рабочая программа по музыке для 4 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
рабочая программа по музыке для 4 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_muzyka_4_kl.docx | 29.48 КБ |
ktp_muzyka_4_klass_kritskaya_sergeeva_shmagina.docx | 22.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шептуховская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
4 класс
начального общего образования
(базовый уровень)
Количество часов:
всего – 34 часа (в неделю – 1 час)
Учитель музыки Дьяконова Татьяна Александровна
I квалификационная категория
2017 - 2018 учебный год
- Пояснительная записка.
Программа по предмету «Музыка» для 4 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 31 декабря 2015 года № 1576), примерной программой начального общего образования по искусству, с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. - М., Просвещение, 2013.
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию, способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:
групповая, коллективная работа с учащимися.
В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Курской области и составляет 10% учебного времени.
Накоплению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, их интонационного словаря способствует повторение некоторых произведений «золотого фонда» музыкального искусства (принцип концентричности) на новом уровне, с более сложными заданиями, в сопряжении с другими знакомыми и незнакомыми детям сочинениями.
- Планируемые предметные результаты освоения программы по музыке в 4 классе.
Предметные требования включают освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего нравственного развития;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений.
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
- Содержание учебного предмета «Музыка».
Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для III класса:
Раздел 1. «Россия — Родина моя» (4 часа)
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
Раздел 2. «День, полный событий» (5 часов)
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (5 часов)
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
Раздел 5. «В музыкальном театре» (5 часов)
Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
Раздел 6. «В концертном зале» (6 часов)
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5 часов)
Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня.
Содержание музыкального материала:
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, главная мелодия
1-й части. С. Рахманинов. «Вокализ». С. Рахманинов.
«Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня.
«Песня о России». В. Локтев, слова О. Высотской.
Русские народные песни: «Колыбельная» в обраб. А. Лядова,
«У зори-то, у зореньки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Милый
мой хоровод», «А мы просо сеяли» в обраб. М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова.
«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев.
«Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.
«Родные места». Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.
«В деревне». М. Мусоргский.
«Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».
Г. Свиридов.
«Зимнее утро» из «Детского альбома». П. Чайковский.
«У камелька» (Январь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.
Русские народные песни: «Сквозь волнистые туманы», «Зимний вечер»; «Зимняя дорога». В. Шебалин, стихи А. Пушкина; «Зимняя дорога». Ц. Кюи, стихи А. Пушкина; «Зимний вечер». М. Яковлев, стихи А. Пушкина.
«Три чуда», вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане».
Н. Римский-Корсаков.
«Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку», хоры из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский.
Вступление и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов».
М. Мусоргский.
«Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.
«Земле Русская», стихира. «Былина об Илье Муромце», былинный напев сказителей Рябининых.
Симфония № 2 («Богатырская»), фрагмент 1-й части. А. Бородин.
«Богатырские ворота» из сюиты «Картинки с выставки».
М. Мусоргский.
Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев. Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловски.
Величание князю Владимиру и княгине Ольге.
«Баллада о князе Владимире», слова А. Толстого.
Тропарь праздника Пасхи.
«Ангел вопияше», молитва. П. Чесноков.
«Богородице Дево, радуйся» № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов.
«Не шум шумит», русская народная песня.
«Светлый праздник», фрагмент финала Сюиты-фантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов.
Народные песни: «Ой ты, речка, реченька», «Бульба», белорусские;
«Солнце, в дом войди», «Светлячок», грузинские; «Аисты», узбекская;
«Солнышко вставало», литовская; «Сияв мужик просо», украинская;
«Колыбельная», английская; «Колыбельная», неаполитанская;
«Санта Лючия», итальянская; «Вишня», японская и др.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.
«Камаринская», «Мужик на гармонике играет». П. Чайковский.
«Ты воспой, жавороночек» из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов.
«Светит месяц», русская народная песня-пляска.
«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Троицкие песни.
«Музыкант-чародей», белорусская сказка.
«Иван Сусанин», фрагменты из оперы: интродукция; танцы из II действия; сцена и хор из III действия; сцена из IV действия. М.Глинка.
Песня Марфы («Исходила младешенъка») из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.
«Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.
«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. «Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.
Первая картина из балета «Петрушка». И. Стравинский.
«Вальс» из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.
Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.
«Звездная река». Слова и музыка В. Семенова.
«Джаз». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.
«Ноктюрн» из Квартета № 2. А. Бородин.
«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, фрагменты.
П. Чайковский.
«Сирень». С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.
«Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
«Песня франкского рыцаря», ред. С. Василенко.
«Полонез»(ля мажор); Мазурки № 47 (ля минор), № 48 (фа мажор), № 1 (си-бемоль мажор). Ф. Шопен.
«Желание». Ф. Шопен, слова С. Витвицкого, пер. Вс. Рождественского.
Соната № 8 («Патетическая»), фрагменты. Л. Бетховен.
«Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.
«Арагонская хота».М. Глинка.
«Баркарола» (Июнь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.
Прелюдия (до-диез минор). С. Рахманинов.
Прелюдии № 7и № 20. Ф. Шопен.
Этюд № 12 («Революционный»). Ф. Шопен.
Соната № 8 («Патетическая»). Л.Бетховен.
«Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Григ.
Народные песни: «Исходила младешенъка», «Тонкая рябина», русские; «Пастушка», французская, в обраб. Ж. Векерлена и др.
«Пожелания друзьями, «Музыкант». Слова и музыка Б. Окуджавы.
«Песня о друге». Слова и музыка В. Высоцкого.
«Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет». С. Никитин, слова Ю. Мориц.
«Шехеразада», фрагменты 1-й части симфонической сюиты. Н. Римский-Корсаков,
«Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
Предварительный просмотр:
4. Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка»
в рамках УМК «Перспектива» в 4 классе. 1 час в неделю — 34 часа в год.
№ п/п | дата план | дата факт | Тема урока (раздела) | кол-во час. | Основное содержание по теме | Планируемые результаты (УУД) | Примечание |
Россия – Родина моя. | 4 | ||||||
1. | Мелодия. Ты запой мне эту песню. | 1 | Красота родной земли в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. С. Рахманинов «Концерт №3 для фортепиано с оркестром». | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | |||
2. | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | 1 | Тайна рождения песни. Лирические образы музыки С. Рахманинова. С. Рахманинов «Вокализ». В. Локтев, сл. О. Высотской «Песня о России». «Ты, река ль моя, реченька» - р.н.п. | Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество и высказывать мнение о его содержании. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | |||
3. | Как сложили песню. Ты откуда, русская, зародилась музыка. | 1 | Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и другие. Особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. «Милый мой хоровод», «Солдатушки, бравы ребятушки», «А мы просо сеяли» - р.н.п. | Исполнять и разыгрывать народные песни. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного творчества. Узнавать образцы музыкального фольклора России. Выполнять творческие задания. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | |||
4. | Я пойду по полю белому. На великий праздник собралася Русь. | 1 | Патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). С. Прокофьев «Александр Невский» (фрагменты). М. Глинка «Иван Сусанин» (фрагменты). | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | |||
День, полный событий. | 5 | ||||||
5. | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья. | 1 | Музыкальность поэзии А. Пушкина. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы. П. Чайковский «Времена года» | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.Пушкина. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
6. | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | Музыкально-поэтические образы природы. М. Яковлев, ст. А. Пушкина Зимний вечер». | Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
7. | Что за прелесть эти сказки. Три чуда. | 1 | Музыкально-поэтические образы сказок. Н. РимскийКорсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты). П. Чайковский «Евгений Онегин» (фрагменты). | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
8. | Ярмарочное гуляние. | 1 | Многообразие жанров народной музыки. «Уж как по мосту, мосточку» - р.н.п. | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных инструментов. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
9. | Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый. | 1 | Музыкально-литературные вечера в Тригорском: романсы, инструментальное музицирование. Музыкальность поэзии А. Пушкина. М. Мусоргский «Борис Годунов» (фрагменты). М. Глинка «Венецианская ночь». | Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Выполнять творческие задания. Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
«О России петь – что стремиться в храм». | 5 | ||||||
10. | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | Нравственные подвиги святых земли Русской. «Былина об Илье Муромце» А. Бородин «Симфония №2». | Рассуждать о значении православной музыки в творчестве русских композиторов. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
11. | Кирилл и Мефодий. | 1 | Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий — создатели славянской письменности. «Величание святым Кириллу и Мефодию». М. Мусоргский «Богатырские ворота». | Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, фрески, скульптуры. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
12. | Праздник праздников, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 | Праздники Русской православной церкви. Религиозные песнопения (стихира, тропарь, молитва, величание). Особенности их мелодики, ритма, исполнения. «Тропарь праздника Пасхи». П. Чесноков «Молитва». | Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
13. | Родной обычай старины. | 1 | Церковные и народные традиции праздника. «Не шум шумит» - р.н.п. | Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, фрески, скульптуры. Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
14. | Светлый праздник. | 1 | Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов. С. Рахманинов «Светлый праздник». | Рассуждать о значении колокольности в музыке русских композиторов. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. | 4 | ||||||
15. | Композитор — его имя народ. | 1 | Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. «Вишня»-я.н.п., «Аисты»-уз.н.п., «Санта Лючия»-ит.н.п. | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
16. | Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов. | 1 | Единство слова, напева, инструментального наигрыша. Устная и письменная традиция сохранения фольклора. Музыкальные инструменты России. Г. Свиридов «Ты воспой, воспой, жавороночек». «Светит месяц» -р.н.п. | Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестра. Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, ритмического сопровождения. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
17. | Музыкант-чародей. | 1 | Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. «Музыкант-чародей» - белорусская сказка. | Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Выполнять творческие задания. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
18. | Народные праздники. Троица. | 1 | Церковные и народные праздники на Руси. Икона «Троица» А. Рублева. Фольклорный праздник. | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания. Оценивать свою творческую деятельность. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | |||
В музыкальном театре. | 5 | ||||||
19. | Опера «Иван Сусанин» М.Глинки. За Русь мы все стеной стоим. | 1 | События отечественной истории в творчестве М. Глинки. Опера. Музыкальная тема — характеристика действующих лиц. Ария, речитатив. М. Глинка «Иван Сусанин» (фрагменты). | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
20. | Исходила младешенька. | 1 | Линии драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность. М. Мусоргский «Хованщина» (фрагменты). | Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
21. | Русский Восток. | 1 | Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А. Хачатуряна. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика. А. Хачатурян «Гаянэ» (фрагменты). | Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
22. | Балет «Петрушка» И.Стравинского. | 1 | Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка. И. Стравинский «Петрушка» (фрагменты). | Оценивать собственную творческую деятельность. Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
23. | Театр музыкальной комедии. | 1 | Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения. И. Штраус «Летучая мышь». Ф. Лоу «Моя прекрасная леди». | Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | |||
В концертном зале. | 6 | ||||||
24. | Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. | 1 | Музыкальные инструменты:скрипка, виолончель. А. Бородин «Квартет№2». | Определять и соотносить различные по смыслу интонации. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
25. | Вариации на тему рококо. | 1 | Образные сферы камерной инструментальной музыки (квартет, вариации, сюита, соната). П. Чайковский «Вариации на тему рококо», | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
26. | Старый замок. Счастье в сирени живет. | 1 | Особенности музыкальной драматургии. С. Рахманинов «Сирень». М. Мусоргский «Старый замок». | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе восприятия и музицирования, участие в различных видах музыкального творчества. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | |||
27. | Не смолкнет сердце чуткое Шопена. | 1 | Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена. Ф. Шопен «Вальс», «Полонез», «Мазурка», «Желание». | Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе восприятия и музицирования, участие в различных видах музыкального творчества. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | |||
28. | Патетическая соната Л.Бетховена. | 1 | Образные сферы камерной инструментальной музыки (квартет, вариации, сюита, соната). Л. Бетховен «Соната №8». | Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе восприятия и музицирования, участие в различных видах музыкального творчества. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | |||
29. | Годы странствий. Царит гармония оркестра. | 1 | Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнители. М. Глинка «Арагонская хота». П. Чайковский «Баркарола». | Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая). Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе восприятия и музицирования, участие в различных видах музыкального творчества. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | |||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 5 | ||||||
30. | Прелюдия С.Рахманинова. | 1 | Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Произведения С. Рахманинова. | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | |||
31. | Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Произведения Ф. Шопена. | Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | |||
32. | Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. | 1 | Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Известные исполнители. С. Рихтер, С. Лемешев, М. Ростропович. | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Узнавать музыку из произведений, представленных в программе. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | |||
33. | Музыкальные инструменты. Музыкальный сказочник. | 1 | Интонационная выразительность музыкальной речи. Обработка, переложение, импровизация. Образы былин и сказок. Творчество В. Высоцкого. Н. Римский-Корсаков. Фрагменты из опер. | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | |||
34. | «Рассвет на Москва-реке» М.Мусоргского. | 1 | Образ Родины в музыке. М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке». | Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным произведениям. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 3 класс Критская
Рабочая программа по музыке 3 класс Критская...
рабочая программа по музыке 4 класс Критская
рабочая программа по музыке 4 класс Критская...
Рабочая программа по музыке 4 класс Критская
Рабочая программа по музыке 4 класс Критская...
Рабочая программа по музыке 1 класс (Критская) (с УДД)
Рабочая программа по музыке для 1 классов, где обучение проходит на татарском языке....
Рабочая программа по музыке 4 класс Критская
Рабочая программа по музыке для 4 класса...
Рабочая программа по музыке. 4 класс Критская
Рабочая программа по музыке с календарно-тематическим планированием для 4 класса.Критская...
Рабочая программа по музыке 2 класс Критская
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка: Обучен...