Рабочая программа "Музыка и движение" для начальных классов (VIII вид 2 вариант)
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Когда вы будете составлять рабочую программу для детей с ОВЗ, вам может помочь этот материал, поэтому я с удовольствием размещаю его на сайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_zh.docx | 57.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №131
Красносельского района Санкт – Петербурга
ПРИНЯТА решением Педагогического совета ГБОУ школа № 131 Протокол №___5____ от___15.06_____2017г. | УТВЕРЖДЕНА Приказ № ___155/1-ш____ от______16.06_______2017г. директор ГБОУ школа№ 131 _________/Ненашева Л.Н./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Музыка и движение»
класс 2 «Ж»
количество часов по учебному плану:68
2017-2018учебный год
Ф.И.О. учителя: Здор Светлана Игоревна
учитель музыки
Категория: первая
Санкт-Петербург
2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ | СТРАНИЦЫ |
1 | Оглавление | 1 |
2 | Пояснительная записка | 2 |
3 | Тематический план | 5 |
4 | Содержание программы | 5 |
5 | Требования к уровню подготовки учащихся | 6 |
6 | Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | 7 |
7 | Календарно-тематический план | 9 |
8 | Лист корректировки программы | 14 |
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» для 2 «Ж» класса является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью (АООП НОО с ОУ).
Программа составлена на основе Программы для 1 –4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: «Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида» Подготовительный, 1 – 4 классы/ под ред. В.В.Воронковой. -М.: Просвещение, 2013г Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью»;
- Распоряжением Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018учебном году»;
- Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»..
- Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга
- Методические рекомендации КО СПб по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов (Письмо №03-20-1587/16-0-0 от 04.05 2016 г.)
- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся классов VIII вида ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга;
Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определённой самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. В ходе уроков «Музыка и движение» знания, исполнительские умения и навыки не являются самоцелью. Они способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащегося.
Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимся являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов. С помощью картинок, игрушек, и других визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с попевками или песенками. Особое внимание обращается на стимулирование учащихся к играм на музыкальных инструментах. Большое значение в ходе уроков «Музыка и движение» придается коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности учащегося. В процессе образовательной деятельности по предмету важно учитывать быструю утомляемость, эмоциональную неустойчивость детей. Поэтому следует переключать их с одного вида музыкальной деятельности на другой, например, с пения на ритмические упражнения. В содержание уроков входит слушание музыки, которое способствует расширению представлений о музыкальных произведениях. Уроки «Музыка и движение» направлены на выработку динамической координации движений учащихся, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. Особое значение приобретают упражнения по развитию тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием взаимодействия различных анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку. Уроки «Музыка и движение» стимулируют эмоциональное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год, годовым календарным учебным графиком, праздничными днями, установленными постановлением Минтруда и расписанием уроков, данная рабочая программа рассчитана на 68 часа в год (исходя из 34 учебных недель в году).
Целью обучения предмету «Музыка и движение» является формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащегося.
В соответствии с требованиями базовой программы, курс «Музыка и движение» в 2 классе призван решить разнообразные образовательные, развивающие и воспитательные задачи:
- организация музыкально-речевой среды;
- формирование интереса к музыкальным занятиям;
- формирование музыкально-ритмических движений;
- формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности;
- формирование потребности учащегося использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;
- развитие стремления учащегося устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
- развитие тонкой моторики;
- развитие минимальной творческой индивидуальности;
- коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности;
- воспитание музыкального вкуса;
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения.
Основные направления коррекционной работы:
- комплексное воздействие на учащегося, целью которого является активизация речевой, мыслительной и коммуникативной деятельности;
- использование «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»;
- формирование и развитие положительной мотивации учебно-познавательной деятельности;
- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;
- практическое освоение умений коллективной деятельности и навыков социального поведения;
- использование охранительно-педагогического режима обучения.
В работе с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью используются здоровьесберегающие, интерактивные, игровые, развивающие технологии. Уроки строятся таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. На уроках используются словесные, наглядные и практические методы обучения. Формами обучения учащегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью являются уроки-занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами.
Текущий контроль обучающегося в 2 классе VIII вида (II варианта) в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающегося в классном журнале. Допускается словесная объяснительная оценка. Результат продвижения учащегося в обучении определяется на основе анализа его деятельности в начале и конце года.
Программа предназначена для детей 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
3. Тематический план
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | |
1 | Пение | 12 | |
2 | Ознакомительно-ориентировочные действия в музыкальной предметно-развивающей среде. | 6 | |
3 | Слушание | 12 | |
4 | Музыкально-ритмические движения | 18 | |
5 | Игра на музыкальных инструментах | 20 | |
Итого | 68 |
4. Содержание программы
Ознакомительно-ориентировочные действия в музыкальной предметно-развивающей среде. Знакомство учащихся с двумя-тремя музыкальными игрушками. Побуждение их к выбору любимой музыкальной игрушки. Совместные с учащимися игры с музыкальными игрушками.
Совместное с учащимися рассматривание музыкальных инструментов, музицирование на музыкальных инструментах. Исполнение учителем музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах.
Слушание учениками песенок в исполнении учителя.
Привлечение учащихся к танцам под музыку, исполняемую на музыкальных инструментах, звучащую в аудиозаписи.
Слушание и пение. Пропевание попевок с различной интонационной, динамической окрашенностью, сочетая пение с мимикой и пантомимикой. В процессе пения побуждение учащихся к подрожательным реакциям. Музыкальные упражнения в которых пропеваются имена детей, звучат подражания голосам животных.
Игровые упражнения на различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. Игры и упражнения на привлечение внимания учащихся к музыкальным звукам, пению. Упражнение на развитие слухового внимания учащихся.
Упражнение на развитие в игровых ситуациях восприятие средств музыкальной выразительности (высоко-низко, громко-тихо). с использованием звучащих игрушек, музыкальных инструментов, звукоподражаний.
Музыкально-дидактические игры на узнавание голосов детей (звучащих под музыку), звучание различных музыкальных инструментов.
Музыкально-ритмические движения. Упражнение на выполнение учащимися простейших движений, сопровождаемых подпеванием, "звучащими" жестами действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами.
Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни или действиям с игрушкой.
Движение под музыку в пространстве кабинета:ходить и бегать врассыпную, перестраиваться в круг, маршировать в колонне и парами, передвигаться вперед, назад, собираться вокруг учителя или игрушки, по сигналу расходиться в разные стороны.
Игра на музыкальных инструментах. Знакомство учащихся с музыкальными инструментами. Игра на различных музыкальных инструментах, сопровождение игры пением, мимическими движениями, с целью вызвать эмоциональные реакции учащихся. Побуждение учащихся к подыгрыванию учителю на шумовых ударных инструментах. Музыкальные игры по системе К.Орфа.
5. Требования к уровню подготовки учащегося.
В результате изучения курса «Музыка и движение» во 2 классе учащиеся получат возможность научиться:
- пропевать попевки с различной интонационной, динамической окрашенностью;
- сочетать пение с мимикой и пантомимикой;
- пропевать свое имя;
- подражать голосам животных;
- различать звучания музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов;
- выполнять простейшие движения, сопровождаемые подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами;
- выполнять простейшие движения под музыку в пространстве комнаты.
- Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Учебная программа | Учебник | Методический материал | Цифровые образовательные ресурсы | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Программа составленана основе Программы для 1 –4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: «Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида» Подготовительный, 1 – 4 классы/ под ред. В.В.Воронковой. -М.: Просвещение, 2013г | Диафильмы, видео- и компакт-диски с фрагментами телепередач, кинофильмов, отражающих жизнедеятельность людей, явления природы, жизнь животных. Видео- и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен, звучания музыкальных инструментов. Иллюстрированный материал, отображающий эмоциональный, бытовой, социальный опыт детей. Иллюстрированный материал с изображением различных музыкальных инструментов и игрушек, которые учащиеся используют в свих играх-занятиях. Детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, ксилофон, погремушки, трещотки. Игрушки. Мячи разной величины Полифункциональное игровое оборудование: игровая дорожка, ребристая доска, сенсорная тропа Компьютер Мультимедийная доска | http://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница ВИКИПЕДИЯ http://www.tatsel.ru/song/index.htm ДЕТСКИЕ ПЕСНИ http://www.edu.ru/ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ввести в поиск специальные школы http://www.openclass.ru/ ОТКРЫТЫЙ КЛАСС (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ) http://1sentyabrya.ru/ О ШКОЛЕ (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ, ПРАЗДНИКИ, ПОДЕЛКИ) | Аудиальные: проигрыватель, CD- диски, музыкальные инструменты Аудиовизуальные: кинофильмы, мультфильмы Визуальные: иллюстрации, картинки, игрушки, демонстрационные пособия | Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. М.: Просвещение, 2003 Забурдяева Е., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу: Учебное пособие по элементарному музицированию и движению.- Вып. 1 «Движение и речь» - СПб.: Невская нота, 2008. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1990. Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. – СПб.: Союз художников, 2007. Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. – СПб.: КАРО, 2009. Петрова Е.А., Соловьева Л.М., Ивашова О.Н., Миргородская С.Ю., Тур Н.Б. Педагогическая диагностика детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью СПб 2014 Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками / Под ред. JI. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановай. — СПб.: КАРО, 2009. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков / Ил. Нитылкиной. – М.: Эксмо, 2010. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: СОЮЗ, 2004. |
Календарно – тематическое планирование (2 ч. в неделю – 68 ч. в год)
№п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Средства обучения |
1 2 | 05.09 07.09 | Мир музыки. Вводный урок. Мир музыки. Песенки | 2 | Выявление уровня актуального психического и музыкального развития с целью создания оптимальных условий обучения | Интерактивная доска, картинки, игрушки, иллюстрации, аудиозаписи детских попевок |
3 4 5 | 12.09 14.09 19.09 | Знакомство с музыкальными игрушками. Знакомство с музыкальными игрушками. Слушание. Знакомство с музыкальными игрушками. Игра. | 3 | Расширение умения пользоваться сенсорными эталонами, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности | Детские музыкальные инструменты (бубен, маракасы, бубенцы, ложки и т.п.) |
6 7 8 | 21.09 26.09 28.09 | Игры с детскими музыкальными инструментами. Трещетки. Игры с детскими музыкальными инструментами. Бубен. Игры с детскими музыкальными инструментами. Колокольчики, погремушки. | 3 | Расширение умения пользоваться сенсорными эталонами, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности | Детские музыкальные инструменты (Бубен, колокольчики, погремушки, шейкер и т.п.) |
9 10 11 12 13 | 03.10 05.10 10.10 12.10 17.10 | Осень – Волшебница. Пальчиковая гимнастика. Осень – Волшебница. Попевки Осень – Волшебница. Прибаутки Осень – Волшебница. Песенки Осень – Волшебница. Слушание | 5 | Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. | Песенки, попевки, логоритмические упражнения про осень. Детские музыкальные инструменты, аудиозаписи, интерактивная доска |
14 15 16 17 18 | 19.10 24.10 26.10 09.11 14.11 | Музыкальные игры. Ложки Музыкальные игры. Пальчиковые игрушки. Музыкальные игры. Игрушки на руку Музыкальные игры. Бубен Музыкальные игры. Маракас | 5 | Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. | Интерактивная доска, аудиозаписи детских песенок и попевок, бубен, пальчиковые игрушки |
19 20 | 16.11 21.11 | Музыкально – дидактические игры. Маленький оркестр. Музыкально – дидактические игры. Зайка. | 2 | Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. | Детские музыкальные инструменты (бубен, маракасы, бубенцы, ложки и т.п.) Иллюстрации, интерактивная доска, маска зайца |
21 22 23 24 25 | 23.11 28.11 30.11 05.12 07.12 | Красавица Зима. Пальчиковая гимнастика Красавица Зима. Попевки. Красавица Зима. Прибаутки. Красавица Зима. Песенки. Красавица Зима. Слушание музыки. | 5 | Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. | Песенки, попевки, логоритмические упражнения про зиму. Детские музыкальные инструменты, аудиозаписи, интерактивная доска |
26 27 28 | 12.12 14.12 19.12 | Ритмический рисунок. Хлопки Ритмический рисунок. Металлофон Ритмический рисунок. Инструменты | 3 | Развитие и коррекция слухового внимания. Развитие ориентировки в пространстве. Развитие памяти и запоминания ритмических движений. | Детские музыкальные инструменты, аудиозаписи звучащих музыкальных инструментов, попевок. |
29 30 31 32 33 | 21.12 26.12 11.01 16.01 18.01 | Зимняя сказка. Пальчиковая гимнастика Зимняя сказка. Попевки Зимняя сказка. Прибаутки Зимняя сказка. Слушание музыки Зимняя сказка. Песенки | 5 | Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. | Картинки, аудиозаписи, фрагменты зимних сказок на интерактивной доске, игрушки на руку(Дед Мороз, Снегурочка), колокольчики, логоритмические упражнения, песенки о зиме |
34 35 36 37 38 | 23.01 25.01 30.01 01.02 06.02 | Музыкально – дидактические игры. Медвежонок Музыкально – дидактические игры. Слушание музыки. Музыкально – дидактические игры. Пальчиковые игрушки. Музыкально – дидактические игры. Инструменты Музыкально – дидактические игры. Погремушки. | 5 | Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. | Картинки, аудиозаписи, фрагменты классических произведений, колокольчики, логоритмические упражнения, песенки и попевки, пальчиклвые игрушки, маска медвежонка |
39 40 41 42 43 | 08.02 13.02 15.02 20.02 22.02 | Музыкальные звуки. Музыкальные звуки. Соотнесение с картинками. Музыкальные звуки. Слушание звуков. Музыкальные звуки. Игра. Музыкальные звуки. Оркестр | 5 | Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. | Ложки, трещотки, шейкеры, колокольчики, барабан. Аудиозаписи с различными мелодиями плясового характера. |
44 45 | 27.02 01.03 | Имитационные упражнения, соответствующие тексту песен. Имитационные упражнения, соответствующие тексту песен. Закрепление | 2 | Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. | Детские музыкальные инструменты, игрушки, попевки, «Музыкальная гимнастика для пальчиков» М. Ковалевской |
46 47 48 49 50 | 06.03 13.03 15.03 20.03 22.03 | Мама- милая моя. Музыкальная игра Мама- милая моя. Песенки Мама- милая моя. Слушание песен. Мама- милая моя. Пальчиковая гимнастика Мама- милая моя. Попевки | 5 | Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. | Картинки, детские музыкальные инструменты, игрушки, «Музыкальная гимнастика для пальчиков» М. Ковалевской, интерактивная доска |
51 52 53 54 55 56 | 03.04 05.04 10.04 12.04 17.04 19.04 | Весна – красна. Пальчиковая гимнастика Весна – красна. Попевки Весна – красна. Прибаутки Весна – красна. Песенки Весна – красна. Слушание музыки Весна – красна. Викторина | 6 | Развитие сенсорных операций, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. | Картинки, детские музыкальные инструменты, «Музыкальная гимнастика для пальчиков» М. Ковалевской, интерактивная доска, пальчиковые игрушки |
57 58 59 | 24.04 26.04 03.05 | Звуки и голоса природы. Птицы. Звуки и голоса природы. Лес. Звуки и голоса природы. Слушание музыки | 3 | Развитие и коррекция слухового внимания. коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. | Видеозаписи и аудиозаписи звучащих голосов природы, иллюстрации, игрушки |
60 61 | 08.05 10.05 | Средства музыкальной выразительности. Громко-тихо. Быстро-медленно. | 2 | Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. | Аудиозаписи детских песенок и попевок |
62 63 64 65 66 | 15.05 17.05 22.05 24.05 29.05 | Высоко-низко Грустно-весело. Плавно-отрывисто. Инструмент – голос. Игра. | 5 | Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. | Игрушки, картинки, аудиозаписи звуков природы, интерактивная доска |
67 68 | Викторина. Мини-концерт | 2 | Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности. Контроль динамики психического развития с целью создания оптимальных условий обучения | Музыкальные инструменты , аудиозаписи для детского шумового оркестра, иллюстрации, цветные карандаши, игрушки, интерактивная доска |
Лист корректировки программы
Четверть | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе | Дано фактически | Выполнение программы |
1 | 16 | 16 | 16 | |
2 | 14 | 14 | 14 | |
3 | 22 | 20 | 19 | Урок «Мама- милая моя. Попевки» с 22.03.2018 на 10.04.2018 в связи с приказом № 176 – ш от 20.03.18 г. |
4 | 16 | 18 | 14 | Урок «Весна – красна. Пальчиковая гимнастика» с 03.04.2018 переносится на 12.04.2018 в связи с приказом № 130-ш от 02.04.2018 Урок «Весна – красна. Попевки» с 05.04.2018 переносится на 17.04.2018 в связи с приказом № 130-ш от 02.04.2018 Уроки № 64, 65 и 66 объединяю с уроком № 63 |
За год | 68 | 68 | 63 | Программа выполнена за счет уплотнения часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 3 класс VIII вид.
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учрежденииVIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися....
Рабочая программа по математике 4 класс(VIII вида)
Рабочая программа предназначена для коррекционной школы VIII вида в 4 классе 2 полугодие...
Рабочая программа по математике (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для начальных классов (VIII вида)
Данная программа предназначена для учащихся 2 класса VIII вида (можно использовать и в 1 или 3 классе)....
Тема: Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов "В гостях у ОСЕНИ" (для учащихся начальных классов VIII вида)
Цель:1. Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.2. развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время с...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 4 класса VIII вида (вариант 1)
Эта рабочая программа разработана для индивидуального обучения по физкультуре для умственно-отсталого ребенка ( 8 вид)...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (VIII вид, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана для обучающегося 1 А класса МКОУ Павловской ОШ №2 с умственной отсталостью VIII вида( I вариант) на основании ...