Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве
план-конспект урока по музыке на тему

Быстрова Юлия Николаевна

 

Конспект интегрированного урока

(музыка, литература)

Тема: Образ зимы в искусстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka.docx17.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока

(музыка, литература)

Тема: Образ зимы в искусстве

Цель:

  1. Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.
  2. Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.
  3. Учить детей работать в коллективе.

Оборудование: видео-запись  картин зимы, портреты поэтов и писателей, иллюстрации на тему «Зима», детские рисунки о зиме, костюм зимы, чучело воробья.

1

Организационный момент.

2

На доске фотографии о зиме.

Дети исполняют песню «У леса на опушке» (идет видеосюжет о зиме)

Учитель музыки

3

Чтение учителем стихотворения Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…» (на экране стоп-кадр «Зимний пейзаж»

Вопросы детям:

- О чем мы поем и о чем стихотворение?

- Какая зима, лес? (красивый, волшебный, очарованный, неподвижный)

- Как относится к нему поэт? (восторгается)

Это и есть поэтический образ зимы.

Цель урока: мы будем учиться находить образ зимы в музыкальных, литературных произведениях, учиться у авторов любви к природе.

Учитель литературы

4

Учитель обращает внимание детей на портрет А.Пушкина.

- Назовите стихи поэта о зиме.

Ученик выразительно читает стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…»

Вопросы детям:

- Какая зима? (волшебница, красавица)

- Нравится поэту зимнее время года?

Цель выразительного чтения: передать в декламации поэтический образ зимы (коллективное чтение)

Учитель литературы

5

На доске детский рисунок «Замерзшие воробышки». Входит ученица старших классов в костюме Зимы, читает стихотворение С.Есенина «Поет зима, аукает»

Вопросы детям:

- Определите автора стихотворения.

- Какой поэтический образ зимы вы почувствовали?

Учитель литературы

6

Литература-это искусство слова. Она тесно связана с другими видами искусств. Композитор музыкой создает образ зимы, художник – кистью, а поэт делает это по-своему.

Стихотворчество: «Помоги поэту»

На доске написано стихотворение С.Есенина «Пурга», иллюстрации к нему.

Заметает пурга

----------- путь.

Хочет в --- снегах

Потонуть.

Ветер ----- уснул

На пути.

Ни ---- в лесу,

Ни пройти.

Самостоятельная работа учеников (индивидуальные карточки). Чтение стихотворения вслух (проверка)

Учитель литературы

7

Прослушивание аудиозаписи Г.Свиридова «Поет зима, аукает»

Вопросы детям:

- Как композитор создает образ зимы?

- Как подобраны исполнители по ходу произведения?

- Кто поет о воробышках? О вьюге?

- Какие инструменты используются? Посмотрите на перечень инструментов и выберите нужные.

- Запомните, как пишутся названия инструментов.

Учитель музыки

8

На экране стоп-кадр «Няня А.Пушкина Арина Родионовна»

Вопросы детям:

- Кто узнал изображенную на портрете женщину?

- Что вы о ней знаете?

- Посмотрите несколько слайдов: «Пушкин-ребенок», «Барельеф «Няня Пушкина», «Пушкин читает стихи Пущину в присутствии няни», «Домик Арины Родионовны в с.Михайловское».

- Какие стихи поэт посвятил своей мамушке (няни)? («Зимний вечер»)

Учитель литературы

9

Литература тесно связана с другими видами искусств.

Группа старшеклассниц исполняет романс Кюи «Зимний вечер»

10

Чтение наизусть стихотворения С.Есенина «Пороша». Конкурс лучшего чтеца. (оценивают дети).

Вопросы детям:

- Какой образ зимы? ( тихая, спокойная, волшебная)

- Докажите примерами из  стихотворения ( лес заколдовала, сосна-старушка, зима землю укрыла белой шалью)

- Поэт все подметил (он наблюдательный).

- Природа как живая: лес дремлет, сосна понагнулась, как старушка.

- С кем сравнивают сосну?

- Косынка какая? (белая)

- Дорога какая? (белоснежная)

Поэт говорит: «Я люблю Родину, я очень люблю Родину». Эту любовь автор сумел передать через стихотворения, посвященные природе.

- Кому из чтецов лучше удалось передать образ зимы? (4 чтеца)

Учитель литературы

11

Портрет П.Чайковского

«Тройка» - прослушивание музыки и просмотр видеоклипа «Движение тройки под музыку».

Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимняя дорога»

Вопросы детям:

- Сравните образы зимы, созданные композитором и поэтом.

Учитель музыки

12

На доске – картины и рисунки зимнего пейзажа.. Детям предлагается подобрать художественное или музыкальное произведение на тему картин и рисунков.

Учитель литературы

13

Домашние задание:

Подобрать материал о зимнем пейзаже, готовиться к сочинению на эту тему.

Учитель литературы

14

Итог урока:

- О чем мы говорили?

- Кто создавал образ зимы в своих произведениях?

Учитель литературы

Учитель музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока музыки и литературного чтения "Осень в искусстве"

Цели и задачи: расширять знания о биографии и творчестве  Пушкина; воспитывать чувство сопереживания, любви к музыке;развивать представления о связи  музыкальных  и ...

Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства на тему:"Широкая Масленница в звуках и красках"

Ознакомление учащихся с народными традициями Масленицы и  их отражением в творчестве русских художников и композиторов. Усвоение навыков и умений декоративной и изобразительной техники, применени...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...

Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»

Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....

Интегрированный урок литературного чтения и музыки "Образ зимы в искусстве на примере стихотворения А.С.Пушкина"Зимний вечер" и проиведения А.Вивальди "Зима"

На уроке анализируются произведения литературы и музыки . Развиваются умения слушаь,понимать ллитературное произведение. Показать музыку как средство слышать. чувствовать...

2 КЛАСС. Интегрированный урок музыки и литературного чтения Тема: Образ зимы в литературе и музыке.

Цели:- воспитывать в детях интерес к пониманию музыки и литературы; желание не только понять художественные образы, созданные этими видами искусства, но и самим создать некий  продукт художествен...