Рабочая программа по музыке 1-2 класс Критская
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила положительную оценку ГОУ ДПО (ПК) С МО «Педагогическая академия последипломного образования», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.
4. Музыка. Фонохрестоматия. 1-4 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке 1-2 класс | 296.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила положительную оценку ГОУ ДПО (ПК) С МО «Педагогическая академия последипломного образования», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.
4. Музыка. Фонохрестоматия. 1-4 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на ____ / _____ учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № _____ от __.__.20__ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20__ / 20__ учебный год»;
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
• Учебный план образовательного учреждения на _____/____ учебный год;
• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Общая характеристика учебного предмета
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели),2-4 КЛАССЫ – 34 ЧАСА В ГОД Личностные результаты:
∙ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
∙ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
Результаты усвоения курса:
∙ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
∙ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
∙ развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
∙ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
∙ развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
∙ наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
∙ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
∙ овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
∙ применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
∙ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
∙ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
∙ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
∙ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
∙ развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
∙ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
∙ общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
∙ представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
∙ использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
∙ готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
∙ участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств
учебно-методическое обеспечение
Дополнительная литература для учителя.
1. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст] : музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л. Н. Алексеева. – М. : Просвещение, 2001.
2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010
3. Сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярную литературу по искусству.
Информационно-коммуникативные средства.
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm
2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html
3. Видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
Технические средства обучения.
1. Электронные музыкальные инструменты (синтезатор).
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Мультимедийный проектор.
5. Экспозиционный экран.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1 КЛАСС)
№ п/п | Дата | Тема | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные | универсальные учебные | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Музыка вокруг нас | |||||||
1 | 2.2-09 | «И Муза вечная со мной!» [1, с. 4–9]* | Как воспринимать музыку? Что такое музыка? Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров | Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные | Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель |
2 | 9.10-09 | Хоровод муз [1, с. 10–11] (изучение | Что такое хоровод муз? Цель: раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира | Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки» | Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея- | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
тельности; работать в паре, группе | |||||||
3 | 16,17-09 | Повсюду музыка слышна [1, с. 12–13] | Как различать многообразие детских песен-попевок? Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке | Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка | Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир |
4 | 23,24-09 | Душа музы- ки – мелодия [1, с. 14–15] (обобщение и систематизация знаний; урок-игра) | Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш). Цель: дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения | Мелодия, песня, танец, марш | Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач |
5 | 30.01-10 | Музыка осени [1, с. 16– 17] (изучение нового материала; экскурсия в парк) | Как определить характер осенней музыки? Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами | Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность | Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6 | 7.8-10 | Сочини мелодию [1, с. 18– 19] (закрепление нового материала; урок-игра) | Как сочинить музыку? Цель: познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии | Мелодия, аккомпанемент, ритм | Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека |
7 | 14.15-10 | «Азбука, азбука каждому нужна…» [1, с. 20–21] | Как песня помогает человеку? Цели: учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой | Песня, ноты | Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности |
8 | 21.22-10 | Музыкальная азбука [1, с. 22–23] (рефлексия и оценивание способа действия; урок-экскурсия) | Как ты понимаешь словосочетание «музыкальная азбука»? Цели: учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма | Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие) | Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач | Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 28.29-10 | Музыкальные инструменты. Народные инструменты (изучение нового материала; урок-экскурсия) | Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты? Цели: учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инструментов | Свирель, дудочка, рожок, гусли | Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности |
10 | 11.12-10 | «Садко». | Что такое опера? О чем поют гусли? Цели: учить определять звучание гуслей; познакомить с оперой-былиной «Садко» | Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные | Научатся: определять | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности |
11 | 18.19-11 | Музыкальные инструменты [1, с. 28–29] (решение частных задач; урок-игра) | Какой инструмент изображает птичку? На каком инструменте играл гусляр Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента – флейты? Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов | Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр | Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
12 | 25,26-11 | Звучащие картины [1, с. 30–31] (изучение нового материала; урок-экскурсия) | Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких – профессиональная, сочиненная композиторами? Цели: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление | Песня, опера, пьеса, флейта, арфа | Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления |
13 | 2.3-12 | Разыграй песню [1, с. 32– 33] (закрепление изученного материала; урок-игра) | В каких фразах песни одинаковая мелодия? Цели: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета | Песня, куплет, мелодия | Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
14 | 9.10-12 | Пришло Рождество, начинается торжество | Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские сказки, песни, стихи? Цель: познакомить с на- | Народные праздники, рождественские песни | Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово», | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе- | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
частных задач; урок-путешествие) | родными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью | «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова) | чатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | ||||
15 | 16,17-12 | Родной обычай старины [1, с. 36–37] (повторение и закрепление изученного; урок-игра) | Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости. Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества | Праздник Рождества Христова; колядки | Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа |
16 | 23.24-12 | Добрый праздник среди зимы [1, с. 38– 39] (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир музыкального театра) | Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь? На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу у новогодней елки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев». Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского | Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де» | Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского) | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Музыка и ты | |||||||
17 | 13.14-01 | Край, в котором ты живешь | С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне? Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи | Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации | Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг |
18 | 20.21-01 | Поэт, художник, композитор [1, с. 44– 45] (обобщение и систематизация знаний; урок-экскурсия) | Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства – картина или стихотворение – созвучны этой музыке? Цель: закрепить и обобщить знания по теме | Картина – художник, стихи – поэт, музыка – композитор | Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
19 | 27.28-01 | Музыка утра [1, с. 46–47] (изучение нового материала; урок-игра) | Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах? Цели: выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст | Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро») | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи |
20 | 3,4-02 | Музыка вечера [1, с. 48– 49] (закрепление изученного материала; урок-концерт) | Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками настроение вечера. О чем рассказала тебе музыка? Цель: познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве | Картина вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека |
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
21 | 17,18-02 | Музыкальные портреты [1, с. 50–51] (изучение | Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца? Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений | Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет | Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности |
22 | 24.25-02 | Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка [1, с. 52–53] (закрепление изученного материала; урок-ролевая игра) | Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку | Игра-драматизация. Образы русского фольклора | Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные) | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования |
23 | 2.3-03 | У каждого свой музыкальный инструмент [1, с. 4–55] | Какие инструменты ты услышал? Цель: учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах | Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр | Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач |
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
24 | 9,10-03 | Музы не молчали [1, с. 56– 57] (изучение нового материала; урок-историческое путешествие) | Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой? Цель: вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать понятия солист, хор, оркестр | Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь | Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов») | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека |
25 | 16.17-03 | Музыкальные инструменты [1, с. 58–59] (изучение | Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу? Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы | Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха) | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности |
26 | 23.24-03 | Мамин праздник [1, с. 60–61] | Прочитай выразительно стихотворение. Как ты думаешь, какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать музыка? Какими движениями рук можно исполнить пульс колыбельной? | Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки | Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс | Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям |
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Цели: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования | Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||
27 | 6,7-04 | Музыкальные инструменты. [1, с. 62–63] | Сравни голоса инструментов (лютни и клавесина) с голосами уже знакомых тебе инструментов. Тембр какого современного инструмента напоминает тебе звуки лютни? Что изобразил композитор в музыке? Цель: познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов | Лютня, гитара, клавесин, фортепиано | Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского) | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования |
28 | 13.14-04 | «Чудесная лютня» (по алжир-ской сказке). Звучащие картины [1, с. 64–67] | Какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать твою страну? Назови инструменты, изображенные на картинах. Цель: продолжить знакомство с музыкальными инструментами | Алжирская сказка, музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин, гитара, лютня | Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности |
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
29 | 20,21-04 | Музыка [1, с. 68–69] | Как стучат копыта? Изобрази цокот ударами кулачков. Подбери слова, которые передают характер звучания пьес. Цели: помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке | Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери; цирковая арена, галоп | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони») | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера |
30 | 27.28-04 | Дом, который звучит [1, с. 70–71] (изучение | В каком музыкальном спектакле (в опере или ба- лете) могла бы звучать эта музыка? Цель: учить определять понятия опера, балет; различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость | Песенность, танцевальность, маршевость; опера, балет, солисты, музыкальный театр | Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач |
31 | 4.5-05 | Опера-сказка. [1, с. 72–73] (закрепление изученного материала; | Что такое опера-сказка? Какое настроение передает музыка? Характер какого героя ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песен- | Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр | Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева) | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроени- |
Окончание табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
урок-игра) | ную, танцевальную или маршевую музыку? Цель: учить определять виды музыки | Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | ям другого человека | ||||
32 | 11.12-04 | «Ничего на свете лучше нету…» [1, с. 74–75] (обобщение и систематизация знаний; урок-концерт) | Исполни понравившиеся тебе песни из этой музыкальной фантазии. Создай свой собственный рисованный мультфильм. Цель: познакомить с музыкой, написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм | Музыкальная фантазия, трубадур | Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни |
33 | 18,19-05 | Афиша. Программа [1, с. 76–77] (обобщение изученного; урок-концерт) | Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего. Цели: проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры | Афиша, программа, музыкальный спектакль | Научатся: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности |
Календарно - тематическое планирование (2 класс)
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата план | Дата факт | |||
Предметные результаты | регулятивные; познавательные; коммуникативные | Личностные результаты | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1 четверть (9 ч) Россия – Родина моя (3ч) | |||||||||
1 (1) | Мелодия. Уч.стр. 8-9 | Узнать: как появляется музыка? | Мелодия, опера. | Научиться участвовать в коллективной работе. | Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 2.7-09 | ||
(2) | Здравствуй, Родина моя! Уч.стр.10-11. | Узнать: как звучит музыка? | Куплет, запев, кантилена. | Научиться: Слушать свое исполнение и исполнение соседа. | Р Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 9.14-09 | ||
(3) | Гимн России. Уч.стр.14-15, Тетр.стр.4-5. | Узнать: Как можно исполнять музыку? | Гимн | Научиться: Узнавать символы страны, участвовать в беседе, исполнять песни. | Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. К.Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 16.21-09 | ||
Раздел « День, полный событий». | |||||||||
(4) | Музыкальные инструменты. Уч.стр.18-19. Тетр.стр.8-9. | Как понять: почему музыка для детей бывает разной? | Цикл, марш, вальс | Научиться: слышать настроение звучащей музыки Музыки, умение сравнивать музыку. | Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 23.28-09 | ||
(5) | Природа и музыка. Уч.стр.20-21. | Как мы понимаем музыку? | Скрипичный ключ, басовый ключ, регистр, песеность. | Научиться: Понимать значение регистра в музыке. | Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 30,5-10 | ||
(6) | Танцы, танцы, танцы. Уч.стр.24-25. Тетр. стр. 14 | Какие мы знаем танцевальные жанры? | Вальс, полька, тарантелла, мазурка. | Научиться: Отличать танцевальные жанры.
| П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 7,12-10 | ||
(7) | Эти разные марши. Уч.стр.26-27. Тетр. стр. 15. | Узнать: Всегда ли маршевая музыка одинакова? | Марш, вальс, шествие | Научиться: определять своеобразие маршевой музыки; отличать маршевую музыку от танцевальной музыки. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 14,19-10 | ||
I (8) | Расскажи сказку. Уч. стр. 30-31. Колыбельная, Мама. Уч. стр32-35. | Узнать: какой бывает музыка для сна? | Колыбельная | Научиться: Составлять музыку, находить общие черты и различия. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 21.26-10 | ||
I (9) | Обобщающий урок I четверти.
| О чем поведала нам музыка? | - | Научиться: музицировать на уроке; уметь выражать себя в разных формах деятельности. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 28-10 | ||
Раздел « О России петь- что стремиться в храм» | |||||||||
II (10) | Великий колокольный звон. Уч.стр.38-39. | Как узнать: почему звучат кллокола? | Духовная музыка, благовест, трезвон. | Научиться: понимать новые слова, принимать духовную музыку, как часть музыкальной культуры страны. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 9,11-11 | ||
II (11) | Святые земли Руси. Князь А.Невский, С.Радонежский. Уч.стр.42-43. | Кто такие святые? | А.Невский, С.Радонежский, кантата, святые. | Научиться: называть характерные особенности духовной музыки. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 16,18-11 | ||
II (12) | «Утренняя молитва». «В церкви». Уч. стр. 44-47 Тетр. стр. 16-17. | Узнать: зачем людям ходить в церковь? | Молитва | Научиться: Развивать тембровый слух; развивать ассоциативно-образное мышление детей. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 23,25-10 | ||
II (13) | «С Рождеством Христовым!» Уч. стр. 48-51 | Где звучит музыка? | Рождественская музыка | Научиться: совместно исполнять песни, уметь находить верные пластические движения под музыку. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Воспитывать чувство стиля. | 30,2-12 | ||
II (14) | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Уч. стр. 54-57 | Узнать: можно ли разыграть песню. | Вариация, песня-пляска, наигрыш, гармонь, балалайка, ложки. | Научить: совместно исполнять песни, понимать графическое исполнение мелодии. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 7,9-12 | ||
II (15) | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Уч. стр. 62-65 | Узнать: что роднит композиторскую музыку с народной.. | Песни-прибаутки. | Умение передавать в песнях настроение и характер. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 14.16-12 | ||
II (16) | Обобщающий урок II четверти | Что нового мы узнали? | Закрепление, повторение понятий. | Научиться: определять музыку композиторов, эмоционально откликаться на музыку. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 21.23-12 | ||
III (17) | Проводы зимы. Уч. стр. 66-67 | Как можно проводить зиму? | Песни - заклички, масленица, наигрыш, песня-пляска, фольклорная музыка. | Научиться: исполнять песни в характере, исполнять масленичные песни, музицирование. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 28.30-12 | ||
III (18) | «Встреча весны» Уч. стр. 68-69 Тетр. стр.18-19 | Как можно проводить зиму? | Песни- заклички, масленица, наигрыш, песня-пляска, фольклорная музыка. | Научиться: исполнять песни в характере, исполнять масленичные песни, музицирование | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 11.13-01 | ||
III (19-20) | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Уч. стр. 72-77 Тетр. стр.20-21 | Как полюбить оперу и балет? | Музыкальный театр, дирижер, режиссер, сцена, декорации, опера, балет. | Научиться: понимать связь между разговорной и музыкальной речью. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 18,20-01 25,27-01 | ||
III (21) | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Уч. стр. 78-81 | Узнать: может ли музыка рисовать? | Театр, опера , балет, дирижер, дирижерская палочка. | Научиться: характеризовать музыкальные образы | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 1.3-02 | ||
III (22-23) | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал. Уч. стр. 82-87 Тетр. стр.22-23 | Как узнать отношение авторов к своим героям. | Былина, опера, увертюра, финал. | Уметь определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 8.10-02 15.17-02 | ||
III (24) | Симфоническая сказка. Уч. стр. 90-93 Тетр. стр.24-25 | Узнать: можно ли рассказать сказку без слов? | Симфонический оркестр, названия инструментов симфонического оркестра, партитура, тембр. | Научиться: выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные (праздничные, сказочные);уметь имитировать игру на волынке, дудке, рожке. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 22.24-02 | ||
III (25) | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Уч. стр. 94-97 | Узнать: может ли музыка рисовать? | Фортепианный цикл, сюита, регистры. | Научиться: Слушать пьесы и рисовать услышанное. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 29.02-03 | ||
III (26) | Обобщающий урок III четверти.
| Как познакомить со звучанием лютни, гитары, клавесином. |
_ | Научиться: Выражать себя в различных формах деятельности, музицировать на уроке. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 21-23-03 | ||
IV (27-28) | «Звучит нестареющий Моцарт» Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Уч. стр. 98-103 | Узнать: какие чувства передает нам музыка композитора 18 века? | Симфония, партитура, экспозиция, опера, оркестр, дирижер. | Научиться: определять национальную принадлежность в музыке ; знать ФИО композиторов, их музыку, звучащую на уроке. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 4.6-04 11.13-04 | ||
IV (29) | Волшебный цветик - семицветик. И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган). Уч. стр. 106-111 | Где мы встречаемся с музыкой? | Средства музыкальной выразительности, орган, волынка, менуэт. | Научиться: Различать мелодию и аккомпанемент, узнавать звучание органа. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 18.20-04 | ||
IV (30) | Все в движении. Попутная песня. Уч. стр. 112-115 Тетр. стр.26-27 | Может ли музыка изображать движение? | Пьеса, скороговорка, пульсирующий фон. | Научиться: выражать стремление к осмысленному общению с музыкой. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 25,27-04 | ||
IV (31) | Музыка учит людей понимать друг друга. Уч. стр. 116-117 | Для чего нужна музыка? | Пульсация, пьеса. | Научиться: формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танцевальная маршевая. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 2.4-05 | ||
IV (32) | Два лада. Природа и музыка. Уч. Стр120-121 Тетр. стр.28-29 | Как ввести детей в мир музыкального театра. | Лад, мажор, минор, опера, балет. | Научиться: формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танцевальная маршевая. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 9,11-05 | ||
IV (33) | Печаль моя светла. Первый. Уч. Стр122-125 | Как определить значения музыки в мультфильмах. | Романс, концерт, опера, увертюра, симфония. | Научиться: сравнивать различные муз. характеристики и сопоставлять их муз. Язык; характеризовать своеобразие раскрытия муз. образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет, образ - пейзажную зарисовку. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 16.18-05 | ||
IV (34) | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. Уч. стр. 126-128 | Не иссякнет ли музыка? | - | Через различные формы деятельности показать свои знания и умения. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 23.25-05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой
Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....
рабочая программа по музыке 1-4 класс Критская
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) с измене...
Рабочая программа по музыке для 3 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Рабочая программа по музыке для 3 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С....
Рабочая программа по музыке для 4 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Рабочая программа по музыке для 4 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по музыке для 2 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)
рабочая программа по музыке для 2 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)...
рабочая программа по музыке для 3 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)
рабочая программа по музыке для 3 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)...
рабочая программа по музыке для 4 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)
рабочая программа по музыке для 4 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)...