День открытых дверей. Математика. Русский язык. Литературное чтение. ИЗО.
план-конспект урока (2 класс)
Единый тематический день. Зимняя Олимпиада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики. | 2.67 МБ |
Урок русского языка. | 25.84 КБ |
ИЗО презентация | 1.16 МБ |
Литературное чтение. | 781.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Графическое обозначение»
Цель:
– развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и,а, у после ж, ш, ч и щ, объяснять написание и графически обозначать орфограмму.
- Актуализация знаний.
А) Сегодня мы проведем необычный урок, который связан с большим и светлым праздником для всего мира.
- Что это за праздник?
( 22 Зимние Олимпийские игры в Сочи)
Запишем число проведения урока.
13 февраля.
Классная работа.
-Мы с вами уже говорили, что на Олимпиаду съехались тысячи людей. Миллионы жителей нашей планеты увидят олимпиаду по телевизору, прочитают о ней в прессе (газетах), в ИНТЕРНЕТ изданиях. За этим стоит труд многих людей: журналистов, редакторов, фотографов. У нас сегодня тоже будет работать свой пресс-центр. Наши редакторы сейчас приступят к работе, а затем мы посмотрим, что у них получилось.
(4 человека получают конверт, в котором лежат разрезанные на фразы предложения. Каждое предложение имеет свой цвет. Ребёнок должен из этих слов собрать деформированное предложение) Остальной класс работает над чистописанием.
Олимпиада – /чудесный /праздник мира, /дружбы и взаимопонимания. Она/ несет счастье, / радость в/ наши души. Каждый россиянин/ ощущает /чувство гордости/ за свою страну. Спорт –/ это /жизнь!
Б) Минутка чистописания
Лмпд
Олимпиада, город Олимпия, гора Олимп (можно повторить заглавную букву)
- Оли́мпия — одно из крупнейших святилищ Древней Греции на Пелопоннесе, где возникли и на протяжении многих веков проводились Олимпийские Игры. Википедия
- Оли́мп — наиболее высокий горный массив в Греции. Национальный парк. Гора расположена на северо-востоке Фессалии. В древности служила естественной границей Фессалии и Македонии. Три самые высокие вершины Олимпа называются Митикас, Сколио и Стефани. Википедия
В) Словарная работа
-Какая заглавная буква пишется в этих словах? (О)
-Это словарное слово, его нельзя проверить, а чтобы легче было запомнить, давайте подумаем, на что похожа буква О? (ответы детей)
- Ребята, что является эмблемой Олимпийских игр?
Эмблемой Олимпийских игр является соединение 5 разноцветных колец, согласно уставу в играх могут участвовать спортсмены со всего мира, независимо от цвета кожи и национальности.
Над 5-ю материками засияло одно солнце – солнце дружбы и мира, как в Древней Греции солнечный луч зажигает огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Без огня не может быть Олимпиады.
-И у нас на уроке будет гореть частичка Олимпийского огня. ( Дети вносят флаг и факел) звучит гимн олимпиады
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Г ) - Ребята, а какие слова вы можете сказать об олимпиаде? Составьте предложение об Олимпиаде. (Ответы детей)
- А теперь посмотрим, что получилось у наших редакторов. (Проверка), запись в тетради (У доски пишут дети и подчеркивают орфограмму)
Олимпиада – чудесный праздник мира, дружбы и взаимопонимания. Она несет счастье, радость в наши души. Каждый россиянин ощущает чувство гордости за свою страну. Спорт – это жизнь!
-Какие орфограммы встретились в этих предложениях?
- Сообщение темы и цели урока. Работа над новым материалом.
-Ребята, так над чем мы будем сегодня работать? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
-Давайте вспомним правила написания данных буквосочетаний. (повторяют правила)
А)
- Найдите в первом предложении слово с буквосочетанием, чу (чудесный)
- подберите к нему однокоренные слова (чудо, чудный, чудить, чудак, чудеса)
- запись данных слов
- выделите корень
В) -Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся и каждому по плечу стать спортсменом, нужно приложить силы и старания, а успехи спортсменов – это упорный каждодневный труд.
- На экране вы видите фамилии спортсменов, которым выпала честь выступать за честь Росси на олимпиаде. Это только самая малая часть представителей. Всего в сборной России 226 человек.
- Выпишите фамилии тех спортсменов, в которых встречаются сочетания (жи-ши, ча-ща, чу-щу),
- Обратите внимание. Как написаны все эти слова(имена собственные пишутся с большой буквы)
Шипулин, Чекалина, Чудинов, Шумилова, Жиганшин, Черноусов, Щукина, Терещенко.
Г) – Любой спортсмен начинал свой путь к победным вершинам с малого. С детских зимних забав и развлечений. Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» вместе с нашими олимпийскими талисманами
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ... (санки)
Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ... (биатлон)
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (сноуборд)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Рычат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ... (хоккей)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...(лыжи)
- Запишите в тетрадь последнее слово
Лы/жи [ЛЫЖЫ]- 2 слога, 4 буквы, 4 звука
-Поставьте ударение, разделите на слоги, посчитайте количество букв и звуков.
- Закрепление знаний.
- А теперь разделимся на 3 команды (1-й ряд-лыжники - жи-ши, 2-й ряд-конькобежцы- ча-ща, 3-й ряд-биатлонисты чу-щу)
Ч_снок, задач_, общ_я, щ_нок, ж_вот, ж_рнал, маш_на, ш_лест, ч_жой, ч_ловек, угощ_ю, ущ_лье.
(талисманы во главе каждой команды и дают за правильное выполнение жетоны)
Остальным самопроверка.
- ИТОГ урока:
-Молодцы! Вы сегодня прекрасно потрудились и поиграли. А вот
Олимпийские игры – это история удивительных побед и рекордов. И наши спортсмены сейчас очень нуждаются в нашей поддержке. Сейчас у вас есть возможность очень коротко
сказать слова поддержки в адрес наших спортсменов (короткие фразы, слова!)
Д/з составить 2 предложения об Олимпийских играх или спортсменах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единый Образ Олимпийских Игр в Сочи - лоскутное одеяло (сочетание 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России, от гжели до хохломы)
Национальные художественные промыслы России гжель хохлома павловские платки жостовские подносы городецкая роспись
Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом - полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих сомнений к клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты. Засмеялся её маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло. Запоет птица - и ещё один лоскуток добавляется, обидят до слез - ещё один. Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки, сумочки. И все, к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной. Притча о лоскутном шитье.
Считается, что лоскутное шитье берет свое начало с далекого 15 века. Впервые его начали использовать в России и в Англии, практически в одно и то же время. Чем отличается данный вид шитья от прочих? Тем, что готовое изделие создается из кусочков ткани. В итоге – из нескольких цветовых образов получается новый мозаичный рисунок.
Оргкомитет "Сочи 2014" разработал и представил набор пиктограмм - 22 стилизованных изображения видов спорта и дисциплин для максимально наглядного зрительного представления олимпийской программы. Они будут использованы для указания маршрута на олимпийских объектах, появятся на билетах, в расписаниях соревнований и на продукции "Сочи 2014". Пиктограммы "Сочи 2014" выполнены в едином образе Игр 2014 года. 22 иконки разработаны в двух цветовых решениях . Первое, более строгое и лаконичное, выполнено в монохромной гамме.
Желтый, фиолетовый, зеленый, синий и красный цвета использованы для создания второй версии пиктограмм, в основу которой как раз и легла концепция единого визуального Образа Игр "Сочи 2014" -лоскутного одеяла России.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпийский девиз « Быстрее, выше, сильнее ». Олимпийский принцип « Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба ». Этот принцип был определён в 1896 году основателем современных олимпийских игр Пьером де Кубертеном . Олимпийская клятва « Я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд ».
Юнна Петровна Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве
Произведения для детей
«Слониха, слонёнок и слон...»
Ода спорту « О спорт! Ты мир! » Спорт! Ты вестник мира! Стоит тебе улыбнуться, стоит пройти по странам упругой радостной походкой, и над землёй разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг руки со словами: «Здравствуй, ДРУГ!» Пьер де Кубертен
Ценности олимпийского движения ДРУЖБА УВАЖЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВО Ценности параолимпийского движения СМЕЛОСТЬ РАВЕНСТВО РЕШИМОСТЬ ВДОХНОВЕНИЕ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для 1 класса по математике, русскому языку, литературному чтеню, окруж. миру
Материалы для проведения школьной олимпиады в 1 классе по предметам: математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир....
тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру УМК "ПНШ 2 класс с включением ЭОР
В тематическое планирование по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению соответствуют ФГОС НОО, включают УУД, использование ЭОР....
Пояснительная записка по программе "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир).
Пояснительная записка "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир)....
Дидактический материал для 3 класса по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру (таблицы, блок-схемы) по УМК "Перспектива"
Дидактический материал предлагается использовать на уроках математики, русского язяка, окружающего мира, литературного чтения по УМК "Перспектива", как на этапе актуализиции знаний, так и на уроках си...
Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, технологии для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочие программы включают в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, в котором к каждой теме урока указаны планируемые результаты (предметные, личностные и метапредметные) и ...
Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...
Особенности преподавания математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа".
Программа Перспективная начальная школа была введена с целью обеспечения вариативности образования на начальном этапе обучения. Программа ПНШ разработана в соответствии с ФГОС...