2 класс Конспект урока Музыки по теме " Музыка в народном стиле"
план-конспект занятия по музыке (2 класс)
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: Музыка в народном стиле.
Цель: Содержательная: Познакомиться с народной музыкой
Деятельностная: формировать умения выявлять жанровые особенности народных и хоровых песен
Задачи:
Образовательные:
- Формировать развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Формировать умения участвовать в музыкальной жизни класса;
- Формировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
Развивающие:
- Формировать умение овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Формировать умение слушать и вести диалог;
- Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений
- Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной форме
Воспитательные:
- Умение эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы.
- Умение выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц оперы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_muzyka_v_narodnom_stile.docx | 35.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект урока по
Музыке
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курс IV, группа 41 Н
Москалева Вера Владимировна
Учитель: Никифорова Н.Н
Оценка____________
Подпись учителя
2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: Музыка в народном стиле.
Цель: Содержательная: Познакомиться с народной музыкой
Деятельностная: формировать умения выявлять жанровые особенности народных и хоровых песен
Задачи:
Образовательные:
- Формировать развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Формировать умения участвовать в музыкальной жизни класса;
- Формировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
Развивающие:
- Формировать умение овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Формировать умение слушать и вести диалог;
- Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений
- Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной форме
Воспитательные:
- Умение эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы.
- Умение выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц оперы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Умения участвовать в музыкальной жизни класса;
- Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
Личностные:
- Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы.
- Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц оперы.
Метапредметные:
Познавательные:
- Умение овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Умение слушать и вести диалог;
Регулятивные:
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений
Коммуникативные:
- Умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной форме
Оборудование: аудио запись, призентация.
План урока
1. Этап мотивации
1.1.Приветствие
1.2. Работа с музыкой Г.Глаткова.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1.Работа с загадками.
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Работа над темой урока
4.2. Формулирование цели и задачи урока.
5. . Этап реализации построенного проекта.
6. Этап реализации построенного проекта.
6.1 Исполнение хоровых песен.
7. Этап обобщения и интерпретации
7.1. Анализ прослушанного
7.2 Самостоятельная работа.
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
(Помним: 1-5 этапы - это первичный синтез; 6 этап - анализ; 7 – вторичный синтез)
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Формы контроля | Планиру-емые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Вера Владимировна, и сегодняшний урок у вас проведу я. | Здравствуйте | Фронтальная Беседа | К1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1 Проверка домашнего задания. - Давайте вспомним о музыке какого народа мы говорили на прошлых уроках? А что такое фольклор? (народное творчество) Учитель. Музыкальный фольклор – это вокальное (песенное), инструментальное, музыкально-танцевальное творчество народа. Народная музыка является неотъемлемой частью народного художественного творчества. В народных песнях глубоко и правдиво отразилась история русского народа с древнейших времен до наших дней. На протяжении многих столетий возникали разнообразные песенные жанры Сейчас я вам напою мелодии, а вы хором отвечайте какой это жанр. (колыбельная, дразнилка, частушка). | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Беседа Фронтальная | К1 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся воз-никшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Послушайте следующее произведение , Как вы считаете, к какому жанру фольклора можно отнести? Звучит рнп "Во саду ли , в огороде" (водить хоровод). У кого - ни будь есть другое мнение? Докажите, что это хоровод. Слайд 1 . надпись хоровод. Да это прозвучал жанр хоровод. Из каких двух слов состоит это слово? Что означает каждое из них? хор и вод. Что означает слово хор, как вы думаете?- дружное слаженное пение группы людей. А слово вод - значит водить, двигаться, танцевать. Значит водить хоровод – это не просто ходить кругами под музыку, это еще и петь, и танцевать, и исполнять интересные роли. Так значит над чем мы сегодня будем работать? Как бы вы сформулировали тему урока? Что вы хотите узнать о хороводе? интересно ли вам знать когда, где, кто водил хороводы, какие они бывают? Слайд 2 . Тогда посмотрите на слайд и укажите те картинки, где по вашему мнению изображен хоровод. А почему вы про эту картинку мне ни чего не сказали? А что это? Это плясовая .На всех картинках люди изображены в движении. Проблема. Но, почему одни называются хороводами, а другие плясовыми. Почему музыка связанная с движениями образует два разных жанра? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Мы должны сравнить по каким признакам хороводные песни отличаются от плясовых | - Там говорится о козлятах и их маме, а так же о волке который их обманывал. | Фронтальная | К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Работа над темой урока - Ребята, кто догадался ,о чем мы свами сегодня поговорим? - 4.2 Формулирование цели и задач урока. - Какую цель мы поставим перед собой? - Что мы будем делать, чтобы её достичь? | О хоровых и плясовых песнях. | Фронтальная | К1 |
5. Этап реализации построенного проекта. Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | Итак давайте разберемся , какие признаки имеет хоровод Слайд 3 Посмотрите на эти две картинки . Что вы можете по ним рассказать о хороводе? Зима, лето - В старину хороводные песни были связаны с календарными земледельческими праздниками и обрядами, являясь разновидностью весенних песен. Именно такими песнями во многих местностях ежегодно открывались весенние хороводные гулянья. Хоровода начинали водить с праздника Егорьев день - это праздник пастушков. Именно с этого дня выгоняли на поля, луга , пастбища домашний скот: коровушек, овечек, коз и лошадей. Чтобы они свежей, молоденькой травушки поели и молочка больше дали. Водили хороводы до самой осени, праздника Покров День, который отмечается 12 октября. В этот день снег покрывал землю , становилось холодно и домашних животных загоняли в хлев зимовать до будущей весны. Когда наступало холодное время года, хороводы заменялись вечеринками в избах. Их называли “посиделками”. На этих вечеринках также пелись Слайд 4 А об этих хороводах что можете рассказать? По характеру движения хороводы можно разделить на две группы: круговые и некруговые хороводы - игры и хороводы - шествия. Круговые хороводы чаще всего сопровождались обыгрыванием сюжета песни. В центре круга солисты-актеры разыгрывали песню в лицах. Такой хоровод называли игровым или драматическим. Слайд 5 виды фигур Хороводы-шествия отличались разнообразными движениями: ходьбой рядами, “гуськом”, “цепью”, “змейкой”, прохождением “через воротца”, звездочкой и другими. В таких хороводах читался узор, орнамент и называли их орнаментальными. | История хороводных песен Слушают | Фронтальная Фронтальная | Пр1 К1 |
6. Этап проговаривания в устной речи. Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи. | 6.1 Исполнение хороводных песен. Вспомните а знаете ли вы песню, которую мы могли бы обыграть, инсценировать? Кто помнит это песня северная или юга России? давайте его разыграем , становитесь в круг. Кто желает, исполнить роль Васи Исполнение хоровода. Ну-ко как Вася Что мы с вами сейчас делали, пели ходили по кругу и изображали движения, а это значит- водили хоровод. Молодцы. Посмотрите на следующий слайд , что мы еще можем узнать нового? Слайд 6 хоровод и плясовая. в каком темпе исполняют хороводы в умеренном, не торопливом, медленном, говорили про девушек "Как лебедушка плывет" (грациозно) Для медленных хороводных песен характерны широкие, плавные напевы с выразительным распеванием слогов. Учитель: Для плясовых мелодий характерен оживленный, а иногда и быстрый темп, четкий ритм с акцентами. Такие танцы сопровождаются припляской, притопыванием и прихлопыванием в ладоши. Давайте и мы с вами попробуем сейчас исполнить плясовую, под мелодию русской народной песни "Светит месяц", посмотрим кто у вас лучший танцор. Исполнение " Светит месяц" Послушайте еще одно произведение. "Ах вы, сени" | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | К1 Пр2 Пр1 | |
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | 7.1 Анализ прослушанного. Какие народные инструменты вы услышите? Изменялась музыкальная тема на протяжении звучания произведения? (Меняется темп, ритм, фактура). Как называется такая форма произведения , в которой тема изменяется, приукрашивается, варьируется? (Вариация) Какая музыка по характеру? (веселая , энергичная, танцевальная.) Как вы думаете это плясовая или хороводная. Докажите Что удобно под эту музыку делать? плясать А как выдумаете как называется такой жанр народной музыки под которую удобно плясать? (плясовая) Где в основном исполнялись плясовые? на гуляньях, праздниках. Если они звучали в основном на гуляньях, то исполнение плясовых было связано развлечением и поднятием праздничного настроения или совершения какого -либо обряда? ( поднятие настроения) Давайте посмотрим иллюстрацию к этому произведению на стр 40 Прочитайте вопрос на странице 40 (Слушайте внимательно и каждую вариацию сопровождайте "игрой на музыкальных инструментах) значит что м ы будем делать ?будем эту песню сопровождать игрой на муз инструментах. 7.2 Самостоятельная работа - Сейчас я проверю как хорошо вы знаете народные инструменты умеете их отличать от инструментов симфонического оркестра. Итак задание: у меня перепутались все инструменты, вам нужно народные отделить от симфонических и народные разделить на три группы. выделяя каждую группу разным цветом. Проверка на доске, обменяйтесь карточками и проверьте у друг друга. Молодцы, с этим заданием вы справились отлично, и домашнее задание вам будет раскрасить раскраску и узнать какой инструмент в ней зашифрован | Меняется темп , ритм , и фактура Вариация Веселая, энергичная , танцевальная | Индивидуальная | П1 П2 К1 Пр4 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - И так , с чем мы свами сегодня познакомились? - Что нового вы узнали? - Молодцы. На этом наше занятие закончено, до свидания, мне было очень приятно с вами работать. | Народными песнями Узнали что такое хороводные песни | Фронтальная Беседа | К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки по теме «Музыка в мультфильмах» для 2 класса
Музыкальное занятие с использованием динамических упражнений, речевых игр, слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах....
Конспект урока музыки по теме: "Музыка рассказывает о животных" с использованием здоровьесберегающих упражнений в 1 классе школы VIII вида
Конспект урока музыки по теме " Музыка рассказывает о животных" в 1 классе школы VIIII вида - для детей с умственной отсталостью. Материал содержит пример оздоровительного массажа, пальчиков...
Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс
Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости...
2 класс конспект урока математики по теме : «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
конспект урока по математике...
3 класс. Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач.
Проблемы формирования функциональной грамотности очень актуальна, т.к грамотность позволяет формировать целостное видение мира, избегая дробления знаний. Формируя мат...
2 класс Конспект урока Изо по теме "Валентинка"
Класс: 2Тип урока: Открытие новых знанийУчебный предмет: Изобразительное искусствоОбразовательная система: Школа РоссииТема урока:художественный труд, создание открытки к дню Святого ВалентинаЦе...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...