Разработка индивидуального занятия по классу балалайка
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Разработка индивидуального занятия по классу балалайка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_indiv.zanyatiya.doc | 67.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка урока
педагога дополнительного образования Польдяевой Р.С.
Индивидуальное занятие по классу балалайка
Уч-ся 2-го года обучения Васильев Максим Тема: Творческие виды работы над этюдами и пьесами
Цель урока: Развитие музыкально-творческих навыков младшего школьника на занятиях игры на балалайке. Задачи урока:
- Закрепление теоретических знаний (муз. терминология, аппликатурный принцип; штрихи, средства музыкальной выразительности.)
- Практические навыки (осмысленное исполнение гамм, знание аппликатуры, умение применять полученные знания).
- Развитие творческой активности учащегося через различные виды деятельности (сочинение подтекстовок и слов, мелодий, музыкальных кроссвордов).
- Воспитание любви к предмету;
- Повышение уровня познавательной мотивации
- Реализация возможностей учащегося через учебную деятельность и индивидуальное творчество.
Оборудование:
- Фортепиано
- Балалайки
- Наглядный материал
План урока
- Организационный момент, приветствие, сообщение темы и плана урока
- Основная часть. Освоение технических приёмов игры на балалайке (работа над двигательным аппаратом).
- Приведение рук в рабочее состояние перед игрой на инструменте (работа над двигательным аппаратом)
- Раскрепощение мышц шеи, рук плечевого пояса (по З.И. Ставицкому)
- Упражнения, развивающие ощущения цельности руки.
- Упражнения, развивающие мышцы ладони.
- Упражнения, развивающие активность пальцев.
- Повторение и проверка домашнего задания - 5 минут.
- Игра гаммы A-dur приёмом pizz (Б) с подтекстовками и в разных темпах: «Гамму я играю громко и играю хорошо», «А теперь играю быстро - получу оценку "пять"».
- Повторение музыкальных терминов.
- Чтение с листа этюдов А. Шалова, В. Глейхмана - 10 минут.
- Транспонирование фрагмента этюда
- Сочинение мелодии на заданные стихи:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Замечательной красы
Алгоритм действий
- Прочитать выразительно текст
- Проговорить стихи в ритме
- Определить ритмическую формулу (4 раза)
- Записать ритмический рисунок
- Определить образное содержание, темп, размер, деление на 2 фразы
- Выбор вида движения и темпа наиболее подходящего для этой мелодии
- Тональность
- Исполнение
- Работа над пьесой «Полька-Забава» В. Польдяева
- Творческое задание: попробовать сыграть пьесу по-разному –
1) певуче, нежно, как колыбельную песню;
2) превратить эту мелодию в вальс.
- Домашнее задание: придумать слова к пьесе «Полька-Забава» В. Польдяева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации
Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...
Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...
Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.
Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...
Методическая разработка индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.
План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.Продолжительность занятия: 40 минут.Тема: «Что такое хорошо? Что ...
Методическая разработка индивидуального занятия по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений тема: «Знакомство с героями сказки. Колобок»
Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ОВЗ, которые испытывают затруднения в эмоциональной, поведенческой и физической сфере.. Сказкотерапия развивает личность р...
Методическая разработка индивидуального занятия по РСВ и коррекции произношения
Тема: Сила голоса. Звук [с]. Пёстрый материал (из урока чтения).Задачи:Образовательные:Автоматизировать произношение звука [с] в позиции между гласными на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз...