Составление и решение контекстной задачи по теме "Расчет маршрутов движения"
учебно-методический материал (4 класс)
Данная контекстная задача составляется и решается учениками на уроках математики, окружающего мира и занятиях по ПДД.
Учащимся дана проблемная задача без конкретных данных и единственного решения. Данные находятся самостоятельно, на их основе составляются задачи, решаемые на уроках математики. Безопасность маршрутов оценивается на уроке окружающего мира при работе с картой города. Самостоятельный пеший маршрут составляется учащимися на занятиях по ПДД. Работа проходит в мобильных группах по поиску данных и составлению задач. Оптимальный маршрут учащиеся определяют, работая в группах. (весь класс). Результаты были представлены на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontekstnaya_zadacha_raschet_marshrutov_dvizheniya.pptx | 2.64 МБ |
kontekstnaya_zadacha_foto.pptx | 2.99 МБ |
5_zadach.docx | 13.93 КБ |
tablitsa.docx | 13.59 КБ |
vystuplenie.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 2021-22 учебном году ученики 4 «А» класса приобрели годовой абонемент в Сергиево-Посадский историко-художественный музей. Занятия будут проходить на базе музейного комплекса «Конный двор». Для посещения музея необходимо разработать маршрут передвижения класса, основываясь на трех критериях: выгодность, удобство, безопасность. Задача
Пешком Общественный транспорт (газель) Личный автотранспорт (родители) Способы передвижения
Данные Расстояние от школы до муз. комплекса «Конный д вор» Стоимость поездки на маршрутке Стоимость бензина Расход бензина Средняя скорость пешехода Средняя скорость автомобиля в городе Расстояние от остановки «Белый пруд» до муз. комплекса «Конный двор» Расстояние от стоянки (за универмагом) до муз. комплекса «Конный двор»
Задача №1. Группа учеников в количестве 35 чел., 5 сопровождающих. Стоимость проезда на газели – 37 руб . Рассчитайте стоимость проезда на газели . Задача № 2. Стоимость бензина – 50 руб. за 1 л Расстояние – 4 км Расход бензина – на 1 км – 120 мл Кол-во автомобилей - ? Рассчитайте стоимость проезда на личном автотранспорте.
Задача № 3. Расстояние – 4 км. Средняя скорость пешехода – 6 км/ч Рассчитайте время в пути пешком. Задача № 4. Расстояние – 4 км. Средняя скорость автомобиля по городу – 24 км/ч Пешком: 200 м со средней скоростью 6 км/ч Рассчитайте время в пути на личном транспорте. Задача № 5. Расстояние – 4 км. Средняя скорость газели по городу – 24 км/ч Пешком: 200 м со средней скоростью 6 км/ч Среднее время ожидания газели – 5 мин, среднее время для остановки – 1 мин Рассчитайте время в пути на общественном транспорте.
Способ передвижения Стоимость Время в пути Безопасность Итог Пешком Общ . Транспорт Личный автотранспорт
Безопасность Количество пешеходных переходов Количество светофоров Безопасность в транспорте Количество транспортных средств Количество сопровождающих взрослых
Итоговые таблицы
Вывод Самый выгодный, удобный и безопасный маршрут: на личном автотранспорте. Результаты переданы в родительский комитет, для рекомендации обеспечить сопровождение учащихся 4 А класса на личном автотранспорте во время поездок в музейный комплекс «Конный двор»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач в группах
Работа с критерием «Безопасность» по карте
Составление пешего безопасного маршрута
Предварительный просмотр:
Задача №1.
Расчет стоимости проезда на газели.
Группа учеников в количестве 35 чел., 5 сопровождающих.
Стоимость проезда на газели – 37 руб.
Задача № 2.
Расчет стоимости проезда на личном автотранспорте.
Стоимость бензина – 50 руб. за 1 л
Расстояние – 4 км
Расход бензина – на 1 км – 120 мл
Кол-во автомобилей - ?
Задача № 3.
Расчет времени в пути пешком.
Расстояние – 6 км.
Средняя скорость пешехода – 6 км/ч
Задача № 4.
Расчет времени в пути на автомобиле.
Расстояние – 4 км.
Средняя скорость автомобиля по городу – 24 км/ч
Пешком 200 м со средней скоростью 6 км/ч
Задача № 5.
Расчет времени в пути на газели.
Расстояние – 4 км.
Средняя скорость газели по городу – 24 км/ч
Пешком: 200 м со средней скоростью 6 км/ч
Среднее время ожидания газели – 5 мин
Предварительный просмотр:
Выступление
Я хочу предложить Вашему вниманию задачу, которую ребята составили сами и она являлась проблемной для нашего класса.
Задача решалась в сентябре несколько уроков по количеству и по направленности. Это были такие уроки как математика, окр. мир и занятия «Безопасное колесо».
Уроки математики я могу задействовать для решения контекстных задач, т. к. программу нач. школы по математике мы заканчиваем в 1 классе. 3 и 4 класс мы изучаем углубленный материал. Сейчас мы активно работаем с отрицательными числами, дробями, задачами на движение. И эти умения как раз пригодились нам при решении данной контекстной задачи.
На уроках окр. мира мы работали с планом, картой. И как Вы увидите, мы поработали с картой нашего города.
На занятиях «Безопасное колесо» мы разрабатывали безопасные маршруты при передвижении по нашему городу.
Вот собственно задача, которая была представлена детям. Здесь нет конкретных данных и дети добывали их самостоятельно.
Были установлены три способа передвижения: пешком, на общ. транспорте и на личном автотранспорте.
Необходимо было узнать следующие данные. Список мы составили коллективно, мобильная группа из желающий дома нашла эти данные.
Детьми, с моей помощью, были составлены 5 задач. Опять работала мобильная группа. Активные ребята за эту работу получают положительные оценки.
Решались задачи всем классом, работали в группах.
Результаты работы заносились в таблицу. Критерии «стоимость» и «удобство» заполнялись на уроках математики. С критерием «безопасность» работали на уроке окр. мира. Работали с картой, по след. пунктам.
Этапы работы Вы видите на фотографиях.
В результате самым выгодным, удобным и безопасным маршрутом ребята единогласно выбрали передвижение на личном автотранспорте. Результаты были представлены на первом род. собрании. И одним из решений род. собрания было: найти время и возможность для обеспечения передвижения учеников 4 А класса от школы 14 до муз. комплекса «Конный двор» один раз в триместр.
Продолжение работы было на занятиях «Безопасное колесо». Ребята не согласились с предложенным мной пешим маршрутом, слишком опасный. Слишком много пешеходных переходов и светофоров.
Такой вид работы, конечно, трудоемкий, занимает много времени. Но дети очень любят такие задачи. Они применяют знания на конкретных жизненных ситуациях и приходит понимание для чего нужны те или иные знания и умения, приобретенные на уроках. Знания актуализируются, становятся функциональными.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Составление и решение простых задач.
Урок математики в 1 классе по теме "Составление и решение простых задач"...
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Составление и решение контекстных задач в начальной школе
Из опыта работы по составлению и ирешению контестных задач туристическо-краеведческой направленности на уроках математик и внеурочной деятельности с учащимися 1-4 классов....
Составление и решение контекстных задач
Презентация по теме "Составление и решение контекстных задач краеведческой направленности, связанных с патриотическим воспитанием в рамках регионального мастер-класса "Составление и решение ...
Составление и решение контекстных задач с использованием ПДД.
Согласно новым образовательным стандартам основной задачей школы является формирование функционально грамотной личности. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отноше...
Составление и решение контекстных задач, составленных на основе правил дорожного движения
Представлен опыт работы мой и моих коллег на годичном семинаре практикуме по составлению и решению контекстных задач, основанных на материале ПДД....
Составление и решение контекстных задач, составленных на основе краеведческого материала
Представлен опыт работы по составлению и решению контекстных задач на основе краеведческого материала...