конспект урока по музыке "Детский театр, балет "Золушка"Сергей Прокофьев"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Конспект урока по музыке для 2 класса.
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС. УУД раставлены на всех этапах урока.
Дата |
| |
Предмет | Музыка | |
Класс | 2 | |
Тема | Детский театр, балет «Золушка» Сергей Прокофьев. | |
Цель | Ознакомление детей с детским театром, балет «Золушка» и композитором Сергеем Прокофьевым. | |
Планируемый результат | ||
Личностный: Предметный: Метапредметный: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | Л1- соблюдает правила поведения на уроке; Л2- определяет свои чувства и ощущения в конце урока; Пр1- различает особенности музыкального языка; Пр2-различает основные жанры народной и профессиональной музыки. Р1- ставит перед собой цель учебной деятельности с помощью учителя; Р2- контролирует собственную деятельность на уроке под руководством учителя. П1- формулирует тему урока под руководством учителя; П2- анализирует музыкальное произведение; П3- знает музыкальные термины. К1- строит речевые высказывание на уровне одного предложения; К2 –доносит свою позицию до других; К3- сотрудничает с одноклассниками. | |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. | |
Методы, приемы обучения | Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрирование, показ); практические (пение песни), метод проблемного изложения, репродуктивный, методика сотрудничества. | |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная, парная. | |
Оборудование | Проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_teatr_balet.docx | 21.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Дата | ||
Предмет | Музыка | |
Класс | 2 | |
Тема | Детский театр, балет «Золушка» Сергей Прокофьев. | |
Цель | Ознакомление детей с детским театром, балет «Золушка» и композитором Сергеем Прокофьевым. | |
Планируемый результат | ||
Личностный: Предметный: Метапредметный: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | Л1- соблюдает правила поведения на уроке; Л2- определяет свои чувства и ощущения в конце урока; Пр1- различает особенности музыкального языка; Пр2-различает основные жанры народной и профессиональной музыки. Р1- ставит перед собой цель учебной деятельности с помощью учителя; Р2- контролирует собственную деятельность на уроке под руководством учителя. П1- формулирует тему урока под руководством учителя; П2- анализирует музыкальное произведение; П3- знает музыкальные термины. К1- строит речевые высказывание на уровне одного предложения; К2 –доносит свою позицию до других; К3- сотрудничает с одноклассниками. | |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. | |
Методы, приемы обучения | Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрирование, показ); практические (пение песни), метод проблемного изложения, репродуктивный, методика сотрудничества. | |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная, парная. | |
Оборудование | Проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организацизационный этап. | -Здравствуйте ребята! - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего рабочего настроения на уроке. - Тихонько садитесь. | -Здравствуйте! | |
2. Актуализация знаний. | - Смотрим на слайд. (Отрывок из сказки «Золушка») - Откуда этот отрывок? -А кто является автором этой сказки? -Давным-давно Шарль Перро написал сказку «Золушка», а она до сих пор радует читателей. -А кто из вас смотрел эту сказку? Какие персонажи в этой сказке вам запомнились и понравились больше всего? Куда так торопилась Золушка? Что она вспомнила? | -Из сказки «Золушка». -Шарль Перро. Ответы детей. -Она волнуется, что на глазах у всех её красивое платье превратится в старое. А ещё она может не успеть вернуться домой, если карета превратится в тыкву. | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деят. | -Ребята знаете ли вы, что композитор Сергей Прокофьев на основе этой сказки создал целый музыкальный спектакль, в котором нет ни одного слова, а персонажи играют свои роли и выражают свои чувства в танце? - Как называется такой музыкальный спектакль, в котором только танцуют? -Кто может сформулировать тему нашего урока? -Чему мы будем учиться на уроке? | -Балет. -Балет «Золушка» С.Прокофьев. | |
4. Первичное усвоение новых знаний. | -Как положено, по сюжету этой сказки был написан сценарий (либретто). -Каждого персонажа балета С.Прокофьев наделил особой музыкальной характеристикой. Вы уже разбираетесь в жанрах и характере музыки. Послушайте внимательно этот музыкальный фрагмент и представьте, что может происходить в сказке? Звучит «Вальс Золушка и Принца» из балета С.Прокофьева «Золушка» (в конце музыки изображается бой многочисленных часов) |
| |
5.Первичная проверка понимания новых знаний. | -Какое настроение у музыки? -К какому жанру можно его отнести? -А сам танец как называется, вы узнали? -Как танцуют вальс, кто сможет показать несколько движений? Какой характер у этого вальса, настроение? (беседа с детьми) -Какие музыкальные инструменты вы услышали? Верно, виолончели, скрипки, мелодия которых имеет большой размах, скачки. А ощущение тревоги создают литавры, барабаны. Исполняет всю музыку в балете уже известный вам симфонический оркестр, но располагается он не на сцене, а внизу, в оркестровой яме. Оркестром управляет дирижёр, благодаря которому инструменты вступают в свои партии вовремя, и исполняют музыку одновременно и выразительно. -А само действие, конечно же, происходит на сцене. Для того чтобы спектакль состоялся, работает много людей: декораторы, рабочие сцены, костюмеры, а самый главный – это режиссёр, который отвечает за весь спектакль, и работает с артистами. Слайд № 7 -Первой исполнительницей роли Золушки была прекрасная балерина Ольга Лепешинская. Позже партию Золушки танцевали и до сих пор танцуют разные балерины не только из России, но и из других стран. Но больше всего всем запомнилась в этой роли Галина Уланова. -Впервые балет С.Прокофьева «Золушка» был показан 21 ноября 1945 года, на сцене Большого театра, представьте, через несколько месяцев после окончания Великой Отечественной войны. Люди, уставшие и полуголодные, глядя на сцену, радовались со слезами на глазах, получали массу впечатлений и желание жить. Ведь искусство всегда помогало людям находить в себе жизненные силы. -Представьте себе, Сергей Прокофьев начал сочинять музыку в пять лет! И первой его учительницей была его мама. А в тринадцать лет он уже был готов к поступлению в консерваторию. На экзамен он вошёл, сгибаясь под тяжестью двух папок, в которых лежали написанные им четыре оперы, две сонаты, симфония и много фортепьянных пьес. Увидев это, Н.Римский-Корсаков, который принимал экзамен, сказал: «Это мне нравится!» С.Прокофьеву повезло, ведь именно Н.Римский – Корсаков учил его сложному искусству оркестровки, а благодаря своим редким способностям учёба ему давалась довольно легко. С юности он мечтал писать музыку для театра. И, несмотря на критику, он никогда не сдавался. Получив в восемнадцать лет диплом композитора, он продолжал учиться игре на фортепиано и дирижёрскому искусству. -А С.Прокофьев был не просто руководителем, а победителем по жизни. Он ломал привычные взгляды современников, придумывал новую музыку, новые формы музыкальных произведений. Брался за трудные задачи, и никогда не сдавался. Зато позже он прекрасно был встречен на Ленинградской сцене, и с тех пор этот балет стал известным и необходимым в разных театрах страны и мира. | -Жанр - танец. -Вальс. Ответы детей. | |
6.Первичное закрепление. | -Давайте с вами споем песню «О пограничнике» | Поют песню. | |
8.Подведение итогов. | -Какая у нас была тема? -С чем мы познакомились сегодня? | ||
9.Рефлексия. | -У кого не возникало трудностей на уроке? А у кого возникали? В чем именно? Как ты думаешь почему? -Над чем нам еще стоит с вами поработать, чтобы не допускать ошибок? -Как бы вы оценили своё настроение в конце урока? -Я очень рада за вас. Мне было очень приятно с вами работать. -Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект урока по теме "ТЕАТР. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА, РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ С ВЕДЕНИЕМ ДИАЛОГА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ. УПРАЖНЕНИЯ В ОБВЕДЕНИИ ПО КОНТУРУ И ШТРИХОВКЕ
Уроки обучения грамоте и письму в 1 классе по ОС "Школа 2100".Авторы УМК: Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева.О. В. Пронина...
Конспект урока по ИЗО "Театр кукол"
Тема: «Театр кукол»Цель урока: Ознакомить учащихся с различными видами театральных кукол; изобразить пальчиковых кукол.Задачи урока: • Дать детям представлени...
Конспект урока литературного чтения 3 класс. Сергей Есенин «С добрым утром!»
В современной школе изменяется роль учителя: из носителя знаний и информации он превращается в консультанта и коллегу по решению проблемы, координатора самостоятельной работы учащихся.Во многом ...
Конспект урока ИЗО "Искусство театра. Театральная кукла – портрет" (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством кукольного театра, с конструкцией театральной куклы – портрет, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока технологии "Кукольный театр" (УМК "Школа России" 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯТема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя: познакомить с театром как с видом искусства, рассказать о различных видах театральных кукол, выполнить паль...
конспект урока музыки в 4 классе "Сергий-капустник. Осенний календарный обряд"
Мудрые обычаи и обряды сохранили наши бабушки и дедушки. Исстари народ знает, когда зерна в землю бросать, когда хлеба убирать, когда холсты ткать, когда свадьбы играть. Осень - время сбора урожая, ес...