методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему

Курочкина Ольга Анатольевна

Методическая разработка  индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_3_klasse.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в 3 классе по РРС и ФП.

Даша Т. Нейросенсорная тугоухость III степени.

Тема: ФП «Звук ч», «Оглушение звонких согласных в конце слова».      

          РРС «Умножение и деление круглых чисел»,    

         «Наша Родина Россия»; текст «Кто больше любит?»

Цели: автоматизация звука Ч в обратном слоге;

          оглушение звонких согласных в конце слова.      

          Восприятие материала по темам: «Умножение и деление круглых чисел»,    

        «Наша Родина Россия»;

          выборочное чтение из текста «Кто больше любит?»

Ход занятия

I.Формирование произношения.

У. – Здравствуй, Даша!

Д. – Здравствуйте, Ольга Анатольевна!

У. – Ты слышишь?

Д. – Я слышу.

У. – Сегодня мы будем повторять, как произносится звук Ч.

(выполнение артикуляционных упражнений)

У. – Послушай и повтори. (Учитель произносит звук Ч)

Д.  Произносит звук Ч.

У. – Звук Ч звонкий или глухой?

Д. – Глухой.

У. – Почему?

Д. - Нет голоса.

У. – Послушай и повтори

            ач    грач

            оч    ночь

            уч    обруч

Д. Читает слоги, слова.

У. – Подбери нужное слово.

       тёмная                         плачь

       громкий                       ключ

       большой                      ночь

Д. Составляет словосочетания.

       тёмная ночь

       громкий плач

       большой ключ

У. – Прочитай предложения.

            Наступила ночь.

            К больному пришёл врач.

            На березе сидит грач.

 Д. Читает предложения.

У. – Над каким звуком мы работали?

Д. – Мы работали над звуком Ч.

У. – Сейчас мы повторим правило:

Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие.

У. – Назови звонкие согласные, почему они называются звонкими?

Д. – В, Б, Д, Г, Ж, З – это звонкие согласные, потому что они произносятся с голосом.

У. - Найди пару:

       В                  Т

       Д                  С

       Г                  Ш

       Ж                 К

       З                  Ф

Д. – В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С.

У. – Прочитай правильно

       аба  -  аб              жаба - дуб

       ава  -  ав              сова - лов

       аза  -  аз               коза - глаз

       ага  -  аг              нога - стог

У. – Назови картинки и прочитай предложения:

       На столе лежит …(шоколад).

       Весной мы посадили … (морковь).

       Мама купила …(хлеб).

У. – Измени по образцу:

        пироги – пирог

        глаза – глаз

        пароходы – пароход

        сугробы – сугроб

        брови – бровь

        ужи - уж

У. – Что мы повторяли?

Д. – Мы повторяли правило:  «Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие».

II.

У. – Слушай внимательно, возьми ручку и запиши 40:20

У. – Как называется число 2?

Д. – Число 2 называется частное.

У. - Как называется число 40?

Д. - Число 40  - это делимое.

У. – Посмотри на картинки, послушай и повтори  предложения:

      Наша Родина – Россия.

      Россия – большая страна.

      Столица нашей Родины – Москва.

      В России живет много людей.

      Главная река России – Волга.

У. – Сейчас мы продолжим работу над текстом «Кто больше любит?»

Послушай текст еще раз (чтение текста).

Кто больше любит?

Ходили один раз Коля и Петя в лес за земляникой. Земляники они собрали мало, но поймали двух ежей. Отнесли ребята ежей домой. Каждый к себе принес одного ежа. Прошло несколько дней. Встретились ребята и стали спорить, кто больше любит своего ежа. Петя рассказал, что кормит ежа молоком, сделал ему гнездо. «А что ты сделал для своего ежика?» - спросил он у Коли. «Ничего», - говорит Коля. «Ты не любишь своего ежа», - сказал Петя. «Нет, люблю», ответил Коля, -я его только что в лес отнес и отпустил».

У. – Сейчас я буду читать фразы и предложения из текста, а внимательно слушай и повторяй или читай из текста. (Читает выборочные фразы и предложения, ребенок повторяет или читает в тексте).

У. – Что мы делали сегодня на уроке?

Д. – Сегодня мы слушали, говорили, читали, отвечали на вопросы.

У. – Молодец, ты сегодня хорошо работала на уроке. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО

Тема:    Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.           Тема:  Звук [т].Цель: авто...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения

А) ПроизношениеТема: Звук [С]. Словесное ударение.Цель: Автоматизация звука [С] в начальной позиции в слогах,             словах, словосочет...

Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной речи Тема: «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью» 2 класс

Предлагется план-конспект открытого урока по развитию речевого слуха и формированию произносительной речи на Тему: «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью» (для глухих об...