Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
план-конспект урока (3 класс) по теме

Ольга Юрьевна Кузнецова

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • показать меж предметную связь на уроке математики; • формирование УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx172.11 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Усть – Хопёрская СОШ

Интегрированный урок в 3 классе

(математика + русский язык + литературное чтение + технология)

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10о».

Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Подготовила: Кузнецова Ольга Юрьевна

учитель начальных классов

Цели урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • систематизировать знания о задаче  и её решении;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы;
  • показать межпредметную связь на уроке математики;
  • формирование УУД.

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять  заданную учебную цель,
  • учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • использовать знаково-символическоое моделирование,
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учится:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять  устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.
  • Развивать  пространственное воображение.
  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование: компьютер, экран, листочки с изображением болота, геометрические фигуры, лучики солнца, капельки дождя, клей, цветные карандаши, учебник, лист бумаги (формат А4)  разлинованный наполовину в клетку, наполовину в линейку.

Формы работы: самостоятельная, индивидуальная, групповая, парная  работа.

 Тип урока: закрепление знаний.

 Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие.

Ход урока: Слайд 1

Ребята, давайте поприветствуем гостей.

Слайд 2

В природе есть солнце.

Оно светит и всех нас любит и греет.

Слайд 3

Так пусть же каждый его лучик

заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас,

но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

 

Запишите в тетрадях дату и укажите  вид работы.

    Сегодня мы проведём необычный урок, на котором попробуем установить взаимосвязь между школьными предметами. Но сначала мне хотелось бы узнать, как вы считаете, какую науку считают царицей всех наук? А может ли математика быть связана с другими предметами? А с какими?

 Да, математика - это  царица всех наук, математика любит точность и терпение. На протяжении всего урока мы попытаемся проследить  взаимосвязь математики с другими предметами. И начнём с небольшой разминки. Вам нужно быстро ответить на вопрос «сколько?». Полученные результаты в каждом столбике соответствуют слогу слова.

  1. Сколько сантиметров в дециметре?  Слайд 4
  2. Сколько раз надо посчитать, чтобы зайчик вышел погулять? Слайд 5
  3. Сколько часов пробило, когда Золушка из принцессы превратилась в бедную девушку? Слайд 6
  4. Сколько друзей не надо менять на 100 рублей? Слайд 7
  5. Сколько гномов было у Белоснежки? Слайд 8

    Запишите  результаты в порядке убывания  и узнайте тему сегодняшнего урока.

Слайд 9

 100    12  10   7    5

 Пов   то   ре  ни  е

    После объявления темы урока ученикам предлагается самостоятельно сформулировать образовательную цель урока. В результате чего у них создается внутренняя установка на ее достижение и психологическая готовность к усвоению знаний.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Формировать умение правильно выполнять арифметические действия в пределах 100.) Отрабатывать вычислительные навыки.

  - Молодцы! А сейчас давайте вспомним одну забавную героиню из произведения, которое вы недавно прочитали.

Сейчас мы поработаем в группах.

 Для каждой группы задание.

 1 группа. Отгадайте загадку.

Над водой водицей

 Царевна круглолица.

 Поёт царевна

 Да так напевно,

 Что все на суше

 Затыкают уши.

 2 группа. Сложи картинку (картинка лягушка).

 3 группа. Сложи название.

 Ля, ка, пу, шест, ни, гуш, те, вен, ца

 

Правильно! А из какого произведения эта героиня? («Лягушка-путешественица»).  

Кто автор? (Всеволод Гаршин). СЛАЙД 10

А сейчас мы попробуем очень точно охарактеризовать эту героиню  «стихотворением, которое состоит из пяти строк» т. е.

Составим  синквейн. Слайд 11
Тема, одно существительное (кто? что?)
ЛЯГУШКА   Слайд 12
Описание темы в двух словах прилагательных (какая?) 
УМНАЯ, ХВАСТЛИВАЯ
Описание действия в рамках темы, 3 глагола. ( что делает?)
ДУМАЛА, ЛЕТЕЛА, ХВАСТАЛАСЬ
Предложение по теме. СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…
Синоним из одного слова по теме 
ХВАСТОВСТВО

Слайд 13

  1. Лягушка
  2. Лупоглазая,толстая
  3. Соображает,болтает,хвастает
  4. Изобретает необыкновенный способ летать
  5. Путешественница

Сегодня на уроке мы покажем нашей гостье, как умеем решать разные примеры и задачи.

На парте у каждого из вас лежат листочки. Это болото, где живёт наша героиня. Какую форму имеет листок, на котором расположено болото? (прямоугольник).

Но попасть на это болото лягушка сможет, когда мы узнаем его периметр.

А что называется периметром?

ПЕРИМЕТРОМ называется сумма длин всех сторон многоугольника.

(Дети выполняют задания в парах, записывая решения на заготовленных листах)

Слайд 14

 Но лягушка всё ещё не может попасть к себе домой. Послушайте её жалобу:

Я зелёная лягушка

Ничего я не боюсь.

Но вчера упала с кочки

Разлетелась на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход.

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите!

Из каких геометрических фигур мы сложим нашу лягушку? (дети составляют лягушку, приклеивают на листок - болото).

Покажите, что у вас получилось? Замечательно! (слайд 15).

Из ваших работ можно составить замечательную коллекцию лягушек. Кстати, а как пишется слово коллекция? Правильно (слайд 16). Запишите это слово на своих листах, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

Сосчитайте сколько в этом слове букв и звуков (дети отвечают 9 букв и 9 звуков)

 Почему получилось одинаковое количество букв и звуков? (две буквы «л» обозначают 1 звук [л], а буква «я» - два звука [йа])

   Сегодня мы с вами составляли коллекцию из лягушек. Как вы думаете, а могут ли лягушки приносить какую-то пользу? (ответы детей - польза лягушек в том, что они поедают большое количество насекомых)

 

  Нужно сказать, что человечество сильно обязано лягушке. Именно на этом животном ученые ставят свои опыты, на нем учатся студенты. На Земле есть памятники лягушке, в знак уважения и признательности за поистине неоценимые заслуги этого малоприметного создания в медицинских исследованиях.

СЛАЙД 17  (сообщение Антоновой Д.)

    В Японии в городе Токио сооружен  памятник лягушке на деньги студентов местного университета, в честь миллионной лягушки, использованной для изучения медицины.

СЛАЙД 18

Даже в столице нашей страны, городе Москве в аэропорту Домодедово есть такой памятник российской лягушке-путешественнице, который был поставлен там весной 2011 года. У пассажиров и сотрудников аэропорта уже существует примета — чтобы полет был удачным, надо непременно дотронуться до ее лапки.

СЛАЙД 19  (сообщение Триполевой Ю.)

Лягушкины рекорды

Лягушка Голиаф – самая большая лягушка

Пумилио – самая ядовитая

СЛАЙД 20 (сообщение Ермошина Р.)

Бесхвостые земноводные Волгоградской области

Интересные факты:

Краснобрюхая жерлянка Немногочисленна. Предпочитает мелководные, стоячие, хорошо прогреваемые водоемы.

Обыкновенная чесночница Немногочисленна. Ведет ночной образ жизни.

Остромордая лягушка В одном месте могут зимовать до 60 лягушек.

Озёрная лягушка Всю жизнь проводит в воде и у воды.

Прудовая лягушка Известен случай поедания прудовой лягушкой молодого ужа.

ru.wikipedia.orgГерпетофауна Волгоградской области

Физкультминутка Слайд 21

И вы, ребята, правильно отметили пользу лягушек в том, что они поедают большое количество насекомых. И как раз об этом наша следующая задача: Слайд 22

 Взрослая лягушка съедает 55насекомых, а маленький лягушонок  -  36.

Сколько всего насекомых  съедят эти лягушки?  

Слайд 23

 

   Молодцы, быстро вы выловили всех насекомых. И теперь настало время поучить нашу гостью сложению и вычитанию.

Откройте учебник на странице 31, номер 21. Решим примеры по вариантам. Взаимопроверка.

 Молодцы! Пока мы с вами решали сложные примеры, наша подружка-лягушка решила опять отправиться в полёт:

Слайд 24

 На территории Усть – Хопёрского поселения очень много водоемов. Посмотрите на Топографическую карту.  Лягушка решила из родника «Подгорный» нашей станицы перелететь в Избушенский родник. Она поспорила с утками, что они слетают туда и обратно за одно и тоже время. И вот, что вышло, послушайте:

Из родника «Подгорный» до Избушенский родника  утки с лягушкой долетели за 80 минут со скоростью 5 м/мин., а обратно, с такой же скоростью, – за 1 час 20 минут. Как вы думаете, права была лягушка? Почему такая разница?

Интересная была задача?

Я предлагаю вам дома тоже придумать интересную задачу.

Итог урока

Ребята, как вы думаете, чему могла научиться лягушка на нашем уроке?

А что нового узнали вы?

Как вы думаете, смогли мы с вами сегодня на уроке проследить взаимосвязь между школьными предметами?

И правда, ведь не зря в народе говорят: Слайд 25

 «Без букв и грамматики не выучишь математики».

Рефлексия

На парте у каждого из вас лежат лучики и капельки. Какая же погода будет на болоте у лягушки после нашего урока: солнечная или дождливая? Если вам понравился урок возьмите лучик, а если не очень – капельку.

Слайд 26

Д/з  (по выбору) 

 1.Стр. 31 №22      

2. Придумать интересную задачу.

Вы сегодня потрудились на славу. Молодцы ребята, спасибо Вам за активную работу на уроке. Оценки за урок……..

 Спасибо вам за работу! (слайд 27).

Использованная литература.

  1. Учебник для 3 класса «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
  2. Поурочный разработки к учебнику  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова– 2 класс.
  3. Иллюстрации – яндекс – картинки http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0&stype=image&noreask=1&lr=213
  4. http://www.tyumen-city.ru/gorodtumeny/pocetniegrajdane/pg1/46/printpage - иллюстрации
  5. http://gifgallery.narod.ru/spisok.htm
  6. http://tusoffka.net/dumm/test/1128874202.jpg

  1. http://ru.clipartlogo.com/free/week-planner.html 
  2. ru.wikipedia.orgГерпетофауна Волгоградской области


                                                                                                                   .

                                                                        .

http://static.diary.ru/userdir/1/4/6/9/1469250/62171187.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 классАвтор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....

Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел 1,2,3 в пределах 10»

Урок закрепления нумерации чисел в пределах 10, закрепление вычислительных навыков, закрепление уменя решать задачи, развитие логического мышления....

Методическая разработка урока по математике для 1 класса на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Формироваение навыков счёта в пределах первого десятка. Совершенствовать умение решать задачи; сравнивать число и выражение. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольн...