Разработка урока " И муза вечная со мной".
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Разработка урока " И муза вечная со мной".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1_kl.docx21.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка урока по предмету:

« МУЗЫКА»

1»А» класс

Учитель: Казаналиева У.Ю.

Тема урока: «И муза вечная со мной…!»

Цель: Познакомить учащихся со спецификой урока музыки ; научить простейшим приемам вокально-хоровой работы, правилам дыхание и пения.

Задачи:

Обучающие: пробуждать у детей желание активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Развивающие: способствовать расширение кругозора ; развивать детский голос, стремление петь в коллективе.

Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятием.

Оборудование: магнитофон, учебно - методический комплект «Музыка» для 1 класса, наглядное пособие для интерактивных досок «Музыка», портреты композиторов: П.И.Чайковского, музыкальные инструменты, нотки – медальки.

Ход урока

Дети под музыку входят в кабинет музыки.

Появляется учитель в образе «Музыкальной феи». Учитель здоровается с детьми.

Музыкальное приветствие.

Учитель: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!

Учитель: Я – Муза , покровительница искусств. Муза вдохновляет художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду .У каждой феи есть имя . Я Казаналиева Умурабият Юсуповна, учитель музыки и на уроках, мы с вами как на «лесенке» будем подниматься к мастерству и успеху. Я пришла к вам в гости из чудесной музыкальной страны. Музыка всегда «возникает» из тишины. Давайте послушаем тишину перед тем, как звучит музыка.

Какие звуки вы услышали? (ответы детей)

Учитель: Все на свете дети знают, Звуки разные бывают. Журавлей прощальных клекот, Самолета громкий ропот , Гул машины на дворе, Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть еще другие: Не шуршание, не стука - Музыкальные есть звук . Е.Королева.

Учитель: Наш мир полон звуков, которые издают все предметы: шум листвы, дождя; столы, стулья при передвижении ; ваши голоса на перемене…

Учитель: Как можно назвать эти звуки? Дети: Шумовые.

Учитель: Какие еще могут быть звуки? Дети : Музыкальные.

Звучит фрагмент «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Какими словами можно охарактеризовать? Кто сочиняет для нас музыку? Дети: Композитор.

Учитель: Музыку, которую вы только слышали, написал великий композитор Петр Ильич Чайковский. (Показ портрета)

Учитель: Кто исполнял музыку? Один исполнитель или много исполнителей?

Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание. Это играл оркестр.

- Кто руководит оркестром?(дирижер)

-Что же будет с музыкой, если ее некто не услышит?

Чтобы музыка была , ее надо сочинить, затем исполнить , а затем услышать. То есть музыка существует для людей, а не только для тех, кто ее пишет и исполняет.

-Что же необходимо, чтобы музыка существовала?

По мере ответов детей на доске появляются таблички с необходимыми компонентами существования музыки(композитор, исполнитель, слушатель).

Учитель: Ребята, я живу в музыкальной стране, в прекрасном Дворце. Сейчас закройте глаза, я поведу вас в чудесный мир музыки.

(Открыть доску с Домом – дворцом).

Учитель: А для меня музыка стала частью моей жизни. Предлагаю вам открыть окна этого Дворца, выполнив интересные задания , которые я для вас приготовила и вы узнаете мой секрет.

Задание №1.

Откроется 2 окно, если вы отгадаете загадки о музыкальных инструментах ? Кто знает – поднимайте руки. (После ответов детей учитель показывает музыкальные инструменты).

1вариант

  1. В руки ты ее возьмешь, То растянешь , то сожмешь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармонь)
  2. От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовешь? (Аккордеон)
  3. У этого инструмента есть струны и педаль, несомненно, это звонкий, Черный глянцевый…(Рояль)
  4. Опускаем молоточки на железные листочки, И летит веселый звон! Что звучит? (Металлофон)
  5. Дед Егор еще не старый, внуку сделал он подарок, И теперь у нас Ванютка

Целый день дудит на …(Дудка)

2вариант

Угадайте песни из мультфильмов.

Задание№2 Отгадайте что звучит и я открою 4 букву

Послушайте, как звучат эти инструменты. (Ложки, бубен, барабан, металлофон, пианино). Закройте глаза. Я буду играть на разных инструментах, а вы – угадывать какой инструмент звучит.

Задание№3.Следующее задание называется – «Кто , на чем играет?»

Внимание! Будьте готовы продолжить предложение: На гармошке играет – гармонист. На баяне – баянист. На гитаре – гитарист. А на балалайке? ( балалаечник) А на скрипке? ( Скрипач) Хорошо! И с этим заданием справились. Открываем 6 букву.

Задание№4. Приготовьтесь детвора, ждет вас новая игра: «Шумит, поет, играет» , ваша задача: определить что шумит , что поет, а что играет.

Например: Лес? – Что делает? – Шумит (потопайте ногами) Оркестр? –Что делает? – Играет( похлопайте руками) Хор? – Поет ( пойте звук А)

Слова для игры : Гроза, певица, город, поезд, хоровод, соловей, рояль, холодильник, саксофон, самовар, ветер, вокальный ансамбль. Открываем 6 букву.

Задание №5.

Интерактивная доска.

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть на доску. И послушайте правила игры.

Слушайте произведение и найдите музыкальные инструменты. ( На доске изображены музыкальные инструменты). Открываем 3 буквы.

Задание №6.

Последнее задание называется – «Отгадайте по голосу». Ученик с закрытыми глазами должен узнать по голосу, кто из детей его зовет.

В конце игр открываются все окна дворца, а там слово МУЗЫКА.

Учитель: Ну, что ж, ребята вы справились со всеми моими заданиями и открыли все окна в этом дворце. Так называется чудесная страна, где живу я. И где будут проходить наши уроки. На уроках мы научимся правильному дыханию, которое поможет нам петь красиво и протяжно, узнаем, как бережно относиться к своему голосу, как сделать так чтобы он звучал чисто, будем танцевать, играть на музыкальных инструментах, раскрывая тайны «В мире Музыки».

Учитель: На уроках музыки мы будем выполнять много различных заданий, а верным помощником в нашем путешествии в мир музыки будет наш учебник. Рассмотрите обложку. Что интересного вы заметили?

Дети: (Ответы детей)

Учитель: Ребята , что бы научится управлять своим голосом, нужно знать правила пения.

Правило №1. Перед тем как начать исполнять любимые песни нужно сделать зарядку для голосовых связок, т.е. обязательно нужно распеться , разогреть голос.

Дыхательная гимнастика

- Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнения 2-3 раза.

-Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками , активно работа диафрагмой. Повторить упражнение 2-3 раза.

- Вдох резкими рывками носом, задержка дыхание, медленный ровный выдох через ртом. Повторить упражнение 2-3 раза.

- Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхание и очень медленный выдох опуская руки(шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2-3 раза.

Артикуляционная гимнастика

-«Футбол»: с закрытым ртом, языком натягивать по очереди щеки.

-«Вальс» : с закрытым ртом, делать круговые движения языком.

-«Туча» и «Солнышко»: вытягиваем губы вперед «в трубочку», затем, растягиваем в широкой улыбке.

-«Лошадка» : «Цокать», при этом губы вперед «в трубочку», затем, растягиваем в широкой улыбке по руке дирижера.

Учитель: После такой разминки мы готовы пению.

(Учитель поет определенный музыкальные фразы, и просить повторить их детей).

Учитель: Как приятно смотреть девочек и мальчиков с хорошей осанкой.

Правило №2.

Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно.

Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему нечего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок, а то сразу станешь похожим на петуха, который всех хочет перекричать.

Чтобы вы легче смогли усвоить эти правила, я исполню вам песенку, которую вы может, и знаете. А вы слушайте, и выполняйте все, о чем поется в песне.

Песня «Петь приятно и удобно» слова В. Степанова, музыка В.Кистеня.

Если хочешь сидя петь.

Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей.

Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно.

Петь приятно и удобно.

Ели хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Физкультминутка.

Учитель: Человеческий голос очень хрупок, Ваш детский организм растет. Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло.

Правило №3.

Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом.

А хотите узнать, как появляются хорошие песни. Тогда я вам открою 3 секрета.

Секрет№1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и веселый человек, а у скучного человека, ничего не получится.

Секрет№2. Веселую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.

Секрет№3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать.

Учитель: С помощью, каких знаков записывают музыку?

Для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки используют НОТЫ. Какие вы знаете ноты? Назовите их. Сколько их всего? Да, семь очень таинственное и важное число. Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов? Есть сказка «Волк и сколько козлят?» Так сколько нот?

А теперь давайте с вами эти нотки пропоем. Нотный стан.

Учитель достает – нотки медальки.

Учитель: А вот и нотки! Послушайте о чем они просят ?

Расставьте, пожалуйста, нас по местам.

Особый порядок, создайте вы, нам.

Чтоб мы как по лесенке, вверх поднимались,

А после по тем же ступенькам спускались!

(Дети под музыку бегают, с последним ее аккордом выстраиваются в восходящем порядке звукоряда).

Учитель: Наша встреча подошла к концу! Вы мне очень понравились, а кому понравился наш урок, я прошу украсить мой дворец цветами, которые вы найдете в конвертах. И я еще долго буду помнить о таких чудесных детях (дети украшают дворец).

Учитель : Ребята ,у меня есть сестры , добрые феи. Нас девять муз, каждая из которых имеет влияние на определенную область творчества. На следующих уроках я вас с ними познакомлю.

(В конце урока дети встают круг).

Учитель: Что узнали нового на уроке? Чтобы музыка существовала, кто нужен? Для чего обязательно нужно распеваться? Как нужно сидеть и стоять во время пения? Какая самая лучшая награда для музыкантов?

Дети: Аплодисменты.

Учитель: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

Дети под музыку выходят из кабинета музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И Муза вечная со мной!»

разработка урока музыки в 1 классе по программе Критской, Сергеевой...

"И муза вечная со мной"

Урок-путешествие в 1 классе...

План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"

План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"...

Конспект урока для 1 класса "И муза вечная со мной"

И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙВход на урок под музыку П. Чайковского  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».Слайд 1.Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами начнём путешествие в...

"И Муза вечная со мной"

Конспект урока....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ. 1 КЛАСС. "И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙ"

Тема урока: «И Муза вечная со мной!»Класс: 1Цель урока: знакомство со спецификой предмета «Музыка» и вовлечение первоклассников в сферу её различных воплощений.Задачи урока:Дид...