4 класс. Конспекты уроков музыки
план-конспект урока по музыке по теме
По программе Е. Д. Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4 класс. Исповедь души | 36.09 КБ |
4 класс. Балет "Петрушка" | 32.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Колесник Алла, 40 гр.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Исповедь Души».
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Образовательная цель: обогатить представление учащихся о жизни и творчестве польского композитора Ф. Шопена, учиться понимать чувства, выраженные в музыке.
Метапредметные: развивать навыки музыкального восприятия путём сравнительного анализа; развитие коммуникативных умений; развитие умения планировать, оценивать свои действия; формирование образного и ассоциативного мышления.
Предметные: воспринимать произведения искусства; давать эстетическую оценку музыкальным и литературным произведениям; понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром; познакомить детей с произведениями Ф. Шопена: Прелюдия №7, Прелюдия №20, Этюд №12; сделать анализ прослушанных произведений.
Личностные: проживание художественного образа; освоение художественного наследия; формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.
Музыкальный материал: Ф. Шопен: Прелюдия №7, Прелюдия № 20, Этюд №12, А. Ермолов: «Будем вместе».
Предварительный просмотр:
Колесник Алла, 40 гр.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Балет «Петрушка».
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Образовательная цель: знакомство с балетом И. Ф. Стравинского «Петрушка».
Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные: знакомство с жизнью и творчеством композитора И. Ф. Стравинского, актуализация знаний обучающихся о балете, на примере балета «Петрушка», знакомство с историей создания этого балета, его сюжетом, действующими лицами, развивать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью на примере музыкального фрагмента из балета «Петрушка» И. Ф. Стравинского.
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов.
Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.
Музыкальный материал: Фидеофрагменты балета И. Ф. Стравинского «Петрушка»: образы: Петрушки, Арапа, Балерины; А. Ермолов: «Будем вместе».
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Музыкальный материал | УУД | ||||||||
1. Организационный момент (2 минуты)
| Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Ивановна и я буду проводить у вас урок музыки. Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, учитель. Здравствуйте». | Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют. | Музыкальное приветствие. | Л - Проявление эмоциональной отзывчивости | ||||||||
2. Актуализация знаний.
(5 минут)
| Сегодня на уроке мы с вами совершим очередное путешествие в музыкальный театр. Я приготовила афишу к сегодняшнему уроку. О чём рассказывает нам афиша? Что изображено на картинке? Прочитайте, как называется музыкальный спектакль, с которым мы сегодня познакомимся? («Петрушка») Кто композитор? («И.Ф. Стравинский»). Давайте вместе сформулируем тему урока: Балет «Петрушка». | Ответы детей: балет «Петрушка». | Л - Проявление эмоциональной отзывчивости; К - уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог; ? -наблюдение за музыкой в жизни человека | |||||||||
3. «Открытие нового знания» (8 минут) | Ребята, мы свами уже говорили, чтобы отправиться в музыкальный театр и посмотреть какой-либо спектакль нужно подготовиться. Что значит «подготовиться к спектаклю?» Надо знать краткое содержание спектакля – либретто. А кто помнит, что означает слово «либретто» в переводе с итальянского? Правильно – это «маленькая книжечка». Перед вами «маленькая книжечка» - буклет к балету И. Ф. Стравинского «Петрушка». 1. Обложка (Название спектакля, композитор, русские потешные сцены в 4 картинах); 2. Приоткроем нашу книжечку, кто изображен на 2 странице? И. Ф. Стравинский - русский композитор. Он родился в Петербурге, в семье известного певца. Музыкальная обстановка в семье, встречи с выдающимися музыкантами, знакомство с богатой библиотекой отца, посещение оперного театра - всё это способствовало раннему увлечению мальчика музыкой. К 10 годам он хорошо играл на рояле и начал сочинять музыку. Занятия в юношеские годы с Н. А. Римским-Корсаковым завершили музыкальное образование И. Стравинского. В начале 20в. русский композитор Игорь Фёдорович Стравинский сочинил балет «Петрушка» («Потешные сцены»). Этот балет не только ставят в театрах, но и исполняют в концертных залах как симфоническую сюиту. Обратите внимание, ниже изображен портрет Александра Бенуа – это художник, автор сценария, костюмов и декораций к балету «Петрушка». 3. Открываем следующую страничку, и начинаем знакомство с содержанием спектакля. Кто будет главными героями балета? (дети читают названия героев и сами называют Арапа, Балерину и Петрушку). Как мы уже выясняли, действие происходит в четырех картинах. Итак, картина первая - народное гуляние, ярмарка. Скажите, пожалуйста, что такое ярмарка? Как вы представляете себе ярмарку? Вам поможет иллюстрация на экране. Ярмарка – сезонная распродажа товаров, рынок. На Руси ярмарки проводили в разное время года. | Ответы детей: Петрушка, Арап, Балерина. Дети отвечают на вопросы. | Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; Л - проявление эмоциональной отзывчивости; Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра. П - сформировать представление о жизни и творчестве | |||||||||
4. Организация слушательской деятельности (10 минут) | Вернемся к нашему спектаклю. Барабанный бой возвещает о начале фокуса. Из театрика выходит старый фокусник. Он играет на флейте. Занавес раздвигается, толпа видит трех кукол: Петрушку, Арапа и Балерину. Фокусник оживляет их прикосновением своей флейты. К великому удивленью толпы, Петрушка, Арап и Балерина дружно пускаются в пляс. Начинается представление. (Внимание на экран) - Как звучала музыка этой сцены? - Весело, задорно, широко. Продолжим знакомство с содержанием балета: 2 картина рассказывает нам о характере главного героя – Петрушки. Кто такой Петрушка? (Петрушка – народный шут, веселит людей). В данном произведении Петрушка влюблен в балерину, но любовь его безответная. Какое настроение передал своей музыкой Стравинский? Как вы себе представили Петрушку? 3 картина - портреты Арапа и Балерины. Это смазливые пустышки. Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески старается его очаровать. Петрушка взбешён от ревности. Куклы ссорятся. Как нарисовал своей музыкой образы Арапа и Балерины? Какое настроение у этой музыки? 4-я картина - сцена на улице. Народ пляшет - мужик с медведем, купец с двумя цыганками, кучера с конюхами и, наконец, ряженые. В момент наивысшего разгула ожившие куклы выбегают на улицу. Арап поражает Петрушку ударом сабли. Петрушка умирает в окружении толпы гуляк. Но неожиданно он вновь появляется на крыше балагана. Он показывает «нос» толпе. «Дух Петрушки всё ещё протестует». | Ответы детей. | Комната «Петрушки». «Арап и Балерина». | Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; Л - проявление эмоциональной отзывчивости; Л - личностное отношение при восприятии музыки. | ||||||||
5. Организация исполнительской деятельности (10 минут)
| Сегодня на уроке мы будем разучивать новую песню, она называется: «Будем вместе». Автор песни Александр Ермолов – русский композитор. В настоящее время Александр Ермолов автор свыше 300 песен, исполняемых многими детскими коллективами России, ближнего и дальнего зарубежья, постоянный член жюри различных всероссийских и международных детских конкурсов и фестивалей. Песни Александра Ермолова популярны у детской аудитории многих радио и телевизионных каналов. ВХР
| А. Ермолов: «Будем вместе». | Л - Корректировать собственное исполнение; К - Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве. | |||||||||
6. Рефлексия деятельности (5 минут) | Подведём итоги нашего урока: Что такое балет? Назовите композитора балета «Петрушка». Перечислите героев балета «Петрушка». В чем особенность музыки И. Ф. Стравинского? Спасибо за урок! | Дети отвечают на вопросы. | Л – проявление эмоциональной отзывчивости; Л – личностное отношение при восприятии музыки Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
2 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
3 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
6 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
7 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
5 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
2 класс Конспект урока Музыки по теме " Музыка в народном стиле"
Класс: 2Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Музыка в народном стиле. Цель: Содержательная: Познакомиться с народной музыкой Деятельностная: формировать умения выявлять жанровые особеннос...