РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Эрудит» 2 класс
методическая разработка (2 класс)
Цель программы: создание условий для формирования потребности детей в развитии познавательных способностей, вовлечение учащихся в самостоятельную поисковую деятельность.
Данная цель достигается через решение следующих задач:
- создание условий для интеллектуального, нравственного и творческого самовыражения личности младшего школьника;
- развитие логического мышления, умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;
- развитие интереса к изучаемым предметам, умения самостоятельно и творчески работать с дополнительной литературой, умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- развитие универсальных учебных действий, необходимых для организации проектной и исследовательской деятельности;
- воспитание инициативности, активной жизненной позиции;
- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erudit.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Эрудит»
2 класс
Учитель:
Лубневская И.Л.
СОДЕРЖАНИЕ
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 4
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Одно из направлений решения этой задачи связано с проведением кружковых занятий в соответствии с ФГОС начального общего образования. В начальной школе закладываются предпосылки самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления.
Цель программы: создание условий для формирования потребности детей в развитии познавательных способностей, вовлечение учащихся в самостоятельную поисковую деятельность.
Данная цель достигается через решение следующих задач:
- создание условий для интеллектуального, нравственного и творческого самовыражения личности младшего школьника;
- развитие логического мышления, умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;
- развитие интереса к изучаемым предметам, умения самостоятельно и творчески работать с дополнительной литературой, умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- развитие универсальных учебных действий, необходимых для организации проектной и исследовательской деятельности;
- воспитание инициативности, активной жизненной позиции;
- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Занятия кружка «Эрудит» проводятся для учащихся 2 классов по 2 часа в неделю с 1 октября по 30 мая (56 часов).
Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей. Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная. Основные виды деятельности учащихся: знакомство с научно-популярной литературой, решение занимательных задач, участие в олимпиадах, проектная деятельность, творческие работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные универсальные учебные действия:
- осознавать основы гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России);
- воспринимать картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (мир профессий, их социальная значимость и содержание);
- ставить цели и определять мотивы для её достижения
- знать основные моральные нормы;
- выполнять моральные нормы;
- оценивать свои поступки.
- Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- Планирование:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
- Прогнозирование:
- предвосхищать результат;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
- Контроль и самоконтроль:
- различать способ и результат действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
- Коррекция:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
- Оценка:
- выделять и формулировать то, что усвоено, что нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
- Общеучебные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы в ходе выполнения проектов;
- моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
- сбор информации;
- запись, фиксация информации, в том числе с помощью ИКТ;
- анализ информации;
- передача информации устным, письменным, цифровым способами;
- интеграция информации (структурирование; презентация полученной информации, в том числе с помощью ИКТ);
- применение и представление информации.
- Логические:
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков;
- анализ, синтез, сравнение;
- классификация по заданным критериям, установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Планирование учебного сотрудничества:
- определять общую цель и пути её достижения;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Постановка вопросов:
- формировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы, обращаться за помощью, формировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Разрешение конфликтов:
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Математические высказывания
«Учитесь правильно рассуждать «не», «и», «или», «следует», «равносильно». Составные части математических высказываний. Верные и неверные высказывания. Необходимые и достаточные условия. Затруднительные положения. «Расшифруйте».
2. Занимательная геометрия
Геометрия на плоскости. Построения с препятствиями и ограничениями.
Работа над проектом по теме «Симметрия вокруг нас». Площадь составленной фигуры.
3. Занимательная математика
Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. Игры со спичками. Числовые лабиринты. Ребусы. Кроссворды. Головоломки. Арифметическая викторина. Логические цепочки. Магические квадраты. Математические игры.
4. Решение задач
Занимательные задачи со сказочным сюжетом. Задачи с изменением вопроса. Задачи с многовариантными решениями. Старинные задачи. Задачи на нахождение закономерностей. Решение логических задач. Решение олимпиадных задач. Арифметическая смесь. Нестандартные задачи.
5. Закрепление
Интеллектуальный марафон.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1-2 | Математические высказывания. Затруднительные положения. «Расшифруйте» | 2 |
3-4 | Логические цепочки | 2 |
5 | Магические квадраты | 1 |
6 | Занимательная геометрия | 1 |
7 | Задачи в стихах | 1 |
8 | Наглядная геометрия | 1 |
9 | Игра «На лесной полянке» | 1 |
10-11 | Задачи комбинаторного типа | 2 |
12 | Математический тренажёр | 1 |
13-14 | Нестандартные задачи | 2 |
15 | Головоломки | 1 |
16-17 | Задачи повышенной сложности | 2 |
18 | Блиц - турнир по решению задач | 1 |
19 | Танграм | 1 |
20-21 | Задания олимпиадного характера | 2 |
22 | Игра «Сто к одному» | 1 |
23-24 | Логические задачи | 2 |
25 | Забавная геометрия | 1 |
26-27 | Ребусы с предлогами | 2 |
28-29 | Ребусы с числами | 2 |
30 | Математический КВН | 1 |
31 | Тренажёр «Табличное умножение» | 1 |
32-33 | Решение нестандартных задач | 2 |
34-35 | Логические задания | 2 |
36 | Занимательная геометрия | 1 |
37-38 | Задания со счетными палочками | 2 |
39-40 | Задания на сравнение чисел, фигур, математических выражений | 2 |
41 | Волшебные превращения цифр | 1 |
42 | Математическая игра | 1 |
43-44 | В царстве смекалки | 2 |
45 | Примеры с окошками | 1 |
46-47 | Задачи повышенной сложности | 2 |
48 | Наглядная геометрия | 1 |
49 | Площадь составной фигуры | 1 |
50-51 | Игры с таблицей умножения | 2 |
52 | Блиц – турнир по решению задач | 1 |
53 | Игра «Кто хочет стать миллионером?» | 1 |
54 | Решение нестандартных задач | 1 |
55 | Математические игры | 1 |
56 | Интеллектуальный марафон | 1 |
Всего | 56 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
КТП к рабочей программе "Эрудит" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к программе "Эрудит" для 1 класса в полном соответствии с требованиями ККИДППО....
Рабочая программа "Эрудит"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит"...