1 класс. Конспекты уроков музыки
план-конспект урока по музыке по теме
По программе Е. Д. Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс. Музы не молчали | 34.64 КБ |
1 класс. Музыкальные портреты | 31.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Колесник Алла, 40 гр.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Музы не молчали».
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Образовательная цель: сформировать представления обучающихся о музыкальных произведениях, посвящённых истории России, защитникам Отечества.
Метапредметные: размышлять о роли патриотической музыки в жизни человека, развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров, мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий.
Предметные: развитие художественного вкуса и интереса к музыке, посвященной историческому прошлому России и защитникам Отечества; умение выявлять характерные особенности патриотической и героической музыки; умение оценивать произведения разных видов искусства; усвоение дидактических единиц: Родина, Отечество, памятник, память.
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; расширение знаний о музыке, композиторах, художниках, поэтах, скульпторах и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства.
Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.
Музыкальный материал: А. П. Бородин: Симфония №2 «Богатырская», Старинный петровский кант: «Радуйся, Росско земле!», Песня скаутов: «Если весело живётся».
Предварительный просмотр:
Колесник Алла, 40 гр.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Музыкальные портреты».
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Образовательная цель: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей.
Метапредметные: активно участвовать в обсуждении музыкального искусства, его роли в жизни человека; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметные: учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; проявление интереса к новому содержанию занятия;
выполнять задания творческого и поискового характера; познакомить учащихся с произведениями русских композиторов - С. С. Прокофьева «Болтунья» и П. И. Чайковского «Баба-Яга»; сделать анализ прослушанных произведений.
Личностные: чувствовать связь различных видов искусства: живописи, музыки, поэзии; в исполнении музыкальных произведений выражать свои собственные эмоции и своё отношение к произведению.
Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.
Музыкальный материал: С. С. Прокофьев: «Болтунья», П. И. Чайковский: «Баба-Яга», Я. Дубравин: «Добрый день».
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Музыкальный материал | УУД | ||||||||
1. Организационный момент (2 минуты)
| Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Ивановна и я буду проводить у вас урок музыки. Сейчас мы с вами по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, учитель. Здравствуйте». | Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют. | Музыкальное приветствие. | Л - Проявление эмоциональной отзывчивости | ||||||||
2. Актуализация знаний.
(5 минут)
| Сегодня на уроке у нас будут происходить различные чудеса. А поможет нам в этом - Музыка. Мы с вами знаем, что музыка обладает волшебным свойством. Она может рассказать нам о нашей жизни, может передать любое настроение человека, его чувства, переживания. Музыка может нарисовать картину природы. И все это благодаря музыкальному языку. | Л - Проявление эмоциональной отзывчивости; К - уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог; ? -наблюдение за музыкой в жизни человека | ||||||||||
3. «Открытие нового знания» (8 минут) | Я приготовила для вас загадку. Отгадайте её, и подумайте над тем, как будет называться тема нашего урока. Музыкант, независимо от века, Изображает на картине человека, Эту картину музыкальной назовём, сомнений нет, А по-другому скажем, что это..(Музыкальный портрет). Верно, тема нашего урока: «Музыкальные портреты». А может ли музыка выразить черты человеческого характера, нарисовать его портрет, как это может сделать художник? Вот об этом и будем сегодня размышлять. | Дети отвечают на вопросы. | Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; Л - проявление эмоциональной отзывчивости; Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра. П - сформировать представление о жизни и творчестве | |||||||||
4. Организация слушательской деятельности (10 минут) | Сейчас мы с вами послушаем, как музыкальными красками нарисовал портрет русский композитор П. И. Чайковский. Внимательно послушайте и подумайте, как выглядит человек, которого изобразил композитор? Вы послушали произведение. Как вы думаете, к нам пришел обычный человек или сказочный персонаж? Как он выглядит? Что он может делать под эту музыку? Какой характер у этого незнакомца? Ребята, я помогу вам. Послушайте и отгадайте загадку, вы сразу поймёте, какой персонаж изобразил композитор в своей музыке. В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метёт, Метла - старушкин самолёт. (Баба-Яга) Верно, произведение называется «Баба-Яга». Сейчас вы ещё раз послушаете это произведение. Постарайтесь услышать характер музыкального персонажа. Кто внимательно слушал, и может ответить мне, какой характер у этого произведения? Верно, музыка звучит стремительно, решительно, с акцентами. Сказочный персонаж злой, недовольный и сердитый. Ребята, сейчас небольшая физ. минутка. Следующий музыкальный портрет нам нарисовал русский композитор С. С. Прокофьев. Будущий композитор с ранних лет не только играл, как и все дети, но и много занимался. В этот период и проявился его исключительный музыкальный дар. В пять с половиной лет Сергей сочинил первую небольшую пьесу. И с тех пор он с музыкой не расставался. Через четыре года мальчик легко играл пьесы Моцарта и простые сонаты Бетховена. В 12 лет С. С. Прокофьев уже написал две оперы и много песенок. Сейчас мы с вами послушаем одно из самых известных произведений. Это весёлая детская песенка-скороговорка «Болтунья», вдохновлённая стихами Агнии Барто. Внимательно послушайте и подумайте, как музыка изобразила характер девочки-болтуньи. Кто мне скажет, какой характер был у девочки-болтуньи в музыке С. Прокофьева? Она очень любила болтать, но при этом успевала хорошо учиться. Посещала все кружки в школе, была в классе старостой. Музыка быстрая, пение скороговоркой, но не всегда. Иногда пение становилось спокойнее и размереннее. | Дети предполагают, отвечают на вопросы. | П. И. Чайковский: «Баба-Яга». С. С. Прокофьев: «Болтунья». | Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; Л - проявление эмоциональной отзывчивости; Л - личностное отношение при восприятии музыки. | ||||||||
5. Организация исполнительской деятельности (10 минут)
| Сегодня мы послушали, как композиторы с помощью своей музыки рисуют портреты людей и сказочных персонажей. Музыка может передать, как мы уже знаем и время суток. Кто помнит, какие произведения мы слушали? И сегодня я предлагаю вам начать разучивать песню. Вы её послушайте и подумайте, как бы вы её назвали? О каком времени суток идёт речь? Верно, песня называется: «Добрый день». ВХР
| Ответы детей: песня называется «Добрый день». | Я. Дубравин: «Добрый день». | Л - Корректировать собственное исполнение; К - Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве. | ||||||||
6. Рефлексия деятельности (5 минут) | Ребята, может ли музыка передать различные черты характера человека, нарисовать его музыкальный портрет? Песни могут нарисовать музыкальный портрет героев? Какой музыкальный портрет героя вам больше всего понравился? Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке. | Дети отвечают на вопросы. | Л – проявление эмоциональной отзывчивости; Л – личностное отношение при восприятии музыки Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
3 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
4 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
6 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
7 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
5 класс. Конспекты уроков музыки
По программе Е. Д. Критской....
2 класс Конспект урока Музыки по теме " Музыка в народном стиле"
Класс: 2Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Музыка в народном стиле. Цель: Содержательная: Познакомиться с народной музыкой Деятельностная: формировать умения выявлять жанровые особеннос...