Музыкальная игра "Нотный стан"
учебно-методический материал по музыке (1 класс)
В игровой форме дети запоминают распределение нот на нотоносце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
notnyy_stan.docx | 13.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Ритмическая игра «Нотный стан»
Цель: Познакомить ребят с нотами в игровой форме.
Задачи:
- Познакомить с нотным станом
- Выучить расположение нот 1 и 2 октавы в скрипичном ключе
- Развивать зрительную память в процессе игры
- Распределение нот на нотном стане
Материалы:
Заранее подготовленный нотоносец (формат А4), курсор для нот (с помощью него ноты переставляются на разные линейки), карточки размером 2см*4см с названием нот 1 и 2 октавы в количестве 11 штук (от ре 1 октавы до соль 2 октавы).
Данная игра предназначена для возрастной категории от 4 до 7 лет.
Обучение музыкальной грамоте очень важный этап для начинающего музыканта и достаточно длительный, требующий изучения знаний и применения их на практике. Многие педагоги на начальном этапе обучения детей игре на фортепиано, сталкиваются с проблемой быстрого запоминания названия нот. Если у ученика возникают на этом этапе проблемы, то дальше освоения нотной грамоты станет для него мучительной проблемой.
Я делюсь с коллегами музыкантами - исполнителями и теоретиками разработкой, которая позволяет быстро запомнить названия нот в скрипичном ключе на раннем этапе обучения.
Суть игры:
Педагог знакомит ученика сначала с нотным станом – набором параллельных горизонтальных линий, на которых и между которыми записываются ноты. Нотный стан состоит из 5 линеек. Затем педагог знакомит со скрипичным ключом.
Варианты игры:
- Педагог показывает ноту на карточке, ребёнок выставляет бегунок соответствующей ноты на нотном стане, запоминая расположение ноты на линейке.
- Педагог показывает ноты расположенные только на линейках. Ребёнок выставляет ноты на нотоносце.
- Педагог показывает ноты между линейками. Ребёнок выставляет ноты на нотоносце.
- Педагог показывает ноты над линейкой и под ней. Ребёнок выставляет ноты на нотоносце.
- Педагог называет ноту, ребёнок выставляет ноту на нотоносце
В заключение хочется отметить что, данная игра очень нравится детям, и они быстрее усваивают расположение и название нот на нотном стане в скрипичном ключе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»
- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...
Эссе на тему: « Стань собой – стань свободным!»
Профилактика табакокурения среди молодёжи....
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально-игровой драматизации.
Внеурочная деятельность в начальной школе....
тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах
Календарно-тематический план работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...
Кем станем мы, когда большими станем?
Использование кейс - технологии обучения во внеурочной деятельности " Мир профессий" во 2классе *Вид 1 кейса – документальный*Учебный видеокейс Кейс-стади — это инте...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.
Сколько нас поёт, определи музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....