методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_3_klasse.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в 3 классе по РРС и ФП.
Даша Т. Нейросенсорная тугоухость III степени.
Тема: ФП «Звук ч», «Оглушение звонких согласных в конце слова».
РРС «Умножение и деление круглых чисел»,
«Наша Родина Россия»; текст «Кто больше любит?»
Цели: автоматизация звука Ч в обратном слоге;
оглушение звонких согласных в конце слова.
Восприятие материала по темам: «Умножение и деление круглых чисел»,
«Наша Родина Россия»;
выборочное чтение из текста «Кто больше любит?»
Ход занятия
I.Формирование произношения.
У. – Здравствуй, Даша!
Д. – Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
У. – Ты слышишь?
Д. – Я слышу.
У. – Сегодня мы будем повторять, как произносится звук Ч.
(выполнение артикуляционных упражнений)
У. – Послушай и повтори. (Учитель произносит звук Ч)
Д. Произносит звук Ч.
У. – Звук Ч звонкий или глухой?
Д. – Глухой.
У. – Почему?
Д. - Нет голоса.
У. – Послушай и повтори
ач грач
оч ночь
уч обруч
Д. Читает слоги, слова.
У. – Подбери нужное слово.
тёмная плачь
громкий ключ
большой ночь
Д. Составляет словосочетания.
тёмная ночь
громкий плач
большой ключ
У. – Прочитай предложения.
Наступила ночь.
К больному пришёл врач.
На березе сидит грач.
Д. Читает предложения.
У. – Над каким звуком мы работали?
Д. – Мы работали над звуком Ч.
У. – Сейчас мы повторим правило:
Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие.
У. – Назови звонкие согласные, почему они называются звонкими?
Д. – В, Б, Д, Г, Ж, З – это звонкие согласные, потому что они произносятся с голосом.
У. - Найди пару:
В Т
Д С
Г Ш
Ж К
З Ф
Д. – В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С.
У. – Прочитай правильно
аба - аб жаба - дуб
ава - ав сова - лов
аза - аз коза - глаз
ага - аг нога - стог
У. – Назови картинки и прочитай предложения:
На столе лежит …(шоколад).
Весной мы посадили … (морковь).
Мама купила …(хлеб).
У. – Измени по образцу:
пироги – пирог
глаза – глаз
пароходы – пароход
сугробы – сугроб
брови – бровь
ужи - уж
У. – Что мы повторяли?
Д. – Мы повторяли правило: «Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие».
II.
У. – Слушай внимательно, возьми ручку и запиши 40:20
У. – Как называется число 2?
Д. – Число 2 называется частное.
У. - Как называется число 40?
Д. - Число 40 - это делимое.
У. – Посмотри на картинки, послушай и повтори предложения:
Наша Родина – Россия.
Россия – большая страна.
Столица нашей Родины – Москва.
В России живет много людей.
Главная река России – Волга.
У. – Сейчас мы продолжим работу над текстом «Кто больше любит?»
Послушай текст еще раз (чтение текста).
Кто больше любит?
Ходили один раз Коля и Петя в лес за земляникой. Земляники они собрали мало, но поймали двух ежей. Отнесли ребята ежей домой. Каждый к себе принес одного ежа. Прошло несколько дней. Встретились ребята и стали спорить, кто больше любит своего ежа. Петя рассказал, что кормит ежа молоком, сделал ему гнездо. «А что ты сделал для своего ежика?» - спросил он у Коли. «Ничего», - говорит Коля. «Ты не любишь своего ежа», - сказал Петя. «Нет, люблю», ответил Коля, -я его только что в лес отнес и отпустил».
У. – Сейчас я буду читать фразы и предложения из текста, а внимательно слушай и повторяй или читай из текста. (Читает выборочные фразы и предложения, ребенок повторяет или читает в тексте).
У. – Что мы делали сегодня на уроке?
Д. – Сегодня мы слушали, говорили, читали, отвечали на вопросы.
У. – Молодец, ты сегодня хорошо работала на уроке. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации
Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...
Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО
Тема: Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке. Тема: Звук [т].Цель: авто...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
А) ПроизношениеТема: Звук [С]. Словесное ударение.Цель: Автоматизация звука [С] в начальной позиции в слогах, словах, словосочет...
Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной речи Тема: «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью» 2 класс
Предлагется план-конспект открытого урока по развитию речевого слуха и формированию произносительной речи на Тему: «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью» (для глухих об...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: «М.В.Ломоносов»
Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения....
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: гласные звуки на материале темы «День рождения».
Составление рассказа «День рождение» по плану....
Конспект индивидуально коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: «Семейный ужин» (составление рассказа по серии
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)....