Занятие по хору для учащихся 3-4-х классов .Тема: «Пение в унисон » .
план-конспект занятия по музыке (3 класс)
Занятие по хоровому исскусству в 3-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по хоровому искусству в 3-4 классах. | 20.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Пение в унисон (в ансамбле и хоре)» для учащихся 3-4-х классов.
Цель:
- Дать понятие - пение одноголосно в унисон, многоголосное пение.
- Развитие музыкального восприятия, музыкального слуха, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, навыков пения в унисон, совершенствование навыков работы в коллективе, закрепление навыков формирования певческого звука.
Задачи: работа над правильным звукообразованием и звуковедением в хоровом исполнении, работа над одновременным произнесением текста, работа над унисоном в хоре и ансамбле, работа над цепным дыханием, работа над выразительностью исполнения.
Оборудование занятия:
- электронное фортепиано
- наглядный материал (таблички - хор, унисон.)
- CD проигрыватель.
-мультимедийный проектор и мультим.доска.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Давайте начнём наше занятие с детского стихотворения, оно наверняка вам всем знакомо:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Знакомое стихотворение? Давайте по очереди попробуем проговорить это стихотворение.
(Дети по очереди читают стихотворение).
- А давайте теперь все вместе прочитаем его. (Читают). Ребята, а какая перед нами сейчас стояла задача?
Ответы детей.
- Да, нам нужно было произносить слова всем вместе, одновременно. А сейчас давайте споём уже знакомую нам распевку.
(Пропеваем поступенный звукоряд из пяти звуков вверх и по звукам трезвучия вниз).
- Когда мы поём распевку, стоит перед нами та же задача, что и при произнесении стихотворения?
Ответы детей: пение хором и т.д:
- Да, действительно, как стихотворение, так и распевку мы должны произносить и петь вместе, одновременно, хором. Но так как мы с вами пели сейчас в один голос, старались, чтобы наши голоса слились, такое пение называется: пение в УНИСОН.
УНИСОН - это слитное звучание двух или нескольких звуков, совпадающих по высоте. Например, унисоном является хоровое исполнение одноголосной песни.
- Мы сегодня поработаем над унисоном. Для того чтобы подготовить свой артикуляционный аппарат давайте все вместе проговорим уже знакомые нам стихи, это называется ритмодекламация. Но проговаривать мы их будем не просто так, а под музыку (Сначала можно продекламировать стихи не под музыку, а с хлопками на определённую долю). Не забывайте, что перед нами стоит задача произносить текст стихотворения одновременно, т.е. в унисон. Стихи проецировать на доску.
А. Усачёв
Жужжащие стихи
Встретил я в лесу ежа.
Ёж лежал в лесу, жужжа.
Я спросил ежа: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Ёж сказал: - Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа.
я сказал ужу: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: - Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
Жабе я кричу: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула ужу:
- И совсем я не жужжу!
Проглотила я жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат жуку: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
- Ну, жужжу, - ответил жук.
Иждаю нормальный жвук...
я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу!
- Хорошо. Давайте перейдём к следующему упражнению. Наша задача в нём, как и предыдущем упражнении - внимательно слушать друг друга, чтобы звучание было одновременным. Это упражнение предназначено для того, чтобы подготовить наш голос к пению в разных регистрах - высоком, среднем, низком, потренировать нашу дикцию, настроиться на правильное певческое дыхание.
«Весенние голоса» (фонопедическое упражнение)
Текст говорит педагог, дети его сопровождают озвучиванием и действиями.
Текст педагога | Действия детей |
Пригрело весеннее солнышко | Поднимают руки вверх, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре (получается кластер) |
С пригорка побежал веселый ручеек | Болтают языком, изображая бульканье ручейка |
До краев наполнил большую глубокую лужу | На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр |
Перелился через край | Несколько рядом сидящих детей по знаку на фоне "бульканья" остальных делают голосом "волну" - вверх-вниз |
И дальше побежал | Половина детей "булькает" на фоне звучащего солнца - кластер |
Выбрались из-под коры жучки и букашки | Жучки - жжж-жжж в низком регистре; букашки - ззз-ззз- в более высоком |
Расправили крылышки | Крш - с повышающейся интонацией |
И полетели кто куда | Тр-тр-тр - шепотом на разной высоте, кто как хочет |
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало | Шур-шур-шур |
И вылез ёжик | Сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух |
Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник | Поют острые, веселые звуки в разных регистрах |
Лес наполнился птичьими голосами | Имитация птичьих голосов всеми одновременно |
Вот и пришла весна | Каждый поет свой звук, как в начале упражнения. Звучит кластер, который можно затем свести в унисон в удобном для всех детей речевом регистре |
- Давайте подойдём к инструменту и споём ещё одну распевку : (восходящие и нисходящие скачки на октаву). Как и в предыдущих упражнениях, нужно исполнять эту распевку в унисон. А споём мы её для того, чтобы подготовить свой голос для пения больших скачков в музыкальных произведениях.
- И сейчас, ребята, мы поработаем над унисоном в песне "Россия". Мы постараемся добиться унисона в ансамбле солистов, а также в хоровом исполнении припева.Cм.слайды в приложении.
Работа над песней «Россия – Дин-Дон», муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова. Обращается внимание на правильное звукоизвлечение, округлость, полётность, объёмность звука. Работа над унисоном в ансамблях и хоровом исполнении. В завершение - исполнение песни целиком без остановок.
- Молодцы, все хорошо поработали, давайте для того чтобы отдохнуть в конце занятия проведём такую игру, называется она "Мимический канон". Что такое канон, мы будем проходить в будущем, но коротко вам скажу, что канон - это многоголосная музыка, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но вступают не одновременно, а один позже другого.
- Вот и мы сейчас давайте встанем в круг и выберем ведущего, который будет работать мимикой лица, изображая какое - либо настроение: радость, злость, испуг и т.д. А все остальные будут стараться повторить, причём одновременно, т.е. в унисон. Кто засмеётся, тот выходит из игры. Я буду сопровождать эту игру музыкой.
Например:
- А теперь, ребята, давайте подведём итог нашего урока. Какое новое слово мы сегодня узнали?
Унисон:
- Что это значит?
Ответы детей.
- Где может встретиться унисон? В пении, в декламации, в театральной деятельности тоже может встретиться унисон, совершенно верно.
- Большое спасибо за занятие, все хорошо поработали. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по информатике и русскому языку в 3 классе. Темы: "Как исправить неверный символ" и "Правописание О-Е после шипящих"
Интегрированное внеурочное мероприятие по информатике и русскому языку в 3 классе. Темы: "Как исправить неверный символ" и "Правописание О-Е после шипящих". Дети знакомятся с управлением клавишами на ...
Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».
С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по д...
Занятие кружка «Секреты русского языка» в 4 «в» классе .Тема: Удивительный мир слов. (Исследование слова «Доброта»)
Этот материал поможет молодым педагогам в работе исследовательской деятельности: исследовать слово в разных разделах языкознания. формировать такие ...
Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе. Тема: "Абстрактная композиция из геометрических фигур"
Занятие по внеурочной деятельности проводится в 3 классе с использованием ноутбуков. На занятии ребята работают в парах, создают макет абстрактной композиции из геометрических фигур: обои для раб...
Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»
Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Групповое занятие по развитию речи и познавательных процессов 3 класс Тема: «Ударение. Его значение и влияние.»
Красивая и правильная речь, показатель мастерства. Ударение является важным аспектом....