Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (VIII вид, вариант 1)
методическая разработка (1 класс)

Курбатова Галина Владимировна

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана для обучающегося 1 А класса МКОУ Павловской ОШ №2 с умственной отсталостью VIII вида( I вариант) на основании  Приказа МинОбрНауки РФ от 19.12.14 №1599 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 

 Письма МО и Науки РФ от 11.03.2016 года № ВК 422/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся VIII вида( I вариант) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа ориентирована на учебник: математика 1 класс Т.В. Алышева в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение» 2020 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Павловская основная  школа №2

РАССМОТРЕНО                               СОГЛАСОВАНО                                УТВЕРЖДАЮ                                  

и  принято

на заседании ШМО                        Зам. директора по УВР                   Директор  МКОУ

учителей начальных классов       ________/КоролеваЛ.Р./               Павловской ОШ №2

Протокол №1                                 «____»________2022г.                 _______/О.Г.Малова/

от «30»08 .2022 г.                                                                                        Приказ №  _______                                                                              

Руководитель ШМО                                                                               от«____»______2022 г.                                                                                                                                                              

________/Е.Е.Пахомова/

Адаптированная  

рабочая программа  для детей с ОВЗ

(VIII  вид, вариант 1)

Предмет: Математика

Класс: 1( второй год  обучения)

Учитель первой категории : Курбатова Г.В.

2022-2023

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана для обучающегося 1 А класса МКОУ Павловской ОШ №2 с умственной отсталостью VIII вида( I вариант) на основании  Приказа МинОбрНауки РФ от 19.12.14 №1599 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 Письма МО и Науки РФ от 11.03.2016 года № ВК 422/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся VIII вида( I вариант) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа ориентирована на учебник: математика 1 класс Т.В. Алышева в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение» 2020 г.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

                                 формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

                                 коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

                                 формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

На изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

 

 

1.Планируемые результаты изучения курса.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации;

9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант D образовательной программы.

Минимальный уровень: знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, знать названия компонентов сложения, вычитания, знать переместительное свойство сложения.

Достаточный уровень: знать числовой ряд 1—20 в прямом и обратном порядке; усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания.

 

2.Содержание учебного предмета 

Пропедевтика. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющихСравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости.Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал.Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 10. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления.

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Пропедевтический период

1

Предметы в нашем окружении.

2

Свойства предметов.

3

Свойства предметов.

4

Свойства предметов.

5

Сравнение предметов по цвету.

6

Сравнение предметов по цвету.

7

Сравнение предметов по размеру.

8

Сравнение предметов по размеру.

9

Сравнение предметов по ширине.

10

Сравнение предметов по ширине.

11

Сравнение предметов по длине.

12

Сравнение предметов по длине.

13

Сравнение предметов по высоте.

14

Сравнение предметов по высоте.

15

Сравнение предметов по возрасту.

16

Сравнение предметов по возрасту.

17

Положение предметов в пространстве.

18

Положение предметов в пространстве.

19

Положение предметов в пространстве.

20

Положение предметов в пространстве.

21

Временные представления. Время суток.

22

Временные представления. Сегодня . Завтра. Послезавтра.

23

Временные представления. Сегодня . Завтра. Послезавтра.

24

Временные представления. Время суток.

25

Временные представления. Неделя.

26

Временные представления. Неделя.

27

Временные представления. Неделя.

28

Сравнение по возрасту.

29

Сравнение по возрасту.

30

Сравнение по возрасту.

31

Геометрические фигуры.

32

Геометрические фигуры.

33

Геометрические фигуры.

34

Геометрические фигуры.

Числа и величины

35

Числа от 1 до 10.  Счёт.

36

Числа от 1 до 10.  Счёт.

37

Числа от 1 до 10.  Счёт.

38

Числа от 1 до 10.  Счёт.

39

Число1. Цифра 1.

40

Число1. Цифра 1.

41

Число1. Цифра 1.

42

Число 2. Цифра 2.

43

Число 2. Цифра 2.

44

Число 2. Цифра 2.

45

Число 3. Цифра 3.

46

Число 3. Цифра 3.

47

Число 3. Цифра 3.

48

Число 4. Цифра 4.

49

Число 4. Цифра 4.

50

Число 4. Цифра 4.

51

Число 5. Цифра 5.

52

Число 5. Цифра 5.

53

Число 5. Цифра 5.

54

Число 6 .Цифра 6.

55

Число 6 .Цифра 6.

56

Число 6 .Цифра 6.

57

Число 7 .Цифра 7.

58

Число 7 .Цифра 7.

59

Число 7 .Цифра 7.

60

Число 8 .Цифра 8.

61

Число 8 .Цифра 8.

62

Число 8 .Цифра 8.

63

Число 9 .Цифра 9.

64

Число 9 .Цифра 9.

65

Число 9 .Цифра 9

66

Повторение изученного.

67-68

Повторение изученного.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по родному литературному чтения, вариант 2.1, для слабослышащих обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная  рабочая программа по родному литературному чтению, вариант 2.1, для слабослышащих  обучающихся...

Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...

Адаптированная рабочая программа ( коррекционного курса) «Русский язык» (Вариант АООП НОО 7.1.)

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе: Федерального государственного образовательного ста...

Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс (вариант 8.2)

На  данной  странице  размещена  адаптированная рабочая  программа  по математике  за 1 класс с  детьми ОВЗ (вариант 8.2)...