Методическая разработка индивидуального занятия по РСВ и коррекции произношения
методическая разработка по логопедии (3 класс)
Тема: Сила голоса. Звук [с]. Пёстрый материал (из урока чтения).
Задачи:
- Образовательные:
- Автоматизировать произношение звука [с] в позиции между гласными на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз;
- Развивать умение говорить громко и тихо;
- Упражнять восприятие на слух на материале урока чтения;
- Коррекционные:
- Развивать внятность произношения;
- Развивать умение отвечать полной фразой;
- Развивать внимание и мышление;
- Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование: экран, зеркало, картинки, таблички с фразами, таблички со словами, слогами и словосочетаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_logo_na_ns_portal.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по
РСВ и коррекции произношения.
Тема: Сила голоса. Звук [с]. Пёстрый материал (из урока чтения).
Задачи:
- Образовательные:
- Автоматизировать произношение звука [с] в позиции между гласными на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз;
- Развивать умение говорить громко и тихо;
- Упражнять восприятие на слух на материале урока чтения;
- Коррекционные:
- Развивать внятность произношения;
- Развивать умение отвечать полной фразой;
- Развивать внимание и мышление;
- Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование: экран, зеркало, картинки, таблички с фразами, таблички со словами, слогами и словосочетаниями.
Ход занятия
Этапы | Содержание | Примечания |
| - Здравствуй, Рустам. + Здравствуйте, Мария Владимировна. - Как ты слышишь, Рустам? + Я слышу хорошо. - Молодец. Какое сейчас время года? + Сейчас зима. - Верно. Хорошо. | За экраном. |
| - Сейчас будем работать над голосом. Что будем делать? + Будем работать над голосом. - Правильно. Будем говорить громко и тихо. Что я сказала? + Будем говорить громко и тихо. - Поиграем? + Да. - Будем с тобой петухами. Кем будем? + Будем петухами. - Верно. Встань, будем изображать петухов. Как кричит петух по утрам? + Ку-ка-ре-ку. - Давай скажем громко, чтобы всех разбудить. Ку-ка-ре-ку!!! + Ку-ка-ре-ку!!! - Молодец. Как мы говорили? + Мы говорили громко. - Верно. А теперь будем цыплятами. Кем будем? + Будем цыплятами. - Хорошо. Как говорят цыплята? + Пи-пи-пи. - Правильно. Будем говорить тихо как цыплята. Пи-пи-пи. + Пи-пи-пи. - Молодец. Садись. Как мы сейчас говорили? + Мы говорили тихо. - Верно. Над чем мы сейчас работали? + Сейчас мы работали над голосом. - Хорошо. - Рустам, сегодня мы с тобой будем повторять звук [с]. Давай попробуем его сказать. Послушай я скажу тебе на ухо: с__ с__ с__. Повтори. + С__ с__ с__. - Теперь послушай и посмотри на губы: с__ с__ с__. Повтори. + С__ с__ с__. - Теперь послушай и скажи, какая струя воздуха? С___. + Холодная. - Правильно. Теперь ещё раз. + С___. - Хорошо. Теперь смотри: зубы сомкнуты или на небольшом расстоянии: с___. + С___. - Кончик языка внизу. С___ с___ с___. Повтори. + С___ с___ с___. - Правильно. - Будем читать. Что будем делать? + Будем читать. - Верно. Прочитай слоги. + Ис___а, ис___о, ес___а. - Хорошо. Теперь прочитай слова. + Красота, полоса, осанка, кусок, осадок, усы, рисунок. - Молодец, Рустам. Теперь прочитай словосочетания. + Нарисовал рисунок. Пшеничный колосок. Красивая осанка. - Верно. Молодец. Теперь прочитай фразу. + У дяди Саши длинные усы. - Молодец. Очень хорошо. - Будем составлять словосочетания. Что будем делать? + Будем составлять словосочетания. - Верно. Носок какой? + Тёплый. - Правильно. Скажи словосочетание полностью. + Носок тёплый. - Хорошо. А осанка какая? + Прямая. - Правильно. Молодец. Скажи словосочетание полностью. + Осанка прямая. - Молодец. Какой рисунок? + Красочный. - Верно. Скажи словосочетание полностью. + Рисунок красочный. - Хорошо. Какая коса? + Длинная. - Молодец. Скажи словосочетание полностью. + Коса длинная. - Хорошо. - Будем составлять предложения. Что будем делать? + Будем составлять предложения. - Хорошо. Посмотри на картинку. Кто это? + Это мышка. - Верно. А это что? + Это колосок. - Хорошо. Что делает мышка? + Мышка сёт колосок. - Правильно. Посмотри на вторую картинку. Кто это? + Это мальчик. - Правильно. А это что? + Это колбаса. - Молодец. Что делает мальчик? + Мальчик режет колбасу. - Хорошо. Молодец. - Будем отгадывать загадки. Что будем делать? + Будем отгадывать загадки. - Хорошо. Прочитай первую загадку. + Пыль увижу - заворчу, - Хорошо. Что это? + Это пылесос. - Молодец. Правильно. Почитай вторую загадку. + Мы ходим ночью, ходим днем, - Верно. А что это? + Это часы. - Правильно. Молодец. Прочитай последнюю загадку. + Рыжая, с пушистым хвостом, - Молодец. А кто это? + Это лиса. - Правильно. Молодец. - Слушай внимательно и повторяй. Сказка «Колосок». + Сказка «Колосок». - Автор – украинский народ. + Автор – украинский народ. - Петушок Голосистое Горлышко. + Петушок Голосистое Горлышко. - Мышата ленивые. + Мышата ленивые. - В сказке много чудес. + В сказке много чудес. - Из муки делают хлеб. + Из муки делают хлеб. - Петушок справедливый. + Петушок справедливый. - Правильно. Молодец. - Сними аппарат. Молодец. Слушай. Колосок. + Колосок. - Коса. + Коса. - Часы. + Часы. - Петушок справедливый. + Петушок справедливый. - Усы. + Усы. - Автор – украинский народ. + Автор – украинский народ. - Прямая осанка. + Прямая осанка. - У дяди Саши длинные усы. + У дяди Саши длинные усы. - Очень хорошо. Молодец. Надень аппарат. | За экраном. У. кладёт табличку с этой фразой на край стола. За экраном (если надо, показать таблички с этими словами). У. и Р. встают. Кричат и имитируют действия петуха. Сначала вместе, потом Р. сам. Говорят шёпотом и имитируют ходьбу цыплят. Сначала вместе, потом Р. сам. При изолированном произнесении должны быть задействованы все анализаторы ребёнка. У. произносит звук, Р. держит руку у его рта, потом может быть перекрёстный контроль. Показ положения зубов и языка с помощью кистей рук (У. своими руками Р. - своими), а также восприятие профиля звука. За экраном. За экраном. Сущ. и прилаг. написаны в два столбика в неправильном порядке. За экраном. За экраном. К каждой загадке есть 2 картинки на выбор. Весь материал даётся за экраном, на рабочем расстоянии (если Р. не слышит, следует уменьшить расстояние, а затем снова вернуться на рабочее расстояние). У.предъявляет фразы за экраном, Р. повторяет их. Весь материал даётся за экраном, шёпотом у ушной раковины. |
| - Рустам, ты молодец. Занимался очень хорошо. Старался. Внимательно слушал, правильно говорил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень ре...
методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации
Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...
Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...
Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.
Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...
Методическая разработка индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.
План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.Продолжительность занятия: 40 минут.Тема: «Что такое хорошо? Что ...
Методическая разработка индивидуального занятия по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений тема: «Знакомство с героями сказки. Колобок»
Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ОВЗ, которые испытывают затруднения в эмоциональной, поведенческой и физической сфере.. Сказкотерапия развивает личность р...