рабочая программа по музыке для 3 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
рабочая программа по музыке для 3 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_muzyka_3_kl.docx | 28.85 КБ |
ktp_muzyka_3_klass_kritskaya_sergeeva_shmagina.docx | 21.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шептуховская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
3 класс
начального общего образования
(базовый уровень)
Количество часов:
всего – 34 часа (в неделю – 1 час)
Учитель музыки Дьяконова Татьяна Александровна
I квалификационная категория
2017 - 2018 учебный год
- Пояснительная записка.
Программа по предмету «Музыка» для 3 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 31 декабря 2015 года № 1576), примерной программой начального общего образования по искусству, с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. - М., Просвещение, 2013.
Предмет «Музыка» в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию, способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:
групповая, коллективная работа с учащимися.
В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
- Планируемые предметные результаты освоения учащимися программы по музыке для 3 класса.
Предметные требования включают освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общих музыкальных способностей учащихся, а также образного, ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений.
- Содержание учебного предмета «Музыка».
Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности предмета «Музыка» и имеет те же разделы, что для II класса:
Действие принципа концентричности и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I и II классов повторяются в III классе с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.
Раздел 1. «Россия — Родина моя» (4 часа)
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел 2. «День, полный событий» (5 часов)
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (5 часов)
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Раздел 5. «В музыкальном театре» (7 часов)
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Раздел 6. «В концертном зале» (5 часов)
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (4 часа)
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.
Содержание музыкального материала.
Симфония № 4, главная мелодия 2-й части. П. Чайковский.
«Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника. «Благословляю вас, леса».
П. Чайковский, слова А. Толстого. «Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.
«Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».
Г. Свиридов.
Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский». Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».
«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев.
«Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.
«Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.
«Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
«Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.
«С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.
«Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки».
М. Мусоргский.
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов.
Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.
«Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.
Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо темперированного клавира».
И.С. Бах.
«Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова
В. Шульгиной.
«Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос— суперзвезда». Л. Уэббер.
«Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока. «Вербочки». Р. Глиэр, стихи А. Блока. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.
«Былина о Добрыне Никитиче». Обраб. Н. Римского-Корсакова. «Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина).
Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Веснянки. Русские, украинские народные песни.
«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
«Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк.
«Снегурочка», фрагменты из оперы. Н. Римский-Корсаков.
«Океан — море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков.
«Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский.
«Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.С. Бах.
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
«Мелодия». П. Чайковский.
«Каприс» №24. Н. Паганини.
«Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ.
Симфония № 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен.
Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. Л. Бетховен. «Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен. «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.
«Волшебный смычок», норвежская народная песня.
«Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова.
«Мелодия». П. Чайковский.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Шествие солнца» . С. Прокофьев.
«Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести
А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.
«Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина.
«Слава солнцу, слава миру», канон. В. А. Моцарт.
Симфония № 40, фрагмент финала. В. А. Моцарт.
Симфония № 9, фрагмент финала. Л. Бетховен.
«Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П. Синявского.
«Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова 3. Александровой.
«Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Музыканты», немецкая народная песня.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.
«Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.
«Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвина.
Предварительный просмотр:
4. Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка»
в рамках УМК «Перспектива» в 3 классе. 1 час в неделю — 34 часа в год.
№ п/п | дата план | дата факт | Тема урока (раздела). | кол-во час. | Основное содержание по теме. | Планируемые результаты (УУД) | Примечание |
Россия – Родина моя | 4 | ||||||
1 | Мелодия — душа музыки. Природа и музыка. | 1 | Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. П. Чайковский «Симфония № 4». П. Чайковский «Благословляю вас, леса». М. Глинка «Жаворонок» | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | |||
2 | Виват, Россия! Наша слава — русская держава. | 1 | Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, опера. «Радуйся, Росско земле». | Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений. Знать песни о героических событиях истории Отечества. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
3 | Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева. | 1 | Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка. С. Прокофьев «Александр Невский». | Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
4 | Опера «Иван Сусанин» М.Глинки. | 1 | Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка. М. Глинка «Иван Сусанин» (фрагменты). | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выполнять творческие задания. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
День, полный событий | 5 | ||||||
5 | Утро. | 1 | Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы в музыке. Э. Григ «Утро». П. Чайковский «Утренняя молитва». | Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установление аналогий в процессе музыкально-творческой деятельности. | |||
6 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | Портрет в вокальной и инструментальной музыке. С. Прокофьев «Болтунья». С. Прокофьев «Золушка», «Ромео и Джульетта» (фрагменты). | Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установление аналогий в процессе музыкально-творческой деятельности. | |||
7 | В детской. Игры и игрушки. | 1 | Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет). М. Мусоргский цикл «Детская». | Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |||
8 | На прогулке. | 1 | Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет). М. Мусоргский «Картинки с выставки». | Находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |||
9 | Вечер. | 1 | Образы природы в музыке. Э. Григ «Заход солнца». М. Мусоргский, сл. А. Плещеева «Вечерняя песня». | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. | 4 | ||||||
10 | Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины. | 1 | Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. «Былина о Добрыне Никитиче». | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
11 | Былина о Садко и морском царе. | 1 | Особенности повествования (мелодика и ритмика) былин. Образы былинных сказителей. Н. Римский-Корсаков «Садко» (фрагменты). | Разыгрывать народные песни по ролям. Выполнять творческие задания. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
12 | Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. | 1 | Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» (фрагменты). | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
13 | Прощание с масленицей. | 1 | Мелодии в народном стиле. Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» (фрагменты). | Выполнять творческие задания. Принимать участие в традиционных народных праздниках. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
В музыкальном театре. | 7 | ||||||
14 | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. | 1 | Путешествие в музыкальный театр. М. Глинка «Руслан и Людмила» (фрагменты). | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | |||
15 | Увертюра к опере. | 1 | Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений обучающихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. М. Глинка «Руслан и Людмила» (фрагменты). | Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | |||
16 | Опера «Орфей и Эвридика». К.В.Глюк. | 1 | Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх. К.-В. Глюк «Орфей и Эвридика» (фрагменты). | Сравнивать образное содержание музыкальных тем. Воплощать в пении и пластическом интонировании сценических образов. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | |||
17 | Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. | 1 | Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх. Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» (фрагменты). | Сравнивать образное содержание музыкальных тем. Воплощать в пении и пластическом интонировании сценических образов. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | |||
18 | Океан — море синее. | 1 | Особенности музыкального языка. Н. Римский-Корсаков «Садко» (фрагменты). | Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
19 | Балет «Спящая красавица» П.Чайковского. | 1 | Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в балетах. П. Чайковский «Спящая красавица» (фрагменты). | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
20 | В современных ритмах. | 1 | Особенности музыкального языка, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. Р. Роджерс «Звуки музыки». А. Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад». | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
«О России петь – что стремиться в храм». | 5 | ||||||
21 | Святые Земли Русской. | 1 | Песнопения в церковном богослужении, хоры современных композиторов. «Величание князю Владимиру и княгине Ольге». | Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
22 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 | Образы Богородицы в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Ф. Шуберт «Аве, Мария». | Обнаруживать сходство и различие русских и западноевропейских произведений религиозного искусства. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | |||
23 | Древнейшая песнь материнства. | 1 | Икона Богоматери Владимирской — величайшая святыня Руси. С. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся». | Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание). Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | |||
24 | Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама. | 1 | Образы матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. В. Гаврилин, сл. В. Шульгиной «Мама». | Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | |||
25 | Вербное воскресение. Вербочки. | 1 | Праздники Русской православной церкви. А. Гречанинов, сл. А. Блока «Вербочки». | Иметь представление о религиозных православных праздниках. Выполнять творческие задания. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
В концертном зале. | 5 | ||||||
26 | Музыкальное состязание. Звучащие картины. | 1 | Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений обучающихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. | Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. Выполнять творческие задания. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
27 | Музыкальные инструменты. Скрипка, флейта. | 1 | Музыкальные инструменты: скрипка, флейта — их выразительные возможности. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. И.С. Бах «Шутка». Н. Паганини «Каприс №24». | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Различать на слух старинную и современную музыку. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
28 | Сюита «Пер Гюнт» Э.Грига. | 1 | Контрастные образы программной сюиты. Музыкальная форма: двухчастная, трехчастная, вариационная. Э. Григ сюита «Пер Гюнт». | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
29 | Героическая симфония Л. Бетховена. | 1 | Контрастные образы симфонии. Особенности драматургии. Л. Бетховен «Симфония №3». | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
30 | Мир Л. Бетховена. | 1 | Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Л. Бетховен «Лунная» соната», «Сурок», «К Элизе». | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 4 | ||||||
31 | Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки. | 1 | Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация как основа джаза. Д. Кабалевский, сл. З. Александровой «Чудо-музыка». Д. Гершвин «Острый ритм», «Колыбельная». | Выявлять изменения образов, озвученных разными инструментами. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
32 | Люблю я твои просторы. | 1 | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Г. Свиридов «Снег идет». | Определять особенности построения (формы) музыкальных произведений. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | |||
33 | Мир С.Прокофьева. Певцы родной природы. | 1 | Мир музыки С .Прокофьева. Певцы родной природы: П. Чайковский, Э. Григ. С. Прокофьев «Шествие солнца». П. Чайковский «Мелодия». Э. Григ «Утро». | Различать характерные черты и стиль разных композиторов. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | |||
34 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | 1 | Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Итоговый урок-концерт. Л. Бетховен «Симфония №9». Произведения по выбору. | Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 3 класс Критская
Рабочая программа по музыке 3 класс Критская...
рабочая программа по музыке 4 класс Критская
рабочая программа по музыке 4 класс Критская...
Рабочая программа по музыке 4 класс Критская
Рабочая программа по музыке 4 класс Критская...
Рабочая программа по музыке 1 класс (Критская) (с УДД)
Рабочая программа по музыке для 1 классов, где обучение проходит на татарском языке....
Рабочая программа по музыке 4 класс Критская
Рабочая программа по музыке для 4 класса...
Рабочая программа по музыке. 4 класс Критская
Рабочая программа по музыке с календарно-тематическим планированием для 4 класса.Критская...
Рабочая программа по музыке 2 класс Критская
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка: Обучен...