Тема:А.С.Пушкин и его сказки. Цель:Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема:А.С.Пушкин и его сказки.
Цель:Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_a.s.pushkin_i_ego_skazki.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А.С.Пушкин и его сказки.
Цель: Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Адекватно оценивать свои достижения;
3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
6.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.
Организация пространства: работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
1.Организационный момент | -Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости. (Слайд 1) Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь. (Слайд 2) Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем отвечать активно, Чтобы гости захотели, | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| (песня « Приходи сказка» 1 куплет и припев) (Слайд 3) -Кто зовёт нас в гости? -Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? - Вы любите сказки? -Кто знает, какие бывают сказки? Сказки можно разделить на две группы. (Слайд 4) Сказки народные авторские -Почему они называются народными? -Приведите примеры таких сказок. (Слайд 5) | Л1; Р3; П4; К2. Ответы детей. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» |
-Почему называются авторскими? -Какие авторские сказки вы читали? (Слайд 6) - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательным сказкам Лукоморья и познакомимся еще с одним автором сказок. Отрывок из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» «У Лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» Видео запись (Слайд 7) -Кто может сказать, что такое Лукоморье? - Лукоморье - изогнутый дугой залив моря или похожий по форме на лук (старинное оружие) берег моря. -Кто написал эти строки? -Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова которые здесь зашифрованы. (Слайд 8) ЧWQИUZТQIANVTRDЬ ДJZУURMQSAJYTIVЬ -Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать). (Слайд 9) - Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить. | «Конёк-горбунок» П.П.Бажов, А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», В.М.Гаршин «Лягушка путешественница».) читать думать | |
Физ.минутка (видео) | ||
| Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 52 – 53 - С произведениями, какого автора мы сегодня познакомимся? (Слайд 10) Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина -А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он в 1799 году в Москве. (Слайд 11) Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком. (Слайд 12) В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. (Слайд 13) Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах. Обратите внимание, у нас оформлена выставка, посвященная творчеству великого поэта А.С.Пушкина. Вы можете потом ознакомиться с ней. -А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие? - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко», нужно будет вспомнить сказки А.С.Пушкина и досказать словечко хором. «А сама-то величава, Выступает, будто…(пава)» («Сказка о царе Салтане…») «Ой вы, гости-господа, Долго ль ехали? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете…(чудо)» («Сказка о царе Салтане…») «Кто скорее из нас обежит около моря, Тот и бери себе полный оброк, Между тем нам приготовят…(мешок)» («Сказка о попе и работнике его Балде») «А сидит в нем князь Гвидон, Он прислал тебе…(поклон)» («Сказка о царе Салтане…») «Коли красная девица, Будь нам милая…(сестрица)» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») «Нужен мне работник: Повар, конюх и …(плотник)» («Сказка о попе и работнике его Балде») | Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1.
Прогнозировать содержание раздела. |
| Работа по учебнику, с. 92 – 93 Рассмотрите иллюстрации на с.92-93. К каким произведениям они написаны? - Давайте прочитаем отрывок из сказки знаменитого русского писателя А.С.Пушкина. Но перед тем как начать читать проведем речевую разминку. (Слайд 14) ОЙ – ОЙ – ОЙ – попрощались мы с зимой. ЕЛЬ – ЕЛЬ – ЕЛЬ – наступил теплый апрель. АЙ – АЙ – АЙ – приходи скорее май (хором). (текст с. 93 читает учитель, дети следят по учебнику). - Из какой сказки этот отрывок? -О чём в нём говорится? -С кем беседовал жених? - Прочитайте отрывок про себя. Отметьте слова, которые вам не понятны. Самостоятельная работа. Выразительное чтение. - Давайте прочитаем отрывок и подумаем, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его по ролям. -Назовите главных героев? - Давайте прочитаем отрывок по ролям. Чтение по ролям | Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1 «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Обсуждать прочитанное. Читать произведение плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. |
Физминутка Много дети мы читали И немножечко устали. Встанем, детки отдохнём Физминутку проведём. Раз поднялись, потянулись, Два согнулись, разогнулись, Три в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Семь и восемь – (лень отбросим!) | ||
| Работа в парах. -Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом его языка. Как вы уже заметили, сказки А.С.Пушкина написаны в стихах. Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? -А давайте попробуем себя в роли поэта и сочиним стихи. Для начала нужно научиться подбирать рифму. Рифма - это созвучие концов стихотворных строк. (Слайд 15) Кошка – мошка, плошка, окошко; Майка – лайка, чайка, гайка; Ночка – почка, кочка, дочка … (Слайд 16) -Найдите рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина. -В сказке о Царе Салтане… князь Гвидон три раза принимал облик насекомого, чтобы повидать батюшку. Чей облик он принимал? (комар, муха, шмель) Работа в парах. -Перед вами карточки подберите к данным словам рифмующие слова. Попробуйте, используя их составить четверостишие. (Слайд 17) 1 ряд – комар, кошмар, отвар, шар… 2 ряд – муха, ухо, уха, лопуха… 3 ряд – шмель, ель, апрель, метель … -Какие четверостишия у вас получились? | |
| -С каким автором мы сегодня познакомились? -Отрывок из какой сказки читали? -Что пробовали сами? - Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. -Похлопайте - кто доволен своей работой. -Потопайте - кто испытывал затруднения при выполнении заданий. Вот и все. Нашей сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Были вы, друзья, отважны, Не боялись злых героев. В жизни, верьте, очень важно За друзей стоять горою! Ну, а если захотите В Лукоморье возвратиться, То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять, И любимые герои С вами встретятся опять! -На нашей выставке, посвященной творчеству великого поэта, я приготовила для вас кроссворд по сказкам А.С.Пушкина. Чтобы разгадать его, вы можете обратиться к его книгам. Желаю вам чудесных мгновений проведенных со сказками А.С.Пушкина. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". Выборочное чтение. Неповторимая красота авторской сказки".
Урок литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс....
Доклад по теме "Развивая пальчики-развиваем память и мышление"
В докладе описаны несколько игр для развития памяти и мышления в здоровьесберегающей технологии....
Статья "Роль выразительного чтения в развитии речи школьников начальных классов"
В статье говорится о роли выразительного чтения в воспитании подрастающего поколения....
Развиваем память, внимание, мышление
Конспект занятия для 1 класса...
Запоминание и внимательность залог быстрого и эффективного чтения. Развиваем память и внимание у детей.
В этой статье вы найдете несколько упражнений, игр для развития памяти, внимания у детей....
Презентация Развиваем память,внимание,мышление 22.04.2022
Развиваем память,внимание,мышление...
Тренажер для повышения скорости чтения и качества усвоения прочитанного, поможет выработать умения анализировать и понимать содержание текстов, развивать речь, мышление, память, внимание.
Тренажер для повышения скорости чтения и качества усвоения прочитанного, поможет выработать умения анализировать и понимать содержание текстов, развивать речь, мышление, память, внимание....