"И Муза вечная со мной"
план-конспект занятия по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: “И Муза вечная со мной!”.
Цель: вызвать интерес к уроку музыки и познакомить с символом музыкального искусства.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки исполнения песен и анализ различных видов музыкальных произведений через слушательскую деятельность. Закрепление знаний о нотной грамоте.
Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать музыкальную память, музыкальную речь, развивать музыкальный слух,, стремление петь в коллективе.
Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке. Воспитывать чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживание им через музыкальный материал.
Оборудование: магнитофон, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 1 класса
Ход урока
Учитель: Здравствуйте.
Учитель: Сегодня мы приглашаем вас в необычную страну. Это страна ярких красок, чувств и переживаний, где живут добро, любовь и понимание. В этой стране живет фея музыки-Муза. Она помогает композитору осуществлять свои мечты-сочинять музыку, чтобы мы с вами могли попасть в бескрайний мир волшебства, сказок и мечты.(видео «Лучик солнца» приветствие «Веселые нотки»)
Муза окрыляет, Муза вдохновляет. Муза дарит счастье. Музыка звучит. Композитор с Музой дружат и в ненастье, Песенки поют нам о дружбе и любви.
Входит фея музыки Муза.(под музыку, танцует.)
Фея: Я в стране живу волшебной. Песни я пою. С композитором танцую и с вами я дружу.
Композитор: Ох, а я не опоздал ,успел? Туда я попал? За тобой не угнаться! Ничего не успеваю. Мы же с тобой танец танцевали. Куда ты исчезла?
Фея: Я хочу рассказать о нашей волшебной стране гостям. Ты мне поможешь?
Композитор; Конечно помогу. Только мне для начала необходимо закончить свое музыкальное сочинение и вспомнить ноты. Я память потерял! Сколько нот в музыке? У каждой ноты свое имя. Как мне их вспомнить?
Фея: Мы обязательно тебе поможем. Ты вспомнишь ноты и закончишь свое гениальное музыкальное произведение.
Люда: Я нота до. Танцую и что?
Богдан: Я нота ре. Вздыхаю уже.
Лера: А я нота ми. Меня похвали.
Настя: А я нота фа. Я с вами всегда.
Илья :А я нота соль. Со мной фасоль.
Илья: А я нота си. Поеду в такси.
Фея: Ну что, вспомнил ноты?
Композитор: Да. Я с ними заново познакомился. Что-то грустно мне. Может песенку споем?
Фея: Конечно споем.
Нота до(Люда):Но сначала мы споем « до, ре, ми, фа, соль….си», чтобы распеться, а потом отправимся в волшебную страну. Вспомним ноты, вспомним «ряд» и споем все «звукоряд».
(Звучит песня -распевание «До-соль.»)
Композитор: С нотами дружу я. Я ими дорожу. Вы герои важные, самые отважные.
Будем петь, танцевать и дружбу нашу вспоминать.(Исполнение песни «Дружба»)
Композитор плачет.
Фея: Почему ты плачешь?
Композитор: Грустно мне, в печали я. Музыка звучит где-то очень тихо.
Слезы в ней, а в них, вся моя обида. Вся моя тоска и боль. Все переживания. Вы послушайте ребята песню без названия.(Видео «Музыка дождя»)
Нота до.(Люда)
Как музыка звучала? Спрошу я очень тихо. В ней все мои печали, в ней боль и в ней обида?
Настя: А я скажу, что дождик не плачет. Он поет. Мне грустно и печально. С собой меня зовет.
Лера: А я с минором плачу. И я с ним не дружу. Минор ведь очень грустный, хоть я с ним и пою.
Илья: А я один услышал, что в музыке звучит… Душа. Поет и плачет. Волнует без границ.
Илья: Минор -он не танцует. Минор со мной живет. Когда один я плачу. Он песенки поет.
Богдан: А я дружу с мажором, он весело поет. Еще танцует славно. Все встали в хоровод!
Фея: Танцуем, веселимся в веселой мы стране! Я муза. Композитор, танцуй со мной уже!(танцуют танец. Вальс цветов.)
Фея: Ну что, подняли мы вам настроение?
Нота (до)Люда: Мажор веселый, с ним легко. Мажор всегда танцует.
Он песни весело поет и с нами марширует.
Илья: Мажор игривый. Он не спит. Мажор - ведь это радость.
С мажором я дружу всегда. Приносит он удачу.
Композитор: А какими красками художник может нарисовать мажор и минор?
Настя: Все цвета радуги, все цвета неба мы забираем себе, чтобы сверкало все радостью, светом, чтобы мы все смеялись от души. Яркими красками мы рисуем мажор.
Фея: А минор?
Люда: Художник и минор грустят. И в комнате темно. Свет ярких красок уже погас. Нет цвета, ну и что….Грустно. Темно. Минор.
Композитор: А давайте мы сейчас с вами нарисуем мажор и минор. Немного пофантазируем. Мы будем рисовать радугу и вы под музыку с помощью красок выразите свои чувства и музыкальное настроение.(Обучающиеся рисуют.)
Фея: А может мажор с минором дружить, как вы думаете(обращается к ноткам, к гостям.)Может ли композитор отобразить грусть и радость в одном музыкальном произведении?
Композитор: Я знаю ответ на этот вопрос.
Если тучки хмуряться, если в небе дождь. Радуга цветная в гости к нам придет. Босиком по лужам вместе побежим. Вся печаль уйдет и радость зазвенит…И споем мы песню про мажор, минор, чтобы все дружили и песни пели. Вот так.(палец к верху)
Видео песни («Злая тучка») Исполнение. Композитор: Анализ песни. Сколько частей, характер и настроение каждой части. В ( каком ладу звучит музыка-мажор ,минор, почему?)
Композитор: Как же хорошо мне стало. Фея, ты мне помогла. Я вспомнил ноты, я могу сочинять музыку.
Фея: Ноты вспомнили. А какие еще жители нашей страны помогают тебе сочинять музыку? Ты все забыл. Нотки,(обращение к обучающимся)а каких жителей музыкальной страны забыл наш гений?
Богдан: Этот ключ откроет сердце каждому из нас, потому что он здесь главный. Это просто класс. Ноту соль он бережет и с нами весело поет.(скрипичный ключ)
Пять линеечек подряд быстро стройтесь ровно в ряд. Домик строим. В нем живем. И танцуем и поем.(нотный стан)
Лера: Этот знак отличный. Самый гармоничный. Повышает ноту он
На седьмой ступени. Без него нам жить нельзя. Без него простая я.(диез)
Лера: Отменяю все приказы. Раз и навсегда. Понижаю в чине я ноты и тогда..
Вы споете мне припев песенки простой, где диеза нет и слышно чистый голос мой(бекар)
Настя:(диез и бекар) Мы работаем в миноре.. Трудимся без устали, чтобы
Вы понять могли гармонию и думаем, что в ладу с собой живем распевая песенки. И без нас вам не прожить. С нами очень весело.
Илья:
Звучит музыка в тиши,
Он играет от души.
Ноты собирает вместе,
Чтобы люди пели песни. (музыкант, исполнитель)
Ваня: Инструмент Паганини.
Тонкая струна звучит И душа моя молчит.
Паганини все играет , Инструмент не умолкает.
И смычок его поет, В моем сердце тает лед.(скрипка)
Русский народный инструмент
Он танцует, он поет. Песни с нами «пляшет».
Все меха на части рвет И никогда не устает. С ним кнопок стройные ряды-тот инструмент народный и мы…. С ним танцуем, с ним поем и никогда не устаем.(баян)
Фея: Скрипичный ключ
Он изящный, самый важный.
Нотный стан-его страна.
Он красивый и отважный,
Открывает чудеса…
С ним звучат колокола, С ним и музыка слышна.
На линеечке поет, С нотами он дружит.
Все ноты вместе соберет И в вальсе всех закружит.(скрипичный ключ.)
Фея:
Чтобы музыка звучала инструменты нам нужны?(обращается к ноткам)
Дрель, отвертка или розетка, с ними разве дружим мы? А вы, помогите нотки вспомнить инструменты, что звучат и поют нам три аккорда, чтобы мелодию понять….Что такое мелодия?
Композитор: Мелодия-песня, мелодия-вальс. Мелодия-звуки души. Мелодия -ноты, мелодия сны. С собой нас скорей забери.
Фея: Все верно. Мелодия-звуки души. А душа-это музыкальные инструменты, которые передают нам всю красоту чувств композитора. Но все инструменты звучат по разному и мы сейчас с вами попробуем угадать, какой инструмент нам поет мелодию души, чтобы композитор смог все вспомнить.
Композитор: А какая нотка(обучающиеся) называет музыкальный инструмент, то я ее записываю и тем самым вы мне помогаете сочинить мелодию.(записывает в нотную тетрадь) И это будет шедевр…. (Отгадывают музыкальные инструменты по звучанию мелодии на слух.)
Фея: Звучание музыкальных инструментов мы вспомнили, а какая мелодия у нас получилась, что мы сочинили, какую музыку?
Композитор: Я конечно гений, и мне хотелось бы все оставить в секрете, но так как вы мне помогли, я на нотном стане запишу свое гениальное произведение и сыграю вам на фортепиано…
(Композитор записывает ноты на доске на нотном стане.)
Композитор: Это гениальное произведение называется «Во поле береза стояла»
Нота до(Люда) Чтобы мелодия звучала, простучи ритм для начала. Карандашики возьмем, каблучками стукнем, проиграем ритм и точно, мелодию не забудем. Раз, два, три, четыре, пять- вместе весело шагать. Шагом марш…Мы в оркестре все играем. И никогда не унываем.
Композитор: Ох, ох….Совсем забыл все. Оркестр…..Это что, это кто?
(бегает по классу) Ничего не помню…(волнуется) Лера(Нота Ми) Вместе весело играют инструменты наши. Скрипка, альт, фагот, рояль-все поют и значит….Одновременно звучат звуки из души. Инструменты нам играют. Ты послушай их. Дирижер, ты не один. Вместе мы играем. Про березу и про дом. Про родной простор.
Настя(нота фа) Дирижируй, композитор. Палочкой взмахни, чтобы песню мы сыграли и спели от души. Исполнение на стаканчиках песни «Во поле береза стояла» под музыкальное сопровождение. Композитор дирижирует. Фея поет песню.(тихо)
Фея: Ох, устала я. Мы вспомнили ноты, музыкальные инструменты, спели песню, потанцевали. Композитор сочинил музыку. Не пора ли нам домой?
Композитор: А я теперь никогда уставать не буду, потому что вы мне вернули память и я самый счастливый на свете….И тебе моя Фея спасибо. Ты всегда мне помогала. Ты моя Муза. Я самый счастливый….(ля-ля-ля)
Нота ля(Илья)
Счастье в сирени живет, счастье с собой зовет.
И мы желаем вам много света и добра. Много радости, тепла. Счастья, мира и цветов. От души желаем, Чтобы песни пели с нами и никогда не унывали.
(исполняют песню «Счастье»)
Предварительный просмотр:
Тема урока: “И Муза вечная со мной!”.
Цель: вызвать интерес к уроку музыки и познакомить с символом музыкального искусства.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки исполнения песен и анализ различных видов музыкальных произведений через слушательскую деятельность. Закрепление знаний о нотной грамоте.
Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать музыкальную память, музыкальную речь, развивать музыкальный слух,, стремление петь в коллективе.
Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке. Воспитывать чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживание им через музыкальный материал.
Оборудование: магнитофон, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 1 класса
Ход урока
Учитель: Здравствуйте.
Учитель: Сегодня мы приглашаем вас в необычную страну. Это страна ярких красок, чувств и переживаний, где живут добро, любовь и понимание. В этой стране живет фея музыки-Муза. Она помогает композитору осуществлять свои мечты-сочинять музыку, чтобы мы с вами могли попасть в бескрайний мир волшебства, сказок и мечты.(видео «Лучик солнца» приветствие «Веселые нотки»)
Муза окрыляет, Муза вдохновляет. Муза дарит счастье. Музыка звучит. Композитор с Музой дружат и в ненастье, Песенки поют нам о дружбе и любви.
Входит фея музыки Муза.(под музыку, танцует.)
Фея: Я в стране живу волшебной. Песни я пою. С композитором танцую и с вами я дружу.
Композитор: Ох, а я не опоздал ,успел? Туда я попал? За тобой не угнаться! Ничего не успеваю. Мы же с тобой танец танцевали. Куда ты исчезла?
Фея: Я хочу рассказать о нашей волшебной стране гостям. Ты мне поможешь?
Композитор; Конечно помогу. Только мне для начала необходимо закончить свое музыкальное сочинение и вспомнить ноты. Я память потерял! Сколько нот в музыке? У каждой ноты свое имя. Как мне их вспомнить?
Фея: Мы обязательно тебе поможем. Ты вспомнишь ноты и закончишь свое гениальное музыкальное произведение.
Люда: Я нота до. Танцую и что?
Богдан: Я нота ре. Вздыхаю уже.
Лера: А я нота ми. Меня похвали.
Настя: А я нота фа. Я с вами всегда.
Илья :А я нота соль. Со мной фасоль.
Илья: А я нота си. Поеду в такси.
Фея: Ну что, вспомнил ноты?
Композитор: Да. Я с ними заново познакомился. Что-то грустно мне. Может песенку споем?
Фея: Конечно споем.
Нота до(Люда):Но сначала мы споем « до, ре, ми, фа, соль….си», чтобы распеться, а потом отправимся в волшебную страну. Вспомним ноты, вспомним «ряд» и споем все «звукоряд».
(Звучит песня -распевание «До-соль.»)
Композитор: С нотами дружу я. Я ими дорожу. Вы герои важные, самые отважные.
Будем петь, танцевать и дружбу нашу вспоминать.(Исполнение песни «Дружба»)
Композитор плачет.
Фея: Почему ты плачешь?
Композитор: Грустно мне, в печали я. Музыка звучит где-то очень тихо.
Слезы в ней, а в них, вся моя обида. Вся моя тоска и боль. Все переживания. Вы послушайте ребята песню без названия.(Видео «Музыка дождя»)
Нота до.(Люда)
Как музыка звучала? Спрошу я очень тихо. В ней все мои печали, в ней боль и в ней обида?
Настя: А я скажу, что дождик не плачет. Он поет. Мне грустно и печально. С собой меня зовет.
Лера: А я с минором плачу. И я с ним не дружу. Минор ведь очень грустный, хоть я с ним и пою.
Илья: А я один услышал, что в музыке звучит… Душа. Поет и плачет. Волнует без границ.
Илья: Минор -он не танцует. Минор со мной живет. Когда один я плачу. Он песенки поет.
Богдан: А я дружу с мажором, он весело поет. Еще танцует славно. Все встали в хоровод!
Фея: Танцуем, веселимся в веселой мы стране! Я муза. Композитор, танцуй со мной уже!(танцуют танец. Вальс цветов.)
Фея: Ну что, подняли мы вам настроение?
Нота (до)Люда: Мажор веселый, с ним легко. Мажор всегда танцует.
Он песни весело поет и с нами марширует.
Илья: Мажор игривый. Он не спит. Мажор - ведь это радость.
С мажором я дружу всегда. Приносит он удачу.
Композитор: А какими красками художник может нарисовать мажор и минор?
Настя: Все цвета радуги, все цвета неба мы забираем себе, чтобы сверкало все радостью, светом, чтобы мы все смеялись от души. Яркими красками мы рисуем мажор.
Фея: А минор?
Люда: Художник и минор грустят. И в комнате темно. Свет ярких красок уже погас. Нет цвета, ну и что….Грустно. Темно. Минор.
Композитор: А давайте мы сейчас с вами нарисуем мажор и минор. Немного пофантазируем. Мы будем рисовать радугу и вы под музыку с помощью красок выразите свои чувства и музыкальное настроение.(Обучающиеся рисуют.)
Фея: А может мажор с минором дружить, как вы думаете(обращается к ноткам, к гостям.)Может ли композитор отобразить грусть и радость в одном музыкальном произведении?
Композитор: Я знаю ответ на этот вопрос.
Если тучки хмуряться, если в небе дождь. Радуга цветная в гости к нам придет. Босиком по лужам вместе побежим. Вся печаль уйдет и радость зазвенит…И споем мы песню про мажор, минор, чтобы все дружили и песни пели. Вот так.(палец к верху)
Видео песни («Злая тучка») Исполнение. Композитор: Анализ песни. Сколько частей, характер и настроение каждой части. В ( каком ладу звучит музыка-мажор ,минор, почему?)
Композитор: Как же хорошо мне стало. Фея, ты мне помогла. Я вспомнил ноты, я могу сочинять музыку.
Фея: Ноты вспомнили. А какие еще жители нашей страны помогают тебе сочинять музыку? Ты все забыл. Нотки,(обращение к обучающимся)а каких жителей музыкальной страны забыл наш гений?
Богдан: Этот ключ откроет сердце каждому из нас, потому что он здесь главный. Это просто класс. Ноту соль он бережет и с нами весело поет.(скрипичный ключ)
Пять линеечек подряд быстро стройтесь ровно в ряд. Домик строим. В нем живем. И танцуем и поем.(нотный стан)
Лера: Этот знак отличный. Самый гармоничный. Повышает ноту он
На седьмой ступени. Без него нам жить нельзя. Без него простая я.(диез)
Лера: Отменяю все приказы. Раз и навсегда. Понижаю в чине я ноты и тогда..
Вы споете мне припев песенки простой, где диеза нет и слышно чистый голос мой(бекар)
Настя:(диез и бекар) Мы работаем в миноре.. Трудимся без устали, чтобы
Вы понять могли гармонию и думаем, что в ладу с собой живем распевая песенки. И без нас вам не прожить. С нами очень весело.
Илья:
Звучит музыка в тиши,
Он играет от души.
Ноты собирает вместе,
Чтобы люди пели песни. (музыкант, исполнитель)
Ваня: Инструмент Паганини.
Тонкая струна звучит И душа моя молчит.
Паганини все играет , Инструмент не умолкает.
И смычок его поет, В моем сердце тает лед.(скрипка)
Русский народный инструмент
Он танцует, он поет. Песни с нами «пляшет».
Все меха на части рвет И никогда не устает. С ним кнопок стройные ряды-тот инструмент народный и мы…. С ним танцуем, с ним поем и никогда не устаем.(баян)
Фея: Скрипичный ключ
Он изящный, самый важный.
Нотный стан-его страна.
Он красивый и отважный,
Открывает чудеса…
С ним звучат колокола, С ним и музыка слышна.
На линеечке поет, С нотами он дружит.
Все ноты вместе соберет И в вальсе всех закружит.(скрипичный ключ.)
Фея:
Чтобы музыка звучала инструменты нам нужны?(обращается к ноткам)
Дрель, отвертка или розетка, с ними разве дружим мы? А вы, помогите нотки вспомнить инструменты, что звучат и поют нам три аккорда, чтобы мелодию понять….Что такое мелодия?
Композитор: Мелодия-песня, мелодия-вальс. Мелодия-звуки души. Мелодия -ноты, мелодия сны. С собой нас скорей забери.
Фея: Все верно. Мелодия-звуки души. А душа-это музыкальные инструменты, которые передают нам всю красоту чувств композитора. Но все инструменты звучат по разному и мы сейчас с вами попробуем угадать, какой инструмент нам поет мелодию души, чтобы композитор смог все вспомнить.
Композитор: А какая нотка(обучающиеся) называет музыкальный инструмент, то я ее записываю и тем самым вы мне помогаете сочинить мелодию.(записывает в нотную тетрадь) И это будет шедевр…. (Отгадывают музыкальные инструменты по звучанию мелодии на слух.)
Фея: Звучание музыкальных инструментов мы вспомнили, а какая мелодия у нас получилась, что мы сочинили, какую музыку?
Композитор: Я конечно гений, и мне хотелось бы все оставить в секрете, но так как вы мне помогли, я на нотном стане запишу свое гениальное произведение и сыграю вам на фортепиано…
(Композитор записывает ноты на доске на нотном стане.)
Композитор: Это гениальное произведение называется «Во поле береза стояла»
Нота до(Люда) Чтобы мелодия звучала, простучи ритм для начала. Карандашики возьмем, каблучками стукнем, проиграем ритм и точно, мелодию не забудем. Раз, два, три, четыре, пять- вместе весело шагать. Шагом марш…Мы в оркестре все играем. И никогда не унываем.
Композитор: Ох, ох….Совсем забыл все. Оркестр…..Это что, это кто?
(бегает по классу) Ничего не помню…(волнуется) Лера(Нота Ми) Вместе весело играют инструменты наши. Скрипка, альт, фагот, рояль-все поют и значит….Одновременно звучат звуки из души. Инструменты нам играют. Ты послушай их. Дирижер, ты не один. Вместе мы играем. Про березу и про дом. Про родной простор.
Настя(нота фа) Дирижируй, композитор. Палочкой взмахни, чтобы песню мы сыграли и спели от души. Исполнение на стаканчиках песни «Во поле береза стояла» под музыкальное сопровождение. Композитор дирижирует. Фея поет песню.(тихо)
Фея: Ох, устала я. Мы вспомнили ноты, музыкальные инструменты, спели песню, потанцевали. Композитор сочинил музыку. Не пора ли нам домой?
Композитор: А я теперь никогда уставать не буду, потому что вы мне вернули память и я самый счастливый на свете….И тебе моя Фея спасибо. Ты всегда мне помогала. Ты моя Муза. Я самый счастливый….(ля-ля-ля)
Нота ля(Илья)
Счастье в сирени живет, счастье с собой зовет.
И мы желаем вам много света и добра. Много радости, тепла. Счастья, мира и цветов. От души желаем, Чтобы песни пели с нами и никогда не унывали.
(исполняют песню «Счастье»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку музыки "и муза вечная со мной" 1 класс
"И Муза вечная со мной..."...
«И Муза вечная со мной!»
разработка урока музыки в 1 классе по программе Критской, Сергеевой...
"И муза вечная со мной"
Урок-путешествие в 1 классе...
План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"
План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"...
Разработка урока " И муза вечная со мной".
Разработка урока " И муза вечная со мной"....
Конспект урока для 1 класса "И муза вечная со мной"
И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙВход на урок под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».Слайд 1.Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами начнём путешествие в...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ. 1 КЛАСС. "И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙ"
Тема урока: «И Муза вечная со мной!»Класс: 1Цель урока: знакомство со спецификой предмета «Музыка» и вовлечение первоклассников в сферу её различных воплощений.Задачи урока:Дид...