Проект «Музыкальная шкатулка» Часть 1. «Веселые весенние звуки» Часть 2. «Музыкальный калейдоскоп»
проект (4 класс) на тему
Актуальность проекта:
Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний. [Ворожцова О.А.,2004]
В своей работе мы используем музыкотерапию как дополнение к другим коррекционным методам для усиления их воздействия и повышения эффективности.
Совместное пение и импровизации на музыкальных инструментах на уроках, занятиях, праздниках создают благоприятные условия для развития обучающихся и коррекции широкого спектра нарушений:
- отклонений в развитии;
- эмоциональной нестабильности;
- поведенческих нарушений;
- сенсорного дефицита;
- психосоматических заболеваний;
- психических отклонений;
- нарушений речевого развития;
- аутизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_muzykalnaya_shkatulka_chast_1.docx | 28.22 КБ |
proekt_2_muzykalnaya_shkatulka_chast_2.docx | 34.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Проект «Музыкальная шкатулка»
Часть 1. «Веселые весенние звуки»
(музыкальная терапия)
Направление программы: семья, духовно-нравственное, творческо-эстетическое
Авторы:
Рысбаева Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов, учитель-олигофренопедагог
Волченкова Татьяна Евгеньевна – воспитатель класса «Особый ребенок»;
Санкт-Петербург
2017-2018
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний. [Ворожцова О.А.,2004]
В своей работе мы используем музыкотерапию как дополнение к другим коррекционным методам для усиления их воздействия и повышения эффективности.
Совместное пение и импровизации на музыкальных инструментах на уроках, занятиях, праздниках создают благоприятные условия для развития обучающихся и коррекции широкого спектра нарушений:
- отклонений в развитии;
- эмоциональной нестабильности;
- поведенческих нарушений;
- сенсорного дефицита;
- психосоматических заболеваний;
- психических отклонений;
- нарушений речевого развития;
- аутизма.
Цель проекта:
- создать условия для развития и коррекции нарушений у обучающихся с особыми образовательными потребностями с помощью музыкотерапии.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- Актуализировать и систематизировать знания учащихся;
- Учить применять полученные знания и навыки в практической деятельности;
- Дать учащимся элементарные знания и представления о русской народной культуре;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки обучающихся;
- Коррекция эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);
Воспитательные задачи:
- Развивать творческие способности, предоставив для этого равные возможности всем ученикам;
- Создание условий для взаимодействия родителей, учеников и педагогов.
- Развивать эмоционально-эстетическое восприятие учащихся.
Проект «Музыкальная шкатулка»
Часть 1. «Веселые весенние звуки»
Вид проекта: долгосрочный.
Время реализации проекта:
- январь 2018г. – май 2018г. 20 недель (11.01.2018 - 30.05.2018г.)
Участники проекта:
- учащиеся 3Д класса с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (ТМНР), дети с особыми образовательными потребностями
- родители,
- учитель начальных классов (олигофренопедагог),
- воспитатель класса «Особый ребенок»,
- учитель музыки,
Место проведения: ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Предполагаемый результат:
- Расширение социальных контактов обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (ТМНР), создание новых ситуаций общения для применения коммуникативных навыков.
- Возникновение желания участвовать в совместныхобщешкольных мероприятиях.
- Возникновение потребности посещать культурные мероприятия на базе других школ и образовательных центров города.
Этапы проекта.
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Диагностика уровня развития слухового восприятия и развития речи.
- Составление паспорта проекта.
- Подбор музыкального произведения для исполнения.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Оформление наглядного материала (пиктограмм, мнемотаблиц, видео).
- Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Проведение уроков и занятий с использованием музыкальной терапии.
- Проведение совместных внеклассных занятий.
- Прослушивание музыкального произведения и его разучивание.
- Сбор фото- и видеоматериала.
- Консультирование родителей по теме проекта.
3 этап. Заключительный (результаты)
- Методическая разработка – комплекс совместных внеклассных занятий «Веселые весенние звуки».
- Методическая разработка воспитателя «Я – делаю!»: картотека звуковых загадок, темпо-ритмических и пальчиковых игр.
- Методическая разработка учителя «Я – чувствую!»: картотека сенсорных игр и дыхательных упражнений.
- Участие в общешкольном мероприятии «Ура, каникулы!».
- Участие в неделе открытых уроков и занятий.
- Видеоролик «Веселые звуки».
- Совместное мероприятие для родителей с использованием музыкальной терапии.
- Диагностика уровня развития слухового восприятия и развития речи.
- Разработка следующей части проекта на основе результатов «Музыкально-литературной гостиной» и «Веселые весенние звуки».
Список литературы:
- Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. М.: Издательство Института Психотерапии, 2004
- Кадакина Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / статья/www.isp.conference.kspu.ru
- Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПб: Речь, 2005
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Проект «Музыкальная шкатулка»
Часть 2. «Музыкальный калейдоскоп»
(музыкальная терапия)
Направление программы: семья, духовно-нравственное, творческо-эстетическое
Авторы:
Рысбаева Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов, учитель-олигофренопедагог
Волченкова Татьяна Евгеньевна – воспитатель класса «Особый ребенок»,
Алексеев Алексей Викторович – учитель музыки;
Черепанова Елена Анатольевна – учитель музыки.
Санкт-Петербург
2018-2019
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний. [Ворожцова О.А.,2004]
В своей работе мы используем музыкотерапию как дополнение к другим коррекционным методам для усиления их воздействия и повышения эффективности.
Совместное пение и импровизации на музыкальных инструментах на уроках, занятиях, праздниках создают благоприятные условия для развития обучающихся и коррекции широкого спектра нарушений:
- отклонений в развитии;
- эмоциональной нестабильности;
- поведенческих нарушений;
- сенсорного дефицита;
- психосоматических заболеваний;
- психических отклонений;
- нарушений речевого развития;
- аутизма.
Цель проекта:
- создать условия для развития и коррекции нарушений у обучающихся с особыми образовательными потребностями с помощью музыкотерапии.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- Актуализировать и систематизировать знания учащихся;
- Учить применять полученные знания и навыки в практической деятельности;
- Дать учащимся элементарные знания и представления о звуках, музыке и музыкальных инструментах;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки обучающихся;
- Коррекция эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);
Воспитательные задачи:
- Развивать творческие способности, предоставив для этого равные возможности всем ученикам;
- Создание условий для взаимодействия родителей, учеников и педагогов.
- Развивать эмоционально-эстетическое восприятие учащихся.
Проект «Музыкальная шкатулка»
Часть 2. «Музыкальный калейдоскоп»
Вид проекта: долгосрочный.
Время реализации проекта:
- сентябрь 2018г. – декабрь 2018г. 17 недель (03.09.2018 - 28.12.2018г.)
Участники проекта:
- учащиеся 4Д класса с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (ТМНР), дети с особыми образовательными потребностями
- родители,
- учитель начальных классов (олигофренопедагог),
- воспитатель класса «Особый ребенок»,
- учителя музыки,
Место проведения: ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Предполагаемый результат:
- Расширение социальных контактов обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (ТМНР), создание новых ситуаций общения для применения коммуникативных навыков.
- Возникновение желания участвовать в совместных общешкольных мероприятиях.
- Возникновение потребности посещать культурные мероприятия на базе других школ и образовательных центров города.
Этапы проекта.
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Диагностика уровня развития слухового восприятия и развития речи, памяти, внимания и мышления.
- Составление паспорта проекта.
- Подбор музыкального произведения для исполнения.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Оформление наглядного материала (пиктограмм, мнемотаблиц, видео).
- Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Проведение уроков и занятий с использованием музыкальной терапии.
- Проведение совместных внеклассных занятий.
- Прослушивание музыкального произведения и его разучивание.
- Сбор фото- и видеоматериала.
- Консультирование родителей по теме проекта.
3 этап. Заключительный (результаты)
- Методическая разработка – комплекс совместных внеклассных занятий «Музыкальный калейдоскоп».
- Методическая разработка учителя «Я – думаю!»: пиктограммы, мнемотаблицы по теме проекта.
- Методическая разработка воспитателя «Я – делаю!»: картотека звуковых загадок, темпо-ритмических и пальчиковых игр.
- Методическая разработка учителей музыки «Я – чувствую!»: картотека сенсорных игр и дыхательных упражнений.
- Участие в общешкольном мероприятии.
- Участие в неделе открытых уроков и занятий.
- Видеоролик «Волшебная флейта».
- Совместное мероприятие для родителей с использованием музыкальной терапии.
- Диагностика уровня развития слухового восприятия и развития речи, памяти, внимания и мышления.
- Разработка следующей части проекта на основе результатов «Музыкальный калейдоскоп».
Список литературы:
- Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. М.: Издательство Института Психотерапии, 2004
- Кадакина Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / статья/www.isp.conference.kspu.ru
- Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПб: Речь, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 класса.Направление "Музыкальная шкатулка"
Конспект содержит информацию для ознакомления учащихся с историей празднования Нового года....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 2 класс
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня, а также современная п...
Рабочая программа внеурочной деятельности - кружок «Музыкальная шкатулка»
Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Д.Шостакович...
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ» Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г. ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подвести
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»...
Комплекс совместных внеклассных занятий «Веселые весенние звуки»
Для реализации проекта «Музыкальная шкатулка» Часть 1. «Веселые весенние звуки» был разработан комплекс совместных внеклассных занятий. Методическая разработка...
Музыкально-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп», посвящённая 75 - летию Великой Отечественной войне.
Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.Задачи:- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;- Воспитывать л...
Викторина "Музыкальный калейдоскоп" и "Ответы и правила викторины "Музыкальный Калейдоскоп".
Главным достоинством игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп» является возможность использования нескольких видов информации (статичного текста, визуальной информации, непосредственн...