Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе. Тема: "Абстрактная композиция из геометрических фигур"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Занятие по внеурочной деятельности проводится в 3 классе с использованием ноутбуков. На занятии ребята работают в парах, создают макет абстрактной композиции из геометрических фигур: обои для рабочего стола; затем работают на ноутбуках, создавая работу  в программе "Мультитворчество Фантазёры". ( Презентация, конспект занятия, приложение - работы учеников)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по курсу изостудия «Радуга»

во 2 классе МОУ СОШ № 106

Ириковой Татьяны Леонидовны

Тема: «Абстрактная композиция из геометрических фигур».

Дата:  2.04.2014г.

Цели:

научить составлять абстрактную композицию из геометрических фигур: обои для рабочего стола:

развивать творчество;

формировать эстетический вкус.

Задачи:

выяснить, что такое композиция;

дать понятие абстрактная композиция;

дать некоторые закономерности построения композиции.

Оборудование:

ноутбуки для ребят и учителя, проектор, электронная доска;

геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, листы А3;

памятка «Правила составления композиции»;

наклейки для оценивания.

Регулятивные УУД: принимать и выполнять поставленную задачу, руководствоваться правилами в создании композиции, планировать свою деятельность.

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя, конструировать композиции  

Коммуникативные УУД:  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД: имеют интерес к экспериментированию в художественно-творческой деятельности.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Определение темы и цели занятия.

Слайд №1

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Сегодня я вновь приглашаю вас в страну ДИЗАЙНА. Мы будем дизайнерами. Я заранее попросила Соню подготовиться и всем напомнить, что такое дизайн.

Выступление ученицы:

Дизайн - художественное конструирование, проектирование предметов.

Дизайнер — человек, занимающийся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер -   художник - проектировщик, конструктор.  Дизайнер  создает красивые, полезные и удобные композиции. Они создают уютный дизайн комнаты,  удобный дизайн мебели, красивые открытки, одежду…

- Сейчас вам всем предлагаю выйти к доске. На столе лежат геометрические фигуры. Выберите себе  любую геометрическую фигуру.

У кого из вас одинаковые фигуры, объединитесь в пары (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, пятиугольник).

- Мы не зря начали занятие с использования геометрических фигур. Как вы думаете: какова тема нашего занятия? ( рисунки из геом. фигур, аппликации, картины…)

- Тема занятия «Абстрактная композиция из геометрических фигур».

А какую цель мы себе поставим? ( Узнать, что такое абстрактная композиция, создать …)

Предлагаю вас подсказку: обратите внимание, на партах стоят ноутбуки…

Скажите, какую картинку на ноутбуке мы видим чаще всего? ( Обои на рабочем столе)

Кто сформулирует цель занятия?  

Составить абстрактную композицию для рабочего стола ноутбука.

2. Изучение новой темы.

Чтобы достичь этой цели надо знать, что такое абстрактная композиция. Как вы считаете, что такое композиция? (распределение предметов в определенном порядке)

Композиция - составление, сочетание, соединение фигур (предметов)  в единое целое.

Слайд № 2

Какую композицию можно назвать абстрактной? Почему? (1 пейзаж - природа,  2 натюрморт - фрукты, 3 и 4 - абстрактные композиции, ничего непонятно).

Абстрактная композиция - сочетание различных форм, линий, цвета, выражающих

определенные чувства, настроение.

 Слайд № 3 (4 – 9 гиперссылка)

Где в повседневной жизни вам приходилось видеть абстрактные композиции?

Витражи, символика, обои на стене, музей, логотипы, ткань…

Какую цель мы себе поставили?

Двигаемся к намеченной цели.

Чтобы составить абстрактную композицию нам надо что-нибудь еще знать?

Композиции составляют по правилам. Где можно узнать эти правила?

На уроках русского языка, чтобы грамотно писать , мы пользуемся правилами. А сразу все правила мы выучили? Вот и сейчас, поговорим только о некоторых правилах. Заглянем в  словарь. Чтобы не терять много времени, я предлагаю воспользоваться памятками. (Ребята подошли, взяли памятку)

Слайд № 10

Посмотрите на экран и попробуйте определить, по какому правилу созданы эти композиции.

Ритм- чередование элементов в определенной последовательности.

Движение:  динамика - впечатление движения, статика - впечатление неподвижности.

Контрасты - противопоставление в композиции( по цвету, форме или размеру).

Сегодня на занятии у меня будет ещё одна помощница Настя. Я попросила ее всем ребятам напомнить контрастные цвета.

Выступление ученицы:

Я подготовила 3 карточки,  на которых показаны  контрастные цвета:

зелёный-красный,

синий - оранжевый,

 фиолетовый – жёлтый.

3. Практическая работа: создание макета.

Мы с вами дизайнеры. Создаём обои на рабочий стол. А вы знаете, что дизайнеры сначала создают макет, образец своей работы? А зачем? ( чтобы увидеть результат, внести изменения, чтобы можно было показать другим…)

Макет абстрактной композиции создаём в паре.
У каждой пары есть
лист, набор геометрических фигур, памятка. Пользуясь правилами, которые мы обсудили на занятии, договоритесь и выложите на листе свою абстрактную композицию.

Если нужна моя помощь, консультация - обращайтесь.

Дольше распределяем свою работу так: договоритесь между собой: кому достанется самая ответственная работа - наклеить композицию на бумагу, а кто  будут воплощать  вашу идею в компьютерной программе «Фантазёры».

4. Практическая работа: техника безопасности.

Перед выполнением работы вспомним технику безопасности работы с клеем и компьютером.

Техника безопасности работы с клеем: не размахивать клеем, не брать руки в рот, по окончании работы вымыть руки.

Техника безопасности работы с компьютером: не ставить ноутбук на край, распределить шнуры так, что они не мешали, грамотно выключать ноутбук, соблюдаем расстояние между экраном и глазами…

Слайд № 11

5. Практическая работа: создание композиции в программе «Фантазёры»

Работа в программе «Фантазёры».

Открываем программу «Фантазёры.

Подсоединяем мышку.

Заходим в мастерскую «Строитель».

Слайд № 12

Работаем на 3 уровне сложности.

Пользуемся ящиками:  фигуры, палитра, функции.

 По окончании работы, композицию не забудьте сохранить, записав № группы и фамилию одного из участников.

Свои макеты повесить на доску.

Слайд № 13

6. Рефлексия.

Какова была тема нашего урока?

Какую цель мы поставили?

Достигли цели?

Приглашаю всех посмотреть ваши дизайнерские работы - обои рабочего стола , которые были созданы в программе «Фантазёры» (ребята подходят и смотрят работы).

А теперь рассмотрим ваши макеты на доске. Возьмите каждый себе по наклейке. Прикрепите наклейку на ту работу, которая вам понравилась больше всего. Клеить на свою работу - нельзя. ( Обоснование своей оценки)

Вы дома можете тоже создать обои рабочего стола, только уже самостоятельно. А вот в какой программе это можно сделать? ( Paint)

А вот на занятиях «Компьютерной грамотности» мы научимся менять обои рабочего стола.

На следующем занятии изостудии  мы продолжим работу по этой теме. Мы ведь узнали не все правила. Тема следующего занятия  «Украшаем витражи». Кто захочет, может узнать, что такое витражи, какие элементы используют для украшения витражей, подобрать интересные образцы.

Работы учеников можно посмотреть в Приложении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по курсу изостудия « Радуга » во 2 классе МОУ СОШ № 106 Ириковой Татьяны Леонидовны Тема: Абстрактная композиция из геометрических фигур»

Слайд 2

Композиции 1 2 3 4

Слайд 3

В жизни 4 5 1 6 2 3

Слайд 4

Обои рабочего стола

Слайд 5

Витражи

Слайд 6

Обои на стены

Слайд 7

Одежда

Слайд 8

Шторы и ткань

Слайд 9

А ещё…

Слайд 10

Движение Ритм Контрасты

Слайд 11

Открываем программу «Фантазёры»

Слайд 12

Работа в мастерской «Строитель»

Слайд 13

Удачи!



Предварительный просмотр:

Приложение.

Работы учеников 2 класса.

Макеты на листах А3.

C:\Users\User\Desktop\фото\IMG_20150810_153615.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото\IMG_20150810_153629.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото\IMG_20150810_153642.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото\IMG_20150810_153707.jpg

Работы, которые получились в программе «Фантазёры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности Изостудия "Радуга"

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях изостудии. Открытие в себе не­повторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творч...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Изостудия в начальных классах"

рабочая программа по внеурочной деятельности с пояснительной запиской и тематическим планированием...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".

1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Музей в твоём классе"

Тема занятия "Картины русских живописцев XIX-XX века"...