Конспект занятия "Пение в унисон"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Конспект занятия в виде технологической карты урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_god_obucheniya_-_penie_v_unison.docx | 35.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА хорового занятия (1 год обучения)
Тема: Пение в унисон
Возраст обучающихся: 7-8лет
Год обучения: 1 год,
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор
Программное обеспечение: модифицированная программа «Гармония»
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые;
Вид занятия: комбинированный
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;
Наглядность: презентация
Цель занятия: формирование чистоты интонирования, пение одноголосно в унисон
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- Умение работать с понятиями, формирование умения понимать образное содержание песни;
- формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
Предметные:
- формирование навыка слышать голоса своих товарищей;
- формирование навыка пения одноголосно в унисон;
- формирование вокально-хоровых умений и навыков;
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты урока |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели занятия | 1 | Обозначить тему урока. Подведение детей к постановке задач урока. Постановка проблемного вопроса урока: Для чего нужно произносить слова вместе? Почему в хоровом исполнении должен быть унисон? | Совместно с учащимися формулирует задачи урока. Задает вопросы: Для чего нужно произносить слова вместе? Почему в хоровом исполнении должен быть унисон? | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока. | Обозначили тему и задачи урока; | ||
Подготовка к освоению нового материала | 10 | Разминка, разогрев голосового аппарата | Упражнения для распевки | Объяснительно-иллюстративный метод | Показывает вокальные упражнения | Выполняют вокальные упражнения | учащиеся закрепили и разогрели голосовой аппарат; |
Ставит проблемную ситуацию: пользуясь упр. В.В. Емельянова ФМРГ надо озвучить сказку «Теремок» | Пользуясь комплексом ФМРГ В.В. Емельянова подбирают упр. и озвучивают сказку. | ||||||
Освоение нового материала | 10 | Познакомить учащихся: А. Александрова «Наша песенка простая» | А. Александров «Наша песенка простая» | Беседа Слушание. | Исполняет песню | Слушают песню | Пучащиеся познакомились с новой песней; |
Разучивание | Исполняет песню по фразам | Тщательно работают над интонацией песни | учащиеся разучили новую песню; | ||||
Показывает сложные интервалы в мелодии | Добиваются осмысленного интонирование каждого интервала | ||||||
Исполняет песню 1 куплета | Освоение мелодии и текста 1 куплета | ||||||
Физ.минутка | 1 | Устранение усталости и повышения работоспособности Обучающихся. | Активные движения | Включает mp3 файл | Стоя выполняют упражнения | учащиеся овладели умением слушать музыкальные произведения и овладели исполнительской культурой; | |
Проверка понимания учащимися нового материала: впевание | 15 | Формирование исполнительских навыков | М. Красев «Осень»Г. Струве «Все новое» | Проверка знаний и умений | Включает видео фр. Исполнения песен др. хоровыми коллективами Задает вопрос: Какие правила должны помнить хористы для пения в унисон? | Исполняют, предлагают интерпретации к исполнению | учащиеся овладели умением сравнивать и анализировать; учащиеся овладели навыком обсуждать проблемные вопросы; |
Закрепление знаний | 5 | Формирование навыков: сравнение и анализ | А. Александров «Наша песенка простая» М. Красев «Осень» Г. Струве «Все новое» | Проверка знаний и умений | Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой. Задает вопрос: Может ли быть унисон в сольном пении? Почему? | Отвечают на вопросы. | учащиеся овладели навыком обсуждать проблемные вопросы; |
Обобщение и систематизация знаний. Итог. Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся | 2 | Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами. | Рефлексия | Подводит учащихся к выводу: унисоная в пении Задает вопросы: Где можно встретить унисон? (В пении, в декламации, в театральной деятельности тоже может встретиться унисон) | Называют основные позиции нового материала. Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему. | учащиеся научились рефлексировать в ходе творческого сотрудничества; учащиеся овладели навыком обсуждать проблемные вопросы; учащиеся узнали о значении ансамбля и интерпретации; учащиеся научились уважительно и бережно относиться к произведениям вокального искусства и к собственному исполнению; |
Литература:
1. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе / Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург, 2007.
2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2005 год
3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Технологическая карта хорового занятия "Пение в унисон" для детей 7-8 лет.
Технологическая карта хорового занятия по хору, 1 год обучения, для детей 7-8 лет (1,2 класс). Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС....
Конспект занятия "Унисон. Работа над ансамблем в партиях"
Технологическая карта занятия....
Занятие по хору для учащихся 3-4-х классов .Тема: «Пение в унисон » .
Занятие по хоровому исскусству в 3-4 классах....