6 класс. Конспекты уроков музыки
план-конспект урока по музыке на тему

По программе Е. Д. Критской.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Колесник Алла, 40 гр.

КОНСПЕКТ УРОКА

                                                                                               

                                                           

Тема урока: «Инструментальный концерт».

Тип урока: Углубление знаний.

Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди.

Метапредметные: развивать навыки музыкального восприятия путём сравнительного анализа; развитие коммуникативных умений; развитие умения планировать, оценивать свои действия; формирование образного и ассоциативного мышления.

Предметные: воспринимать произведения искусства; давать эстетическую оценку музыкальным и литературным произведениям; понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром; познакомить детей с произведениями А. Вивальди: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима»; сделать анализ прослушанных произведений.

Личностные: проживание художественного образа; освоение художественного наследия; формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

Музыкальный материал: А. Вивальди: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», А. Ермолов: «Времена года».

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (2 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Ивановна и я буду проводить у вас урок музыки. Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, учитель. Здравствуйте».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

 

(5 минут)

 

 

 Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему. Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. (Платон)  Как вы понимаете это высказывание?

А начнём мы наш урок с музыки! (Звучит отрывок из инструментального концерта Вивальди «Времена года»). Вам знакома эта музыка? Верно! Это музыка Антонио Вивальди.

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей: это музыка Антонио Вивальди.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

? -наблюдение за музыкой в жизни человека

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

Для того чтобы понять, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке, давайте отгадаем музыкальный кроссворд. Слово спряталось по вертикали.

Большой коллектив музыкантов-инструменталистов, совместно исполняющих произведение (ОРКЕСТР)

Музыка, исполняемая голосом без слов на слог или гласный звук (ВОКАЛИЗ)

Многочастное произведение для хора, солистов и оркестра (КАНТАТА)

Музыкальный спектакль, в котором основным средством выразительности является пение (ОПЕРА)

Оркестровое вступление к опере, спектаклю или самостоятельное симфоническое произведение (УВЕРТЮРА)

Ансамбль из четырёх исполнителей (певцов или инструменталистов) (КВАРТЕТ)

 Крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра и какого-либо солирующего инструмента, состоящее из 3 частей (КОНЦЕРТ)

Сформулируйте тему урока. Запишите тему урока: «Инструментальный концерт».

Ребята, а что такое концерт? Концерт (ит. concerto –состязание , с лат. – concerto – согласие) (солирующего

инструмента (фортепиано, скрипки и др.) и симфонического оркестра.

Жанр концерта возникает в 17 веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства.

Ответы детей.

 

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

4. Организация слушательской деятельности

(10 минут)

В начале нашего урока прозвучал музыкальный фрагмент, и вы все его конечно же узнали. Это «Времена года» Антонио Вивальди. А что вы знаете про этого великого композитора? Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог. Жил и творил в эпоху барокко. Был создателем жанра – инструментального концерта.

Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания скрипки. Принцип контраста определил трёхчастную форму концерта: 1-я часть – быстрая и энергичная; 2-я – лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть – финал, живой и блестящий.

Сейчас прозвучит 1-я часть. Какие чувства выражает эта музыка? С каким временем года может ассоциироваться эта музыка?

Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная. В ней чувствуется полет, движение, пение птиц. Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию? Верно! Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц.

Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых, композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла. Предполагается, что сонеты написаны самим композитором.

Предлагаю прослушать фрагмент 2 части концерта. Определите эмоциональное содержание части, темп, динамику? Вслушайтесь в пассажи скрипки. Какие картины возникают в воображении? Какое время года вы себе представили, слушая эту музыку?

А сейчас прозвучит 3 фрагмент концерта. Какой характер у этой музыки? Какую картину вы себе представили?

Давайте послушаем 4 фрагмент. Какое время года нарисовал своей музыкой А. Вивальди? Какое настроение у музыки?

Дети отвечают на вопросы: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, которая исполняется оркестром  в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме.

А. Вивальди: «Весна».

А. Вивальди: «Лето».

А. Вивальди: «Осень».

А. Вивальди: «Зима».

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(10 минут)

 

Тема времен года всегда была популярна в искусстве. В наше современное время тоже есть произведения вокального жанра о времени года. Давайте споем песню современного композитора Александра Ермолова «Времена Года». Александр Ермолов – русский композитор. В настоящее время Александр Ермолов автор свыше 300 песен, исполняемых многими детскими коллективами России, ближнего и дальнего зарубежья, постоянный член жюри различных всероссийских и международных детских конкурсов и фестивалей. Песни Александра Ермолова популярны у детской аудитории многих радио и телевизионных каналов.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Замыкание согласных: «календаря», «небосводом».

Дирижерский жест, собственный показ.

Допевание гласных:

«окном», «ковром».

Чёткое снятие рукой.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.

А. Ермолов: «Времена года».

Л - Корректировать собственное исполнение;

К - Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минут)

Подведём итоги нашего урока:

- Что запомнили, что было интересно, что удивило на уроке?

- Как называлась тема нашего урока?

- Что такое концерт?

- С творчеством какого композитора мы с вами познакомились?

Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы.

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;



Предварительный просмотр:

Колесник Алла, 40 гр.

КОНСПЕКТ УРОКА

                                                                                               

                                               

                                                           

Тема урока: «Космический пейзаж».

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Образовательная цель: познакомить учащихся с космическими произведениями композиторов Ч. Айвза и Э. Артемьева.

Метапредметные: развивать навыки музыкального восприятия путём сравнительного анализа; развитие коммуникативных умений; развитие умения планировать, оценивать свои действия; формирование образного и ассоциативного мышления.

Предметные: воспринимать произведения искусства; давать эстетическую оценку музыкальным и литературным произведениям; понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром; познакомить детей с произведениями: «Космический пейзаж» Ч. Айвза, «Мозаика» Э. Артемьева; сделать анализ прослушанных произведений.

Личностные: проживание художественного образа; освоение художественного наследия; формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

Музыкальный материал: Ч. Айвз: «Космический пейзаж», Э. Артемьев: «Мозаика», Спейс: «Космическая музыка», Е. Крылатов: «Прекрасное далёко».

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (2 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Ивановна и я буду проводить у вас урок музыки. Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, учитель. Здравствуйте».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

 

(5 минут)

 

 

Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие, а в какое именно, нам подскажет музыка. Внимательно послушайте.

Мы видим, мы слышим,

Как светят нам солнца,

Как дышат на блики

Нездешних миров.

(Константин Бальмонт)

Спейс: «Космическая музыка».

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

? -наблюдение за музыкой в жизни человека

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

 Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Сегодня мы совершим необычное путешествие во Вселенную, в ее необъятные просторы, а поможет нам в этом  фантазия, воображение и музыка новых композиторов, чьи имена  вам еще не знакомы. Запишите тему урока: «Космический пейзаж».

Как вы считаете, почему человека издавна влекли к себе высокое небо, далекие Звезды, загадочные дали космоса, Вселенной? Уже в древности народ мечтал о полетах, и поэтому в сказках и мифах возникали  разные образы. Кто из вас помнит, какие?

Начиная с 19 века о полетах на другие планеты, пришельцах из космоса, космических войнах рассказывают писатели- фантасты: Ж. Верн, Г. Уэлсс, А. Беляев, братья Стругацкие, Кир Булычев и др. Позже появляются фантастические фильмы: «Через тернии  к звездам», «Звездные войны», «Армагеддон». Какие можете назвать вы?

Из какого фильма вы сейчас увидите фрагмент? Внимание на экран.

В 20 веке был запущен первый космический корабль с человеком на борту.

В каком году и кто был первым летчиком – космонавтом?

Какая древняя наука изучает те объекты и явления, которые наблюдаются на небе?

Что мы называем Вселенной? Безграничный  и постоянно меняющийся мир, где мы видим и солнце с планетами, и звезды, и галактики. Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным к чарующим красотам звездного неба. Какая же она музыка космоса, музыка других миров?

Ответы детей: о космосе.

Ответы детей: Баба Яга на помеле и в ступе, Иван-царевич на ковре-самолете, Иван-дурак на Коньке-Горбунке.

Дети отвечают на вопросы.

Дети: «Гостья из будущего».

Ответы детей: 1961г,  космонавт- Юрий Гагарин.

 

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

4. Организация слушательской деятельности

(10 минут)

Еще в начале 20 века  американский композитор Чарльз Айвз по - своему услышал музыку космоса, написав оркестровую пьесу, с названием «Космический пейзаж».

Сейчас прозвучит  фрагмент этого произведения.

Послушайте, насколько своеобразна, необычна музыка, как сама Вселенная, представьте этот необычный пейзаж.

Сколько вы услышите образов?

Как будет меняться музыка?

Какие инструменты будут исполнять?

Есть ли в музыке повторяющаяся интонация?

В 1960 году – был изобретен первый отечественный музыкальный инструмент -  электронный аппарат АНС, названный так в честь русского композитора Александра Николаевича Скрябина, создателя первой цвето-музыкальной установки.

С появлением электро-музыкальных инструментов, синтезаторов значительно расширились возможности создания других внеземных цивилизаций.

Композитор - наш современник Эдуард Артемьев пошел по пути, на который, как говорят «не ступала  рука» композитора, избрав главным объектом своего творчества - звук.

Сейчас мы познакомимся с произведением, которое автор назвал «Мозаика».

Быть может, вся природа - мозаика цветов?

Быть может, вся природа – различность голосов?

Быть может, вся природа – лишь числа и черты?

Быть может, вся природа – желанье красоты?

(Константин  Бальмонт)

Что в изобразительном искусстве  означает слово мозаика?

Сейчас мы послушаем пьесу «Мозаика» в исполнении автора на синтезаторе, современном музыкальном инструменте, возможности которого настолько уникальны, что позволяют передать красочность и гармонию Вселенной.

Какие образы создает композитор в этой пьесе?

Какие звуковые эффекты использует композитор?

Композитор создает образ пространства, космический пейзаж Вселенной.

Использует звуковые эффекты: гулы, шумы, звуковые волны, вибрирующие в пространстве, шепот, эхо, эффекты отражения, затухания. Творческий итог работы Э. Артемьева над «Мозаикой связан с извечным стремлением увидеть мир с необычной  точки и осознать в нем себя.

Д/з: Нарисуйте рисунок к понравившейся музыке, вспомните фильмы, произведения  писателей, художников  о космосе.

Дети: два образа: первый-образ неизвестной планеты (струнные инструменты);                     второй- образ исследователей космоса (деревянно-духовые     инструменты).

Ответы детей: изображение или орнамент, составленный из разноцветных камней, стекла, керамики, дерева.

.

Ч. Айвз: «Космический пейзаж».

Э. Артемьев: «Мозаика».

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(10 минут)

 

В завершении нашего космического путешествия мы с вами исполним песню Евгения Крылатова: «Прекрасное далёко». Из какого фильма эта песня? Верно, эта песня из фильма: «Гостья из будущего» и она вам очень знакома.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Замыкание согласных: «росе», «карусель».

Дирижерский жест, собственный показ.

Допевание гласных:

«далёко», «жестоко».

Чёткое снятие рукой.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.

Дети: из фильма «Гостья из будущего».

Е. Крылатов: «Прекрасное далёко».

Л - Корректировать собственное исполнение;

К - Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минут)

Подведём итоги нашего урока:

- Что запомнили, что было интересно, что удивило на уроке?

- Как называлась тема нашего урока?

- С творчеством каких  композиторов мы с вами познакомились?

- Можно ли с помощью музыки нарисовать космический пейзаж Вселенной?

Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы.

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;



Предварительный просмотр:

Колесник Алла, 40 гр.

КОНСПЕКТ УРОКА

                                                                                               

                                                       

                                                           

Тема урока: Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель».

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Образовательная цель: создать условия для формирования представлений учащихся о музыкальной иллюстрации через осмысление музыкального образа на основе сюиты русского композитора Г. Свиридова.

Метапредметные: способствовать развитию умений учащихся воспринимать информацию, работать с ней, обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать выводы; учить детей планировать, контролировать, корректировать деятельность на уроке и давать оценку своей деятельности.

Предметные: воспринимать произведения искусства; давать эстетическую оценку музыкальным и литературным произведениям; понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром; познакомить детей с музыкальными иллюстрациями Г. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель».

Личностные: побудить учащихся к музыкальному восприятию и нравственно-этическому росту как слушателя и зрителя; развивать стремление к познанию личных переживаний в системе восприятия литературного и музыкального материала; активизировать механизмы личностного самосовершенствования.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

Музыкальный материал: Г. Свиридов: «Тройка», «Военный марш», «Романс»; Б. Жерар: «Мама-первое слово».

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (2 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Ивановна и я буду проводить у вас урок музыки. Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, учитель. Здравствуйте».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

 

(5 минут)

 

 

Ребята, перед вами портреты советского композитора Георгия Васильевича Свиридова и русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. Как вы думаете, что объединяет этих людей?

Да, вы правы, они создали что-то совместно. Пушкин жил и творил в 19-ом веке, а Свиридов – в 20-ом веке. Значит, А.С. Пушкин сначала написал художественное произведение, а затем композитор Г. Свиридов создал музыкальное произведение.

На уроке литературы вы знакомились с повестью А. С. Пушкина «Метель». Внимание на экран, давайте посмотрим видеофрагмент из кинофильма «Метель».

Какую роль играет музыка, сопровождающая художественный фильм?

 Музыка к фильму помогает нам лучше понять образ героя, его чувства, переживания.

Ответы детей.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

? -наблюдение за музыкой в жизни человека

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым жанром в музыке – музыкальные иллюстрации.

Этот жанр создал Г. Свиридов. Через несколько лет после написания музыки к фильму композитор решил дать своему сочинению новую жизнь. Запишите в тетрадях тему урока: «Метель». Музыкальные иллюстрации.

Из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма, композитор решил составить сюиту. Давайте вспомним, что такое «сюита»?

Одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке, состоит из нескольких больших частей.

А что такое иллюстрации?

Изображение, поясняющее текст.

Правильно, это изображение того, что было написано словами. Художественная иллюстрация – это картина, которую можно увидеть глазами. Скажите мне, пожалуйста, что такое музыкальные иллюстрации?

Да, это картина, которую можно «увидеть» (услышать-представить) и прочувствовать сердцем.

Дети предполагают, отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

4. Организация слушательской деятельности

(10 минут)

А теперь вместе попробуем дать название первой иллюстрации.

(Учитель выбирает интересные рисунки и по желанию детей показывает их классу, а автор рисунка объясняет, что он «увидел» в звучащей музыке.)

Вот вы и пришли к общему мнению, что эту иллюстрацию можно назвать «Тройка и метель». И вы, ребята, почти угадали название этой пьесы. Г. Свиридов назвал её – «Тройка».

Ребята, с помощью каких средств музыкальной выразительности композитор создал образ этой пьесы под название «Тройка»? Как вы думаете, ребята, в этой пьесе рассказывается только о природе?

Да, вы правы. Здесь говорится не только о состоянии природы. Вы говорите о чувствах тревоги, печали. А разве это не русская душа? У русского человека чувства почти всегда берут верх над рассудком. И виновница всех произошедших событий вовсе не метель, а именно эта черта характера. Ещё раз прослушаем эту пьесу и попытаемся определить, как с помощью инструментов симфонического оркестра композитор раскрыл образ русской души и характер русского человека. Итак, слушаем пьесу «Тройка», комментируем вместе со мной, какие инструменты звучат, как и для чего. Началось громко, как будто мы перенеслись в ту самую степь. Затем у скрипок началась печальная, очень русская песенная мелодия. Ее подхватили духовые инструменты. Музыка ширится, к ней присоединяются подголоски. Постепенно все стихает, как будто тройка удаляется. Музыка Свиридова рисует образ тройки, летящей через зимнюю мглу под неумолчный звон дорожных колокольчиков, под меланхоличную нескончаемую песнь, похожую на напевы ямщиков.

А сейчас послушайте еще один отрывок из сюиты, и скажите, что напоминает по ритму эта мелодия? Верно, это «Военный марш». Давайте встанем и помаршируем под эту музыку.

Давайте послушаем произведение Г. Свиридова «Романс» в исполнении симфонического оркестра. Что такое романс? Внимание на экран.

Да, это романс, он без слов, но содержание музыки понятно: в музыке словно сошлись вместе чувства героев повести. Какие инструменты аккомпанировали, а какие солировали?

Вступительные аккорды у рояля. Скрипка соло запевает мелодию романса.

Учитель: А еще, ребята, солирующий альт «подпевает», словно второй голос в дуэте, затем их сменяют флейта и гобой, а рояль продолжает исполнять свою партию. Музыка становится более взволнованной, достигается кульминация, в которой роль солиста берет на себя труба, а подпевать ей начинают валторны. В заключении все утихает, кларнет и солирующая виолончель завершают дуэт.

Учитель: Ребята, скажите, на фортепиано или каком либо другом сольном инструменте возможно так глубоко раскрыть образ, как это представил нам симфонический оркестр?

Правильно. В оркестре около 80-ти музыкальных инструментов, бывает и больше. У каждого инструмента свой тембр. Динамическое звучание более мощное. И, соответственно, исполнение пьесы симфоническим оркестром более выразительное.

.

Ответы детей: марш, под него можно маршировать.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы.

Г. Свиридов: «Тройка».

Г. Свиридов: «Военный марш».

Г. Свиридов: «Романс».

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(10 минут)

 

Ребята, какой праздник к нами приближается? Верно, 8 марта! Это праздник наших мам. Давайте споём известную песню: «Мама-первое слово».

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Замыкание согласных: «слово», «судьбе».

Дирижерский жест, собственный показ.

Допевание гласных:

«первое», «главное».

Чёткое снятие рукой.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.

Б. Жерар: «Мама-первое слово».

Л - Корректировать собственное исполнение;

К - Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минут)

Подведём итоги нашего урока:

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- С каким новым жанром вы сегодня познакомились?

- Назовите имя композитора, который создал этот жанр в музыке.

-Так что же объединяет А. С. Пушкина и Г. В. Свиридова?

Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы.

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Конспекты уроков музыки

По программе Е. Д. Критской....

2 класс. Конспекты уроков музыки

По программе Е. Д. Критской....

3 класс. Конспекты уроков музыки

По программе Е. Д. Критской....

4 класс. Конспекты уроков музыки

По программе Е. Д. Критской....

7 класс. Конспекты уроков музыки

По программе Е. Д. Критской....

5 класс. Конспекты уроков музыки

По программе Е. Д. Критской....

2 класс Конспект урока Музыки по теме " Музыка в народном стиле"

Класс: 2Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Музыка в народном стиле. Цель: Содержательная: Познакомиться с народной музыкой Деятельностная: формировать умения выявлять жанровые особеннос...