Технологическая карта к уроку музыки.
учебно-методический материал по музыке (4 класс) на тему
Технологическая карта к уроку музыки (4 класс по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак; тема года "Музыкальное путешествие", 1 четверть, тема урока "Великое содружество русских композиторов").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_muzyki.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку музыки.
Выполнил: Лобанова Лариса Александровна, учитель музыки
МБОУ «СОШ №7»
г.Мурома Владимирской области.
4-й класс, программа по музыке В.В.Алеева Т.Н.Кичак.
Тема года: «Музыкальное путешествие».
1 четверть
Тема урока: «Великое содружество русских композиторов».
Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом.
Вид урока: классический урок.
Цель: рассказать о содружестве русских композиторов «Могучая кучка», начать знакомство с творчеством композиторов «Могучей кучки» на примере вступления к опере М.П.Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке».
Личностные результаты: воспитывать интерес учащихся к творчеству русских композиторов, в частности, к творчеству М.П.Мусоргского, любовь и уважение к русской музыкальной культуре.
Метапредметные результаты: способствовать развитию умения учащихся обобщать и синтезировать полученные знания, делать необходимые выводы; способствовать развитию умения учащихся анализировать и делать необходимые выводы.
Предметные: познакомить учащихся с содружеством русских композиторов «Могучая кучка», с творчеством М.П.Мусоргского на примере вступления к опере «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке».
Музыкальный и учебный материал: М.П.Мусоргский, «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина»; «Что мы Родиной зовем?», муз. Г.Струве, ст. В.Степанова; портреты композиторов.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент (музыкальное приветствие). | Учитель концентрирует внимание учеников. | Настраиваются на урок. | Личностные: создание положительного эмоционального настроя. Коммуникативные: настраиваются на учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. | Организует повторение знаний, приобретенных на прошлом уроке. | Демонстрируют знания, усвоенные на прошлом уроке. | Личностные: воспитание любви и уважения к своей Родине (тема предыдущего урока: «Россия – любимая наша страна…»). Коммуникативные: умение формулировать свой ответ. |
3. Постановка учебной задачи. | Учитель создает проблемную ситуацию (демонстрирует портреты композиторов, входящих в «Могучую кучку»), задает вопросы. | Учащиеся называют композиторов, изображенных на портретах; вспоминают век, в который жили и творили данные композиторы; страну, в которой они жили. Отвечают на вопрос учителя: «Как вы думаете, почему я показываю вам сразу несколько портретов композиторов? Что их объединяет?». | Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: поиск и выделение информации, выбор оснований и критериев для сравнения. Коммуникативные: умение формулировать свой ответ. |
4. Открытие нового знания. | Рассказывает о содружестве русских композиторов «Могучая кучка». Вместе с детьми объясняет смысл названия содружества. Знакомит учащихся с творчеством М.П.Мусоргского (краткая биография, краткий обзор творчества, рассказ об опере «Хованщина»). | Открывают для себя новое знание. С помощью учителя объясняют смысл названия «Могучая кучка». | Познавательные: освоение нового знания, умение объяснить и усвоить новое на базе уже имеющихся знаний. Регулятивные: способность к слушанию и восприятию новой информации. |
5. Восприятие и анализ музыки. | Организует восприятие музыки; задает вопросы, помогая учащимся проанализировать музыкальное произведение. | Внимательно слушают музыку, после прослушивания анализируют данное произведение (настроение, характер, средства музыкальной выразительности, отмечают яркую изобразительность данного музыкального произведения (называют изобразительные моменты в музыке). | Познавательные: знакомство с новым музыкальным произведением, анализ музыкального произведения. Личностные: умение выразить свое отношение к изучаемому музыкальному произведению. Коммуникативные: умение формулировать свой ответ. |
6. Вокально-хоровая работа. | Учитель распевает детей, аккомпанирует учащимся при исполнении 1,2 куплетов песни Г.Струве «Что мы Родиной зовем?»; разучивает с учащимися 3-й куплет; аккомпанирует при исполнении песни целиком. Помогает учащимся с помощью вопросов найти общие черты между произведением М.П.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» и песней Г.Струве «Что мы Родиной зовем?». | Распеваются, исполняют 1,2 куплеты песни Г.Струве «Что мы Родиной зовем?», разучивают под руководством учителя 3-й куплет. Исполняют песню полностью, передавая характер и настроение песни. Отвечая на вопросы учителя, находят общие черты между произведением М.П.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» и песней Г.Струве «Что мы Родиной зовем?». | Познавательные: Освоение нового знания (продолжение разучивание песни), выбор оснований и критериев для сравнения. Личностные: умение выразить свое отношение к изучаемому музыкальному произведению. Коммуникативные: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками, формулировать свой ответ. |
7. Итог урока. | Организует подведение итога урока. | Подводят итог урока. | Познавательные: обобщение изученного материала. Коммуникативные: умение формулировать свой ответ. |
8. Рефлексия. | Организует рефлексию деятельности на уроке. | Анализируют собственную деятельность на уроке, ее результат. | Регулятивные: анализ собственной деятельности на уроке. Личностные: самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"
Уважаемые коллеги!Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт....
Технологическая карта к уроку музыки в разделе "Региональный компонент"«Традиционный удмуртский инструмент – Крезь» 4 класс
Технологическая карта к уроку музыки в разделе "Региональный компонент"...
Технологическая карта открытого урока. "Музыка ближнего зарубежья: Украины и Белорусси."(районный семинар )
Технологическая карта открытого урока по музыке по теме " Музыка ближнего зарубежья : Украины и Белоруссии"...
Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс
Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...
Технологическая карта к уроку "Музыка и движение" в 1 классе
Тема урока: "Координация и ритм в движениях и музыке"...
Технологическая карта по уроку музыке на тему "Танцы"
Знакомство детей с такими видами танцев как вальс, полька, мазурка....
Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"
Разработка урока музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве" полностью раскрывает данную тему. Данный материал прошёл испытание открытыми урокам...