МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ» Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г. ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подвести
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме

хозяинова татьяна геннадьевна

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»

                                                                   Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г.

            ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем  подвести к сольфеджированию несложных попевок на уроках музыки.

            Зрительный ряд: изображение нотного стана с нотами и картинками, соответствующим героям сказки, скрипичный ключ.

СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ.

            Поселилась в лесу музыка (звучит любой музыкальный фрагмент из программной музыки) Каждый, кто её слышал, непременно хотел  спеть, но не знал как. Задумалась музыка и решила всем подарить по одному звуку. Каждый, кто их услышит, будет петь их по – своему.

            И музыка зазвучала. (На фортепиано играется ДО 1 октавы). «Ой!» - обрадовалась большая тучка и стала проливать на землю крупные капли дождя, а они звенели, словно множество колокольчиков (учителем несколько раз пропевается звук ДО 1 на слова «До – это дождик»).  

 На фортепиано исполняется звук РЕ первой октавы. «Ой! Это я так журчу!» - обрадовалась речка и, довольная,  зажурчала (учителем несколько раз пропевается звук РЕ 1 на слова «Ре – это речка») .

 На фортепиано исполняется звук МИ первой октавы. Услышал этот звук мышонок и запищал «МИ -  МИ -  МИ!». Он был ещё маленький и вместо «пи – пи – пи» у него получилось «Ми – ми – ми» ( учителем несколько раз  пропевается звук МИ 1 на слова «Ми – мышонок»).

 На фортепиано исполняется звук ФА первой октавы. « Можно, я возьму это звук себе?» - вежливо попросил мудрый филин и, довольный, зафырчал (учителем пропевается несколько раз ФА 1 на слова «Филин – фа»).

 На фортепиано исполняется звук СОЛЬ первой октавы.  Услышала этот звук солянка и обрадовалась «Это мой звук, я слышу в нём моё название» и, довольная, запела (учитель несколько раз пропевает звук СОЛЬ 1 на слова «Соль – солянка»).

«ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!» - запела лягушка в пруду (на инструменте проигрывается звук ЛЯ1 )

«СИ – СИ – СИ!» - запела юркая синичка и запрыгала с ветки на ветку (учителем несколько раз пропевается звук СИ 1 на слова «Си – синичка»).

 За всем этим наблюдала тучка, которая к тому времени уменьшилась в размере, ведь все свои капельки она пролила на землю. И поэтому у неё получилось «ДО – ДО –ДО!» (учителем пропевается звук ДО второй октавы на слова «Дождик». )

            И все разом запели (на фортепиано в  хаотичном порядке исполняются все ноты звукоряда). Ой, какая неразбериха началась в лесу! Каждому хотелось доказать , что его звук самый главный.  Музыке пришлось вмешаться в этот спор.  Она взяла в руки свою волшебную палочку  и начала дирижировать. Сначала все прислушались, а потом по сигналу палочки   стали петь по очереди. Учителем пропевается звукоряд  на слова «ДО – это дождик, РЕ – это речка, МИ – мышонок, филин – ФА, СОЛЬ – солянка, ЛЯ -  лягушка,  СИ – синичка, ДО - ждик». Наступил лад и порядок (звучит звукоряд с названиями нот).

            Решила музыка остаться с этом лесу со своими друзьями – нотами. Но где же ей жить? На небе у тучки? В норке у мышки? В пруду у лягушки? В гнезде у синички? И все вместе решили построить для музыки и  её помощников , нот,  домик. Вот какой он получился (демонстрируется нотный стан). Домик был удобным и просторным, поэтому для каждой ноты нашлось своё место. Ему дали название «нотный стан». А следить за порядком в этом музыкальном домике поручили главному помощнику музыки скрипичному ключу. Он был важным и строгим. Вот таким (демонстрируется скрипичный ключ). Скрипичный ключ следил за тем, чтобы нотки жили ладно, не ссорились между собой. И только скрипичный ключ мог открыть дверь в музыкальный домик. И впускал он только тех, кто дружит с музыкой и любит её. А вы, ребята, любите? Тогда милости просим.

Вы хотите в гости к нотам? А вы запомнили их названия? (ещё раз поют звукоряд по указке учителя).

            В дальнейшем школьникам предлагаются мелодии знакомых песен. Они их узнают и  пропевают сольфеджио. Можно использовать для пропевания трезвучий, опеваний звуков и т. д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka.docx17.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»

                                                                                                  Автор: учитель музыки Хозяинова Т. Г.

         ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем  подвести к сольфеджированию несложных попевок на уроках музыки.

         Зрительный ряд: изображение нотного стана с нотами и картинками, соответствующим героям сказки, скрипичный ключ.

СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ.

          Поселилась в лесу музыка (звучит любой музыкальный фрагмент из программной музыки) Каждый, кто её слышал, непременно хотел  спеть, но не знал как. Задумалась музыка и решила всем подарить по одному звуку. Каждый, кто их услышит, будет петь их по – своему.

         И музыка зазвучала. (На фортепиано играется ДО 1 октавы). «Ой!» - обрадовалась большая тучка и стала проливать на землю крупные капли дождя, а они звенели, словно множество колокольчиков (учителем несколько раз пропевается звук ДО 1 на слова «До – это дождик»).  

 На фортепиано исполняется звук РЕ первой октавы. «Ой! Это я так журчу!» - обрадовалась речка и, довольная,  зажурчала (учителем несколько раз пропевается звук РЕ 1 на слова «Ре – это речка») .

 На фортепиано исполняется звук МИ первой октавы. Услышал этот звук мышонок и запищал «МИ -  МИ -  МИ!». Он был ещё маленький и вместо «пи – пи – пи» у него получилось «Ми – ми – ми» (Учителем несколько раз  пропевается звук МИ 1 на слова «Ми – мышонок»).

 На фортепиано исполняется звук ФА первой октавы. « Можно, я возьму это звук себе?» - вежливо попросил мудрый филин и, довольный, зафырчал (учителем пропевается несколько раз ФА 1 на слова «Филин – фа»).

 На фортепиано исполняется звук СОЛЬ первой октавы.  Услышала этот звук солянка и обрадовалась «Это мой звук, я слышу в нём моё название» и, довольная, запела (учитель несколько раз пропевает звук СОЛЬ 1 на слова «Соль – солянка»).

«ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!» - запела лягушка в пруду (на инструменте проигрывается звук ЛЯ1 )

«СИ – СИ – СИ!» - запела юркая синичка и запрыгала с ветки на ветку (учителем несколько раз пропевается звук СИ 1 на слова «Си – синичка»).

 За всем этим наблюдала тучка, которая к тому времени уменьшилась в размере, ведь все свои капельки она пролила на землю. И поэтому у неё получилось «ДО – ДО –ДО!» (учителем пропевается звук ДО второй октавы на слова «Дождик». )

         И все разом запели (на фортепиано в  хаотичном порядке исполняются все ноты звукоряда). Ой, какая неразбериха началась в лесу! Каждому хотелось доказать , что его звук самый главный.  Музыке пришлось вмешаться в этот спор.  Она взяла в руки свою волшебную палочку  и начала дирижировать. Сначала все прислушались, а потом по сигналу палочки   стали петь по очереди. Учителем пропевается звукоряд  на слова «ДО – это дождик, РЕ – это речка, МИ – мышонок, филин – ФА, СОЛЬ – солянка, ЛЯ -  лягушка,  СИ – синичка, ДО - ждик». Наступил лад и порядок (звучит звукоряд с названиями нот).

         Решила музыка остаться с этом лесу со своими друзьями – нотами. Но где же ей жить? На небе у тучки? В норке у мышки? В пруду у лягушки? В гнезде у синички? И все вместе решили построить для музыки и  её помощников , нот,  домик. Вот какой он получился (демонстрируется нотный стан). Домик был удобным и просторным, поэтому для каждой ноты нашлось своё место. Ему дали название «нотный стан». А следить за порядком в этом музыкальном домике поручили главному помощнику музыки скрипичному ключу. Он был важным и строгим. Вот таким (демонстрируется скрипичный ключ). Скрипичный ключ следил за тем, чтобы нотки жили ладно, не ссорились между собой. И только скрипичный ключ мог открыть дверь в музыкальный домик. И впускал он только тех, кто дружит с музыкой и любит её. А вы, ребята, любите? Тогда милости просим.

Вы хотите в гости к нотам? А запомнили их названия? (ещё раз поют звукоряд по указке учителя).

        В дальнейшем школьникам предлагаются мелодии знакомых песен. Они их узнают и  пропевают сольфеджио. Можно использовать для пропевания трезвучий, опеваний звуков и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока музыки во 2-м классе по программе"Музыка" автора Д.А. Рытова из раздела"Музыкальные шедевры"

Показать взаимодействие разных видов искусства в изображении Зимы. Сравнить изобразительные интонации в стихотворениях и музыке.Формировать    у обучающихся  умения определять  хар...

Музыкальная сказка " Теремок"( сказка о вредных привычках)

Музыкальная сказка " Теремок"( сказка о вредных привычках)...

Музыкальная сказка как способ коррекции недостатков двигательной активности слепых и слабовидящих младших школьников средствами музыкально-образной драматизации.

В данной статье я хочу поделиться своим опытом использования на уроках музыки в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и...

Проект «Музыкальная шкатулка» Часть 1. «Веселые весенние звуки» Часть 2. «Музыкальный калейдоскоп»

Актуальность проекта:Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических за...

Тема:А.С.Пушкин и его сказки. Цель:Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение

Тема:А.С.Пушкин и его сказки.Цель:Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображе...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»

Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...

Музыкальная игра "Нотный стан"

В игровой форме дети запоминают распределение нот на нотоносце....