Конспект урока. Тема: "Искусство театра. Эскиз костюма театрального героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._tema_iskusstvo_teatra._eskiz_kostyuma_teatralnogo_geroya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 27.01.17 Учитель: Балдина В.А.
Школа: 104
Класс: 3А Методист: Подгорская Т.А.
№ урока: 4
Время урока: 10:25 Студент: Шабанова Т.С.
Конспект урока изоискусства
Тема урока: «Искусство театра. Эскиз костюма театрального героя»
Цели деятельности учителя:
- ознакомить с костюмами кукольного театра
- создать эскиз костюма
Планируемые результаты:
личностные:
- формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;
- развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление.
предметные:
- совершенствовать умение работать кистью и красками;
- совершенствовать умение работать с фломастерами для выделения не больших элементов;
- закрепить знание о театрах родного города и художниках работающих над созданием костюмов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока:
для учителя: рисунки костюмов, выполненных другими детьми; рисунки выполненные преподавателем для примера; презентация
для учащихся: гуашь, кисти, палитра, фломастеры
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос работа с презентацией | Актуализация знания и опыта Ребята, у нас началась 3 четверть, мы с вами встретились первый раз на уроке изобразительного искусства. Давайте отправимся в путешествие, в театр. Будем узнавать, кто и что делает в театрах. А что такое театр? Кто из вас был в театре? А какие театры есть в нашем городе? А кто знает, какие есть театры для детей у нас в городе? (ТЮЗ, Кукольный театр) (на экране изображение театров). Кто может быть актером в театре? В Драматическом театре играют, какие то люди, верно? А кто играет в Кукольном театре? (куклы). | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Темой нашего урока сегодня будет театральное искусство. Схема-опора – на слайде. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Ребята, чтобы получилась красивая театральная постановка, много людей задействовано в подготовке спектакля. Всё это действует за сценой. За сценой проходит подготовка. Все кто находятся за сценой, называются – театральные мастера. И там работают художники разной профессии. За сценой находятся театральные мастерские, мы их не видим, это скрыто от нас, мы видим только то, что на происходит на сцене. Ребята, посмотрите у Мальвины голубые волосы, как вы думаете, кто над этим работает? Это ребята, постижёр. Он создает парики, прически. Он может сделать разного цвета волосы, кудрявые, короткие либо длинные. Очень многие герои в театре одеты в парики. Над этим всем и работает именно художник-постижёр. Ребята, ведь на лице героя тоже должно что-то появиться. А кто занимается этим? Это ребята художник-гример. А вот когда создаются костюмы, над ними работают много художников. Какие же художники работают за сценой в театре? Есть такая профессия художники-костюмеры. Они придумывают, например, как одеть кота в сапогах, либо красная шапочка (изображение на слайде). Целью нашего урока будет: создать эскиз костюма театрального героя. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Ребята, мы сегодня окажемся с вами в роли художников по костюмам. Как вы думаете, что нам предстоит нарисовать? Когда художник по костюмам рисует костюмы, то он не рисует образ человека, а рисует отдельно шляпы или прическу, потом рисует костюм и потом уже рисует образ. Эскиз костюма это задумка будущего костюма. Какой будет прическа, какой будет головной убор, какой будет костюм и т.д. в цвете и в каких тканях и т.д. Давайте посмотрим, как их изображают художники. Костюм, какого героя здесь рисовал художник. - Показ 2-3 образцов (рисунков, иллюстраций, изделий) Ребята, посмотрите какие замечательные рисунки, сделали ребята из другого класса. А вот рисунки, которые сделала я. Посмотрите внимательно на костюмы. Вы кого-то уже узнали? Когда вы будете рисовать, вы можете взять образ из представленных рисунков, либо придумать что-то самим. 4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин. Итак, ребята, у вас на столах уже приготовлены гуашь и фломастеры. С помощью красок изобразите эскиз костюма театрального героя на ваш вкус, можете выбрать уже существующих персонажей, но и так же можете придумать костюма сами, а при помощи фломастеров вы можете дорисовать, какие-либо маленькие делали костюма. Начинайте рисовать, удачи в работе. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Итак, ребята, сегодня мы попытались побыть в роли художника. Скажите, а в роли какого художника вы побывали? А каких художников в театре вы еще знаете? Для какого театра вы рисовали сегодня эскизы костюмов? А какие еще театры вы знаете в нашем городе? 2). Итоги практической работы – Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока технологии 2 класс "Народный костюм"
конспект урока технологии...
Конспект урока: "Праздник в городе. Эскиз снежного городка"
Обучение выполнению эскизов фигур и сооружений снежного городка, изображение рисунка в цвете....
Театр кукол. Образ театрального героя
Конспект по изо...
Конспект урока ИЗО "Искусство театра. Театральная кукла – портрет" (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством кукольного театра, с конструкцией театральной куклы – портрет, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые результаты:Предм...
Технологическая карта урока изоискусства "Эскиз костюма театрального героя" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: ознакомление с театральным искусством и методика выполнения собственного эскиза костюма театрального герояЗадачи урока:Дидактические:познакомить с театральным искусством, художниками театр...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Эскиз костюма театрального героя» (3 класс)
Цель урока: ознакомление с костюмами театральных героев и создание собственного эскиза костюма Задачи урока: Дидактические: познакомить с особенностями работы театральных художников и театральных кост...
Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Искусство театра. Эскиз костюма театрального героя" (УМК: "Школа России" 3 класс)
Цель:формирование представления о театре, о роли художников в театре и развитии воображения при создании эскиза костюма театрального героя.Планируемые результаты:Предметные:1. Проявить умения раб...