Конспект урока технологии "Кукольный театр" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ
Тема: «Кукольный театр»
Цели деятельности учителя: познакомить с театром как с видом искусства, рассказать о различных видах театральных кукол, выполнить пальчиковую игрушку.
Планируемые результаты
Предметные:
повторить правила безопасной работы, раскрыть понятие «Театр», обобщить знания, о разнообразии искусств
Личностные:
воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, воспитывать взаимовыручку, приучать соблюдать порядок на рабочем месте, воспитывать аккуратность и любовь к труду.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, скотч, ножницы, клей, картон, цветная бумага, материал для украшения куклы, ширма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии "Кукольный театр" (УМК "Школа России" 3 класс) | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ
Тема: «Кукольный театр»
Цели деятельности учителя: познакомить с театром как с видом искусства, рассказать о различных видах театральных кукол, выполнить пальчиковую игрушку.
Планируемые результаты
Предметные:
повторить правила безопасной работы, раскрыть понятие «Театр», обобщить знания, о разнообразии искусств
Личностные:
воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, воспитывать взаимовыручку, приучать соблюдать порядок на рабочем месте, воспитывать аккуратность и любовь к труду.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, скотч, ножницы, клей, картон, цветная бумага, материал для украшения куклы, ширма.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный этап. | 5 мин | - Здравствуйте, ребята. — Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? | Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты. - Здравствуйте, учитель! - Мы пришли на урок с хорошим настроением.
| Личностные: формировать положительное отношение к одноклассникам и учителю. |
II.Актуализация знаний. | 5 мин | Вы там не раз бывали и испытывали некоторое волнение, ожидая поднятия занавеса. Наконец занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих событий. - И для этого вы должны отгадать загадку. А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку. - Что за театр? - Кто уже бывал в кукольном театре? | Слушают учителя. - Театр. - Знакомиться с театром. Слушают учителя. - Кукольный театр. Некоторые учащиеся поднимают руку. - Кукольный театр. | Познавательные: умение строить речевое рассуждение. Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. |
III.Открытие нового знания. | 5 мин | - Люди таких профессий как декораторы, художники, актёры, режиссеры работают над созданием кукольного театра, спектакля. - Попробуем и мы с вами разыграть свой кукольный театр. | Слушают учителя. - Да. Ученики слушают. Учащиеся смотрят небольшой видеофрагмент про театр. Слушают учителя. | Познавательные: строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. |
IV.Подготовка к практической работе. | 10 мин | — Ребята, давайте вспомним, какие инструменты, и материалы мы используем с вами на уроках труда? - Посмотрите на картинки инструментов и скажите, какие предметы лишние? - Почему? - Какое изделие мы будем делать? - Что вам надо сделать в первую очередь? - Какие правила безопасности при работе с ножницами и иголкой вы помните?
- Хорошо, молодцы! | - Пластилин, бумага, кисти, клей, карандаш, ножницы, иглы, нитки, листья, стека, картон. - Краски, цветная ручка. - Эти предметы относятся к ИЗО и не пригодятся на технологии. - Пальчиковую куклу. - Эскиз куклы. - Ткань, нитки, ножницы, иголка, материал для украшения куклы. - 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 6.При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным 7.Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 8.Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. | Коммуникативные: формировать умения слушать и понимать других; формировать умения адекватно воспринимать информацию; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Физкультминутка. | 1 мин | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. |
| |
V.Практическая работа. | 14 мин | - Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. - Для этого сначала мы сделаем эскиз куклы на картоне. Другое отверстие предназначено для пальца. Учитель вызывает 4 учащихся, и распределяет их в группу для того, чтобы они создали украшение для ширмы. | Ученики внимательно слушают последовательность работы. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Эскизы кукол у каждого ребенка на столе. Учащиеся собираются в одну группу и выполняют отдельное задание. | Познавательные: определять последовательность действий на уроке. Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество. |
VI.Рефлексия учебной деятельности. | 5 мин | - Ребята, послушайте отрывок. - Понравилось, как ребята разыграли сказку «Три поросенка? - Спасибо всем за урок, вы все большие молодцы, все получают отметки 5, до свидания! | Слушают учителя. - Три поросенка. - Да. - Да. Прощаются с учителем. | Познавательные: умение строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; умение вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...