3 класс. Конспекты уроков музыки
план-конспект урока по музыке по теме
По программе Е. Д. Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3 класс. Опера "Руслан и Людмила" | 35.19 КБ |
3 класс. Опера-былина "Садко" | 33.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Колесник Алла, 40 гр.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Опера «Руслан и Людмила».
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Образовательная цель: сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля через знакомство с оперой М. И. Глинки «Руслан и Людмила» - шедевром русского оперного искусства.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Предметные: продолжение знакомства с жанром оперы, отдельными сценами и с певческими голосами; постижение триединства деятельности композитора, исполнителя, слушателя; выявить взаимосвязь музыки - слова - изобразительного искусства в опере; освоить понятия: опера, антракт, увертюра-финал.
Личностные: формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки.
Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.
Музыкальный материал: М. И. Глинка: Увертюра «Руслан и Людмила», М. И. Глинка: «Ария Руслана», М. И. Глинка: «Каватина Людмилы», А. Ермолов: «Всё ещё впереди».
Предварительный просмотр:
Колесник Алла, 40 гр.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Опера-былина «Садко».
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Образовательная цель: определить роль и значение музыки в былинах и сказках.
Метапредметные: развивать навыки музыкального восприятия путём сравнительного анализа; развитие коммуникативных умений; развитие умения планировать, оценивать свои действия; формирование образного и ассоциативного мышления.
Предметные: воспринимать произведения искусства; давать эстетическую оценку музыкальным и литературным произведениям; понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром; познакомить учащихся с симфонической картиной Н. А. Римского-Корсакова: «Садко».
Личностные: формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки.
Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.
Музыкальный материал: Н. А. Римский-Корсаков: «Океан - море синее», М. И. Танич: «Когда мои друзья со мной».
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Музыкальный материал | УУД | ||||||||
1. Организационный момент (2 минуты)
| Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Ивановна и я буду проводить у вас урок музыки. Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, учитель. Здравствуйте». | Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют. | Музыкальное приветствие. | Л - Проявление эмоциональной отзывчивости | ||||||||
2. Актуализация знаний.
(5 минут)
| Ребята, посмотрите художественный ряд. - Что изобразил художник на этих картинах? - Какое море вы увидели? - Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? А нарисовал эти картины великий русский художник Иван Константинович Айвазовский. Он написал много картин с изображением моря. Посмотрите, везде море разное. | Ответы детей: море; спокойное, буйное, шумное; тема моря, музыка моря. | Л - Проявление эмоциональной отзывчивости; К - уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог; ? -наблюдение за музыкой в жизни человека | |||||||||
3. «Открытие нового знания» (8 минут) | Сегодня мы так же познакомимся с «музыкой моря» знаменитого русского композитора Николая Андреевича Римского – Корсакова. Он был еще и морским офицером, часто бывал в море. У Римского-Корсакова 15 опер. Среди них: «Снегурочка», «Кощей Бессмертный», «Сказка о Царе Салтане», «Золотой петушок» и др. Но сегодня мы будем говорить об опере «Садко». Тема нашего урока: «Опера-Былина Садко». На какие сюжеты написаны эти оперы? Правильно, поэтому композитора называют – композитором – сказочником. Что такое опера? В опере на основе литературного сюжета соединились музыка (вокальная и инструментальная), драматическое (театральное) действие, сценическое и изобразительное искусство (костюмы, декорации), хореография. Что такое былина? Былина – от слова быль, было когда-то. Каких вы знаете былинных героев? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.) Опера «Садко» - не просто опера, а опера – былина. Она написана по былине о новгородском певце-гусляре Садко. Кто может кратко рассказать былину о Садко? | Ответы детей: на сказочные сюжеты; опера – это музыкальный спектакль, где все герои поют; былина – это старинное сказание о народных героях, богатырях. | Видеофрагмент: Опера-былина: «Садко». | Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; Л - проявление эмоциональной отзывчивости; Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра. П - сформировать представление о жизни и творчестве | ||||||||
4. Организация слушательской деятельности (10 минут) | Сначала композитор сочинил небольшую симфоническую картину «Океан-море синее», которая потом стала основной темой оперы и вступлением к ней. Вступление в опере – это образ моря. Попытайтесь представить море в этой музыке. Как оно изменяется, как мы это слышим? (Повторяющиеся интонации, вариации, динамика, темп, нисходящая и восходящая мелодия, тембры инструментов). Физкультминутка. Море волнуется - раз! (Шагаем на месте) Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо) Море волнуется - три! (Повороты туловища влево-вправо) Морская фигура, замри! (Замерли) Ребята, давайте мы ещё раз прослушаем фрагмент из вступления к опере Римского – Корсакова «Садко». Но перед нами будет стоять задача: показывать изменение динамики и темпа музыки движениями рук. Если море будет спокойное, то мы будем показывать рукой так? Если море будет бурное, то как мы покажем? Молодцы. Вы справились с заданием. Домашнее задание: Н. А. Римский-Корсаков с помощью музыкальных красок нарисовал море. А вы дома с помощью красок, карандашей или фломастеров нарисуйте то море, которое вы представили себе, слушая вступление к опере: «Садко». | Дети отвечают на вопросы. | Н. А. Римский-Корсаков: «Океан-море синее». | Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; Л - проявление эмоциональной отзывчивости; Л - личностное отношение при восприятии музыки. | ||||||||
5. Организация исполнительской деятельности (10 минут)
| Ребята, а вы дружные дети? Сегодня на уроке мы будем разучивать весёлую песню про друзей. Автор песни Танич, Михаил Исаевич - советский и российский поэт-песенник. Народный артист РФ. М. И. Танич был членом Союза писателей СССР с 1968 года, автором почти двадцати сборников. Итоговый сборник стихотворений «Жизнь» издал в 1998 году, тогда же выпустил первый песенный сборник «Погода в доме». А песня называется: «Когда мои друзья со мной». ВХР
| М. И. Танич: «Когда мои друзья со мной». | Л - Корректировать собственное исполнение; К - Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве. | |||||||||
6. Рефлексия деятельности (5 минут) | Подведём итоги нашего урока: Вы познакомились с вступлением к опере – былине «Садко» Римского–Корсакова «Океан – море синее». - Что нового вы узнали на уроке? - Что на уроке вам понравилось больше всего? - Что наиболее запомнилось? - Как звучало вступление к опере «Океан-море синее»? - Можно ли музыкой изобразить море? Волны? Спасибо за урок! | Дети отвечают на вопросы. | Л – проявление эмоциональной отзывчивости; Л – личностное отношение при восприятии музыки Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
2 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
4 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
6 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
7 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
5 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
2 класс Конспект урока Музыки по теме " Музыка в народном стиле"
Класс: 2Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Музыка в народном стиле. Цель: Содержательная: Познакомиться с народной музыкой Деятельностная: формировать умения выявлять жанровые особеннос...