Ктп по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Музыка 4 класс (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол- во час. | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся. | Планируемые результаты. | ||
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 1 четверть (9 часов). Вся Россия просится в песню…Мелодия. | 1 | Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.ч1 С.Рахманинов. - «Ты, река ль, моя – реченька» - «Песня о России» В.Локтев - «Вокализ» С.Рахманинов. | Знать/понимать:название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса Уметь:продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении. | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов Продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров | Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. | 1 | Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. - «Ты, река ль, моя – реченька» - Солдатушки, бравы ребятушки, - Милый мой хоровод, - А мы просо сеяли. | Знать/понимать: жанры народных песен. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Осуществление элементов синтеза как составление целого |
3 | Ты откуда русская, зародилась, музыка?
| 1 | Народная и профессиональная музыка.Патриотическая тема в русской классике.Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. - Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» - Опера «Иван Сусанин» | Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать свою точку зрения. | Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей | Умение проводить простые аналогии и сравнения |
4 | На великий праздник собралася Русь! | 1 | Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. -«Земля русская». Стихира русским святым – напев Киево-Печорской Лавры.(песнопения) -«Богатырская симфония» А.Бородина (фрагмент) -«Богатырские ворота» М.Мусоргского. (фрагмент). | Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий | |
5 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.Музыкально-поэтические образы. - «Осенняя песня» П.Чайковский; - «Пастораль» Г.Свиридов; - «Осень» Г.Свиридов. | Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения | Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. так и окружающих людей | Осуществление элементов синтеза как составление целого Участие в музыкальной жизни класса |
6 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 | Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. -«Ангел вопияше» П.Чесноков – - «Христос воскресе! (тропарь) - «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов. | Знать/понимать:музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов; Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства. | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству | Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями |
7 | Родной обычай старины. | 1 | Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. - «Не шум шумит» - пасхальная народная песня. - Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов. | Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству | Осуществление элементов синтеза как составление целого |
8 | Кирилл и Мефодий. | 1 | Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. - «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский - Величание Мефодию и Кириллу. . | Знать/понимать:романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении | Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы | Умение формулировать собственное мнение и позицию Участие в музыкальной жизни класса |
9 | В краю великих вдохновений. | 1 | Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся. | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов Продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий Умение формулировать собственное мнение и позицию |
10 | 2 четверть (7 часов). Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. - «Три чуда». Вступление из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский Корсаков. Г.Свиридов. | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; музыка в народном стиле; Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству | Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями |
11 | Ярмарочное гулянье.
| 1 | Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира. - Русские народные наигрыши; - Светит месяц – р.н.п. - Камаринская – П.Чайковский. - Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков. - «Волшебный смычок» - норвежская народная песня. | Знать/ понимать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование). | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности | Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. так и окружающих людей Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству | Осуществление элементов синтеза как составление целого Умение формулировать собственное мнение и позицию Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач |
12 | Святогорский монастырь. Обобщение. | 1 | Народная и профессиональная музыка.Патриотическая тема в русской классике.Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. - Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» - Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | |||
13 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. -«Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский; «Зимняя дорога» В.Шебалин; «У камелька» из «Времен года» П.Чайковский. -«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин. - «Зимний вечер» - р.н.п. | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита); Уметь: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении | Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий |
14 | Приют, сияньем муз одетый. | 1 | Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. - Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского. «Девицы, красавицы». «Уж как по мосту, мосточку», - «Детский альбом» П.Чайковского. «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» - Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма); Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | Продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении | Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину | Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями Осуществление элементов синтеза как составление целого Умение формулировать собственное мнение и позицию |
15 | Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. -«Старый замок» М.Мусоргский; -«Сирень» С.Рахманинов. «Вокализ». | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната), Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | |||
16 | Оркестр русских народных инструментов. | 1 | Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. - «Ноктюрн» А.Бородин; П.Чайковский «Вариации на тему рококо» | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения | Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. так и окружающих людей | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей | Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач | |||||
17 | 3 четверть (10 часов). Народные праздники. «Троица». | 1 | Музыкальный фольклор народов России. Народные музыкальные традиции родного края. -«Во поле береза стояла» - р.н.п. Симфония№4 П.Чайковский - Троицкие песни. | Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. | |||
18 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). | 1 | Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты. - «Шутка» И.Бах - «Патетическая соната» Л.Бетховен. - «Утро» Э.Григ. - «Пожелание друзьям» Б.Окуджава - «Песня о друге» В.Высоцкий. | Знать/понимать: названия изученных жанров; опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст;. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения. | Продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров | Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы | Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями |
19 | Счастье в сирени живет… | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. -«Венецианская ночь» М.Глинка | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; ария, речитатив; Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения. | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки | Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей | Осуществление элементов синтеза как составление целого |
20 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Обобщение. | 1 | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные. - Шопен. Полонез №3, вальс №10, Мазурка. | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; песня-ария, куплетно-вариационная форма. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству | Умение формулировать собственное мнение и позицию |
21 | «Патетическая» соната. | 1 | Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. - Патетическая соната – Л.Бетховен; - Венецианская ночь.; - Арагонская хота М.Глинка | Знать/ понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изучаемых жанров и форм музыки; восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения | Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. так и окружающих людей | Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями Умение формулировать собственное мнение и позицию |
22 | Царит гармония оркестра. | 1 | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. -Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть | Знать/ понимать:народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров | Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину | Осуществление элементов синтеза как составление целого Участие в музыкальной жизни класса |
Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности | Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы | Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями | |||||
23 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере. -опера «Иван Сусанин». М.Глинка. (интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). | Знать/ понимать:названия изученных жанров музыки; оперетта, мюзикл. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | |||
24 | Исходила младешенька. | 1 | Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. - «Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского. | Знать/ понимать:названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий –музыкальный образ. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству | Умение формулировать собственное мнение и позицию Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач |
25 | Русский восток. | 1 | Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. - «Пляска персидок» Мусоргский; - «Персидский хор» М.Глинка; - «Танец с саблями». | Знать/ понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей;музыкальные инструменты (гитара). Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов. | |||
26 | Балет «Петрушка» Обобщнеие. | 1 | Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. - Ярмарка («Петрушка») И.Стравинский. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть. (Музыкальные фрагменты из опер, балетов, музыкальных произведений разученные песни). | Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков. | Продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров | Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. так и окружающих людей | Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями |
27 | 4 четверть (8 часов) Театр музыкальной комедии. | 1 | Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. -«Вальс» И.Штраус; «Я танцевать могу» Ф.Лоу. - «Звуки музыки» Р.Роджерс; | Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды),религиозные традиции. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству | Осуществление элементов синтеза как составление целого Умение формулировать собственное мнение и позицию Участие в музыкальной жизни класса |
28 | Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. | 1 | Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. - Прелюдия –И.С.Бах. | Знать/понимать:образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | |||
29 | Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. -«Прелюдия№7» С.Рахманинов; -«Прелюдия» Ф.Шопен. -«Этюд№12» Ф.Шопен; | Знать/понимать:религиозные традиции, гимн, величание. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов Продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения | Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. так и окружающих людей | Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями Умение формулировать собственное мнение и позицию Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач |
30 | Мастерство исполнителя. | 1 | Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты. - «Ты, река ли моя реченька» - р.н.п. -«Реченька» - белорусская нар.песня - «Солнце, в дом войди» - грузинская - «Вишня» - японская песня - «Аисты» - узбекская песня - Концерт №1 П.Чайковский; - «Ты воспой, жавороночек» | Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | |||
31 | В интонации спрятан человек | 1 | . Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере. | Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | |||
32 | Музыкальные инструменты- гитара. | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. - «Шахерезада» Римский-Корсаков; - «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». - вступление к опере «Садко». | Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий:музыкальная живопись; музыкальная сказка. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. | Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству | Осуществление элементов синтеза как составление целого |
33 | Музыкальный сказочник | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. - «Патетическая соната» Л.Бетховен. - Песня Сольвейг. Э.Григ. - Песня Марфы.М.Мусоргский. - «Пастушка» - франц.нар.песня. | Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий –симфоническая картина. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха. | Продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Умение формулировать собственное мнение и позицию Участие в музыкальной жизни класса |
34 | «Рассвет на Москве-реке» Обобщение. | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. - «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. -Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся. | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров.
| Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения | Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способност. Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. так и окружающих людей | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий Осуществление элементов синтеза как составление целого Участие в музыкальной жизни класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...