Методическая разработка индивидуального занятия по РСВ и коррекции произношения
методическая разработка по логопедии (3 класс)

Тема: Сила голоса. Звук [с]. Пёстрый материал (из урока чтения).

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Автоматизировать произношение звука [с] в позиции между гласными на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз;
  • Развивать умение говорить громко и тихо;
  • Упражнять восприятие на слух на материале урока чтения;
  1. Коррекционные:
  • Развивать внятность произношения;
  • Развивать умение отвечать полной фразой;
  • Развивать внимание и мышление;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать аккуратность.

Оборудование: экран, зеркало,  картинки, таблички с фразами, таблички со словами, слогами и словосочетаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_logo_na_ns_portal.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по

РСВ и коррекции произношения.

Тема: Сила голоса. Звук [с]. Пёстрый материал (из урока чтения).

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Автоматизировать произношение звука [с] в позиции между гласными на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз;
  • Развивать умение говорить громко и тихо;
  • Упражнять восприятие на слух на материале урока чтения;
  1. Коррекционные:
  • Развивать внятность произношения;
  • Развивать умение отвечать полной фразой;
  • Развивать внимание и мышление;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать аккуратность.

Оборудование: экран, зеркало,  картинки, таблички с фразами, таблички со словами, слогами и словосочетаниями.

Ход занятия

Этапы

Содержание

Примечания

  1. Организация начала занятия.

  1. Проверка ЗУА.

- Здравствуй, Рустам.

+ Здравствуйте, Мария Владимировна.

- Как ты слышишь, Рустам?

+ Я слышу хорошо.

- Молодец. Какое сейчас время года?

+ Сейчас зима.

- Верно. Хорошо.

За экраном.

  1. Основная часть.
  1. Работа над голосом.

  1. Изолированное произнесение С.

  1. Чтение слогов, слов, словосочетаний и фраз.

  1. Работа со словосочетаниями.

  1. Работа с предложениями.

  1. Загадки.

  1. Работа над пёстрым материалом.

  1. Опознавание без ЗУА.

- Сейчас будем работать над голосом. Что будем делать?

+ Будем работать над голосом.

- Правильно. Будем говорить громко и тихо. Что я сказала?

+ Будем говорить громко и тихо.

- Поиграем?

+ Да.

- Будем с тобой петухами. Кем будем?

+ Будем петухами.

- Верно. Встань, будем изображать петухов. Как кричит петух по утрам?

+ Ку-ка-ре-ку.

- Давай скажем громко, чтобы всех разбудить. Ку-ка-ре-ку!!!

+ Ку-ка-ре-ку!!!

- Молодец. Как мы говорили?

+ Мы говорили громко.

- Верно. А теперь будем цыплятами. Кем будем?

+ Будем цыплятами.

- Хорошо. Как говорят цыплята?

+ Пи-пи-пи.

- Правильно. Будем говорить тихо как цыплята. Пи-пи-пи.

+ Пи-пи-пи.

- Молодец. Садись. Как мы сейчас говорили?

+ Мы говорили тихо.

- Верно. Над чем мы сейчас работали?

+ Сейчас мы работали над голосом.

- Хорошо.

- Рустам, сегодня мы с тобой будем повторять звук [с].

Давай попробуем  его сказать. Послушай я скажу тебе на ухо: с__ с__ с__. Повтори.

+ С__ с__ с__.

- Теперь послушай и посмотри на губы: с__ с__ с__. Повтори.

+ С__ с__ с__.

- Теперь послушай и скажи, какая струя воздуха?

С___.

+ Холодная.

- Правильно. Теперь ещё раз.

+ С___.

- Хорошо. Теперь смотри: зубы сомкнуты или на небольшом расстоянии: с___.

+ С___.

- Кончик языка внизу.

С___ с___ с___. Повтори.

+ С___ с___ с___.

- Правильно.

- Будем читать. Что будем делать?

+ Будем читать.

- Верно. Прочитай слоги.

+ Ис___а, ис___о, ес___а.

- Хорошо. Теперь прочитай слова.

+ Красота, полоса, осанка, кусок, осадок, усы, рисунок.

- Молодец, Рустам. Теперь прочитай словосочетания.

+ Нарисовал рисунок.

Пшеничный колосок.

Красивая осанка.

- Верно. Молодец. Теперь прочитай фразу.

+ У дяди Саши длинные усы.

- Молодец. Очень хорошо.

- Будем составлять словосочетания. Что будем делать?

+ Будем составлять словосочетания.

- Верно. Носок какой?

+ Тёплый.

- Правильно. Скажи словосочетание полностью.

+ Носок тёплый.

- Хорошо. А осанка какая?

+ Прямая.

- Правильно. Молодец. Скажи словосочетание полностью.

+ Осанка прямая.

- Молодец. Какой рисунок?

+ Красочный.

- Верно. Скажи словосочетание полностью.

+ Рисунок красочный.

- Хорошо. Какая коса?

+ Длинная.

- Молодец. Скажи словосочетание полностью.

+ Коса длинная.

- Хорошо.

- Будем составлять предложения. Что будем делать?

+ Будем составлять предложения.

- Хорошо. Посмотри на картинку. Кто это?

+ Это мышка.

- Верно. А это что?

+ Это колосок.

- Хорошо. Что делает мышка?

+ Мышка сёт колосок.

- Правильно. Посмотри на вторую картинку.

Кто это?

+ Это мальчик.

- Правильно. А это что?

+ Это колбаса.

- Молодец. Что делает мальчик?

+ Мальчик режет колбасу.

- Хорошо. Молодец.

- Будем отгадывать загадки. Что будем делать?

+ Будем отгадывать загадки.

- Хорошо. Прочитай первую загадку.

+ Пыль увижу - заворчу,
Заверчу и проглочу.

- Хорошо. Что это?

+ Это пылесос.

- Молодец. Правильно. Почитай вторую загадку.

+ Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас.

- Верно. А что это?

+ Это часы.

- Правильно. Молодец. Прочитай последнюю загадку.

+ Рыжая, с пушистым хвостом,
живёт в лесу под кустом.

- Молодец. А кто это?

+ Это лиса.

- Правильно. Молодец.

- Слушай внимательно и повторяй.

Сказка «Колосок».

+ Сказка «Колосок».

- Автор – украинский народ.

+ Автор – украинский народ.

- Петушок Голосистое Горлышко.

+ Петушок Голосистое Горлышко.

- Мышата ленивые.

+ Мышата ленивые.

- В сказке много чудес.

+ В сказке много чудес.

- Из муки делают хлеб.

+ Из муки делают хлеб.

- Петушок справедливый.

+ Петушок справедливый.

- Правильно. Молодец.

- Сними аппарат.

Молодец. Слушай.        

Колосок.

+ Колосок.

- Коса.

+ Коса.

- Часы.

+ Часы.

- Петушок справедливый.

+ Петушок справедливый.

- Усы.

+ Усы.

- Автор – украинский народ.

+ Автор – украинский народ.

- Прямая осанка.

+ Прямая осанка.

- У дяди Саши длинные усы.

+ У дяди Саши длинные усы.

- Очень хорошо. Молодец. Надень аппарат.

За экраном. У. кладёт табличку с этой фразой на край стола.

За экраном (если надо, показать таблички с этими словами).

У. и Р. встают.

Кричат и имитируют действия петуха. Сначала вместе, потом Р. сам.

Говорят шёпотом и имитируют ходьбу цыплят. Сначала вместе, потом Р. сам.

При изолированном произнесении должны быть задействованы все анализаторы ребёнка.

У. произносит звук, Р. держит руку у его рта, потом может быть перекрёстный контроль.

Показ положения зубов и языка с помощью кистей рук (У. своими руками Р. - своими), а также  восприятие профиля звука.

За экраном.

За экраном.

Сущ. и прилаг. написаны в два столбика в неправильном порядке.

За экраном.

За экраном.

К каждой загадке есть 2 картинки на выбор.

Весь материал даётся за экраном, на рабочем расстоянии  (если Р. не слышит, следует уменьшить расстояние, а затем снова вернуться на рабочее расстояние).

У.предъявляет фразы за экраном, Р. повторяет их.

Весь материал даётся за экраном, шёпотом у ушной раковины.

  1. Подведение итогов занятия.

- Рустам, ты молодец. Занимался очень хорошо. Старался. Внимательно слушал, правильно говорил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Конспект индивидуального логопедического занятия по  коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи (3 уровень ре...

методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе

Методическая разработка  индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...

Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.

Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...

Методическая разработка индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.Продолжительность занятия: 40 минут.Тема: «Что такое хорошо? Что ...

Методическая разработка индивидуального занятия по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений тема: «Знакомство с героями сказки. Колобок»

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ОВЗ, которые испытывают затруднения в эмоциональной, поведенческой и физической сфере.. Сказкотерапия развивает личность р...