Рабочая программа по музыке для 3 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Рабочая программа по музыке для 3 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_3_klass.zip | 31.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Календарные | Тип урока | Тема урока | Содержание ( термины, понятия, музыкальные произведения) | Характеристика учебной деятельности. | Вид контроля | |
сроки | |||||||
1 четверть (9 ч) | |||||||
Россия – Родина моя (5 ч) | |||||||
1 | Комбинированный | Мелодия - душа музыки. | Мелодия. Песенность. Симфония. Лирический образ. П.Чайковский. Симфония № 4 2-я часть. | Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.); Определять средства музыкальной выразительности. | текущий | ||
2 | Введение новых знаний | Природа и музыка. | Романс. Певец - солист. Мелодия. Аккомпанемент. Музыка и поэзия. Пейзаж. Лирика. П.Чайковский. Благословляю вас, леса. Н.Римский - Корсаков. Звонче жаворонка пенье. Г.Свиридов. Романс. Из муз. иллюстр. «Метель». М. Глинка «Жаворонок» | Выявлять жанровое начало музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. | текущий | ||
3 | Введение новых знаний | Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. | |||||
4 | Совершенствование ЗУН | Виват, Россия! Наша слава - Русская держава. | Кантата. Песенность. Маршевость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня - марш. Хор. Куплет. Кантата. Набат. Вступление. Трёхчастная форма. Опера. Хоровая сцена. Певец -солист. Кантаты «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский» С. Прокофьев, «Александр Невский» М. Глинка, «Иван Сусанин». Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!», «Солдатушки, браво ребятушки!». Песни о Родине. | Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей.Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов. Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш); Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов; Уметь: Выявлять жанровое начало музыки. | фронтальный | ||
5 | Введение новых знаний | Образы защитников Отечества в музыке. | текущий | ||||
День, полный событий (4 ч) | |||||||
6 | Введение новых знаний | Образы утренней природы в музыке | Музыкальный пейзаж. Песенность. Развитие. Повтор. Лад. Тембр. Выразительность. Изобразительность. П. Чайковский «Колыбельная», Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ «Заход солнца». | Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. | тематический | ||
7 | Комбинированный | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Скороговорка. Выразительность. Изобразительность. Контраст. С.Прокофьев. Болтунья. С.Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». Джульетта-девочка. С.Прокофьев. Балет «Золушка». Вступление. Па-де-шаль. Урок танца. Вальс и полночь. | Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. | тематический | ||
8 | СовершенствованиеЗУН | Детские образы | Мелодия. Речитатив. Соло. Интонационная выразительность. Песенность. Маршевость. Танцевальность. Фортепиано. Солист. Аккомпанемент. М. Мусоргский. «С няней», «С куклой» из цикла «Детская». М. Мусоргский. «Прогулка»,«Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». П. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома». | Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. | текущий | ||
9 | Комбинированный | Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». | Музыкальный пейзаж. Песенность, танцевальность. Выразительность. Изобразительность. М. Мусоргский. «Вечерняя песня». | Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений. Исполнять песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу. | текущий | ||
2 четверть (7 ч) | |||||||
О России петь - что стремиться в храм (7 ч) | |||||||
10 | Совершенствование ЗУН | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. | Прелюдия. Тропарь. Куплет. Припев. Интонационно - образный анализ. Определение жанра кантаты. «Мама» из вокально - инструментального цикла «Земля» В. Гаврилин. «Богородице Дево, радуйся», С. Рахманинов. №6 из «Всенощной» Тропарь иконе Владимирской Божией Матери Ф. Шуберт. «Аве Мария» Современные песни о маме. | Определять характер музыки, выражающий чувства художника. Сравнивать музыку Шуберта и Рахманинова. Уметь характеризовать духовную музыку. Сравнивать содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы. | фронтальный | ||
11 | Комбинированный | Древнейшая песнь материнства. | |||||
12 | Введение новых знаний | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | текущий | ||||
13 | Повторение и закрепление ЗУН | Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. | Хор. Величания. Традиции. Л.Уэббер. «Осанна», хор из рок - оперы «Иисус Христос – суперзвезда. А. Гречанинов «Вербочки», Р. Глиэр. «Вербочки». | Знакомство с праздниками Православной церкви. Знать историю праздника «Вербное воскресение». | фронтальный | ||
14 | Повторение и закрепление ЗУН | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. | Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. Молитва. Величание. Баллада. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире» слова А. Толстого. | Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. | текущий | ||
15 | Совершенствование ЗУН | О России петь - что стремиться в храм | Тембры колоколов. Названия колокольных звонов. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире» слова А. Толстого. | фронтальный | |||
16 | Обобщающий урок. Музыка на Новогоднем празднике. | Новогодние песни Тестирование учащихся. | Исполнять знакомые песни о праздниках /рождественские песни/. | фронтальный | |||
3 четверть (10 ч) | |||||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч) | |||||||
17 | Комбинированный | Жанр былины. | Былина. Певец - сказитель. Гусли. Былинный напев. Подражание гуслям. Повтор. Распевы. «Былина о Добрыне Никитиче» обр. Н. Римского - Корсакова. «Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина). Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка. Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко» Н. Римский - Корсаков. Третья песня Леля, хор из пролога оперы «Снегурочка».
| Определить характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/. Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям. | фронтальный | ||
18 | Совершенствование ЗУН | Певцы русской старины | текущий | ||||
19 | Совершенствование ЗУН | Сказочные образы в музыке | |||||
20 | Введение новых знаниий | Народные традиции и обряды. Масленица | Народные традиции. Повтор. Контраст. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Песенки-заклички. Встреча весны. Масленичные и весенние песенки -заклички. Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка», «Прощание с Масленицей»» Хор «Проводы Масленицы». | Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. | фронтальный | ||
В музыкальном театре (6 ч) | |||||||
21 | Комбинированный | Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. | Сцена из оперы. Ария. Баритон. Каватина. Сопрано. Рондо. Бас. Контраст. Увертюра. Опера. Симфонический оркестр. Миф. Лира. Шествие. Каватина. Тенор. 21. М.Глинка. «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. 22. К. Глюк. «Орфей и Эвридика». 23. Н. Римский – Корсаков. «Снегурочка», фрагменты из оперы. 24. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко» Н.Римский – Корсаков. | Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов. | текущий | ||
22 | Введение новых знаний | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». | Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее | текущий | |||
23 | Комбинированный | Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. | Услышать контраст в музыке пролога и сцены таяния, составить портрет царя Берендея, проследить развитие пляски скоморохов. | фронтальный | |||
24 | Введение новых знаний | Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко» | Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер | текущий | |||
25 | Введение новых знаний | Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского | Определение балета, балерина, танцор. Контрастные образы. Сцена из балета. Интонация. Развитие. П.Чайковский. «Спящая красавица», фрагменты из балета. | Услышать контраст во вступлении к балету, слушая финал, рассказать о том, как заканчивается действие. | текущий | ||
26 | Комбинированный | Мюзикл как жанр лёгкой музыки. | Выявление сходных и различных черт между детской оперой и мюзиклом. Определение характерных черт мюзикла. А.Рыбников. «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. Р. Роджерс. «Звуки музыки». | Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. | фронтальный | ||
4 четверть (8 ч) В концертном зале (4 ч.) | |||||||
27 | Введение новых знаний | Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки. | Деревянные духовые инструменты. Старинная и современная музыка. Скрипач. Виртуоз. П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. Народная песня в Концерте. Л. Бетховен. Симфония №3 («Героическая») фрагменты, Соната №14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. | Уметь в музыке услышать близость народной песне. | текущий | ||
28 | Введение новых знаний | Жанры музыки: симфоническая сюита | Сюита. Тема. Вариационное развитие. Песенность. Танцевальность. Маршевость. «Пер Гюнт», фрагменты из сюиты №1 и сюиты №2 Э. Григ. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». | Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение. | текущий | ||
29 | Комбинированный | Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена. | Симфония. Дирижёр. Маршевость. Песенность. Контраст. Финал. Тема. Вариации. Симфония №3 («Героическая») фрагменты | Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнить характер тем финала. Продирижировать оркестром. | текущий | ||
30 | Совершенствование ЗКН | Мир Л. Бетховена. | Выразительность. Изобразительность. Мелодия. Аккомпанемент. Лад. Л. Бетховен. Финал Симфонии № 3. «Контрданс», «К Элизе», «Весело, грустно». «Сурок». Соната №14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. | Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена | фронтальный | ||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.) | |||||||
31 | Комбинированный | Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. | Джаз. Импровизация. Ритм. Известные джазовые музыканты - исполнители. Джаз-оркестр. «Чудо-музыка» Д. Кабалевский, «Острый ритм» Дж. Гершвин, «Камертон», норвежская народная песня. | Определение характерных элементов джазовой музыки. Определение главной мысли, сопоставление на основе принципа «сходства и различия». | текущий | ||
32 | Совершенствование ЗУН | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. | Сюита, симфония, балет, контата. Особенности стиля композитора 32. Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40») 33. Г. Свиридов (маленькие кантаты) и С. Прокофьев («Шествие солнца»). 34. Л. Бетховен. Ода «К радости» из Симфонии № 9. В.А. Моцарт. «Слава солнцу, слава миру!» канон. В.А. Моцарт. Симфония №40 фрагмент финала. | Создать воображаемый портрет композиторов, что их объединяет. | текущий | ||
33 | Введение новых знаний | Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев | |||||
34 | Комбинированный | Прославим радость на земле. Обобщающий урок. | Слушание гимна. Характерные черты гимна. Исполнять выразительно полюбившиеся мелодии. | фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 3 класс Критская
Рабочая программа по музыке 3 класс Критская...
рабочая программа по музыке 4 класс Критская
рабочая программа по музыке 4 класс Критская...
Рабочая программа по музыке 4 класс Критская
Рабочая программа по музыке 4 класс Критская...
Рабочая программа по музыке 1 класс (Критская) (с УДД)
Рабочая программа по музыке для 1 классов, где обучение проходит на татарском языке....
Рабочая программа по музыке 4 класс Критская
Рабочая программа по музыке для 4 класса...
Рабочая программа по музыке. 4 класс Критская
Рабочая программа по музыке с календарно-тематическим планированием для 4 класса.Критская...
Рабочая программа по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 1-4 классы
Рабочая программа ФГОС...