Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».
методическая разработка (4 класс) по теме
С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по УМК «Все цвета, кроме черного»
4 класс.
Тема: Как научиться жить дружно.
Цель: Развитие навыков общения младших школьников и доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.
- Развивать групповую сплоченность, умение конструктивно использовать приобретенные навыки.
- Формировать умение оценивать себя (поступки, поведение) и других людей.
Содержание занятия:
1. Приветствие
Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев», «африканцев». Каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим» способом: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Это упражнение заряжает группу энергией.
2. - Ребята, когда вы разбивались на группы, то выбирали своих друзей. Но нужно научиться общаться с разными людьми, не только с теми, кто вам нравится. Вы, наверное, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают, иногда они прямо противоположны друг другу. И тогда возникает ссора. Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и можно ли научиться жить дружно?
- Откройте тетрадь на странице 19 и подумайте, почему обиделись ребята на этих картинках?
- Обсуждение в парах
3. - Какие ещё причины ссор бывают?
- Откройте тетрадь на странице 20.
- Прочитай и подчеркни причины, из-за которых чаще всего возникают ссоры.
- Выполнив задание №2, мы узнаем, как вы поступите, если вам что-то не понравится во время игры? (страница 20, задание №2)
- Но, если вы так поступите, то возникнет ссора.
- А как вы думаете, как надо поступить в этих ситуациях, чтобы не поссориться?
- Обсуждение, ответы детей.
4. Упражнение «Клубочек»
Цель: выработка умения доброжелательно относиться друг к другу.
Дети по очереди обращаются друг к другу со славами: «Я рад, что ты рядом со мной». Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, к кому обращается. Участник, который получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, обращается к соседу и отдает ему клубок. Когда все будут соединены одной нитью, поднять руки вверх, затем опустить их на колени. Очень важно все делать одновременно, чтобы не разрушить общий круг. Затем клубок сматывается в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок, обращаясь к другому соседу с теми же словами.
Анализ упражнения:
- Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?
- Кто-либо тебе сегодня уже говорил что-нибудь приятное?
- Как ты себя сейчас чувствуешь?
Человек не может существовать один. Он находится в системе взаимоотношений с другими людьми. Отношения членов коллектива, группы могут строиться на разных основах, носит характер взаимной поддержки или взаимного подавления.
Взаимоподдержка объединяет людей, дает им возможность эффективно развиваться. А поможет в этом:
- уважение друг к другу.
- стремление понимать и сопереживать друг другу.
- возможность открыто высказывать несогласие с решением других членов коллектива на основе уважения, тактичности (не используя «инструменты» подавления).
Мы только, что учились доброжелательно относиться друг к другу и поняли что, дружеское отношения могут быть и не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками. Главное, пользоваться теми правилами, о которых, мы говорили выше.
5. -А сейчас мы прочитаем отрывок из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» и ответим на вопросы.
Алиса попала в волшебный сад, где росли не очень вежливые цветы. Обрати внимание на поведение Алисы.
- Как ты думаешь, почему Алисе удалось избежать ссоры с цветами?
- Почему Алиса была вежлива с невоспитанными цветами?
- Что произошло бы, если бы Алиса отвечала на грубость грубостью?
- Обсуждение, ответы детей.
- Алиса смогла избежать ссоры, хотя ей это было нелегко.
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой.
Эти слова, помогут вам при выполнении следующей игры.
6. «Говорящие ладошки»
Сейчас вам надо разбиться на пары, взяться за руки и закрыть глаза. Представьте, что руки у вас стали говорящие. Только с помощью кистей рук вам надо: познакомиться друг с другом, затеять спор, поссориться, поругаться, помириться, попросить извинения друг у друга.
Обсуждение: какие ощущения вы испытывали в различных ситуациях, какие из них приятные, какие нет, почему?
В конце нашего занятия мы проведем игру.
7. Упражнение «Давайте жить дружно»
Участники делятся на пары, образуя два круга (внешний и внутренний). Если по команде ведущего игроки выкидывают один палец, то смотрят друг другу в глаза; если одновременно выкидывают два пальца, то пожимают друг другу руки, а если три пальца, то обнимаются. Выполнив три задания в паре, внешний круг двигается вправо, и все задания повторяются. Когда количество выкинутых пальцев в паре не совпадает, то выполняется команда, соответствующая меньшему количеству пальцев.
8. Рефлексия
Обмен впечатлениями по проведению занятий проводится по кругу с передачей друг другу горящей свечи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"
Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека....
Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".
На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...
урок по теме: «Как научиться жить дружно» "Все цвета кроме чёрного"
Дети на уроке строят дом дружбы. Вклеивают в окошки свои фотографии. Подписывают внизу свою фамилию, имя. Они выбирают себе соседей .. На карточке, изображающей дверь, пишут класс, ...
Занятия "Все цвета, кроме черного"
Формировать у детей здоровый образ жизни.....
Конспект занятия кружка «Занимательная грамматика» в 1»А» классе. Тема: « Пословицы и поговорки – мудрость народа»
Конспект занятия кружка «Занимательная грамматика»...
Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»
Занятие призвано поддерживать интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии в 1 классе Тема: «Различение оптически сходных букв п – т изолированно, в слогах, словах, предложениях»
Материал содержит разработку конспекта урока по оптической дисграфии на примере прописных и строчных букв п и т. Конспект может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов....