебной деятельности – 10 минут Предметные результаты. | - Прослушайте три музыкальных произведения -Рассмотрите иллюстрации с изображением картин природы и сравните с музыкальными произведениями. -Вспомните стихи, соответствующие настроению музыки. |
| ||
Постановка цели и задач урока – 5 минут Метапредметные результаты. Коммуникативные результаты. | -Вслушайтесь в название темы урока и запишите в свои творческие тетради. - Сформулируйте цель сегодняшнего урока. - Какие задачи, мы будем с вами решать на нашем уроке? |
| ||
Первичное усвоения новых знаний и умений – 8 минут | -Прочитайте стихотворение соответствующее настроению музыкального произведения. -Инсценируйте музыкальное произведение. -Вспомните песни, которые передают наше отношение к природе. Найдите в содержании песни главную мысль. - Почему вы так считаете? - Как музыка раскрывает главную мысль? -Исполните хором песню. -Исполните песню в ансамбле. -Предложите ещё варианты исполнения песни. -Обсудите все варианты и выберите наилучший вариант. Аргументируйте. |
( интонация, фразировка, динамика, инсценировка)
Учащиеся выбирают нужные слова, характеризующие героев данной песни и прослушанного музыкального произведения: радостные, счастливые, добрые, игривые, щедрые. Убирают не нужные слова. При обсуждении, учащиеся выделяют следующие понятия: дыхание, плавное звучание, мимика, жест, интонация, взгляд, музыкальная речь, хорошее настроение. | ||
Первичная проверка понимания – 6 минут | -Что вы услышали в музыкальном произведении? -Что вы увидели на иллюстрациях? -Что вы услышали и увидели такого, что позволяет вам так сказать? -Исполните фрагмент песни в малом ансамбле. (Дуэт) -Обсудите и подскажите исполнителям, на какое качество звука им следует обратить своё внимание, чтоб добиться лучшего результата исполнения. Советуйте вежливо, доброжелательно, обязательно отметьте положительное звучание в исполнении. -Поменяйтесь ролями: слушатель – исполнитель. -Всегда ли вы сдержаны и воспитаны в той или иной ситуации? -Вывод: постарайтесь быть внимательными, вежливыми друг к другу. Не достаточно знать, надо уметь применять навыки общения в жизни. А исполнительские навыки применять на классных, школьных мероприятиях, дома, радуя своих близких и родных. |
А
Б
| ||
Первичное закрепление – 6 минут | -Назовите автора музыкального произведения, которое мы прослушали и обсудили. - Назовите автора стихов, которые мы исполняли. - Назовите композитора, сочинившего песню, над которой мы работали. - Какое творческое задание вы можете подготовить по теме урока |
| ||
Рефлексия – 5 минут | - Кто догадается, почему песня называется «Мир волшебных цветов» - С каким настроением вы уходите из класса? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку музыки.
Технологическая карта к уроку музыки (4 класс по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак; тема года "Музыкальное путешествие", 1 четверть, тема урока "Великое содружество русских композиторов")....
Технологическая карта к уроку музыки в разделе "Региональный компонент"«Традиционный удмуртский инструмент – Крезь» 4 класс
Технологическая карта к уроку музыки в разделе "Региональный компонент"...
Технологическая карта открытого урока. "Музыка ближнего зарубежья: Украины и Белорусси."(районный семинар )
Технологическая карта открытого урока по музыке по теме " Музыка ближнего зарубежья : Украины и Белоруссии"...
Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс
Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...
Технологическая карта к уроку "Музыка и движение" в 1 классе
Тема урока: "Координация и ритм в движениях и музыке"...
Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"
Разработка урока музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве" полностью раскрывает данную тему. Данный материал прошёл испытание открытыми урокам...
Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе "В современных ритмах. Мюзикл"
Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе "В современных ритмах. Мюзикл"...