Тема: Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов "В гостях у ОСЕНИ" (для учащихся начальных классов VIII вида)
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему
Цель:
1. Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.
2. развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время суток.
3. Развивать психомоторные навыки ориентировки в пространстве большом и малом.
4. Развивать психомоторные навыки: точность движений, координации, речи, двигательную память, гибкость, учить выполнять различные ритмические движения.
5. Воспитывать интерес к различным видам деятельности, стремление участвовать в коллективных играх, упражнениях, совместной творческой работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов
"В гостях у ОСЕНИ"
(для учащихся начальных классов VIII вида)
Составила: Л.В. Блискунова – педагог психолог май 2017г.
Задачи:
- Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.
- развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время суток.
- Развивать психомоторные навыки ориентировки в пространстве большом и малом.
- Развивать психомоторные навыки: точность движений, координации, речи, двигательную память, гибкость, учить выполнять различные ритмические движения.
- Воспитывать интерес к различным видам деятельности, стремление участвовать в коллективных играх, упражнениях, совместной творческой работе.
Средства коррекции: игры, упражнения, рисование, лепка, аппликация и т.д.
Форма коррекции: групповая
Материалы и оборудование: раздаточный наглядный дидактический материал, бумага, цветная бумага, цветные карандаши, восковые мелки, краски, пластилин, природный материал, овощи, крупы.
ЗАНЯТИЕ 1. ВСТРЕЧА.
Задачи:
Коррекционные:
- Научить произвольному напряжению - расслаблению
- Развивать мелкую и крупную моторику
- Развивать тактильные ощущения
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
- Развивать внимание, память, мыслительные процессы
- Развивать координацию движений,
- Развивать речь
- Развивать правильный речевой вдох и выдох
Образовательные:
- Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
- Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Воспитательные:
- Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
- Воспитывать уважение друг к другу
Материалы к занятию:
- Мешочек с овощами
- Плакат "Контурные изображения предметов"(изготовлен своими руками )
- Нарисованные картинки "Морковки" на ниточках
- Карточки с изображением овощей по точкам
- Разрезная картинка "Капуста" с образцом
- Карандаши
ХОД ЗАНЯТИЯ
Продолжительность занятия- 40 мин.
Содержание
Вступление. Настрой на работу- 2 мин.
Загадка о зайчике.-2 мин.
Игра "Зайчики".- 3 мин.
Зрительная гимнастика "Морковка".- 2 мин.
Игра "Волшебный мешочек овощей".- 5 мин.
Упражнение "Зашумлённые овощи".-5 мин.
Дыхательное упражнение "Морковка".- 2 мин.
Физкультминутка. Игра "Зайчик".- 2 мин.
Упражнение. "Разрезные картинки. Капуста".- 5 мин.
Пальчиковая гимнастика.- 2 мин.
Упражнение "Дорисуй овощи".- 6 мин.
Релаксация.-2 мин.
Завершение занятия.-2 мин.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы ждём гостей. Скажите, любите ли вы, когда приходят гости!
//Ответы детей//
Давайте послушаем стихотворение и узнаем, кто к нам придёт.
По дороге золочёной
Осень щедрая идёт.
Убранным листами клёна
Сундучок с собой несёт.
Сундучок с её приданным
Полон солнечных даров
Много тут брусники красной
Спелых яблок и грибов.
По дороге золочёной
Осень в гости к нам пришла
И зверятам и ребятам
Всем подарки принесла.
//Выходит "Осень" с сундучком//.
Осень: Здравствуйте, ребята! К вам пришла я в гости. Знаете кто я?
/Ответы детей/.
А как вы узнаёте, что я прихожу?
//Дети перечисляют признаки, по которым определяют приход Осени. Раздаётся стук в дверь.//
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида
Кто не делится своими знаниями подобен свету в бочке (эфиопская пословица) Несколько вступительных замечаний к занятию Данное занятие состоит из следующи...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для начальных классов (VIII вида)
Данная программа предназначена для учащихся 2 класса VIII вида (можно использовать и в 1 или 3 классе)....
Логопедическое занятие с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме «Слова-признаки».
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме "Слова-признаки",презентация к занятию....
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у Осени» для учащихся 2 класса
расширить кругозор, эрудицию, развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к художественной литературе, родной природе; вовлечь родителей в подготовку к празднику (семейные поделки, рисунки из п...
Викторина по теме «Золотая осень» для учащихся начальных классов в форме игры «Звездный час»
Звездный час «Золотая осень»I тур1) Продолжите пословицу: В сентябре одна ягода, и та горькая …смородиназемляникарябинамалинаОтвет: рябина 2)...
Доклад по теме: Формирование речевой коммуникации на уроках у учащихся начальной школы VIII вида посредством мотивации.
В своем докладе я раскрыла проблему нарушения речи у учащихся с нарушением интелекта.И что одним из главных решений этой проблемы является мотивация. Для повышения речевой мотивации необходимо д...
01. «Профилактика и коррекция зрительного восприятия, пространственной ориентировки при оптической дисграфии у учащихся начальных классов с ОВЗ».
Данный материал содержит описание методики по выявлению нарушений оптического характера и примеры заданий, направленных на профилактику и коррекцию зрительного восприятия, пространственной ориентировк...