Рабочая программа по физкультуре 3 класс VIII вид.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении
VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_3b.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тёткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 и 4 вида»
Принята методическим объединением начальных классов Протокол № 1 от «28» августа 2013 г. | Утверждаю: Директор школы - интерната ____________Ю.В. Антонов Приказ № 22 от « 29» 08. 2013 г. |
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура.»
на 2013 – 2014 учебный год
Составитель:
Гурина Т. В.
учитель начальных классов,
II кв. категория
п. Тёткино
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении
VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в
тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и
физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива;
комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической
культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная
подготовка, подвижные игры, для 4 класса — пионербол.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.
Уроки лыжной подготовки как обязательные занятия проводятся с 3 класса сдвоенными уроками при температуре не ниже 12° С (для средней климатической зоны). Занятия на коньках (дополнительный материал) проводятся в 3—4 классах. При проведении уроков по лыжной подготовке, занятий на коньках особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.
Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.
В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Учащимся подготовительного класса оценки не выставляются, но устно они поощряются учителем за старание, за правильное выполнение упражнений, участие в игре.
В начальной школе исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней здоровья», внеклассной работы по типу «Веселых стартов».
Все занятия по физкультуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
В целях контроля в 1—4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
Содержание программы
3 класс (104 ч)
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений .
Способы самостоятельной деятельности
Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. Водные закаливающие процедуры (обливание под душем).
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; “мост” из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Прикладно-гимнастические упражнения: лазанье по канату (3 м) с введением техники в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты: “упором”.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: “Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;
На материале легкой атлетики “Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;
На материале лыжной подготовки: “Быстрый лыжник”, “За мной “
На материале плавания: “Фонтан”;
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов.
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («Змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места.
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Основные требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся третьего класса должны:
Иметь представления:
- о физической культуре и ее содержании у народов древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры футбол, баскетбол, волейбол.
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем;
- составлять правила элементарных соревнований по выявлению лучших результатов в развитии силы, быстроты и координации.
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
№ п/п | Раздел программы | тема | Кол – во часов | ЗУНы | Элементы содержания | Тип урока | Вид контроля | Дом задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Строевые упражнения | 1 | Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь выполнять комплексы ОРУ | Ознакомление с техникой безопасности и гигиеническими требованиями к уроку. Строевая подготовка. Разучивание комплекса ОРУ | теоретический | Фронтальный опрос | Правила поведения на уроке | |||
2 | Тестирование: бег 30 м; 6 минут | 1 | Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. Уметь выполнять высокий старт; бег на 30 м, 6 мин | Контроль за состоянием физической подготовленности: бег 30 м; 6 мин | Практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
3 | Тестирование: наклон вперёд из и.п. сидя; прыжок в длину с места | 1 | Знать простейший комплекс ОРУ. Уметь выполнять наклон вперёд из и.п. сидя; прыжок в длину с места | Контроль за состоянием физической подготовленности: наклон вперёд из и.п. сидя; прыжок в длину с места | практический | Корректировка техники прыжков | ОРУ на силу | |||
4 | Тестирование: "челночный" бег 4x9 м | 1 | Знать разнообразные способы передвижения. Уметь выполнять основные виды движений | Контроль за состоянием физической подготовленности: "челночный" бег 4x9 м; подтягивание; поднимание туловища за 1 мин | практический | Корректировка техники бега | ОРУ на силу | |||
5 | Лёгкая атлетика | Прыжок в длину с разбега | 2 | Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. Уметь прыгать в длину с разбега | Преодоление полосы препятствий; прыжок в длину с разбега | практический | Корректировка техники прыжков | ОРУ на силу | ||
6 | Метание мяча на дальность | 1 | Знать правила поведения на занятиях легкой атлетикой. Уметь метать мяч на дальность | Метание мяча на дальность; броски и ловля теннисного мяча; прыжок в длину с разбега | практический | Оценка техники бросков мяча | ОРУ на силу | |||
7 | Метание мяча на дальность | 1 | Знать разнообразные способы передвижения. Уметь метать мяч на дальность. Уметь участвовать в эстафетах | Метание мяча на дальность; броски и ловля теннисного мяча; эстафеты | практический | Оценка техники бросков мяча | ОРУ на силу | |||
8 | Метание мяча на дальность. Спортивная эстафета | 1 | Знать разнообразные способы передвижения. Уметь метать мяч на дальность. Уметь участвовать в эстафетах | Метание мяча на дальность; броски II лов теннисного мяча; эстафеты | практический | Оценка техники бросков мяча | ОРУ на силу | |||
9 | Ловля и передача малого мяча | 1 | Знать правила и последовательность выполнения физических упражнений. Уметь ловить и передавать малый мяч | Ловля и передача малого мяча; эстафета «Кто быстрее вернёт мяч»; ловля и передача мяча после бега | практический | Оценка техники бросков мяча | ОРУ на силу | |||
10 | Подвижные игры. Ловля и передача малого мяча | 1 | Знать правила и последовательность выполнения физических упражнений. Уметь ловить и передавать малый мяч | Ловля и передача малого мяча; эстафета «Кто быстрее вернёт мяч»; ловля и передача мяча после бега | практический | Оценка техники бросков мяча | ОРУ на силу | |||
11 | Бег 60 м с высокого старта | 1 | Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь ловить и передавать малый мяч; принимать активное участие в играх | Высокий старт; бег 60 м с высокого старта; подвижные игры; ловля и передача малого мяча | Практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
12 | Высокий старт | 1 | Знать разнообразные способы передвижения. Уметь выполнять высокий старт, прыжки и метание в цель в подвижных играх | Высокий старт, прыжок в длину с места, метание в цель в подвижных играх | Практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
13 | Тестирование. Бег 30 м; 6 мин | 1 | Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. Уметь выполнять высокий старт | Бег 30 м; 6 мин | Практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
14 | Игры | Подвижные игры | 1 | Знать разнообразные способы передвижения. Уметь выполнять высокий старт, прыжки и метание мяча в цель в подвижных играх | Броски и ловля малого мяча в подвижных играх | практический | Оценка техники игры в подвижные игры | ОРУ на силу | ||
15 | Подвижные игры | 1 | Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Подвижные игры | практический | Оценка техники игры в подвижные игры | ОРУ на силу | |||
16 | Лапта. Подвижные игры | 2 | Знать разнообразные способы передвижения. Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Метание, броски и ловля малого мяча в подвижных играх | Практический | Оценка техники игры в подвижные игры | ОРУ на силу | |||
17 | Гимнастика | Кувырок вперёд, стойка на лопатках. | 1 | Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь выполнять акробатические упражнения (кувырок вперёд, стойка на лопатках). Развивать координационные способности. | Акробатические | практический | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ на внимательность | ||
18 | Кувырок вперёд, стойка на лопатках. | 1 | Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь выполнять акробатические упражнения (кувырок вперёд, стойка на лопатках) | Акробатические упражнения: кувырок вперёд, слитно 2-3 кувырка вперёд, стойка на лопатках | практический | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ на внимательность | |||
19 | Кувырок назад | 2 | Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь выполнять акробатические упражнения. Владеть координацией движений | Акробатические упражнения: кувырок вперёд, стойка на лопатках, переворот назад из и.п.; стойка на лопатках; кувырок назад; слитно 2-3 кувырка вперёд; слитно 2-3 кувырок назад | практический | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ на внимательность | |||
20 | Лазанье по гимнастической скамейке | 2 | Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь лазать по гимнастической скамейке в различных положениях | Акробатические упражнения: 2-3 кувырка вперёд слитно; два кувырка слитно назад. Лазание и упражнения в равновесии: лазание по-пластунски; ходьба и бег по скамейке. Лазанье по наклонной скамейке.: на четвереньках; на животе. Эстафета | практический | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ на внимательность | |||
21 | Акробатические упражнения | 2 | Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. Уметь выполнять стойку на голове с согнутыми ногами - мальчики; «мост» - девочки | Акробатические упражнения: стойка на голове и руках (мальчики); "мост" (девочки). Упражнения в лазании, равновесии и прыжках: лазанье по гимнастической стенке; бег по скамейке ( ходьба); прыжки через скакалку. Развитие силовых качеств: поднимание туловища из и.п. лёжа; потягивание на низкой перекладине. Эстафета | практический | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ на внимательность | |||
22 | Лазанье по канату | 2 | Знать разнообразные способы передвижения. Уметь лазать по канату, выполнять вис на перекладине | Акробатические упражнения: кувырк вперёд; кувырок назад, стойка на лопатках; "мост".Лазание и висы: лазание по канату (элементы лазания в три приёма); упражнения на низкой перекладине (вис стоя; вис завесом; из виса присев толчком двумя ногами перемах в вис согнувшись; переход в вис, стоя сзади. Упражнения на развитие двигательных качеств | практический | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ на внимательность | |||
23 | Элементы опорного прыжка | 1 | Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь выполнять акробатические упражнения | Упражнения на учебных местах: элементы опорного прыжка; акробатические упражнения( кувырок вперёд; кувырок назад; стойка на лопатках); упражнения в лазании: на четвереньках по наклонной скамейке; перелезание. Развитие двигательных качеств | практический | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ на силу | |||
24 | Элементы опорного прыжка | 1 | Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь выполнять акробатические упражнения | Упражнения на учебных местах: элементы опорного прыжка; акробатические упражнения( кувырок вперёд; кувырок назад; стойка на лопатках); упражнения в лазании: на четвереньках по наклонной скамейке; на животе по по наклонной скамейке; перелезание. Развитие двигательных качеств | практический | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ на илу | |||
25 | Игры | Сюжетно-ролевая игра | 1 | Знать разнообразные способы передвижения. Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Сюжетно-ролевая игра "Альпинисты" | практический | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ на внимательность | ||
26 | Игры | 1 | Знать разнообразные способы передвижения. Уметь выполнять комплекс утренней гимнастики | Эстафета "Весёлые старты" | практический | Корректировка техники выполнения упражнений | ОРУ на внимательность | |||
27 | Лыжная подготовка | Техника передвижения на лыжах | 1 | Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь держать расстояние друг за другом | Техника безопасности и правила пользования лыжами | практический | Оценка техники ходьбы на лыжах | Ходьба на лыжах | ||
28 | Передвижение ступающим шагом | 1 | Иметь представление о передвижении ступающим шагом. Уметь выполнять боковые шаги на лыжах переступанием вправо и влево | Передвижение ступающим шагом. Управление лыжей. П/и "Быстрый лыжник " | практический | Оценка техники ходьбы на лыжах | Ходьба на лыжах | |||
29 | Передвижение приставным шагом | 1 | Передвижение приставным шагом. Повороты переступанием | Иметь представление о передвижении приставным шагом. Уметь ходить в колонне по лыжне друг за другом | практический | Оценка техники ходьбы на лыжах | Ходьба на лыжах | |||
30 | Стойка лыжника при спуске. Высокая стойка. Передвижение на лыжах | 1 | Стойка лыжника при спуске. Высокая стойка. движение по лыжне с горки. П/ и "За мной" | Знать и уметь выполнять стойку лыжника при спуске. Уметь передвигаться на лыжах, держа дистанцию | практический | Оценка техники ходьбы на лыжах | Ходьба на лыжах | |||
31 | Низкая стойка лыжника. Передвижение на лыжах | 1 | Низкая стойка лыжника. Подъём ступающим шагом. ОРУ на лыжах | Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь удерживать расстояние друг за другом | практический | Оценка техники ходьбы на лыжах | Ходьба на лыжах | |||
32 | Низкая стойка лыжника. Поворот «упором» | 1 | Низкая стойка лыжника. Подъём ступающим шагом. Бег. П/и «За мной» | Знать, как передвигаться ступающим шагом. Уметь выполнять поворот «упором». Уметь выполнять подъём ступающим шагом | практический | Оценка техники ходьбы на лыжах | Ходьба на лыжах | |||
33 | Подъёмы: «лесенкой»; «полуёлочкой» | 1 | Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. Уметь выполнять подъёмы | Подъёмы:«лесенкой»; «полуёлочкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Бег | практический | Оценка техники ходьбы на лыжах | Ходьба на лыжах | |||
34 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками | 1 | Знать способы передвижения на лыжах. Уметь держать дистанцию. Уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом | Попеременный ход. Спуски и подъёмы. Скользящий шаг. Бег | практический | Оценка техники ходьбы на лыжах | Ходьба на лыжах | |||
35 | Скользящий шаг. Повороты «упором» | 1 | Знать способы передвижения на лыжах. Уметь выполнять повороты, спуски и подъёмы | Скользящий шаг. Повороты. Спуски и подъёмы | практический | Оценка техники ходьбы на лыжах | Ходьба на лыжах | |||
36 | Скользящий шаг. Бег на лыжах | 1 | Знать способы передвижения на лыжах. Уметь выполнять ОРУ на лыжах. Уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом | Скользящий шаг. ОРУ , бег 600 м. на лыжах | практический | Оценка техники ходьбы на лыжах | Ходьба на лыжах | |||
37 | Скользящий шаг. Передвижение на лыжах: чередование шагов | 1 | Знать правила поведения на занятиях по физической культуре. Уметь передвигаться в колонне друг за другом, соблюдая дистанцию | Скользящий шаг. Бег | практический | Оценка техники ходьбы на лыжах | Ходьба на лыжах | |||
38 | Спортивные игры. Волейбол | Основы волейбола | 1 | Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. Уметь выполнять стойку волейболиста, перемещение | Основы волейбола. П/и «Снежки» | практический | Корректировка техники игры | ОРУ с мячом | ||
39 | Передача мяча сверху | 1 | Знать комплекс утренней гимнастики. Уметь передавать мяч сверху | Упражнения с волейбольными мячами. П/и "Пионербол" | практический | Корректировка техники игры | ОРУ с мячом | |||
40 | Передача мяча снизу двумя руками | 1 | Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь передавать мяч снизу двумя руками | Упражнения с волейбольными мячами. П/и "Пионербол" | практический | Корректировка техники игры | ОРУ с мячом | |||
41 | Нижняя, прямая подача мяча | 1 | Знать разнообразные способы передвижения. Уметь передавать мяч снизу двумя руками | Эстафеты с баскетбольными мячами. Эстафета "Переправа". П/и "Перестрелка" | практический | Корректировка техники игры | ОРУ с мячом | |||
42 | Баскетбол | Передвижение в стойке баскетболиста | 1 | Знать комплекс ОРУ. Уметь выполнять стойку баскетболиста | Эстафеты с баскетбольными мячами. П/и "Перестрелка" | практический | Корректировка техники игры | ОРУ с мячом | ||
43 | Ведение мяча. Передача баскетбольного мяча | 1 | Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. Уметь выполнять ведение мяча, передачу мяча | Упражнения с баскетбольными мячами. Игра "Не давай мяч водящему" | практический | Корректировка техники игры | ОРУ с мячом | |||
44 | Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди. Бросок в кольцо | 1 | Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь передавать мяч двумя руками от груди. Уметь выполнять броски в кольцо | Упражнения с баскетбольными мячами. П/и "Борьба за мяч" | практический | Корректировка техники игры | ОРУ с мячом | |||
45 | Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди. Бросок в кольцо | 1 | Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь передавать мяч двумя руками от груди. Уметь выполнять броски в кольцо | Упражнения с баскетбольными мячами. П/и "Борьба за мяч" | практический | Корректировка техники игры | ОРУ с мячом | |||
46 | Баскетбол. Подвижные игры | 1 | Знать и уметь выполнять ведение и передачу мяча. Уметь выполнять упражнения с баскетбольным мячом | П/и "Достань мяч". Упражнения с баскетбольными мячами. Броски в кольцо | практический | Корректировка техники игры | ОРУ с мячом | |||
47 | Подвижные игры. Лёгкая атлетика | 1 | Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь выполнять броски и ловлю малого мяча в подвижных играх | П/и "Перебежки под обстрелом", "Охотники и куропатки" | практический | Корректировка техники игры | ОРУ с мячом | |||
48 | Лёгкая атлетика | Тестирование | 1 | Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. Уметь выполнять высокий старт | Контроль двигательных качеств: бег 30 м; бег 6 мин | практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | ||
49 | Лапта | 1 | Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь выполнять упражнения в бросании и ловле малого мяча | Бег на короткие дистанции. П/и"Вороны и воробьи".Броски и ловля теннисного мяча. П/и "Перебежки под обстрелом" | практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
50 | Лапта | 1 | Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь выполнять упражнения в бросании и ловле малого мяча | Бег на короткие дистанции. П/и"Вороны и воробьи".Броски и ловля теннисного мяча. П/и "Перебежки под обстрелом" | практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
51 | Метание на дальность. Прыжок с разбега | 1 | Знать комплекс утренней гимнастики. Уметь выполнять прыжки в длину с разбега; метание на дальность | Броски и ловля теннисного мяча. Подвижные игры на дальность. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры | практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
52 | Лёгкая атлетика. Метание на дальность. Прыжок с разбега | 1 | Знать комплекс утренней гимнастики. Уметь выполнять прыжки в длину с разбега; метание на дальность | Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игр | практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
53 | Лёгкая атлетика. Лапта | 1 | Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. Уметь выполнять прыжки в длину с разбега; метание на дальность | Метание мяча на дальность. Метание мяча на результат. Броски и ловля мяча. П/и "Вольная лапта" | практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
54 | Лапта | 1 | Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега | Прыжки в длину с разбега(5-10 м) Прыжки в длину на результат. П/и "Вольная лапта" | практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
55 | Лапта. Самоконтроль | 1 | Знать своё место в строю. Уметь определять пульс. Уметь выполнять броски и ловлю малого мяча | Метание мяча на дальность. Броски и ловля теннисного мяча. Подвижные игры | практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
56 | Самоконтроль. Элементы лапты | 1 | Знать разнообразные способы передвижения. Уметь определять пульс. Уметь выполнять броски и ловлю теннисного мяча | Контроль развития двигательных качеств. П/и "Перестрелка" | практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
57 | Тестирование: «челночный» бег; подтягивание | 1 | Знать разнообразные способы передвижения. Уметь выполнять «челночный бег»; подтягивание | Контроль развития двигательных качеств. Броски мяча в цель | практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
58 | Тестирование: наклон вперёд сидя; прыжок в длину с места; поднимание туловища за 1мин | 1 | Знать своё место в строю. Уметь выполнять основные виды движений; вести контроль за развитием двигательных качеств | Контроль развития двигательных качеств. Броски мяча в цель | практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
59 | Тестирование: бег 30 м; бег 6 мин | 1 | Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Уметь выполнять бег на 30 м | Контроль развития двигательных качеств | практический | Корректировка техники бега | Беговые упражнения | |||
60 | Подвижные игры | 3 | Знать и понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека. Уметь выполнять правила в подвижных играх | Подвижные игры | практический | Корректировка техники игры | ОРУ с мячом |
Нормы оценок по физической культуре
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
| высокий | Средний | низкий | высокий | Средний | низкий | |
Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз) | 5 | 4 | 3 | 12 | 8 | 5 | |
Прыжок в длину с места (см) | 150-160 | 131-149 | 120-130 | 143-152 | 126-142 | 115-125 | |
Бег 30 м с высокого старта (с) | 5.8-5.6 | 6.3-5.9 | 6.6-6.4 | 6.3-6.0 | 6.5-5.9 | 6.8-6.6 | |
Бег 1000 м (мин. с) | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 | |
Ходьба на лыжах 1 км (мин. с) | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа "Математика" 2 класс VIII вид
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Хилько А.А. содержит пояснительную записку, КТП, К...
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа содержит коррекционные задачи...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...