Рабочая программа "Эрудит"
рабочая программа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_erudit.docx | 223.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №10 имени Героя Советского Союза
М.П. Галкина города Пласта»
РАССМОТРЕНО на ШМО учителей начальных классов ________________ Насырова Э.Р. Протокол №__ от _____ 20__г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебной работе __________________ (Гулакова М. В.) | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________________ (Харитонов В. П.) Приказ № __ от ______20__г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Эрудит»
для 1-4 классов
Составитель рабочей программы:
Калугина М.Ю.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«ЭРУДИТ»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- на основе авторской программы О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам» 1-4 классы. Программа курса «РПС».-М.;Москва РОСТ, 2012); авторской программы «Эрудит» Струковой А.И., учителя начальных классов города Минеральные воды Ставропольского края.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребёнка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она даёт школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
Актуальность работы кружка - необходимость развития способностей детей с учетом их индивидуальных психологических способностей.
Цель программы - создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по математике.
Задачи программы:
- выявление одарённых учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
- формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
- стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЭРУДИТ» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов - 135 . Из расчёта 1 занятие в неделю: 1 класс- 33 часа, 2 – 4 классы- 34 часа.
Направление: общеинтеллектуальное.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «ЭРУДИТ» при получении начального(основного)общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, как основа умения учиться.
Личностные результаты обучающихся 1–4 классов
(с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)
- самостоятельно определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
- 1-м классе у обучающегося будут сформированы:
- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- обучающийся получит возможность для формирования в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Во 2-м классе у обучающегося будут сформированы:
- умения самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- обучающийся получит возможность для формирования в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
В 3 классе у обучающегося будут сформированы:
- умения самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- обучающийся получит возможность для формирования в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить, владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
В 4 классе у обучающегося будут сформированы:
-умения самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
-обучающийся получит возможность для формирования в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить, владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
Метапредметными результатами изучения курса «ЭРУДИТ»(с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)
- являются формирование следующих универсальных учебных действий:
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Метапредметными результатами в1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Высказывать своё предположение (версию).
- Работать по предложенному учителем плану.
- Отличать верно выполненное задание от неверного.
- Давать оценку работе класса на занятии.
Познавательные УУД:
- Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Ориентироваться в рабочей тетради.
- Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии.
- Делать выводы вместе с учителем.
- Сравнивать и группировать предметы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться работать в группе.
Метапредметными результатами изучения курсаво2классеявляютсяформирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель работы на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
- Находить и формулировать проблему занятия вместе с учителем.
- Планировать работу.
- Высказывать свою версию.
- Определять, успешно ли выполнено задание в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Понимать, что тебе нужна дополнительная информация.
- Искать и находить нужную информацию в разных источниках.
- Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на занятии.
- Учиться выполнять различные роли в группе.
Метапредметными результатами изучения курсав3-4классеявляютсяформирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.
- Составлять план решения проблемы (задачи) вместе с учителем.
- Работать по плану, сверяя свои действия с целью и если нужно исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы и работы всех.
Познавательные УУД:
- Самостоятельно предполагать, какие знания нужны для решения учебной задачи.
- Отбирать источники информации.
- Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях и др.
- Сравнивать и группировать факты и явления.
- Делать выводы на основе обобщения знаний.
- Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций.
- Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты задания.
- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Обучающийся в первом классе научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером;
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
- набирать небольшие тексты на родном языке;
- пользоваться некоторыми функциями стандартного текстового редактора;
- рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
- записывать аудиовизуальную информацию об объектах наблюдения, используя инструменты ИКТ.
Обучающийся в первом классе получит возможность научиться:
- выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- подбирать подходящий по содержанию результат видеозаписи и фотографирования;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать и сохранять их;
- описывать по определённому алгоритму процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную информацию о нём, используя инструменты ИКТ.
Обучающийся во втором классе научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
- использовать сменные носители (флеш-карты);
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, системе поиска внутри компьютера;
- заполнять учебные базы данных (словарь, справочник).
- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера, составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль;
- записывать аудиовизуальную и числовую информацию об объектах наблюдения (в том числе о природе Челябинской области), используя инструменты ИКТ;
- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ.
Обучающийся во втором классе получит возможность научиться:
– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования;
– описывать по определенному алгоритму процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их.
Обучающийся в третьем классе научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации;
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений;
- набирать короткие тексты на иностранном языке;
- создавать простые схемы;
- определять и корректировать последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом пространстве сети Интернет;
- заполнять учебные базы данных.
Обучающийся в третьем классе получит возможность научиться:
– планировать несложные исследования объектов внешнего мира;
–собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
– соотносить результаты проведения опыта или наблюдения с целью;
– фиксировать ход и результаты деятельности на экране и в файлах;
–грамотно формулировать запросы при поиске в контролируемом пространстве сети Интернет и базах данных;
– соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
–проектировать несложные объекты, результаты своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки робототехнического проектирования.
Обучающийся в четвёртом классе научится:
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей;
- использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
- использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- сканировать рисунки и тексты;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- упорядочивать, структурировать и представлять информацию, в том числе с использованием таблиц и диаграмм;
- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
- анализировать цифровые данные, изображения, звуки в ходе наблюдения за объектами окружающего мира и описания объектов природы Челябинской области;
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах;
- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерных управляемых средах (создание простейших роботов);
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;
- строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира;
- создавать модели изучаемых объектов и процессов;
- искать информацию (в том числе краеведческого характера) в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом пространстве сети Интернет, системе поиска внутри компьютера;
- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- заполнять учебные базы данных.
Обучающийся в четвёртом классе получит возможность научиться:
– оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
– критически относиться к информации и к выбору источника информации;
– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки робототехнического проектирования;
– моделировать объекты и процессы реального мира;
– использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Тексты предлагаемых практических заданий должны учитывать жизненный опыт младших школьников и отражать национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс (33 часа)
- Вводный раздел(1 ч.) Давайте познакомимся. Выявление уровня памяти мышления, внимания.
Формы организации: беседа, диалог.
Виды деятельности: пояснять необходимость выполнения правил поведения на занятии, определять и формулировать цель деятельности совместно с учителем; - следовать словесной инструкции; вести диалог с учителем.
- «Развиваемся, играя» (8 ч.) Будь внимательным. Развитие быстроты реакции, мышления. Развиваем внимание. Тренируем внимание. Развиваем слуховую память. Тренируем зрительную память. Совершенствование воображения. Развитие быстроты реакции, мышления. Развитие быстроты реакции, мышления. Будь внимательным. Слушайте и запоминайте. Смотрите и запоминайте.
Формы организации: беседа,диалог,практическая работа.
Виды деятельности: научиться специальным приёмам,облегчающим запоминание;рационально использовать силы и время; целенаправленно сосредотачиваться;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация); делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий.
- «Геометрическая составляющая» (5 ч.) Основные понятия. Рассмотри,дорисуй и раскрась. Графический диктант. Штриховка. Умные палочки. Конструирование аппликаций . Конструирование из геометрических составляющих.
Формы организации: беседа,диалог,практическая работа.
Виды деятельности: овладеть приёмами работы по перекладыванию спичек;
познакомиться с правилам выполнения графического диктанта; учится разным способам штриховки предметов; ориентироваться на листе; складывать и перекладывать спички с целью оставления заданных фигур; рисовать графические фигуры под диктовку и штриховать их; работать по инструкции; составлять, моделировать предметы.
IV. «Текстовые задачи» (7 ч) Решение задач разными способами. Решение задач в стихотворной форме. Задач повышенной трудности.
Формы организации: беседа, диалог, игра, практическая работа.
Виды деятельности: познакомиться с правилами работы в паре, группе; решать геометрические задачи, числовые головоломки; чертить фигуры, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды; точно выполнять действия под диктовку; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы, объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием; искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
V. «Логические задачи. Математические игры» (7 ч) Логические задачи. Учимся разгадывать анаграммы. Умные спички. Волшебные линии. Составление и моделирование предметов.
Формы организации: беседа, диалог, практическая деятельность.
Виды деятельности: познакомиться и учиться овладевать приёмами поисковой и исследовательской деятельности; принципам построения анаграмм; разгадывать анаграммы; делать выводы и простейшие умозаключения.
VI. «Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды» ( 4 ч)
Основные правила ребусов, шарад, кроссвордов. Учимся разгадывать ребусы. Магический квадрат. Поиск закономерностей. Кроссворд. Наборщик..
Формы организации: беседа, диалог, игра.
Виды деятельности: овладеть правилами игры «Словесные цепочки»; познакомиться правилами решения ребусов, кроссвордов, изографов; использовать приёмы работы с магическим квадратом; играть в игру «Словесные цепочки»; искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата.
VII. «Итоговое занятие». (1 ч)
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
Формы организации: интерактивная игра, беседа, диалог, практическая работа.
Виды деятельности: пользоваться правилами конструктивной работы в группе;
- владеть понятием рифма, анаграмма, «словесные прятки»; выполнять задания, используя правила решения ребусов, кроссвордов, изографов; приемы работы с магическим квадратом; приёмы поиска закономерностей; правила игры «Наборщик»; способы классификации, обобщения; играть в числовые прятки, находить в слове «спрятавшиеся числа»; решать ребусы, разгадывать кроссворды; выполнять итоговую творческую работу, разгадывать изографы; решать логические задачи;
сравнивать предметы, явления между собой, выявлять закономерности и проводить аналогии; классифицировать фигуры, цифры; делать выводы, простейшие умозаключения.
2 класс (34часа)
- «Вводное занятие». (1 ч.)
Выявление уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления.
Учимся решать, стараясь рассуждать. Логически-поисковые задания. Поиск закономерностей. Выбери нужную фигуру.
Формы организации: беседа, диалог, практическая работа.
Виды деятельности: ознакомиться с правилами решения задач логического характера; логически рассуждать при решении задач логического характера; делать выводы, простейшие умозаключения.
II. «Числа и операции над ними» (8 ч.)Учись решать, стараясь рассуждать. Логически-поисковые задания. Поиск закономерностей. Учимся разгадывать шарады, ребусы. Математический турнир. Арифметические лабиринты.
Формы организации: беседа, диалог, практическая работа.
Виды деятельности: пользоваться правилами разгадывания шарад; алгоритмом поиска закономерностей; использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях; - решать нестандартные задачи по математике, арифметические лабиринты, геометрические задачи; ориентироваться в тексте задачи;
разгадывать ребусы и шарады; решать задачи- шутки, числовые головоломки;
находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций.
- «Геометрические фигуры и величины” (5 ч.) Учимся решать китайские головоломки, стараясь рассуждать. Поиск закономерностей. Учимся разгадывать шарады. Преобразовывать геометрические фигуры на плоскости. Учимся разгадывать арифметические лабиринты. Учимся разгадывать ребусы. Учимся конструировать из фигур, раскрашивать и сгибать геометрические фигуры.
Формы организации: беседа, диалог, игра, практическая работа.
Виды деятельности: составлять таблицы известных мерок; придумывать новые мерки; преобразовывать геометрические фигуры на плоскости; самостоятельно придумывать новые мерки; анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений; решать логически-поисковые, нестандартные задачи; находить несколько способов решения задач.
IV. “Текстовые задачи. Решение задач разными способами”. ( 7 ч)
Решение задач разными способами. Решение старинных задач. Схемы и алгоритмы решения задач. Задачи в стихах. Задачи повышенной трудности.
Формы организации: беседа, диалог, инструкция, практическая работа.
Виды деятельности: познакомиться со способами решения нестандартных задач, способам классификации, обобщения; приёмами решения задач повышенной трудности; специальными приёмами, облегчающие решение задач; правилами решения текстовых задач; определять и формулировать цель деятельности (совместно с учителем);следовать словесной инструкции; вести диалог с учителем;
уметь разгадывать кроссворд; решать геометрические задачи.
V. Логические задачи. Математические игры (9 ч.)
Обобщение изученного в курсе. Математические игры. Математические интернет – олимпиады и викторины. Решать логические задачи. Истина и ложь. Таблицы истинности.
Формы организации: беседа, диалог, игра, практическая работа.
Виды деятельности: пользоваться специальными приёмами, облегчающими запоминание; совершать логические операции; использовать приёмы, облегчающие запоминание (совместно с учителем);составлять логические операции И, ИЛИ, НЕ.
VI. Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды (3 ч.) Основные способы составления ребусов, шарад, кроссвордов.
Формы организации: беседа, диалог, игра, практическая работа.
Виды деятельности: пользоваться специальными приёмами составления ребусов, шарад; приёмами для решения логически-поисковых заданий; самостоятельно применять специальные приёмы, облегчающие запоминание, использовать операции логического мышления для решения логически-поисковых заданий; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент.
VII. Подведение итогов (1 ч.) Конкурс эрудитов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления на конец учебного года. Подведение итогов года.
Формы организации: беседа, диалог, тестирование, практическая работа.
Виды деятельности: владение специальными приёмами, облегчающими запоминание; разными способами решения нестандартных задач; правилами разгадывания; определять и формулировать цель деятельности; находить связи между явлениями и событиями; находить закономерности; анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений; решать логически-поисковые, нестандартные задачи; находить несколько способов решения задач;
отстаивать свою точку зрения; применение полученных знаний,рассуждение, сравнение,классификация, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль.
3 класс (34часа)
I. Вводное занятие. (1 ч.) Вводное тестирование.Выявление уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления.
Учимся решать, стараясь рассуждать. Логически-поисковые задания. Поиск закономерностей. Выбери нужную фигуру.
Формы организации: беседа,диалог,игра,тестирование,практическая работа.
Виды деятельности: знакомиться с правилами решения задач логического характера;
логически рассуждать при решении задач логического характера; делать выводы, простейшие умозаключения, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль.
II. Текстовые задачи. (8 ч.)Учимся решать разными способами, стараясь рассуждать. Логически-поисковые задания. Поиск закономерностей. Математический турнир. Арифметические лабиринты.
Формы организации: беседа,диалог,игра,практическая работа.
Виды деятельности: составлять задачи, основанные на числах краеведения; алгоритм поиска закономерностей; использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях; решать нестандартные задачи по математике, арифметические лабиринты, геометрические задачи; ориентироваться в тексте задачи;
решать задачи- шутки, числовые головоломки; находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,исследование.
- Геометрические фигуры. (5 ч.) Знакомимся с различными геометрическими
фигурами. Их построением, свойствами. Деление окружности на части. Конструирование геометрических фигур.
Формы организации: беседа,диалог,игра,практическая работа.
Виды деятельности: находить периметр и площадь многоугольника; различать виды треугольников; преобразовывать геометрические фигуры на плоскости;
самостоятельно пользоваться единицами площади и периметра; анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;решать логически-поисковые, нестандартные задачи; находить несколько способов решения задач.
рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.
IV. Логика. Головоломка. (7 ч)
Решение задач разными способами. Решение старинных задач. Лабиринты. Ребусы. Магические квадраты. Головоломки. Задачи повышенной трудности. Нестандартные задачи.
Формы организации: беседа,диалог,игра,практическая работа.
Виды деятельности: решать нестандартные задачи, способом классификации, обобщения; решать задачи повышенной трудности; овладевать специальными приёмами, облегчающими решение задач; использовать правила решения текстовых задач; определять и формулировать цель деятельности (совместно с учителем); следовать словесной инструкции; вести диалог с учителем; уметь разгадывать кроссворды, головоломки; решать геометрические задачи;рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.
V. Логические задачи. (6 ч.)
Обобщение изученного в курсе. Множество. Число элементов в множестве. Математические интернет–олимпиады и викторины. Решать логические задачи.
Истина и ложь. Таблицы истинности. Аналогическая закономерность.
Формы организации: беседа,диалог,олимпиада,практическая работа.
Виды деятельности: использовать специальные приёмы, облегчающие запоминание;
совершать логические операции;использовать приемы, облегчающие запоминание (совместно с учителем);составлять логические операции И, ИЛИ, НЕ,рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.
VI. Математические игры (5 ч.)
Основные способы решения таблицы умножения. Математические игры и тренажёры.
Формы организации: беседа,математические игры,практическая работа.
Виды деятельности: познакомиться со специальными приёмам и запоминания таблицы умножения; приёмами для решения логически-поисковых заданий; самостоятельно применять специальные приёмы, облегчающие запоминание, использовать операции логического мышления для решения логически-поисковых заданий; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя
аргументы, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,исследование.
VII. Подведение итогов (2 ч.) Конкурс эрудитов.Выявление уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления на конец учебного года. Подведение итогов года. Тестирование итоговое.
Формы организации: беседа,диалог,конкурс,практическая работа.
Виды деятельности: использовать специальные приёмы, облегчающие запоминание; владеть разными способами решения нестандартных задач; правилами разгадывания;
определять и формулировать цель деятельности; находить связи между явлениями и событиями; находить закономерности; анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений; решать логически-поисковые, нестандартные задачи ; находить несколько способов решения задач; отстаивать свою точку зрения, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.
4 класс (34часа)
- Вводное занятие. (1 ч.) Вводное тестирование. Выявление уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления. Выбери нужную фигуру.
Формы организации: беседа,диалог,олимпиада,практическая работа.
Виды деятельности: логически рассуждать при решении задач логического характера; делать выводы, простейшие умозаключения, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.
II. Многозначные числа и операции над ними.(7 ч.)Учимся читать многозначные числа. Логически-поисковые задания. Арифметические действия. Поиск закономерностей. Скобки. Математический турнир. Арифметические лабиринты.
Формы организации: беседа,диалог,турнир,практическая работа.
Виды деятельности: алгоритм поиска закономерностей; использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях; разгадывать магические квадраты; решать нестандартные задачи по математике, арифметические лабиринты, геометрические задачи; ориентироваться в тексте задачи;
решать японские кроссворды; решать задачи- шутки, числовые головоломки;
находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль.
- Геометрические тела. (6 ч.) Знакомимся с различными геометрическими телами. Их моделированием, свойствами. Деление цилиндра, шара на части. Изготовление геометрических моделей.
Формы организации: беседа,диалог,олимпиада,практическая работа.
Виды деятельности: моделировать модели геометрических тел; различать виды пирамид; преобразовывать геометрические тела в модели; самостоятельно пользоваться понятиями; анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений; решать логически-поисковые, нестандартные задачи; находить несколько способов решения задач, рассуждение,сравнение,классификация,анализ.
- Текстовые задачи. Рассуждаем. Группируем. (7 ч.)Учимся решать разными
способами, стараясь рассуждать. Логически-поисковые задания. Поиск закономерностей. Математический турнир. Арифметические лабиринты.
Формы организации: беседа,диалог,турнир,практическая работа.
Виды деятельности: составлять задачи, основанные на числах краеведения; алгоритм поиска закономерностей; использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях; - решать нестандартные задачи по математике, арифметические лабиринты, геометрические задачи; ориентироваться в тексте задачи;
решать задачи- шутки, числовые головоломки; находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,обнаружение и устранение ошибок.
IV. Логические задачи. (7 ч.)
Игры и задания направленные на формирование у детей начальных представлений об алгоритме, действиях над множеством. Множество. Число элементов в множестве. Математические интернет-олимпиады и викторины. Решать логические задачи. Истина и ложь. Таблицы истинности. Аналогическая закономерность
Формы организации: беседа,диалог,олимпиада,практическая работа.
Виды деятельности: овладеть способами решения нестандартных задач, способами классификации, обобщения; приёмам решения задач повышенной трудности; специальными приёмами, облегчающими решение задач; правилами решения текстовых задач; определять и формулировать цель деятельности (совместно с учителем);следовать словесной инструкции; вести диалог с учителем; уметь разгадывать кроссворды, головоломки; решать геометрические задачи; использовать приемы, облегчающие запоминание (совместно с учителем); составлять логические операции И, ИЛИ, НЕ, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.
VI. Математические игры. (5 ч.)
Основные способы решения таблицы умножения. Математические игры и тренажёры.
Формы организации: беседа,диалог,олимпиада,практическая работа.
Виды деятельности: владеть приёмами запоминания таблицы умножения;
приёмами для решения логически-поисковых заданий; самостоятельно применять специальные приёмы, облегчающие запоминание, использовать операции логического мышления для решения логически-поисковых заданий; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль.
VII. Подведение итогов. (1 ч.) Конкурс эрудитов.Выявление уровня развитиявнимания, восприятия, памяти и мышления на конец учебного года. Подведение итогов года. Тестирование итоговое.
Формы организации: беседа,диалог,олимпиада,практическая работа.
- Виды деятельности: применять специальные приёмы, облегчающие запоминание; разные способы решения нестандартных задач; правила разгадывания; определять и формулировать цель деятельности; находить связи между явлениями и событиями; находить закономерности; анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений; решать логически-поисковые, нестандартные задачи; находить несколько способов решения задач; отстаивать свою точку зрения, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.
3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Тема | Кол- | Теорет. | Практич. | |
№ | во | часов | часов | |
часов | ||||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2. | Развиваемся, играя. | 8 | 4 | 4 |
3. | Геометрическая составляющая. | 5 | 2 | 3 |
4. | Текстовые задачи | 7 | 3 | 4 |
5. | Логические задачи. Математические игры. | 7 | 3 | 4 |
6. | Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды. | 4 | 1 | 3 |
7. | Итоговое занятие. | 1 | - | 1 |
Итого | 33 | 14 | 19 | |
2 класс. | |||||
Тема | Кол- | Теорет. | Практич. | ||
№ | во | часов | часов | ||
часов | |||||
1 | Вводное занятие. | 1 | - | 1 | |
2. | Числа и операции над ними | 8 | 4 | 4 | |
3. | Геометрические фигуры и величин. | 5 | 2 | 3 | |
4. | Текстовые задачи | 7 | 3 | 4 | |
5. | Логические задачи. Математические игры. | 9 | - | 9 | |
6. | Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды. | 3 | 1 | 2 | |
7. | Подведение итогов. | 1 | - | 1 | |
Итого | 34 | 10 | 24 | ||
3 класс. | ||||
Кол- | Теорет | Практич | ||
№ | Тема | во | часов | часов |
часов | ||||
1 | Вводное занятие. | 1 | - | 1 |
2. | Текстовые задачи. | 8 | 3 | 5 |
3. | Геометрические фигуры. | 5 | 2 | 3 |
4. | Логика. Головоломки. | 7 | - | 7 |
5. | Логические задачи. | 6 | 2 | 4 |
6. | Математические игры. | 5 | - | 5 |
7. | Подведение итогов. | 2 | - | 2 |
Итого | 34 | 7 | 27 | |
4 класс. | |||||||
№ | Тема | Кол- | Теорет | Практич | |||
во | часов | часов | |||||
часов | |||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | - | 1 | |||
2 | Многозначные числа и операции над ними | 7 | 3 | 4 | |||
3. | Геометрические тела. | 6 | 3 | 3 | |||
4. | Текстовые | задачи. | Рассуждаем, | 7 | - | 7 | |
группируем. | |||||||
5. | Логические задачи. | 7 | 1 | 6 | |||
6. | Математические игры. | 5 | - | 5 | |||
7. | Подведение итогов. | 1 | 1 | ||||
Итого | 34 | 7 | 27 | ||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 часа)
№ | Название темы | Форма контроля | Дата |
1.Вводное занятие.(1 час) | |||
1 | Вводное занятие. | беседа,диалог | |
2.Развиваемся, играя. (8 часов) | |||
2 | Цифры и числа. Самое большое число. Из истории чисел. | беседа,диалог,практическая работа | |
3 | Спичечный конструктор. Магия чисел. | беседа,диалог,практическая работа. | |
4 | Римские цифры. | беседа,диалог,игра, практическая работа. | |
5 | Монеты России. Математические рассказы. | беседа,диалог,практическая деятельность. | |
6 | Математические фокусы. Задачи с одинаковыми цифрами. | беседа,диалог,игра | |
7 | Магическое яйцо. Магические квадраты. | беседа,диалог,игра | |
8 | Японские кроссворды. | беседа,диалог,игра | |
9 | Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка слуховой памяти. | беседа,диалог,игра, графический диктант | |
3. Геометрическая составляющая. (5 часов) | |||
10 | Точка и линия на бумаге. Прямая. Замкнутая и незамкнутая кривая. | беседа,диалог,практическая работа | |
11 | Линейка – инструмент для проведения прямой. Положение прямой на плоскости. | беседа,диалог,практическая работа | |
12 | Отрезок. Преобразование фигур. Обозначение фигур буквами. | беседа,диалог,практическая работа | |
13 | Виды углов: прямой, тупой, острый. Ломаная. Вершины. Длина. | беседа,практическая работа | |
14 | Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Дециметр. Метр. | беседа,практическая работа | |
4.Текстовые задачи. Решение задач разными способами .(7 часов) | |||
15 | Виды текстовых задач. Решение задач в стихотворной форме. | беседа,диалог,игра | |
16 | Правильное условие – половина решения. | познавательная беседа, практическая деятельность | |
17 | Составления рисунка к задаче. Составление схем к условию задач. | познавательная беседа, практическая работа | |
18 | Старинные задачи. Решение старинных задач. | познавательная беседа, практическая работа | |
19 | Схемы и алгоритмы решения задач. Графическое моделирование. | познавательная беседа, практическая работа, моделирование | |
20 | Задачи повышенной трудности. | познавательная беседа, практическая работа | |
21 | Олимпиадные задачи. | практическая работа | |
5. Логические задачи. Математические игры. (7часов) | |||
22 | Множества. Способы задания множеств. Равенство множеств. Пустое множество. | познавательная беседа, практическая работа, игра | |
23 | Отображение множеств. Кодирование. | познавательная беседа, практическая работа | |
24 | Вложенность (включение) множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств. | познавательная беседа, практическая работа | |
25 | Решение логических задач. Решение тестовых задач. | познавательная беседа, практическая работа | |
26 | Математические дорожки. Задачи- шутки. Задачи – невелички. | познавательная беседа, игра | |
27 | Математические Интернет – олимпиады и викторины. | практическая работа, игра | |
28 | Числовые горизонтали. Тренировка слуховой памяти. | познавательная беседа, практическая работа, игра | |
6. Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды. (4 часа) | |||
29 | Учимся разгадывать ребусы. Учимся разгадывать и составлять ребусы. | интерактивная игра, беседа,диалог,практическая работа | |
30 | Учимся зашифровывать слова с помощью рисунков. Учимся разгадывать шарады. | познавательная беседа, игра | |
31 | Учимся отгадывать загадки. Учимся разгадывать кроссворды. | игра | |
32 | Математические игры. | игра | |
7. Подведение итогов.(1час) | |||
33 | Внеклассное занятие «Праздник числа». | тестирование |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (34 часа)
№ | Название темы | Форма контроля | Дата |
1.Вводное занятие.(1 час) | |||
1 | Вводное занятие. | беседа,диалог,практическая работа | |
2. Числа и операции над ними. (8 часов) | |||
2 | Из истории натуральных чисел. Виды математических игр и заданий. | беседа,диалог,практическая работа, игра | |
3 | Цифры и числа. Арифметика каменного века. | беседа,диалог,практическая работа | |
4 | Счет по пальцам. Системы исчисления старины. Ноль и бесконечность. | беседа,диалог,практическая работа | |
5 | Счетные устройства (от абака до калькулятора). | беседа,диалог,практическая работа | |
6 | Отрицательные числа. Целые и дробные числа. | беседа,диалог,практическая работа | |
7 | Все арифметические действия. Скобки все решают. | беседа,диалог,практическая работа | |
8 | Задачи с одинаковыми цифрами. | беседа,диалог,практическая работа | |
9 | Магические квадраты. Японские кроссворды. | беседа,диалог,практическая работа, игра | |
3. Геометрические фигуры и величины. (5 часов) | |||
10 | Старинные меры измерений. Длина. | беседа,диалог,практическая работа | |
11 | Придумывание новых мерок. Измерение. | беседа,диалог,игра,практическая работа | |
12 | Исследовательская работа «38 попугаев». | игра,практическая работа | |
13 | Геометрические фигуры. Все виды. Преобразование фигур на плоскости. | беседа,практическая работа | |
14 | Китайская головоломка “Танграм”. Конструирование геометрических фигур. | беседа,игра,практическая работа | |
4. Текстовые задачи. Решение задач разными способами.(7 часов) | |||
15 | Виды текстовых задач. Правильное условие – половина решения. | беседа,диалог,практическая работа | |
16 | Х – это неизвестное. Решение задач с помощью уравнений. | беседа,инструкция,практическая работа | |
17 | Старинные задачи. Решение старинных задач. | беседа,диалог, | |
18 | Арифметическое и алгебраическое задачи. Схемы и алгоритмы решения задач. | беседа,инструкция,практическая работа | |
19 | Задачи повышенной трудности. | беседа,практическая работа | |
20 | Решение тестовых задач. | практическая работа | |
21 | Задачи в стихах. | беседа,игра | |
5. Логические задачи. Математические игры. (9часов). | |||
22 | А и Б сидели не трубе. Логические задачи. Истина и ложь. Таблицы истинности. | беседа,диалог,игра | |
23 | Предикаты. Логические операции И, ИЛИ, НЕ. | беседа,игра, | |
24 | Способы решения логических задач. | беседа,практическая работа | |
25 | Решение логических задач. Развиваем память. | диалог,практическая работа | |
26 | Решение логических задач. Развиваем внимательность. | диалог,практическая работа | |
27 | Решение логических задач. Развиваем воображение. | диалог,практическая работа | |
28 | Решение логических задач. Развиваем мышление. | диалог,практическая работа | |
29 | Блиц-турнир. Остров арифметики. Математические бои. | диалог,практическая работа, игра | |
30 | Олимпиада по математике. | практическая работа | |
6. Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды. (3 часа) | |||
31 | Учимся составлять шарады и кроссворды. | познавательная беседа,практическая работа, игра | |
32 | Учимся составлять ребусы. | практическая работа | |
33 | Игра "Калейдоскоп". Загадки. Ребусы. Кроссворды | игра | |
7. Подведение итогов.(1час) | |||
34 | Внеклассное занятие «Геометрия вокруг нас». | Итоговое тестирование. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс (34 часа)
№ | Название темы | Форма контроля | Дата |
1.Вводное занятие.(1 час) | |||
1 | Вводное тестирование. | беседа,тестирование,практическая работа | |
2. Текстовые задачи. (8 часов). | |||
2 | Решение составных занимательных задач. Развитие быстроты реакции. | беседа, практическая работа | |
3 | Изучаем родной край. Масштабы родного края. | беседа,практическая работа | |
4 | Составление задач, основанных на краеведении. | беседа,практическая работа | |
5 | Задачи повышенной трудности. | беседа,практическая работа | |
6 | Решение задач тестового характера. | беседа,практическая работа | |
7 | Японские кроссворды. | беседа,практическая работа, игра | |
8 | Олимпиадные задачи. | практическая работа | |
9 | Математические Интернет-олимпиады и викторины. | практическая работа, игра | |
3. Геометрические фигуры (5 часов). | |||
10 | Виды треугольников по сторонам и углам. | беседа,практическая работа | |
11 | Периметр многоугольника. Площадь. Единицы площади. | беседа,практическая работа | |
12 | Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Расположение двух окружностей на плоскости. | беседа,практическая работа | |
13 | Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Вписанный в окружность треугольник. | беседа,практическая работа | |
14 | Изготовление модели часов. Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». | беседа,практическая работа, игра | |
4. Логика. Головоломки. (7 часов) | |||
15 | Решение головоломок. Составление занимательных задач. Магические квадраты. | беседа,практическая работа, игра | |
16 | Задания по поиску закономерностей. Простые лабиринты. Ходы. Ребусы. | беседа,практическая работа | |
17 | Алгоритм. Выполнение действий по алгоритму. | беседа,практическая работа | |
18 | Решение логических задач. Решение нестандартных задач. Логические концовки. | беседа,практическая работа | |
19 | Головоломки. Тренировка зрительной памяти. | беседа,практическая работа, зрительный диктант | |
20 | Головоломки. Развитие логического мышления. | беседа,практическая работа | |
21 | Головоломки. Обучение поиску закономерностей. | беседа,практическая работа | |
5.Логические задачи. (6 часов) | |||
22 | Множество. Подмножество. Пересечение множеств. Пересечение и объединение множеств. Слова «НЕ», «И», «ИЛИ». | беседа | |
23 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ». | беседа | |
24 | Граф. Вершины и ребра графа. Граф с направленными рёбрами. | беседа,практическая работа | |
25 | Аналогия. Закономерность. | беседа | |
26 | Аналогичная закономерность. | беседа,практическая работа | |
27 | Выигрышная стратегия. | беседа,практическая работа | |
6. Математические игры. (5 часов) | |||
28 | Игры с таблицей умножения. Игра «Кто хочет стать миллионером?» | беседа,игра-конкурс | |
29 | В гостях у Вини Пуха. | беседа,практическая работа | |
30 | Математический КВН. | беседа,игра | |
31 | Математические тренажёры | беседа,практическая работа | |
32 | Игра «Сто к одному». | беседа,конкурс-викторина | |
7. Подведение итогов.(1час) | |||
33 | «Математика – царица наук». Итоговое тестирование. | тестирование. | |
34 | Внеклассное занятие «Умники и умницы». | практическая работа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс (34 часа)
№ | Название темы | Форма контроля | Дата |
1.Вводное занятие.(1 час) | |||
1 | Вводное тестирование. | тестирование | |
2. Многозначные числа и операции над ними. (7 часов ) | |||
2 | Многозначные числа. Арифметика каменного века. | беседа,сообщение | |
3 | Системы исчисления. Кодирование. Счётные устройства. | беседа,практическая работа | |
4 | Все арифметические действия. | беседа,практическая работа | |
5 | Скобки все решают. | беседа,практическая работа | |
6 | Задачи с одинаковыми цифрами. | беседа,практическая работа | |
7 | Магические квадраты. | беседа,практическая работа, игра | |
8 | Японские кроссворды. | беседа,практическая работа, игра | |
3. Геометрические тела. (6 часов) | |||
9 | Прямоугольный параллелепипед. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. | беседа,практическая работа | |
10 | Куб. Развёртка куба. Чертёж куба в трёх проекциях. Изготовление модели куба сплетением трёх полосок. | беседа,практическая работа | |
11 | Правильная треугольная пирамида. Осевая симметрия. | беседа | |
12 | Представления о цилиндре. | беседа | |
13 | Практическая работа «Изготовление карандашницы» | практическая работа | |
14 | Знакомство с шаром и сферой. | беседа | |
4. Текстовые задачи. Рассуждаем, группируем. (7часов) | |||
15 | Задачи на нахождение закономерностей. Обучение поиску закономерностей. | беседа | |
16 | Задачи на нахождение принципа группировки. Задачи на нахождение нескольких вариантов ответов. | беседа,практическая работа | |
17 | Задачи с многовариантными решениями. Нахождение рационального способа решения. | беседа,практическая работа | |
18 | Задачи на классификацию. Логические цепочки. Построение логических цепочек. | беседа,практическая работа | |
19 | Логическое обоснование. Развитие логического мышления. | беседа,практическая работа | |
20 | Работа с изографами. Работа с числографами. Тренировка внимания. | беседа,практическая работа, игра | |
21 | Решение задач, не имеющих однозначного решения.Решение нестандартных и нетрадиционных задач. | беседа,практическая работа | |
5. Логические задачи. (7 часов) | |||
22 | Расселяем множества. Слова «НЕ», «И», «ИЛИ». | беседа,практическая работа | |
23 | Строим графы. Путешествуем по графу. Разбиваем граф на части. | беседа,практическая работа | |
24 | Правило «ЕСЛИ - ТО». Делаем выводы. | беседа,практическая работа | |
25 | Алгоритм. Схема алгоритма | беседа,практическая работа | |
26 | Ветвление алгоритма. | беседа,практическая работа | |
27 | Цикл в алгоритме. | беседа,практическая работа | |
28 | Алгоритмы с ветвлением и циклами. | беседа,практическая работа | |
6. Математические игры. (5 часов ) | |||
29 | Игры с таблицей умножения. Математические игры и тренажёры. | практическая работа, игра | |
30 | Игра «Пирамида множеств». | игра, практическая работа | |
31 | Математический КВН. | конкурс | |
32 | Игра «Сто к одному». | викторина | |
33 | Математические Интернет-олимпиады и викторины. | олимпиада, викторина | |
7. Подведение итогов.(1час) | |||
34 | Внеклассное занятие «Умники и умницы». | тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...