Тематическое планирование кружка "Музыкальный праздник"
рабочая программа по музыке по теме
Кружок "Музыкальный праздник" был создан для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_tematich_planirovanie.docx | 18.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы кружка «Музыкальный праздник».
Пояснительная записка.
В 2010-2011 году планируется организация вокальной группы на базе 1-4 классов.
Младшая вокальная группа характеризуется ограниченным диапазоном: до первой октавы-ре второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Редко встречаются ярко выраженные сопрано, еще реже альты. В начале занятий деление на хоровые партии нецелесообразно. Главная задача -добиться унисонного звучания. Динамика ограничена.Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.
Цель: Создание постоянного вокального коллектива, способного быстро и качественно разучивать и представлять репертуар, выступать на школьных праздниках.
Основные задачи:
- формирование вокальных навыков детей;
- развитие памяти, образного мышления детей;
- формирование положительных качеств личности.
К концу 2010-2011 учебного года предполагается, что учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:
- пение в унисон;
- певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
- передача простого ритмического рисунка;
- четкая дикция;
- свободное владение дыханием;
- способность передать характер произведения;
- репертуар 6-8 песен
Должны знать и определять на слух:
- музыку разного эмоционального содержания;
- музыкальные жанры(песня, танец, марш);
- одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
- музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
- знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;
- знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.
№ п/п | Период | Содержание занятий | Примерный репертуар | Формы отчета |
1 | сентябрь | 1.Работа над чистым унисоном. 2.Лад:мажор-минор. 3.Работа над ритмическим слухом. 4.Жанровое разнообразие музыки(беседа со слушанием) | 1.А.Синяев «Учителям России» 2.Школьные частушки. | Участие в школьном концерте, посвященном дню учителя. |
2 | октябрь-ноябрь | 1.Темп:быстро-медленно 2.Работа над мелодическим слухом. 3.Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы. 4.Работа над разнообразным ритмическим рисунком. 5.Роль песни в переломные моменты истории(беседа со слушанием) | 1.Слова Т.Графчиковой, муз. Е. Лучникова «Мама» 2.Песня из репертуара группы «Барбарики» «Оса» | Выступление на школьном концерте ко Дню матери, на Празднике Осени. |
3 | декабрь | 1.Динамика: громко-тихо. 2.Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах 1- 1,5 октавы. 3.Работа над разнообразным ритмическим рисунком. 4.Песня в жизни человека( беседа со слушанием) | 1.Г.Струве «Новогодний хоровод» 2.Е.Крылатов «Снежинка» 3. «Почему медведь зимой спит» | Выступления на Новогодних утренниках. |
4. | январь-февраль | 1.Жанры:песня, танец, марш. 2.Работа над расширением певческого дыхания. 3.Работа над дикцией. 4.Выявление тембров. 5.Типы голосов. 6.История гимнов России(беседа со слушанием) | 1. «Россия- мы дети твои» 2. «Олимпийский гимн»(Сочи 2014) 3.Артековская «Бескозырка» 4.Львов-Компанеец «Песенка про папу» | |
5. | март-апрель | 1.Формы песни: запев, куплет, припев, кода. 2.Работа над расширением диапазона, певческого дыхания. 3.Совершенствование дикции. 4.Работа над художественным исполнением произведений. 5.Типы дыхания. | 1.Ю.Антонов «Живет на свете красота» 2.В Серебрянников «Песенка вешняя» | |
6 | май | 1.Работа над художественным исполнением репертуара. 2.Песня на войне(беседа со слушанием) 3.Бардовская песня(беседа со слушанием) | Повторение и закрепление репертуара. | Отчетное прослушивание. Выступление на Последних звонках в 9-х, 11 классах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...