Конспект урока технологии "Кукольный театр" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Нечаева Надежда Андреевна

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ

Тема: «Кукольный театр»

 

Цели деятельности учителя: познакомить с театром как с видом искусства, рассказать о различных видах театральных кукол, выполнить пальчиковую игрушку.

Планируемые результаты

Предметные:

повторить правила безопасной работы, раскрыть понятие «Театр», обобщить знания, о разнообразии искусств

Личностные:

воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, воспитывать взаимовыручку, приучать соблюдать порядок на рабочем месте, воспитывать аккуратность и любовь к труду.

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, скотч, ножницы, клей, картон, цветная бумага, материал для украшения куклы, ширма.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ 

Тема: «Кукольный театр»

Цели деятельности учителя: познакомить с театром как с видом искусства, рассказать о различных видах театральных кукол, выполнить пальчиковую игрушку.

Планируемые результаты

Предметные:

повторить правила безопасной работы, раскрыть понятие «Театр», обобщить знания, о разнообразии искусств

Личностные:

воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, воспитывать взаимовыручку, приучать соблюдать порядок на рабочем месте, воспитывать аккуратность и любовь к труду.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, скотч, ножницы, клей, картон, цветная бумага, материал для украшения куклы, ширма.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный этап.

5 мин

- Здравствуйте, ребята.
Прозвенел уже звонок!
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

— Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!

Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты.

- Здравствуйте, учитель!

- Мы пришли на урок с хорошим настроением.


- Спасибо!

Личностные: формировать положительное отношение к одноклассникам и учителю.

II.Актуализация знаний.

5 мин

Вы там не раз бывали и испытывали некоторое волнение, ожидая поднятия занавеса. Наконец занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих событий.
- Ребята, о каком месте я говорю?
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- Да, действительно, ребята, вы права, только это будет необычный театр.

 

- И  для этого вы должны отгадать загадку.
- Артист на сцене кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку.

- Что за театр?

- Кто уже бывал в кукольном театре?
Каждый день театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду. Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.
- Какова же тема нашего урока?

Слушают учителя.

- Театр.

- Знакомиться с театром.

Слушают учителя.

- Кукольный театр.

Некоторые учащиеся поднимают руку.

- Кукольный театр.

Познавательные: умение строить речевое рассуждение.

Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности.

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог.

III.Открытие нового знания.

5 мин

-  Люди таких профессий как декораторы, художники, актёры, режиссеры работают над созданием кукольного театра, спектакля.
- А хотелось ли вам побывать в их роли?
- В нашей стране более 100 театров кукол. Спектакли в них идут на 40 языках разных народов.

 
-Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол, мы окунемся в эту удивительную, творческую деятельность.
 
- Посмотрим небольшой видеофрагмент про театр.

- Попробуем и мы с вами разыграть свой кукольный театр.
- А что это будет за театр, это пока секрет.

Слушают учителя.

- Да.

Ученики слушают.

Учащиеся смотрят небольшой видеофрагмент про театр.

Слушают учителя.

Познавательные: строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности.

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог.

IV.Подготовка к практической работе.

10 мин

— Ребята, давайте вспомним, какие инструменты, и материалы мы используем с вами на уроках труда?

Посмотрите на картинки инструментов и скажите, какие предметы лишние?

- Почему?

- Какое изделие мы будем делать?

- Что вам надо сделать в первую очередь?
-Какие материалы и инструменты понадобятся в работе?

- Какие правила безопасности при работе с ножницами и иголкой вы помните?

 

- Хорошо, молодцы!

Пластилин, бумага, кисти, клей, карандаш, ножницы, иглы, нитки, листья, стека, картон.

- Краски, цветная ручка.

- Эти предметы относятся к ИЗО и не пригодятся на технологии.

- Пальчиковую куклу.

- Эскиз куклы.

Ткань, нитки, ножницы, иголка, материал для украшения куклы.

- 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 

6.При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным

7.Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 

8.Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 

Коммуникативные:

формировать умения слушать и понимать других; формировать умения адекватно воспринимать информацию; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Физкультминутка.

1 мин

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

V.Практическая работа.

14 мин

- Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы.

- Для этого сначала мы сделаем эскиз куклы на картоне.
Чтобы приготовить так называемый «наперсток» - держатель для куклы возьмите полоску бумаги, сверните ее в трубочку и закрепите клеем или скотчем. К одному из концов приклейте украшенное туловище куклы.

Другое отверстие предназначено для пальца.
- Приступайте к выполнению работы.

Учитель вызывает 4 учащихся, и распределяет их в группу для того, чтобы они создали украшение для ширмы.


 

Ученики внимательно слушают последовательность работы.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу.

Эскизы кукол у каждого ребенка на столе.

Учащиеся собираются в одну группу и выполняют отдельное задание.

Познавательные: определять последовательность действий на уроке.

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество.

VI.Рефлексия учебной деятельности.

5 мин

- Ребята, послушайте отрывок.
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

- Что это за сказка?

- Попробуем разыграть эту сказку?

 - Понравилось, как ребята разыграли сказку «Три поросенка?

- Спасибо всем за урок, вы все большие молодцы, все получают отметки 5, до свидания!

Слушают учителя.

- Три поросенка.

- Да.

Учащиеся разыгрывают сказку «Три поросенка» кукольными игрушками.
Другая часть ребят выступает в роли зрителей.

- Да.

Прощаются с учителем.
- До свидания!

Познавательные: умение строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение.

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; умение вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...