Рабочая программа "Музыка и движение" для начальных классов (VIII вид 2 вариант)
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Здор Светлана Игоревна

Когда вы будете составлять рабочую программу для детей с ОВЗ, вам может помочь этот материал, поэтому я с удовольствием размещаю его на сайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2_zh.docx57.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение школа  №131

Красносельского района Санкт – Петербурга

ПРИНЯТА

решением    Педагогического    совета                                  

ГБОУ школа № 131

Протокол №___5____

от___15.06_____2017г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказ № ___155/1-ш____

от______16.06_______2017г.

директор ГБОУ школа№ 131

 _________/Ненашева Л.Н./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету   «Музыка и движение»

класс 2 «Ж»

количество часов по учебному плану:68

2017-2018учебный год

Ф.И.О. учителя: Здор Светлана Игоревна

учитель музыки

                 Категория: первая

Санкт-Петербург

2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНИЦЫ

1

Оглавление

1

2

Пояснительная записка

2

3

Тематический план

5

4

Содержание программы

5

5

Требования к уровню подготовки учащихся

6

6

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

7

7

Календарно-тематический план

9

8

Лист корректировки программы

14


2. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету  «Музыка и движение» для 2 «Ж» класса является приложением  к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью (АООП НОО с ОУ).

 Программа составлена на основе Программы для 1 –4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: «Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида» Подготовительный, 1 – 4 классы/  под ред. В.В.Воронковой. -М.:  Просвещение, 2013г Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью»;
  • Распоряжением Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018учебном году»;
  • Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»..
  • Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Методические рекомендации КО СПб по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов (Письмо №03-20-1587/16-0-0 от 04.05 2016 г.)
  • Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся классов  VIII  вида  ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга;

Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определённой самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. В ходе уроков «Музыка и движение» знания, исполнительские умения и навыки не являются самоцелью. Они способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащегося.

Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимся являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями  с использованием  простейших ударных и шумовых инструментов. С помощью картинок, игрушек, и других визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с попевками или песенками. Особое внимание обращается на стимулирование учащихся к играм на музыкальных инструментах. Большое значение в ходе уроков «Музыка и движение» придается коррекции эмоционально-волевой сферы  и познавательной деятельности учащегося. В процессе образовательной деятельности по предмету важно учитывать быструю утомляемость, эмоциональную неустойчивость детей. Поэтому следует переключать их с одного вида музыкальной деятельности на другой, например, с пения на ритмические упражнения. В содержание уроков входит слушание музыки, которое способствует расширению представлений о музыкальных произведениях. Уроки «Музыка и движение» направлены на выработку динамической координации движений учащихся, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. Особое значение приобретают упражнения по развитию тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием  взаимодействия  различных анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку. Уроки «Музыка и движение» стимулируют эмоциональное развитие учащихся  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год, годовым календарным учебным графиком,  праздничными  днями, установленными  постановлением Минтруда и  расписанием уроков,  данная  рабочая программа рассчитана на 68  часа в год (исходя из 34 учебных недель в году).

Целью обучения предмету «Музыка и движение»  является формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащегося.

В соответствии с требованиями базовой программы, курс «Музыка и движение» в 2 классе призван решить разнообразные образовательные, развивающие и  воспитательные задачи:

  • организация  музыкально-речевой среды;
  • формирование интереса к музыкальным занятиям;
  • формирование музыкально-ритмических движений;
  • формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности;
  • формирование потребности учащегося использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;
  • развитие стремления учащегося устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
  • развитие тонкой моторики;
  • развитие минимальной творческой индивидуальности;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности;
  • воспитание музыкального вкуса;

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения.

Основные направления коррекционной работы:

  • комплексное воздействие на учащегося, целью которого является активизация речевой, мыслительной и коммуникативной деятельности;
  • использование «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»;
  • формирование и развитие положительной мотивации учебно-познавательной деятельности;

  • осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;
  • практическое освоение умений коллективной деятельности и навыков социального поведения;
  • использование охранительно-педагогического режима обучения.

В работе с детьми с умеренной  и тяжелой умственной отсталостью используются здоровьесберегающие, интерактивные, игровые, развивающие технологии. Уроки строятся таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. На уроках используются словесные, наглядные и практические методы обучения. Формами обучения учащегося с умеренной  и тяжелой умственной отсталостью являются уроки-занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами.

Текущий контроль обучающегося в 2 классе VIII вида (II варианта) в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающегося в классном журнале. Допускается словесная объяснительная оценка. Результат продвижения учащегося в обучении определяется на основе анализа его деятельности в начале и конце года.

            Программа предназначена для детей 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

3. Тематический план

п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

        Пение

12

2

Ознакомительно-ориентировочные действия в музыкальной предметно-развивающей среде.

6

3

Слушание

12

4

Музыкально-ритмические движения

18

5

Игра на музыкальных инструментах

20

Итого

68

4. Содержание программы

Ознакомительно-ориентировочные действия в музыкальной предметно-развивающей среде. Знакомство учащихся с двумя-тремя музыкальными игрушками. Побуждение их к выбору любимой музыкальной игрушки. Совместные с учащимися игры с музыкальными игрушками.

Совместное с учащимися рассматривание музыкальных инструментов, музицирование на музыкальных инструментах. Исполнение учителем музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах.

Слушание учениками песенок в исполнении учителя.

Привлечение учащихся к танцам под музыку, исполняемую на музыкальных инструментах, звучащую в аудиозаписи.

Слушание и пение. Пропевание попевок с различной интонационной, динамической окрашенностью, сочетая пение с мимикой и пантомимикой. В процессе пения побуждение учащихся к подрожательным реакциям. Музыкальные упражнения в которых пропеваются имена детей, звучат подражания голосам животных.

Игровые упражнения на различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. Игры и упражнения на привлечение внимания учащихся к музыкальным звукам, пению. Упражнение на развитие слухового внимания учащихся.

Упражнение на развитие в игровых ситуациях восприятие средств музыкальной выразительности (высоко-низко, громко-тихо). с использованием звучащих игрушек, музыкальных инструментов, звукоподражаний.

Музыкально-дидактические игры на узнавание голосов детей (звучащих под музыку), звучание различных музыкальных инструментов.

Музыкально-ритмические движения. Упражнение на выполнение учащимися простейших движений, сопровождаемых подпеванием, "звучащими" жестами действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами.

Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни или действиям с игрушкой.

Движение под музыку в пространстве кабинета:ходить и бегать врассыпную, перестраиваться в круг, маршировать в колонне и парами, передвигаться вперед, назад, собираться вокруг учителя или игрушки, по сигналу расходиться в разные стороны.

Игра на музыкальных инструментах. Знакомство учащихся с музыкальными инструментами. Игра на различных музыкальных инструментах, сопровождение игры пением, мимическими движениями, с целью вызвать эмоциональные реакции учащихся. Побуждение учащихся к  подыгрыванию  учителю на шумовых ударных инструментах. Музыкальные игры по системе К.Орфа.

5. Требования к уровню  подготовки учащегося.

В результате изучения курса «Музыка и движение» во 2 классе учащиеся  получат возможность научиться:

  • пропевать попевки с различной интонационной, динамической  окрашенностью;
  • сочетать пение с мимикой и пантомимикой;
  • пропевать свое имя;
  • подражать голосам животных;
  • различать звучания музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов;
  • выполнять простейшие движения, сопровождаемые подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами;
  • выполнять простейшие движения под музыку в пространстве комнаты.


  1. Перечень  учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Учебная программа

Учебник

Методический материал

Цифровые образовательные ресурсы

Дидактический материал

Дополнительная литература

Программа составленана основе Программы для 1 –4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: «Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида» Подготовительный, 1 – 4 классы/  под ред. В.В.Воронковой. -М.:  Просвещение, 2013г

Диафильмы, видео- и компакт-диски с фрагментами телепередач, кинофильмов, отражающих жизнедеятельность людей, явления природы, жизнь животных.

Видео- и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен, звучания музыкальных инструментов.

Иллюстрированный материал, отображающий эмоциональный, бытовой, социальный опыт детей.

Иллюстрированный материал с изображением различных музыкальных инструментов и игрушек, которые учащиеся используют в свих играх-занятиях.

Детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, ксилофон, погремушки, трещотки.

Игрушки.

Мячи разной величины

Полифункциональное игровое оборудование: игровая дорожка, ребристая доска, сенсорная тропа

Компьютер

Мультимедийная доска

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница ВИКИПЕДИЯ

http://www.tatsel.ru/song/index.htm   ДЕТСКИЕ ПЕСНИ

http://www.edu.ru/ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ввести в поиск специальные школы

http://www.openclass.ru/ ОТКРЫТЫЙ КЛАСС (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ)

http://1sentyabrya.ru/ О ШКОЛЕ (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ, ПРАЗДНИКИ, ПОДЕЛКИ)

Аудиальные: проигрыватель, CD- диски, музыкальные инструменты

Аудиовизуальные: кинофильмы, мультфильмы

Визуальные: иллюстрации, картинки, игрушки, демонстрационные пособия

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта.   М.: Просвещение, 2003

Забурдяева Е., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу: Учебное пособие по элементарному музицированию и движению.- Вып. 1 «Движение и речь» - СПб.: Невская нота, 2008.

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1990.

Музыкальная гимнастика для пальчиков /  Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. – СПб.: Союз художников, 2007.

Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. – СПб.: КАРО, 2009.

Петрова Е.А., Соловьева Л.М., Ивашова О.Н., Миргородская С.Ю., Тур Н.Б. Педагогическая диагностика детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью СПб 2014

Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками / Под ред. JI. Б.    Баряевой, И. Г. Вечкановай. — СПб.: КАРО, 2009.

Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков / Ил. Нитылкиной. – М.: Эксмо, 2010.

Шипицина Л.М.  Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: СОЮЗ, 2004.



Календарно – тематическое планирование (2 ч. в неделю – 68 ч. в год)

№п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Средства обучения

1

2

05.09

07.09

Мир музыки. Вводный урок.

Мир музыки. Песенки

2

Выявление уровня актуального психического и музыкального развития с целью создания оптимальных условий обучения

Интерактивная доска, картинки, игрушки, иллюстрации, аудиозаписи детских попевок

3

4

5

12.09

14.09

19.09

Знакомство с музыкальными игрушками.

Знакомство с музыкальными игрушками. Слушание.

Знакомство с музыкальными игрушками. Игра.

3

Расширение умения пользоваться сенсорными эталонами, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности

Детские музыкальные инструменты (бубен, маракасы, бубенцы, ложки и т.п.)

6

7

8

21.09

26.09

28.09

Игры с детскими музыкальными инструментами. Трещетки.

Игры с детскими музыкальными инструментами. Бубен.

Игры с детскими музыкальными инструментами. Колокольчики, погремушки.

3

  Расширение умения пользоваться сенсорными эталонами, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности

Детские музыкальные инструменты (Бубен, колокольчики, погремушки, шейкер и т.п.)

9

10

11

12

13

03.10

05.10

10.10

12.10

17.10

Осень – Волшебница. Пальчиковая гимнастика.

Осень – Волшебница. Попевки

Осень – Волшебница. Прибаутки

Осень – Волшебница. Песенки

Осень – Волшебница. Слушание

5

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Песенки, попевки, логоритмические упражнения про осень.  Детские музыкальные инструменты, аудиозаписи, интерактивная доска



14

15

16

17

18

19.10

24.10

26.10

09.11

14.11

Музыкальные игры. Ложки

Музыкальные игры. Пальчиковые игрушки.

Музыкальные игры. Игрушки на руку

Музыкальные игры. Бубен

Музыкальные игры. Маракас

5

Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Интерактивная доска,  аудиозаписи детских песенок и попевок, бубен, пальчиковые игрушки

19

20

16.11

21.11

Музыкально – дидактические игры. Маленький оркестр.

Музыкально – дидактические игры. Зайка.

2

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Детские музыкальные инструменты (бубен, маракасы, бубенцы, ложки и т.п.) Иллюстрации, интерактивная доска, маска зайца

21

22

23

24

25

23.11

28.11

30.11

05.12

07.12

Красавица Зима. Пальчиковая гимнастика

Красавица Зима. Попевки.

Красавица Зима. Прибаутки.

Красавица Зима. Песенки.

Красавица Зима. Слушание музыки.

5

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Песенки, попевки, логоритмические упражнения про зиму.  Детские музыкальные инструменты, аудиозаписи, интерактивная доска

26

27

28

12.12

14.12

19.12

Ритмический рисунок. Хлопки

Ритмический рисунок. Металлофон

Ритмический рисунок. Инструменты

3

Развитие и коррекция слухового внимания. Развитие ориентировки в пространстве. Развитие памяти и запоминания ритмических движений.

Детские музыкальные инструменты, аудиозаписи звучащих музыкальных инструментов, попевок.

29

30

31

32

33

21.12

26.12

11.01

16.01

18.01

Зимняя сказка. Пальчиковая гимнастика

Зимняя сказка. Попевки

Зимняя сказка. Прибаутки

Зимняя сказка. Слушание музыки

Зимняя сказка. Песенки

5

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Картинки, аудиозаписи, фрагменты зимних сказок на интерактивной доске, игрушки на руку(Дед Мороз, Снегурочка), колокольчики, логоритмические упражнения, песенки о зиме

34

35

36

37

38

23.01

25.01

30.01

01.02

06.02

Музыкально – дидактические игры. Медвежонок

Музыкально – дидактические игры. Слушание музыки.

Музыкально – дидактические игры. Пальчиковые игрушки.

Музыкально – дидактические игры. Инструменты

Музыкально – дидактические игры. Погремушки.

5

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Картинки, аудиозаписи, фрагменты классических произведений, колокольчики, логоритмические упражнения, песенки и попевки, пальчиклвые игрушки, маска медвежонка

39

40

41

42

43

08.02

13.02

15.02

20.02

22.02

Музыкальные звуки.

Музыкальные звуки. Соотнесение с картинками.

Музыкальные звуки. Слушание звуков.

Музыкальные звуки. Игра.

Музыкальные звуки. Оркестр

5

Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Ложки, трещотки, шейкеры, колокольчики, барабан. Аудиозаписи с различными мелодиями плясового характера.

44

45

27.02

01.03

Имитационные упражнения, соответствующие тексту песен.

Имитационные упражнения, соответствующие тексту песен. Закрепление

2

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Детские музыкальные инструменты, игрушки, попевки, «Музыкальная гимнастика для пальчиков» М. Ковалевской

46

47

48

49

50

06.03

13.03

15.03

20.03

22.03

Мама- милая моя. Музыкальная игра

Мама- милая моя. Песенки

Мама- милая моя. Слушание песен.

Мама- милая моя. Пальчиковая гимнастика

Мама- милая моя. Попевки

5

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Картинки, детские музыкальные инструменты, игрушки,  «Музыкальная гимнастика для пальчиков» М. Ковалевской, интерактивная доска

51

52

53

54

55

56

03.04

05.04

10.04

12.04

17.04

19.04

Весна – красна. Пальчиковая гимнастика

Весна – красна. Попевки

Весна – красна. Прибаутки

Весна – красна. Песенки

Весна – красна. Слушание музыки

Весна – красна. Викторина

6

Развитие сенсорных операций, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Картинки, детские музыкальные инструменты, «Музыкальная гимнастика для пальчиков» М. Ковалевской, интерактивная доска, пальчиковые игрушки

57

58

59

24.04

26.04

03.05

Звуки и голоса природы. Птицы.

Звуки и голоса природы. Лес.

Звуки и голоса природы. Слушание музыки

3

Развитие и коррекция слухового внимания.  коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Видеозаписи и аудиозаписи звучащих голосов природы, иллюстрации, игрушки

60

61

08.05

10.05

Средства музыкальной выразительности. Громко-тихо.

Быстро-медленно.

2

Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Аудиозаписи детских песенок и попевок

62

63

64

65

66

15.05

17.05

22.05

24.05

29.05

Высоко-низко

Грустно-весело.

Плавно-отрывисто.

Инструмент – голос.

Игра.

5

Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Игрушки, картинки, аудиозаписи звуков природы, интерактивная доска

67

68

Викторина.

Мини-концерт

2

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Контроль динамики психического развития с целью создания оптимальных условий обучения

Музыкальные инструменты , аудиозаписи для детского шумового оркестра, иллюстрации, цветные карандаши, игрушки, интерактивная доска



Лист корректировки программы

Четверть

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Дано фактически

Выполнение программы

1

16

16

16

2

14

14

14

3

22

20

19

Урок «Мама- милая моя. Попевки» с 22.03.2018 на 10.04.2018

 в связи с приказом № 176 – ш от 20.03.18 г.

4

16

18

14

Урок «Весна – красна. Пальчиковая гимнастика» с 03.04.2018 переносится на 12.04.2018 в связи с приказом № 130-ш от 02.04.2018

Урок «Весна – красна. Попевки» с 05.04.2018 переносится на 17.04.2018 в связи с приказом №  130-ш от 02.04.2018

Уроки № 64, 65 и 66 объединяю с уроком № 63

За год

68

68

63

Программа выполнена за счет уплотнения часов





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 3 класс VIII вид.

Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учрежденииVIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми уча­щимися....

Рабочая программа по математике 4 класс(VIII вида)

Рабочая программа предназначена для коррекционной школы VIII вида в 4 классе 2 полугодие...

Рабочая программа по математике (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для начальных классов (VIII вида)

Данная программа предназначена для учащихся 2 класса VIII вида (можно использовать и в 1 или 3 классе)....

Тема: Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов "В гостях у ОСЕНИ" (для учащихся начальных классов VIII вида)

Цель:1.     Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.2.     развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время с...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 4 класса VIII вида (вариант 1)

Эта рабочая программа разработана для индивидуального обучения по физкультуре для умственно-отсталого ребенка ( 8 вид)...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (VIII вид, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана для обучающегося 1 А класса МКОУ Павловской ОШ №2 с умственной отсталостью VIII вида( I вариант) на основании ...