Методическая разработка индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.
Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Тема: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Цель: Формировать у учащегося ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Задачи:
1. Обучающая – учить ребенка разбираться в нравственных ситуациях.
2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.
3. Воспитывающая – закрепить стремление совершать хорошие поступки.
Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос-ответ, игра.
Используемый материал: карточки с изображением эмоций, карточки с изображением задания, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.
Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Тема: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Цель: Формировать у учащегося ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Задачи:
1. Обучающая – учить ребенка разбираться в нравственных ситуациях.
2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.
3. Воспитывающая – закрепить стремление совершать хорошие поступки.
Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос-ответ, игра.
Используемый материал: карточки с изображением эмоций, карточки с изображением задания, компьютер.
Ход занятия.
- Педагог-психолог предлагает ребенку карточки с изображением эмоций, чтобы тот выбрал настроение в начале занятия.
- Педагог-психолог объясняет ребенку, что сначала будет задание, потом поощрение (поощрение ребенок выбирает сам из тех, что любит).
- Педагог-психолог дает инструкцию, что работа будет идти по времени (10 минут задание, 5 минут отдых, 10 минут задание, 5 минут отдых и в конце подведение итогов).
- Основной этап деятельности: работа с карточками. Педагог-психолог предлагает ребенку рассматривать карточки с изображением «плохих» и «хороших» поступков и отвечать на вопросы:
- Что изображено на картинке? Что делает ребенок (дети)?
- Хорош или плохо поступает ребенок?
- Поступал ли ты так когда-то?
- Как можно исправить ситуацию?
При необходимости педагог-психолог подсказывает ребенку правильные ответы.
- Отдых ребенка – переключение деятельности на игровую по выбору ученика.
- Продолжение работы с карточками.
- Отдых ребенка.
Подведение итогов в конце занятия. О чем было занятие? Что ребенок запомнил? Какое настроение в конце занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации
Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...
Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...
Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.
Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...
Методическая разработка индивидуального занятия по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений тема: «Знакомство с героями сказки. Колобок»
Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ОВЗ, которые испытывают затруднения в эмоциональной, поведенческой и физической сфере.. Сказкотерапия развивает личность р...
Методическая разработка конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»
Конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, с задержкой психического развития.
Цель: развитие психических процессов.Задачи:Развитие зрительной памяти;Развитие словестно-логического мышления;Развитие внимания;Развитие мелкой моторики....