Конспект урока ИЗО "Искусство театра. Театральная кукла – портрет" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством кукольного театра, с конструкцией театральной куклы – портрет, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать особенности театральной куклы – портрет;
Уметь пользоваться способами работы в аппликации.
Личностные:
Уметь осознавать зависимость черт лица, эмоций от характера героя;
Стремиться выполнить задание творчески.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Горячева Н.А., презентация, образцы-шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ИЗО "Искусство театра. Театральная кукла – портрет" | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:28.02.2020 Школа: 104 Класс: 3 класс, 3-я четверть Кабинет: 206 | ФИО учителя: Копотева Л.И. ФИ студента: Устинова У ФИО методиста: Подгорская Т.А. Подпись:_____________ |
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: Искусство театра. Театральная кукла – портрет. (Аппликация)
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством кукольного театра, с конструкцией театральной куклы – портрет, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать особенности театральной куклы – портрет;
Уметь пользоваться способами работы в аппликации.
Личностные:
Уметь осознавать зависимость черт лица, эмоций от характера героя;
Стремиться выполнить задание творчески.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Горячева Н.А., презентация, образцы-шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 15 сек. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2 мин. | - Над какой темой вы начали работать в 3 четверти? - Что вы можете рассказать о театре Древней Греции? Первый театр появился в Древней Греции. Это было довольно большое сооружение под открытым небом, где зрительские места располагались полукругом над сценой. (слайд) | - Художник и театр - Первый театр, проходили спектакли. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный, проблемный вопрос | 1 мин. | - Ребята, посмотрите на слайд, перед вами изображены театральные художники, кто может назвать их профессии? Дам подсказку, они, работают над спектаклем. - Верно, а кто может назвать театр, который представлен на слайде? (фото). - А кем, в данном театре, являются главные герои спектаклей? - Кто может предположить тему нашего урока? - А какова задача нашего урока? | - Художник-костюмер, художник-гример. - Кукольный театр. - Театральными куклами. - Тема: «Искусство театра. Театральная кукла– портрет». - Познакомиться с искусством театра, выполнить театральную куклу – портрет своими руками. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение Физ.минутка | 10-12 мин. | 1.Знакомство с новым материалом. - Сейчас мы отправимся с вами в кукольный театр. Кто знает, как назывались в старину на Руси театры? Балаганы. (слайд) - Где строились балаганы? Во время ярмарок строились балаганы. Они обычно располагались на рыночных площадях, вблизи мест народных гуляний. В них выступали фокусники, силачи, танцоры, гимнасты, кукольники, народные хоры; ставились небольшие пьесы. - Кто-нибудь знает, как зовут первую русскую театральную игрушку? - Какие еще бывают театральные куклы? - Какими бывают герои сказок по характеру? - По каким внешним признакам, мы можем определить, добрый это герой или злой? 2.Анализ конструкции театральной куклы - портрет. -Посмотрите на куклы. Как выполнены части лица? С помощью какой техники? -Какие эмоции выражает каждая кукла? - Как выполнены волосы? 3. Педагогический показ приёмов создания образа По этапам: 1 этап: выбираем цвет листа бумаги – под куклу-портрет. 2 этап: глаза имеют разную форму, в зависимости от характера. Показываю 2 части глаза, одна – форма глаза, другая – радужка со зрачком. 3 этап: беру лист любого цвета для носа. Так как форма носа имеет грушевидную форму, то вырезаю форму носа. 4 этап: беру не большую полосу бумаги, делаю надрезы с краю, после завиваю на лезвии закрытых ножниц. Получились волосы. 5 этап: Обратите внимание, какие мелкие детали украшают образ куклы? | - Балаганы. - На ярмарках. - Петрушка. - Перчаточные куклы, куклы- марионетки. - Добрыми, злыми. - По взгляду, по прическе, по выражению лица, по цвету одежды. - Каждая часть: нос, глаза, щеки, губы, брови, выполнены аппликацией. -Радость, грусть, злость. - Выбран цвет бумаги, вырезана форма прически, волосы надрезаны и завиты на лезвии закрытых ножниц. - Брови, губы, румянец, одежда. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 1 мин. | - Итак, ребята, вам предстоит выполнить театральную куклу -портер по вариантам. 1 вариант – выполняет портрет доброго героя. 2 вариант – выполняет портрет злого героя. -Но сначала давайте вспомним правило работы с ножницами (слайд). -Используйте яркие цвета, придумывайте много оригинальных деталей. | Повторяют правила работы с ножницами. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | Выполнение задания в материале (аппликация). Выполняют под тихую музыку. | Выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин. | -Отложите ножницы, клей бумагу в сторону. - Давайте вернемся к куклам, которые стоят на столе. Как выполнена театральная кукла – портрет? С помощью, какой техники? | - Аппликацией. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-5 мин. | -Сейчас я выберу одного представителя с каждого ряда. Ему нужно будет выбрать 3 лучших образа и оценить их по критериям, которые представлены на слайде. Критерии оценки: - оригинальность образа - композиция (расположение на листе крупно, в центре) - характерные черты - аккуратность | Оценивают работы, анализируют. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО "Театральная кукла", 3 класс
УМК "Школа России" Б.М. Неменский...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральная афиша, программа». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральная афиша, программа» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Конспект урока изобразительного искусства «Театральная маска», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Конспект урока изоискусства "Осень - пора грибная" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Осень – пора грибная»Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художни...