рабочая программа по музыке 1-4 класс Критская
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) с изменениями от 31.12.2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._1-4_kritskaya_2016-17_redakt.docx | 40.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) с изменениями от 31.12.2015г.
- Примерная основная образовательная программа НОО (fgosreestr.ru)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №87 «О внесении изменений в № 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015, от 28.12.2015, от 26.01.2016)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2009 г. №729 с изменениями от 13.01.2011 г. №2 об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допущены к использованию в образовательной деятельности
Программа по предмету составлена на основе Программы «Музыка» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной «Музыка». Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской 1-4 классы. Издательство Просвещение, 2013.
При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа предполагает непрерывное изучение музыки в 1-4-х классах в объеме 135 часов, из них: 33 часа в 1 классе (1 час в неделю); 34 часа во 2 классе (1 час в неделю), 34 час в 3 классе ( 1 час в неделю); 34 часа в 4 классе ( 1 час в неделю).
Учебно-методический комплект
« Музыка. Начальная школа». Рабочие программы для I- IV классов.
Предметная линия Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной
Издательство «Просвещение» , 2014
Дополнительная литература:
- 1. Хрестоматии музыкального материала.
- 2. Аудиокассеты, СД, видео музыкального материала.
- 3. Фонохрестоматии.
- 4. Музыкальные справочники.
- 5. Сборники песен.
- 6. Библиографический сл. « Музыканты и композиторы».
- 7. Энциклопедии. Сборники « Беседы о музыке».
- 8. Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 класс.
- 9. Поурочные разработки в занимательной форме 1 класс.
- 10. Пособие для учителя «Музыка в школе».
- 11. Методические рекомендации по работе с УМК.
- 12. Настольная книга учителя.
- 13. Интернет ресурсы.
Текущий контроль осуществляется с помощью проверочных работ (5-10 минут), творческих работ, индивидуальных ответов, музыкальных викторин, разбора и характеристики музыкального произведения.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, творческой работы, музыкальной викторины, самостоятельных ответов на тематические вопросы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста, творческой работы, музыкальной викторины, определения на слух и характеристики музыкального произведения, разгадывания ребусов и кроссвордов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур. народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с щелями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской)
Предметные результаты
отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Выпускник научится:
- узнавать образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять вилы музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира
- Выпускник получит возможность научится:
- Формировать первоначальне представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.
- Формировать основы музыкальной культуры, развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
- Использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиции, исполнению вокально-хоровых произведений, импровизации.
- Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
- Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.
- Воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).
- Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний.
- Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.
- Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.)
- Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и пр.), сопоставлять
- Различать музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.
- Научиться различать динамику, регистр, темп, тембр, лад, регистр. Определять метроритмические и интонационные особенности.
- Навыкам слушательской культуры.
- Характеризовать по эмоционально-образному строю - лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.
- Сравнивать народную и профессиональную музыку.
- Называть композиторов, их имена (в соответствии с программой).
- Проявлять интерес, определенные пристрастия и предпочтения (любимые произведения, композиторы, жанры, исполнители -2-3 примера); мотивировать свой выбор.
- Проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях.
- Проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в
музыкальных явлениях.
Содержание учебного предмета
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народ-нос творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, се выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка» 1 класс, «Музыка» 2 класс, «Музыка» 3 класс, «Музыка» 4 класс.
Учебно- тематический план
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | |||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||||
I. | Россия-Родина моя | 11 | 11 | 3 | 5 | 3 | |
II. | День, полный событий | 16 | 16 | 6 | 4 | 6 | |
III. | О России петь – что стремиться в храм | 13 | 13 | 5 | 4 | 4 | |
IV. | В музыкальном театре | 17 | 17 | 5 | 6 | 6 | |
V. | В концертном зале | 16 | 16 | 5 | 6 | 5 | |
VII. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 18 | 18 | 6 | 5 | 7 | |
VIII. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 11 | 11 | 4 | 4 | 3 | |
IX. | Музыка вокруг нас | 16 | 16 | 16 | |||
X. | Музыка и ты | 17 | 17 | 17 | |||
Итого | 135 часов | 135 часов | 33 часа | 34 часа | 34 часа | 34 часа |
Учитель Кириллова О. А.
2016-2017туч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой
Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....
Рабочая программа по музыке 1-2 класс Критская
Пояснительная записка Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе ...
Рабочая программа по музыке для 3 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Рабочая программа по музыке для 3 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С....
Рабочая программа по музыке для 4 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Рабочая программа по музыке для 4 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по музыке для 2 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)
рабочая программа по музыке для 2 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)...
рабочая программа по музыке для 3 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)
рабочая программа по музыке для 3 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)...
рабочая программа по музыке для 4 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)
рабочая программа по музыке для 4 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)...