Тема «Круглого стола»: «Профилактика нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов с помощью нейропсихологических методов»
методическая разработка (1 класс)
Цель: предоставить педагогам возможность высказать свою точку зрения на профилактику нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов с помощью нейропсихологических методов.
Задачи:
- Актуализировать имеющиеся знания по нарушениям когнитивного развития обучающихся.
- Обсудить основные нейропсихологические методы профилактики когнитивных нарушений.
- Провести мастер- класс по профилактике нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов.
Цель: предоставить педагогам возможность высказать свою точку зрения на профилактику нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов с помощью нейропсихологических методов.
Задачи:
- Актуализировать имеющиеся знания по нарушениям когнитивного развития обучающихся.
- Обсудить основные нейропсихологические методы профилактики когнитивных нарушений.
- Провести мастер- класс по профилактике нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 496.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Круглого стола»: «Профилактика нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов с помощью нейропсихологических методов»
Цель: предоставить педагогам возможность высказать свою точку зрения на профилактику нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов с помощью нейропсихологических методов.
Задачи:
- Актуализировать имеющиеся знания по нарушениям когнитивного развития обучающихся.
- Обсудить основные нейропсихологические методы профилактики когнитивных нарушений.
- Провести мастер- класс по профилактике нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов.
Этапы круглого стола:
Подготовительный этап:
- Обозначение проблемы профилактики когнитивных нарушений младших школьников достаточно актуальная, имеющая различные пути решения, носит междисциплинарный характер, представляет практический интерес для педагогов с точки зрения развития профессиональных компетенций.
- Подбор участников: специалисты Службы сопровождения ( логопеды, дефектологи, педагоги- психологи, социальные педагоги.
- Подготовка сценария (понятие «когнитивное развитие», виды нарушений, нейропсихологические игры на профилактику нарушений когнитивного развития).
Дискуссионный этап.
- Определили проблему и понятийный аппарат.
- Переход к обсуждению проблемы, обмен мнениями.
- Формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме.
- Поведение мастер- класса.
Завершающий этап.
- подведение заключительных итогов ведущим;
- установление общих результатов проводимого мероприятия.
Нейропсихологические приемы
- Цель:создание условий профилактики нарушений высших психических функций у обучающихся.
- ПРИЕМЫ:
- Воссоздание целостного образа из частей (перцептивное моделирование): это нахождение (дорисовывание) половинок симметричных объектов (часы, яблоко, фасад дома и т. п.)
- Методика зрительно-двигательного восприятия и воспроизведения букв и цифр.
Группе детей педагог предлагает буквы или цифры, которые он «пишет в воздухе» - Развитие воображения, творческих способностей является необходимым условием умственного развития ребёнка, а также предпосылкой его личностного становления.
- Для развития номинативной функции и привития навыка чтения можно порекомендовать забытые тексты с картинками
5. Игра «Вычеркни и прочитай» (рис.5) учит детей концентрировать своё внимание, пошаговым действиям, развивает 3 блок мозга, а также способствует формированию навыка чтения и развитию графомоторных навыков и фантазии. Ребёнку необходимо зачеркнуть предложенную букву, затем оставшиеся буквы переписать в пустой столбик, прочитать слово и соотнести с картинкой (в дальнейшем самому нарисовать предмет).
5. Методика «Графический диктант» – одна из самых показательных и чувствительных проб для проверки регуляторных возможностей.
6. Сенсибилизированные задания на зрительный гнозис (зашумленные картинки)
Сделанные выводы:
Описанные методы (приёмы, упражнения, игры) нейропсихологической профилактики выполняет комплексную функцию в развитии ребёнка. Они не только повышают энергетический уровень, но и обогащают знания ребёнка о собственном теле, развивают внимание, интеллект, память, произвольность, творческие способности, успокаивают и уравновешивают психику.
Таким образом, использование методов и приёмов нейропсихологии в профилактики нарушений когнитивного развития обучающегося считаем наиболее эффективным и перспективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия, как один из компонентов всестороннего развития обучающихся младших классов
Музыкотерапия одно из направления арт-терапии. Термин «арт-терапия» был введен Адрианом Хиллом в 1938 году. Было замечено, что изобразительная деятельность сопровождается терапевтическим эффекто...
Профилактика нарушений письма у обучающихся 1 класса
Проблема профилактики нарушений письма у обучающихся младших классов - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство да...
Развитие учеников младших классов с помощью игровой деятельности
В статье рассматривается роль игры в воспитании младших школьников...
Методические рекомендации по коррекции нарушений письменной речи обучающихся младших классов.
Процесс письма представляет собой сложную многоуровневую деятельность, в структуре которой можно выделить определённые звенья, операции. У детей, страдающих нарушением письма, обнаруживается различный...
Методическая разработка "Игра как метод профилактики гаджет зависимости у обучающихся младших классов"
В современной образовательной среде понятие «гаджет-зависимость» встречается очень часто. Это связано с новым образом жизни подрастающего поколения. Особенно остро эти проблемы возникают в...
Особенности когнитивного развития детей младшего школьного возраста.
В современном мире проблема развития когнитивных способностей младших школьников является одной из самых актуальных тем, так как непосредственно познавательная способность ребенка является важным усло...
Рабочая программа учителя - дефектолога «Профилактика нарушений познавательной сферы обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития»
Данная Рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ЗПР. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными до...