Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве
план-конспект урока по музыке на тему
Конспект интегрированного урока
(музыка, литература)
Тема: Образ зимы в искусстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka.docx | 17.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока
(музыка, литература)
Тема: Образ зимы в искусстве
Цель:
- Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.
- Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.
- Учить детей работать в коллективе.
Оборудование: видео-запись картин зимы, портреты поэтов и писателей, иллюстрации на тему «Зима», детские рисунки о зиме, костюм зимы, чучело воробья.
1 | Организационный момент. | |
2 | На доске фотографии о зиме. Дети исполняют песню «У леса на опушке» (идет видеосюжет о зиме) | Учитель музыки |
3 | Чтение учителем стихотворения Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…» (на экране стоп-кадр «Зимний пейзаж» Вопросы детям: - О чем мы поем и о чем стихотворение? - Какая зима, лес? (красивый, волшебный, очарованный, неподвижный) - Как относится к нему поэт? (восторгается) Это и есть поэтический образ зимы. Цель урока: мы будем учиться находить образ зимы в музыкальных, литературных произведениях, учиться у авторов любви к природе. | Учитель литературы |
4 | Учитель обращает внимание детей на портрет А.Пушкина. - Назовите стихи поэта о зиме. Ученик выразительно читает стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…» Вопросы детям: - Какая зима? (волшебница, красавица) - Нравится поэту зимнее время года? Цель выразительного чтения: передать в декламации поэтический образ зимы (коллективное чтение) | Учитель литературы |
5 | На доске детский рисунок «Замерзшие воробышки». Входит ученица старших классов в костюме Зимы, читает стихотворение С.Есенина «Поет зима, аукает» Вопросы детям: - Определите автора стихотворения. - Какой поэтический образ зимы вы почувствовали? | Учитель литературы |
6 | Литература-это искусство слова. Она тесно связана с другими видами искусств. Композитор музыкой создает образ зимы, художник – кистью, а поэт делает это по-своему. Стихотворчество: «Помоги поэту» На доске написано стихотворение С.Есенина «Пурга», иллюстрации к нему. Заметает пурга ----------- путь. Хочет в --- снегах Потонуть. Ветер ----- уснул На пути. Ни ---- в лесу, Ни пройти. Самостоятельная работа учеников (индивидуальные карточки). Чтение стихотворения вслух (проверка) | Учитель литературы |
7 | Прослушивание аудиозаписи Г.Свиридова «Поет зима, аукает» Вопросы детям: - Как композитор создает образ зимы? - Как подобраны исполнители по ходу произведения? - Кто поет о воробышках? О вьюге? - Какие инструменты используются? Посмотрите на перечень инструментов и выберите нужные. - Запомните, как пишутся названия инструментов. | Учитель музыки |
8 | На экране стоп-кадр «Няня А.Пушкина Арина Родионовна» Вопросы детям: - Кто узнал изображенную на портрете женщину? - Что вы о ней знаете? - Посмотрите несколько слайдов: «Пушкин-ребенок», «Барельеф «Няня Пушкина», «Пушкин читает стихи Пущину в присутствии няни», «Домик Арины Родионовны в с.Михайловское». - Какие стихи поэт посвятил своей мамушке (няни)? («Зимний вечер») | Учитель литературы |
9 | Литература тесно связана с другими видами искусств. Группа старшеклассниц исполняет романс Кюи «Зимний вечер» | |
10 | Чтение наизусть стихотворения С.Есенина «Пороша». Конкурс лучшего чтеца. (оценивают дети). Вопросы детям: - Какой образ зимы? ( тихая, спокойная, волшебная) - Докажите примерами из стихотворения ( лес заколдовала, сосна-старушка, зима землю укрыла белой шалью) - Поэт все подметил (он наблюдательный). - Природа как живая: лес дремлет, сосна понагнулась, как старушка. - С кем сравнивают сосну? - Косынка какая? (белая) - Дорога какая? (белоснежная) Поэт говорит: «Я люблю Родину, я очень люблю Родину». Эту любовь автор сумел передать через стихотворения, посвященные природе. - Кому из чтецов лучше удалось передать образ зимы? (4 чтеца) | Учитель литературы |
11 | Портрет П.Чайковского «Тройка» - прослушивание музыки и просмотр видеоклипа «Движение тройки под музыку». Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимняя дорога» Вопросы детям: - Сравните образы зимы, созданные композитором и поэтом. | Учитель музыки |
12 | На доске – картины и рисунки зимнего пейзажа.. Детям предлагается подобрать художественное или музыкальное произведение на тему картин и рисунков. | Учитель литературы |
13 | Домашние задание: Подобрать материал о зимнем пейзаже, готовиться к сочинению на эту тему. | Учитель литературы |
14 | Итог урока: - О чем мы говорили? - Кто создавал образ зимы в своих произведениях? | Учитель литературы Учитель музыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока музыки и литературного чтения "Осень в искусстве"
Цели и задачи: расширять знания о биографии и творчестве Пушкина; воспитывать чувство сопереживания, любви к музыке;развивать представления о связи музыкальных и ...
Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства на тему:"Широкая Масленница в звуках и красках"
Ознакомление учащихся с народными традициями Масленицы и их отражением в творчестве русских художников и композиторов. Усвоение навыков и умений декоративной и изобразительной техники, применени...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...
Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»
Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....
Интегрированный урок литературного чтения и музыки "Образ зимы в искусстве на примере стихотворения А.С.Пушкина"Зимний вечер" и проиведения А.Вивальди "Зима"
На уроке анализируются произведения литературы и музыки . Развиваются умения слушаь,понимать ллитературное произведение. Показать музыку как средство слышать. чувствовать...
2 КЛАСС. Интегрированный урок музыки и литературного чтения Тема: Образ зимы в литературе и музыке.
Цели:- воспитывать в детях интерес к пониманию музыки и литературы; желание не только понять художественные образы, созданные этими видами искусства, но и самим создать некий продукт художествен...